РОССИЙСКОЕ ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
«ЕЭС РОССИИ»
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
«ЦОТЭНЕРГО»
НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ ПЕРСОНАЛА РЕГИОНАЛЬНЫХ ЭНЕРГОСБЫТОВЫХ КОМПАНИЙ
Нормативы численности персонала региональных энергосбытовых компаний разработаны Открытым акционерным обществом «ЦОТэнерго».
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1. Настоящие нормативы численности промышленно-производственного персонала (ППП) руководителей, специалистов, других служащих (РСС) и рабочих распространяются на все региональные энергосбытовые компании, находящиеся на территории Российской Федерации.
1.2. Нормативы рекомендуются для расчета и анализа численности персонала, выявления резервов сокращения численности персонала, расчета расходов на оплату труда, учитываемую при расчете тарифов на электрическую и тепловую энергию, для составления штатных расписаний и других целей.
1.3. Нормативы численности энергосбытовых компаний разработаны на базе действующих Организационных структур управления и норматив численности персонала обособленных подразделений (филиала) АО-энерго по сбыту энергии - «Энергосбыт», утвержденных РАО «ЕЭС России» 4 июля 2001 г. с учетом предложений компетентных специалистов по составу и содержанию основных задач и функций энергетики и электрификации энергосбытовых организаций в условиях реформирования региональных обществ (АО-энерго). При разработке настоящих нормативов были также использованы материалы прогноза по предполагаемому составу задач и функций энергосбытовых компаний, изменению их содержания в условиях реформирования энергетического комплекса, подготовленного экспертными группами акционерных обществ, включенных в пилотный проект.
1.4. Нормативы численности персонала энергосбытовых компаний определяются по функциям в зависимости от следующих факторов: количество, обслуживаемых потребителей (по отдельным категориям), плотности размещения потребителей данной категории, уровня централизации выполнения основных производственных функций в составе отделов и служб исполнительного аппарата энергосбытовой компании или территориальных отделений, расположенных в областном (краевом, республиканским) центре обслуживаемого региона. Определение численного значения факторов, которые оказывают влияние на нормативную численность персонала энергосбытовых компаний проводилось на основе представленных исходных данных, для обзоров фактической и нормативной численности персонала обособленных подразделений (филиалов) АО-энерго «Энергосбыт».
1.5. В настоящих нормативах численность персонала для выполнения работ по научно-технической информации, стандартизации, рационализаторской работе учтена в нормативах по функции «Организация подготовки производственной деятельности».
1.6. По отношению к Организационным структурам и нормативам численности филиалов АО-энерго «Энергосбыт», утвержденных РАО «ЕЭС России» 04.07.2001 г., в настоящих нормативах имеются следующие изменения по составу и содержанию функций:
- исключены из состава энергосбытовых компаний, с предполагаемым закреплением их за электростанциями, электрическими и тепловыми сетями – филиалами генерирующих и сетевых компаний, функции: «Ремонт и техническое обслуживание приборов учета электрической энергии и приборов теплотехнического контроля», «Ремонт и техническое обслуживание систем учета энергии, метрологическое обеспечение» (таблицы 2.4.4, 2.4.17), имеющихся в сборнике «Организационные структуры и нормативах численности филиалов АО-энерго «Энергосбыт», утвержденном 04.07.2001 г.;
- исключены из состава обязанностей энергосбытовых компаний выполнение работ (подфункций), связанных со снятием показаний с приборов учета по величине отпуска (получения) электрической и тепловой энергии и мощности, а также работы относящиеся к функции «Технический аудит потребителей энергии» (за исключением работ по периодическому контролю объемов и качества энергии передаваемой потребителям, проверки обоснованности жалоб потребителей и энергоснабжающих организаций по качеству поставляемой (передаваемой) энергии, перерывам энергоснабжения, достоверности учета, а также по техническому аудиту потребителей, подключенных к сетям энергоснабжающей организации через ПС, КТП, РУ, тепловые сети других абонентов), обеспечением развития, ремонт и технического обслуживания автоматизированных систем коммерческого учета энергопотребления (АСКУЭ) со снятием и передачей показаний оперативного учета по отпуску энергии;
- закреплены новые функции управления, свойственные для энергетических организаций – юридических лиц, в том числе: «Финансовая и казначейская деятельность», «Работа с общественными организациями, органами власти, СМИ», «Акционерная деятельность, работа с ценными бумагами, страхование энергосбытовой деятельности»;
- расширено содержание некоторых производственных и управленческих функций, связанных с изменением характера деятельности энергосбытовой организации при изменении организационно-правовой формы - деятельности в качестве самостоятельной компании, в частности:
· участие в торгах на конкурентном секторе оптового рынка и розничных рынков энергии, покупка энергии с оптового рынка и от других поставщиков (по функции «Анализ и прогнозирование рынков энергии, маркетинг, экономическая безопасность, работа с дебиторами»);
· проведение аудита хозяйственной деятельности территориальных отделений и участков (по функции «Бухгалтерский учет и отчетность, аудиторская деятельность»),
· заключением договоров с организациями – субъектами оптового рынка энергии (по функции «Организация договорной работы с потребителями энергии»).
В связи с указанными изменениями, при разработки нормативов численности персонала энергосбытовых компаний были существенно переработаны таблицы нормативов численности действующего сборника «Организационные структуры и нормативы численности (филиала) АО-энерго по сбыту энергии – Энергосбыт» М., 2001 г. (табл. 2.4.1 – 2.4.3, 2.4.5 – 2.4.16, 2.4.18 – 2.4.30) исключены из новых норматив, таблицы 2.4.4, 2.4.17, разработаны новые таблицы норматив численности по функциям, свойственным для энергосбытовых компаний (табл. 13, 14, 20, 28, 29 настоящего сборника).
1.7.Нормативы численности персонала предусматривают следующие организационные условия:
- персонал сетевой региональной распределительной компании и их филиалов осуществляют:
· снятие показаний отпуска энергии потребителям (за исключением потребителей, подключенных к энергоснабжающим организациям через ТП, КТП, РУ, тепловые пункты) других абонентов;
· передачу в установленные сроки данных по показаниям фактического отпуска энергии потребителям и перетокам энергии между энергоснабжающими компаниями на приемные устройства АСКУЭ энергосбытовой компании и другим пользователям информации;
· ведение балансов выработки, отпуска по сетям и передачи потребителям электрической и тепловой энергии, учет небалансов и потерь энергии, выявление источников повышенных потерь, составление актов хищений, искажений учета энергии, составление актов по выявленным нарушениям;
· организация разработки и внедрения мероприятий по снижению потерь энергии в сетях, в т.ч. и коммерческих потерь;
· технический аудит потребителей энергии (за исключением потребителей подключенных через ТП, КТП, РУ, тепловые пункты других абонентов);
· обеспечение надежной эксплуатации и развития АСКУЭ;
· ремонт, техническое обслуживание, замену приборов и систем учета отпуска энергии;
- персонал энергосбытовой компании осуществляет:
· ведение договорной работы и расчетов с потребителями энергии;
· осуществление технического аудита потребителей энергии в части периодического контроля объемов и качества энергии передаваемой потребителям, проверка обоснованности жалоб потребителей и энергоснабжающих организаций по качеству поставляемой и передаваемой энергии, перерывам энергоснабжения, достоверности показаний по фактическому отпуску энергии, периодического контроля расчетных схем подключения потребителей к распределительным сетям, выполнение всего комплекса работ по техническому аудиту потребителей, подключенных через ТП, КТП, РУ, тепловые пункты других абонентов;
- кроме того энергосбытовая компания имеет возможность осуществлять:
покупку энергии от энергоснабжающих организаций в т.ч. на оптовом рынке электрической энергии; расчеты с энергоснабжающими организациями, диспетчерскими управлениями, администратором оптового рынка за отпущенную энергию, оказание услуг по передаче энергии и обеспечению устойчивого энергоснабжения потребителей и функционирования оптового рынка, участвовать в торгах по поставкам энергии.
1.8. Нормативы численности приведены по функциям в целом или по отдельным работам (подфункциям) в пределах одной функции.
1.9. Нормативная численность ППП энергосбытовой компании определяется путем суммирования нормативной численности по отдельным функциям в соответствие с таблицами и примечаниями к ним:
табл. 1.1 – 1.16 – производственные функции
табл. 2.1 – 2.15 – административно-управленческие функции.
1.10. Нормативная численность рабочих по делопроизводственному, хозяйственному, автотранспортному обслуживанию, материально-техническому обеспечению деятельности компании приведены в таблице 16.
1.11. Численность РСС по организации эксплуатации автотранспорта (при наличии собственных или арендуемых автотранспортных средств) определяется из расчета: 1 чел. на 20 ед. автотранспорта - для персонала автотранспортного подразделения, расположенного на территории центральной базы и автотранспортных групп (АТГ) межрайонных отделений, удаленных от центральной базы Энгергосбыта до 50 км; 1 чел. на 15 ед. автотранспорта - при удаленности АТГ свыше 50 до 100 км; 1 чел. на 10 ед. - при удаленности АТГ свыше 100 км.
1.12. Количество автотранспортных средств, необходимых для обеспечения нормальной работы компании, определяется руководством компании с учетом: количества и структуры обслуживаемых потребителей энергии (по категориям), плотности их размещения, протяженности и состояния дорог, климатических условий, рельефа местности. Количество технически исправленных автотранспортных средств принимается по данным статотчетности по форме №1 – ТД (автотранспорт) за предшествующий год.
1.13. При определении нормативной численности персонала с использованием поправочных коэффициентов соответствующих таблиц необходимо учитывать весовое значение (долю) фактора по которому ведется корректировка численного значения норматива во всей совокупности показателя нормативной таблицы. Например: если доля бытовых потребителей, рассчитываемых по многоставочному тарифу составляет 5% от всей совокупности бытовых потребителей, то численность персонала с учетом поправочного коэффициента согласно приложения 2 таблицы 2 настоящего сборника должна увеличиться не на 50% (как при условии расчета по многоставочному тарифу 100% бытовых потребителей), а на 2,5% (50 х 0,05), т. е. со значением поправочного коэффициента 1,025, а не 1,5.
1.14. Пределы числовых показателей факторов, определяющих нормативную численность персонала, в которых указано «до» следует понимать «включительно».
1.15. Округлению до целого по общепринятым правилам подлежит суммарная нормативная численность персонала в целом по компании, раздельно по рабочим и РСС.
1.16. Термины и определения, величины которых используются в качестве исходных параметров для определения нормативной численности персонала компании, приведены в Приложении.
1.17. При закреплении за энергосбытовой компанией функций «Учет отпуска электрической энергии», « Ремонт и техническое обслуживание приборов и систем учета энергии» и др. нормативная численность персонала по этим функциям определяется по соответствующим таблицам и пунктам сборника «Нормативы численности ППП распределительных электрических сетей, выполняющих функции учета отпуска потребителям электрической энергии».
1.18. Нормативная численность РСС по функции «Материально- техническое обеспечение» (табл. 24) рассчитывается только при закреплении за компанией (согласно п. 1.17. сборника) функции «Ремонт и техническое обслуживание приборов и систем учета», а при отсутствии этой функции численность РСС по функции «Делопроизводственное и хозяйственное обслуживания» (табл. 25) увеличивается на 1 чел при нормативной численности персонала компании (без управления) до 500 чел., на 2 чел. – при нормативной численности свыше 500 чел.
1.19. В нормативную численность ППП, кроме численности рассчитанной по настоящим нормативам, может быть дополнительно включен (при осуществлении этих видов деятельности) персонал:
- обслуживающий средства связи;
- ведомственной военизированной (сторожевой) охраны зданий, численность которого, определяется на основе акта ведомственной комиссии в установленном порядке или путем расчета.
1.20. Для энергосбытовых компаний, расположенных в районах Крайнего Севера, нормативная численность персонала увеличивается на 8%; местностях приравненная к районам Крайнего Севера – на 5%; районах РФ, где установлен ежегодный дополнительный отпуск продолжительностью не менее 7 дней – на 2,4%.
1.21. Для энергосбытовых компаний, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, численность персонала увеличивается на 11% от годовой среднесписочной численности работающих женщин, относящихся к ППП, без учета численности женщин, работающих военизированной (сторожевой) охране.
2. НОРМАТИВНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ ПЕРСОНАЛА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ФУНКЦИЯМ
2.1. Норматив численности персонала по функции «Организация договорной работы с потребителями и поставщиками энергии»
Таблица 1
Вид договоров по группам потребителей поставщиков (покупателей энергии) и других субъектов рынка энергии |
Единица измерения |
Норматив численности на ед. измерения, чел. |
1. Договора энергоснабжения с потребителями энергии или по гарантированным поставкам энергии: |
|
|
1.1. Потребители юридические лица или представители юридических лиц (филиалы, обособленные подразделения, представительства): |
|
|
- договора электроснабжения по величине заявленной электрической энергии (одноставочному тарифу); |
1000 заключенных договоров |
2,0 |
-договора электроснабжения по величине заявленной электрической энергии и мощности, графикам энергопотребления в периоды максимумов нагрузки (многоставочному тарифу); |
1000 заключенных договоров |
4,0 |
-договора теплоснабжения по отопительной нагрузке и горячему водоснабжению; |
1000 заключенных договоров |
3,0 |
- договора теплоснабжения по отопительной нагрузке, горячему водоснабжению, отпуску пара и конденсата на технологические нужды |
1000 заключенных договоров |
5,0 |
1.2. Бытовые потребители (физические лица): |
|
|
- договора электро- и теплоснабжения по одноставочному тарифу; |
10000 вновь заключенных договоров (при среднегодовом исчислении)* |
1,0 |
- договора электро- и теплоснабжения по многоставочному тарифу |
10000 вновь заключенных договоров (при среднегодовом исчислении)* |
1,5 |
2. Договора поставок (купли-продажи энергии), оказанию услуг по передаче энергии и обеспечению надежности функционирования оптового рынка и коммерческим поставкам на: |
|
|
2.1. На оптовым рынке электрической энергии: (с администратором рынка, системным оператором, генерирующими и сетевыми компаниями и другими субъектами оптового рынка) |
20 заключенных договоров |
1,0 |
2.2. Договора на розничных рынках электрической и тепловой энергии (с генерирующими и сетевыми компаниями региона, региональным диспетчерским управлением (без участия полномочных органов оптового рынка) |
на 50 заключенных договоров |
1,0 |
2.3. Договора по коммерческим поставкам энергии потребителям (сверх величин гарантированных поставок) или на условиях дополнительных коммерческих соглашений. |
на 100 заключенных договоров (соглашений) |
1,0 |
* Для обеспечения стабильной численности персонала по данному виду деятельности, необходимо чтобы численность договоров энергоснабжения с бытовыми потребителями не превышали 15 % от общего кол-ва потребителей этой категории
2.2. Нормативы численности персонала по функции «Продажа электрической и тепловой энергии, работа с потребителями энергии»
2.2.1. Нормативы численности персонала по продаже электрической и тепловой энергии бытовым потребителям и работе с населением
Таблица 2
Местонахождение бытовых потребителей |
Норматив численности, чел. на 1000 потребителей-пользователей: |
|
электрической энергией |
тепловой энергии |
|
1 |
2 |
3 |
Потребители электрической и тепловой энергии расположенные: |
|
|
- в городе (включая п.г.т.) в многоквартирных строениях |
0,32 |
0,1 |
- в городе (включая п.г.т.) в 1-5 квартирных строениях |
0,38 |
0,13 |
- в сельской местности при средней плотности размещения потребителей, ед./тыс. км2: |
|
|
до 300 |
0,5 |
- |
301 – 1000 |
0,48 |
- |
1001 – 3000 |
0,46 |
- |
3001 – 5000 |
0,44 |
- |
свыше 5000 |
0,42 |
- |
Примечания:
1. Средняя плотность размещения бытовых потребителей в сельской местности определяется путем деления количества потребителей этой группы на площадь территории региона обслуживаемого компанией.
2. При расчетах по многоставочному тарифу численность персонала определяется с учетом коэффициента 1,3.*
3. При работе с потребителями льготной категории нормативная численность персонала определяется с учетом коэффициента 1,2.*
4. При выставлении счетов потребителям численность персонала определяется с учетом коэффициента 1,3,а при выставлении счетов и принятия от потребителей наличной оплаты за отпущенную энергию – 1,6.*
___________________
* При определении нормативной численности с поправочными коэффициентами должно учитываться доля потребителей на которых этот коэффициент распространяется.
2.2.2. Нормативы численности персонала по продаже электрической энергии и работе с непромышленным (мелкомоторным) потребителям, расположенными в городе
Таблица 3
Доля потребителей, обслуживаемых центральной службой и отделениями, расположенными в региональном центре |
Норматив численности на 1 тыс. ед. обслуживаемых потребителей на чел. |
Свыше 80 % |
1,5 |
Свыше 50 до 80 % |
1,7 |
Свыше 30 до 50 % |
1,9 |
Свыше 10 до 30 % |
2,1 |
До 10 % |
2,3 |
Примечания:
1. При многоставочном тарифе нормативная численность персонала определяет с учетом коэффициента 1,3*.
2. При среднем кол-ве точек учета приходящегося на одного потребителя от более 1 до 1,3 применяется коэффициент: 1,1; при величине среднего кол-ва от более 1,3 до 1,5 – 1,2; при величине среднего количества более 1,5- 1,3.
3. Среднее количество точек учета приходящегося на одного потребителя определяется путем деления числа точек учета городских непромышленных потребителей на кол-во потребителей данной категории.
___________________
* С учетом доли потребителей рассчитываемых по многоставочному тарифу
2.2.3. Нормативы численности персонала по продаже электрической энергии и работе с непромышленными (мелкомоторными) потребителями, расположенными в сельской местности
Таблица 4
Плотность размещения потребителей ед./тыс. км2 |
Норматив численности на 1 тыс. обслуживаемых потребителей, чел. |
до 0,5 |
5,0 |
свыше 0,5 до 3,0 |
4,5 |
свыше 3,0 до 10 |
4,0 |
свыше 10 до 30 |
3,5 |
свыше 30 до 70 |
3,0 |
свыше 70 до 100 |
2,5 |
свыше 100 |
2,0 |
Примечания.
1. Средняя плотность размещения непромышленных потребителей в сельской местности определяется путем деления количества потребителей этой категории на суммарную площадь территории региона, обслуживаемого энергосбытовой компанией.
2. При многоставочном тарифе нормативная численность персонала определяет с учетом коэффициента 1,3*.
3. При среднем кол-ве точек учета приходящегося на одного потребителя от более 1 до 1,3 применяется коэффициент: 1,1; при величине среднего кол-ва от более 1,3 до 1,5 – 1,2; при величине среднего количества более 1,5- 1,3.
4. Среднее количество точек учета приходящегося на одного потребителя определяется путем деления числа точек учета на кол-во потребителей данной категории.
___________________
* С учетом доли потребителей рассчитываемых по многоставочному тарифу
2.2.4. Нормативы численности персонала по продаже электрической энергии и работе с промышленными потребителями с присоединенной мощностью свыше 750 кВА
До 10 ед. потребителей не учитывается, с 11 до 30 ед. – 1 чел.
Свыше 30 ед. на каждые последующие 10 ед. согласно таб. 5.
Таблица 5
Доля потребителей, обслуживаемых центральной службой и отделениями, расположенными в региональном центре |
Норматив численности на каждые последующие 10 ед. обслуживаемых потребителей при среднем количестве точек учета, приходящихся на одного потребителя |
|||||
До 5 |
Свыше 5 до 10 |
Свыше 10 до 15 |
Свыше 15 до 20 |
Свыше 20 до 25 |
Свыше 25 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Свыше 70 % |
0,18 |
0,20 |
0,22 |
0,24 |
0,26 |
0,28 |
Свыше 50 до 70 % |
0,22 |
0,25 |
0,28 |
0,30 |
0,32 |
0,34 |
Свыше 30 до 50 % |
0,26 |
0,30 |
0,34 |
0,37 |
0,40 |
0,43 |
Свыше 10 до 30 % |
0,30 |
0,34 |
0,38 |
0,42 |
0,46 |
0,50 |
До 10 % |
0,34 |
0,38 |
0,42 |
0,46 |
0,50 |
0,54 |
Примечания.
1. При количестве потребителей данной категории менее 10 ед., расчет ведется по табл. 6, а потребители с присоединенной мощностью свыше 750 кВА учитываются вместе с потребителями с установленной мощностью до 750 кВА в соотношением один к пяти.
2. Среднее количество точек учета приходящегося на одного потребителя определяется путем деления числа точек учета на кол-во потребителей данной категории.
2.2.5. Нормативы численности персонала по продаже электрической энергии и работе с промышленными потребителями с присоединенной мощностью до 750 кВА
До 200 ед. потребителей – 1 чел.
Свыше 200 ед. каждые последующие 100 ед. согласно табл. 6.
Таблица 6
Доля потребителей, обслуживаемых центральной службой и отделениями расположенными в региональном центре |
Норматив численности на каждые последующие 100 ед. обслуживаемых потребителей при среднем количестве точек учета, приходящихся на одного потребителя |
|||||
До 2 |
Свыше 2 до 4 |
Свыше 4 до 6 |
Свыше 6 до 9 |
Свыше 9 до 12 |
Свыше 12 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Свыше 70 % |
0,26 |
0,30 |
0,34 |
0,38 |
0,42 |
0,46 |
Свыше 50 до 70 % |
0,36 |
0,40 |
0,44 |
0,48 |
0,52 |
0,56 |
Свыше 30 до 50 % |
0,46 |
0,50 |
0,54 |
0,58 |
0,62 |
0,66 |
Свыше 10 до 30 % |
0,56 |
0,60 |
0,64 |
0,68 |
0,72 |
0,76 |
До 10 % |
0,66 |
0,70 |
0,74 |
0,78 |
0,82 |
0,86 |
Примечания.
1. При количестве потребителей с присоединенной мощностью свыше 750 кВА менее 10 единиц эти потребители учитываются в таблице 6 в численном соотношении к потребителям с присоединенной мощностью до 750 кВА как один к пяти.
2. Среднее количество точек учета приходящегося на одного потребителя определяется путем деления числа точек учета на кол-во потребителей данной категории.
2.2.6. Нормативы численности персонала по продаже электрической энергии и работе с производственными сельскохозяйственными потребителями
Таблица 7
Плотность размещения потребителей ед/тыс. км2 |
Норматив численности на 100 ед. обслуживаемых потребителей при среднем количестве точек учета, приходящемся на одного потребителя |
||||||
До 2 |
Свыше 2 до 3 |
Свыше 3 до 5 |
Свыше 5 до 8 |
Свыше 8 до 11 |
Свыше 11 до 14 |
Свыше 14 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
До 0,2 |
0,66 |
0,68 |
0,70 |
0,72 |
0,74 |
0,76 |
0,78 |
Свыше 0,2 до 2 |
0,61 |
0,63 |
0,65 |
0,67 |
0,69 |
0,71 |
0,73 |
Свыше 2 до 5 |
0,56 |
0,58 |
0,60 |
0,62 |
0.64 |
0,66 |
0,68 |
Свыше 5 до 10 |
0,51 |
0,53 |
0,55 |
0,57 |
0,59 |
0,61 |
0,63 |
Свыше 10 до 20 |
0,46 |
0,48 |
0,50 |
0,52 |
0,54 |
0,56 |
0,58 |
Свыше 20 до 50 |
0,41 |
0,43 |
0,45 |
0,47 |
0,49 |
0,51 |
0,53 |
Свыше 50 |
0,36 |
0,38 |
0,40 |
0,42 |
0,44 |
0,46 |
0,48 |
Примечания: 1. Средняя плотность размещения производственных сельскохозяйственных потребителей определяется путем деления количества потребителей этой категории на суммарную площадь территории региона обслуживаемого компанией.
2. Среднее количество точек учета приходящегося на одного потребителя определяется путем деления числа точек учета на кол-во потребителей данной категории.
3. При расчете по многоставочному тарифу за отпущенную электрическую энергию (мощность) нормативная численность персонала определяется с учетом коэффициента 1,3*.
___________________
* С учетом доли потребителей рассчитываемых по многоставочному тарифу
2.2.7. Нормативы численности персонала по продаже тепловой энергии и работе с промышленными, непромышленными и производственными сельскохозяйственными потребителями тепловой энергии
Таблица 8
Доля потребителей, обслуживаемых центральной службой и отделениями, расположенными в региональном центре. |
Норматив численности на 100 ед. обслуживаемых потребителей при среднем количестве потребителей, приходящихся на один узел учета |
|||||
Менее 1 |
От 1 до 5 |
Свыше 5 до 10 |
Свыше 10 до 20 |
Свыше 20 до 30 |
Свыше 30 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Свыше 70% |
0,25 |
0,28 |
0,3 |
0,35 |
0,37 |
0,40 |
Свыше 50 до 70% |
0,28 |
0,32 |
0,35 |
0,40 |
0,43 |
0,46 |
Свыше 30 до 50% |
0,33 |
0,35 |
0,40 |
0,45 |
0,48 |
0,51 |
До 30% |
0,36 |
0,41 |
0,45 |
0,5 |
0,53 |
0,56 |
Примечание. 1. Среднее количество потребителей приходящихся на один узел учета определяется путем деления количества потребителей тепловой энергии (промышленных, непромышленных, производственных с/х ) на количество узлов учета с которых ведется снятие показаний по фактическому отпуску тепловой энергии.
2. При учете отпуска тепловой энергии с различными параметрами пара (температура, давление) применяется поправочный коэффициент 1,2*.
___________________
* С учетом доли потребителей получающих тепловую энергию с различными параметрами пара.
2.2.8.Норматив численности персонала по техническому аудиту потребителей энергии (группы технического аудита в составе службы продажи энергии).
Таблица 9
Наименование видов объектов технического аудита (по группам потребителей) |
Единица измерения, кол-во объектов аудита потребителей, ед. |
Норматив численности персонала на ед. измерения |
1 |
2 |
3 |
А. По потребителям электрической энергии. |
|
|
Промышленных и приравненных к ним потребителей с годовым электропотреблением в млн. кВт·ч: |
|
|
до 0,5 |
100 |
0,14 |
свыше 0,5 - до 1,0 |
100 |
0,28 |
-“- 1,0 – 5 |
100 |
0,42 |
-“- 5 – 10 |
100 |
0,63 |
-“- 10 – 50 |
100 |
0,84 |
-“- 50 – 100 |
100 |
1,05 |
-“- 100 – 500 |
100 |
1,50 |
-“- 500 – 1000 |
100 |
2,16 |
-“- 1000 – 2000 |
100 |
2,60 |
-“- 2000 – 3000 |
100 |
3,32 |
-“- 3000 – 4000 |
100 |
4,20 |
-“- 4000 – 5000 |
100 |
5,25 |
-“- 5000 |
100 |
7,45 |
Производственных сельскохозяйственных потребителей |
100 |
0,14 |
Непромышленных (мелкомоторных) потребителей, расположенные в городе |
1000 |
0,12 |
Непромышленных (мелкомоторных) потребителей, расположенных в сельской местности |
1000 |
0,18 |
Бытовые потребители (в составе коммунальных услуг): |
|
|
- в городе |
100000 |
0,75 |
- в сельской местности |
100000 |
1,05 |
Б. По потребителям тепловой энергии. |
|
|
Потребителей с годовым теплопотреблением тыс. Гкал: |
|
|
до 5 |
100 |
0,09 |
свыше 5 - 10 |
100 |
0,15 |
-“- 10 – 50 |
100 |
0,24 |
-“- 50 – 100 |
100 |
0,30 |
-“- 100 – 250 |
100 |
0,54 |
-“- 250 – 500 |
100 |
0,75 |
-“- 500 – 750 |
100 |
0,84 |
-“- 750 – 1000 |
100 |
0,92 |
-“- 1000 – 1250 |
100 |
1,26 |
-“- 1250 – 1500 |
100 |
1,80 |
-“- 1500 – 2000 |
100 |
2,40 |
-“- 2000 |
100 |
3,3 |
Производственных с/х потребителей |
1000 |
0,75 |
Непромышленных потребителей |
10000 |
0,60 |
Бытовых потребителей (в составе коммунальных услуг) |
100000 |
0,90 |
2.3. Нормативы численности персонала по функции «Работа с бюджетными организациями»
Таблица 10
Плотность размещения потребителей ед./тыс. км2 |
Норматив численности на 100 ед. обслуживаемых бюджетных организаций |
до 1,0 |
0,8 |
более 1,0 до 5 |
0,7 |
более 5 до 15 |
0,6 |
более 15 до 30 |
0,5 |
более 30 до 50 |
0,4 |
более 50 до 80 |
0,3 |
более 80 до 120 |
0,2 |
более 120 |
0,15 |
Примечания: 1. Средняя плотность размещения потребителей - бюджетных организаций определяется путем деления количества этих потребителей на площадь территории обслуживаемого региона.
2.4. Нормативы численности персонала по функции «Оперативно-диспетчерское управление»
Таблица 11
Среднемесячное количество потребителей, находящихся на оперативном контроле (по режимам энергопотребления), а также потребителей, подлежащих отключению (ограничению) и возобновлению энергоснабжения |
Количество диспетчерских пунктов на которые передаются и от которых принимаются оперативные распоряжения по введению ограничений (отключений) и возобновлению энергоснабжения потребителей |
|||
до 5 |
6-10 |
11-20 |
более 20 |
|
до 50 |
1 |
2 |
3 |
4 |
от 51 – 100 |
2 |
3 |
4 |
5 |
101 – 200 |
3 |
4 |
5 |
6 |
201 – 300 |
4 |
5 |
6 |
7 |
301 – 450 |
8 |
9 |
10 |
11 |
451 – 650 |
9 |
10 |
11 |
12 |
651 – 900 |
12 |
13 |
14 |
15 |
более 900 |
13 |
14 |
15 |
16 |
2.5. Нормативы численности персонала по функции «Анализ и прогнозирование рынков электрической и тепловой энергии, маркетинг, покупка энергии с оптового рынка и от других поставщиков энергии»
2.5.1. Нормативы численности персонала по анализу и прогнозированию рынков электрической и тепловой энергии, маркетингу.
Таблица 12
Общее количество обслуживаемых промышленных и производственных с/х потребителей электрической и тепловой энергии |
Общее количество обслуживаемых непромышленных (мелкомоторных) потребителей электрической и тепловой энергии, ед. |
||||||
До 1000 |
1001-3000 |
3001-6000 |
6001-10000 |
10001-20000 |
20000-50000 |
свыше 50000 |
|
До 300 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
301 – 1000 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1001 – 3000 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
3001 – 6000 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
6001 – 10000 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
свыше 10000 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Примечания: 1. При исследовании рынка как электрической, так и тепловой энергии применяется коэффициент 1,3.
2. Численное значение показателя, полученного по таблице 12. корректируется с поправочным коэффициентом, учитывающим количество обслуживаемых бытовых потребителей электрической и тепловой энергии: 0,9 - при количестве обслуживаемых потребителей этой группы менее 50 тыс.; 1,0 - более 50 тыс. до 100 тыс.; 1,1 - более 100 тыс. до 300 тыс.; 1,2 – более 300 тыс. до 600 тыс.; 1,3 -более 600 тыс. до 1000 тыс.; 1,4 - более 1000 тыс.
2.5.2. Нормативы численности персонала по покупке-продаже энергии на оптовом рынке
Таблица 13
Количество точек присоединения между обслуживаемыми субъектами оптового рынка электрической энергии |
Количество субъектов оптового рынка электрический энергии (ФОРЭМ) с которыми заключены договора (соглашения) по поставкам (покупке – продаже, передаче энергии) или обеспечению условий для устойчивого функционирования оптового рынка |
|||||||
До 3 |
4-7 |
8-12 |
13-18 |
10-25 |
26-35 |
36-55 |
более 55 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
До 10 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
11-25 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
26-45 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
46-70 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
70-100 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
100-140 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
140-190 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
190-250 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Более 250 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
Примечания: 1. К субъектам оптового рынка относится генерирующие и сетевые компании, диспетчерские управления, администратор оптового рынка, потребители, получающие энергию непосредственно с оптового рынка, с которыми энергосбытовая компания осуществляет расчеты по поставкам энергии и оказанию услуг по ее передаче.
2. В точках присоединениях ведется учет передаваемой (получаемой) субъектами оптового рынка электрической энергии (мощности).
2.5.3. Нормативы численности персонала по расчетам за покупку - продажу энергии от энергоснабжающих организаций – субъектов региональных розничных рынков электрической и тепловой энергии.
Таблица 14
Количество точек присоединения субъектов региональных розничных рынков электрической и тепловой энергии, ед. |
Количество организаций – поставщиков энергии на региональные розничные рынки электрической и тепловой энергии с которыми заключены договора (соглашения) по покупке-продаже и оказанию услуг по передаче энергии (мощности), ед. |
|
||||||
До 3 |
4-10 |
11-20 |
21-35 |
36-55 |
56-80 |
Более 80 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
До 500 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
501-1000 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
1000-2000 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
2001-4000 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
4001-8000 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
8001-11000 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
11000-16000 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
Более 16000 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
Примечание: 1. К организациям - поставщикам энергии на региональные розничные рынки относятся все расположенные в обслуживаемом регионе частные, государственные, муниципальные предприятия и организации, имеющие генерирующие установки (электростанции, котельные), электрические, тепловые сети, осуществляющие поставки энергии на розничных региональных рынках или оказывающие услуги по передаче энергии и обеспечению устойчивого энергоснабжения на розничных региональных рынках, с которыми энергосбытовая компания осуществляет расчеты по поставкам энергии и оказанию услуг по ее передаче без участия уполномоченных органов оптового рынка электрической энергии
2. В точках присоединения ведется учет отпущенной энергии поставщиками на розничные рынки, т.е. внешним потребителям или в сети других энергоснабжающих организаций.
3. За единицу точки присоединения энергоснабжающих организаций к электро и теплоустановкам бытовых и мелкомоторных потребителей принимается фидер от ПС, КТП, РУ энергоснабжающей организации к жилому и административному зданию или узел учета тепловой энергии на границе балансовой принадлежности энергоснабжающей организации и внутридомовых (распределительных) тепловых сетей.
2.6. Нормативы численности персонала по функции «Эксплуатация технических средств автоматизации управления и расчетов»*
Таблица 15
Вид работы |
Ед. измерения |
Норматив численности |
1 |
2 |
3 |
1. Программное обеспечение и системное администрирование |
|
|
При количестве персональных ЭВМ: |
|
|
от 10 до 100 |
- |
1,0 |
151 – 250 |
- |
2,0 |
251 – 300 |
- |
3,0 |
301 - 400 |
- |
4,0 |
свыше 401 – 701** |
- |
5,0 |
3. Техническое обслуживание: |
|
|
3.1. Персональные ЭВМ с входящими в комплект периферийными устройствами (системный блок, монитор, принтер, факс-модем, сканер, устройство бесперебойного питания и т.д.) |
10 ПЭВМ |
0,25 |
3.2. Устройств передачи данных в локальных сетях (контроллеры, модемы, мультиплексы, цифровые усилители, устройства индикации и т.д.) |
50 АРМ |
1,0 |
4. Руководство функцией при нормативной численности персонала, чел. |
5-25 26 – 60 свыше 60 |
1,0 2,0 3,0 |
___________________
* При закреплении функции за специализированной организацией (вычислительный центр, центр информационных технологий и т.д.) нормативная численность энергосбытовой компании по этой функции не рассчитывается.
** На каждые последующие 200 ПЭВМ – нормативная численность увеличивается на 1 чел.
2.7. Нормативы численности рабочих по функциям делопроизводственного, хозяйственного, автотранспортного и материально-технического обслуживания (обеспечения)
Таблица 16
№№ п/п |
Виды выполняемых работ, перечень профессий |
Норма обслуживания на ед. изм. |
1. |
Работа с электронной почтой и Интернетом (оператор ЭВМ) |
1 чел. на компанию |
2. |
Уборка служебно-бытовых помещений |
1 чел. на 450 м2 убираемой площади |
3. |
Уборка производственных помещений |
1 чел. на 1000 м2 убираемой площади |
4. |
Уборка территории с выполнением работ по уходу за зелеными насаждениями |
1 чел. на 3000 м2 убираемой площади |
5. |
То же, для компаний, расположенных в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера |
1 чел. на 2000 м2 убираемой площади |
6. |
Ремонт и обслуживание помещений (столярные, сантехнические работы и т.д.)* |
1 чел. на 1500 м2 общей площади помещений всех зданий компаний |
7. |
Автотранспортное обслуживание* |
0,85 чел. на 1 ед. автотранспортных средств, в т.ч. арендованных |
8. |
Ремонт автотранспортных средств* |
1 чел. на 10 ед. ремонтируемой автотранспортной техники |
9. |
Копировальные, множительные и переплетно-брошюровочные работы, включая техобслуживание машин (оператор КМТ)* |
1 чел. на 4 машины (без учета персональной множительной техники) |
10. |
Кладовщик |
1 чел. на компанию |
11. |
Курьер |
1 чел. на компанию |
Примечание: При площади обслуживаемого региона более 50 тыс. кв. км. Вводится поправочный коэффициент на автотранспортное обслуживание п.7 в следующих значениях: 1,03 при площади свыше 50 тыс. км2 до 75; 1,05 - св. 75 до 100; 1,07 св. 100 до 200; 1,09 св. 200 до 300 тыс. км2; 1,1 свыше 300 тыс. км2.
___________________
* При выполнении данного вида работ специализированными организациями нормативная численность персонала энергосбытовой компании по ним не рассчитывается
3. НОРМАТИВНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ ПЕРСОНАЛА ПО АДМИНИСТРАТИВНО - УПРАВЛЕНЧЕСКИМ ФУНКЦИЯМ
3.1. Нормативы численности персонала по функции «Юридическая работа»
Таблица 17
Численность персонала (без управления) |
Общее количество заключенных договоров энергоснабжения (кроме договоров с бытовыми потребителями), покупки – продажи энергии с субъектами оптового и розничных рынков |
||||||
До 300 |
301-700 |
701-1200 |
1201-2000 |
2001-3000 |
3001-6000 |
6001-10000 |
|
До 100 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
101-200 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
201-300 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
301-400 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
401-500 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
501-600 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
601-700 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
701-900 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
900-1200 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1200-1500 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
Примечания: 1. При численности персонала компании (без персонала управления) более 1500 чел. и количестве заключаемых договоров более 10000 ед., норматив численности увеличивается на 1 чел. на каждые дополнительные 300 чел. численности персонала компании или 4000 заключенных договоров.
2. Численное значение норматива полученного по таблице 2 (с учетом примечания 1) увеличивается на 1 человека при количестве обслуживаемых бытовых абонентов (потребителей) до ста тысяч единиц и на 1 человека для каждых последующих двухсот тысяч абонентов.
3.2. Нормативы численности персонала по функции «Бизнес-планирование, экономический учет и анализ энергосбытовой деятельности; организация и оплата труда; анализ тарифов»
Таблица 18
Численность персонала компании (без управления) |
Норматив численности, чел. |
До 100 |
2 |
101-150 |
3 |
151-250 |
4 |
251-400 |
5 |
401-700 |
6 |
701-1100 |
7 |
1101-1600 |
8 |
Свыше 1600 |
9 |
Примечания: 1. При централизации функции в составе энергетической управляющей компании или энергосбытового холдинга нормативная численность персонала по функции не рассчитывается.
2. При количестве территориальных (межрайонных) отделений компании свыше 5, численность персонала, определенная по таблице 18, увеличивается на 1 чел., на каждые последующие 5 отделений
3.3. Нормативы численности персонала по функции «Бухгалтерский учет и отчетность, аудиторская деятельность»
Таблица 19
Численность персонала компании |
Количество самостоятельных производственных служб, отделов и территориальных отделений компании* |
|||||
До 5 |
6-8 |
9-12 |
13-16 |
17-20 |
Свыше 20 |
|
До 100 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
101-150 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
151-250 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
251-400 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
401-700 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
701-1100 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Свыше 1100 |
|
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
Примечания. 1. В общее количество отделов и служб территориальных (межрайонных) отделений компании включаются только самостоятельные подразделения, выполняющие производственные функции. Подразделения (участки, сектора, группы), включенные в состав отделений и других крупных подразделений не учитываются.
2. При приеме прямых платежей за отпущенную энергию в кассу центральной бухгалтерии компании нормативная численность персонала увеличивается на одного чел. на каждые 100 ежедневно обрабатываемых документов (из расчета среднегодового документооборота)
___________________
* Находящихся в непосредственном подчинении одного из высших руководителей (топ-менеджеров) компании.
3.4. Нормативы численности персонала по функции «Финансовая и казначейская деятельность»
Таблица 20
Численность персонала компании (без управления) |
Количество территориальных отделений компании в которых открыты расчетные (текущие) счета или субсчета |
||||
До 5 |
5-10 |
11-15 |
16-20 |
Свыше 20 |
|
До 200 |
4 |
- |
- |
- |
- |
201-400 |
5 |
6 |
- |
- |
- |
401-800 |
6 |
7 |
8 |
- |
- |
801-1200 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Более 1200 |
- |
- |
10 |
11 |
12 |
3.5. Нормативы численности персонала по функции «Организация подготовки производственной деятельности»
Таблица 21
Численность персонала компании (без управления) |
Количество самостоятельных производственных подразделений (центральных отделов, служб, межрайонных отделений) |
|||||
До 5 |
6-8 |
9-12 |
13-17 |
18-23 |
Свыше 23 |
|
До 500 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
501-1001 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
1001-1500 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Свыше 1500 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Примечания. 1. К самостоятельным производственным подразделениям относятся отделы, службы, персонал которых не относится к аппарату управления, и находящиеся в непосредственном подчинении одного из руководителей (топ-менеджера) компании, а также каждое межрайонное отделение компании.
3.6. Нормативы численности персонала по функции «Комплектование и учет кадров»
Таблица 22
Общая численность персонала компании (с учетом управления), чел. |
Норматив численности, чел. |
до 100 |
1 |
101-200 |
2 |
201-400 |
3 |
401-600 |
4 |
601-800 |
5 |
801-1000 |
6 |
1001-1200 |
7 |
1201-1500 |
8 |
1501-1800 |
9 |
свыше 1800 |
10 |
Примечание. Для межрайонных отделений с численностью более 100 чел. и расположенных на расстоянии более 200 км от производственной базы компании, вводится дополнительная должность - инспектор по кадрам, при этом численность ППП этих отделений исключается из общей численности персонала компании при расчете нормативной численности персонала по функции «Комплектование и учет кадров».
3.7. Нормативы численности персонала по функции «Гражданская оборона, чрезвычайные ситуации, мобилизационная работа»
Таблица 23
Общая численность персонала компании (с учетом управления), чел. |
Норматив численности, чел. |
до 500 |
1 |
501-1000 |
2 |
Свыше 1000 |
3 |
3.8. Нормативы численности по функции «Делопроизводственное и хозяйственное обслуживание»
Таблица 24
Нормативная численность персонала компании (без управления), чел. |
Норматив численности, чел. |
до 100 |
3 |
101-250 |
4 |
251-400 |
5 |
401-600 |
6 |
601-900 |
7 |
901-1300 |
8 |
Свыше 1300 |
9 |
Примечания: 1. При обслуживании персоналом компании электрооборудования, установленного в основном здании с установленной мощностью свыше 500 кВА и, кроме того, обслуживании им тепловых пунктов, систем вентиляции и водоснабжения дополнительно вводится должность инженера-энергетика.
2. При условии невыполнения расчета нормативной численности (согласно п. 1.18 ) по табл. 25 нормативная численность персонала по функции увеличивается на 1 чел. - при нормативной численности персонала компании (без управления) до 500 чел., на 2 чел. - при нормативной численности свыше 500 чел.
3.9. Нормативы численности РСС по функции «Материально-техническое обеспечение»1)
___________________
1) Нормативная численность персонала по функции не рассчитывается при не закреплении за компанией (согласно п. 1.17) функции «Техническое обслуживание и ремонт приборов и систем учета энергии»
Таблица 25
Нормативная численность персонала компании (без управления), чел. |
Норматив численности, чел. |
до 200 |
2 |
201-400 |
3 |
401-700 |
4 |
701-1100 |
5 |
Свыше 1100 |
6 |
3.10. Нормативы численности персонала по функции «Обеспечение безопасности энергосбытовой деятельности»
Таблица 26
Нормативная численность персонала компании(без управления), чел. |
Средняя плотность размещения потребителей, ед./тыс.км2 |
|||||||
Свыше 5000 |
3001-5000 |
1001-3000 |
301-1000 |
101-300 |
51-100 |
10-50 |
менее 10 |
|
до 100 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
101-300 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
301-500 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
501-900 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
901-1300 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
свыше 1300 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
Примечания. 1. Нормативная численность персонала рассчитывается при условии выполнения компанией данной функции.
2. Плотность размещения потребителей определяется путем деления общего количества обслуживаемых потребителей на площадь обслуживаемого региона (области, края, республики).
3.11. Нормативы численности персонала по функции «Охрана труда»
Таблица 27
Нормативная численность персонала компании, чел. |
Количество производственных подразделений (без управленческих подразделений), ед. |
|||
до 5 |
6-10 |
11-15 |
свыше 15 |
|
до 500 |
1 |
1 |
|
|
501-1000 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1001-1500 |
|
2 |
2 |
2 |
свыше 1500 |
|
2 |
3 |
3 |
Примечания: 1. В общее количество цехов, отделов, служб, отделений включаются только отделы, относящиеся к производственным подразделениям, производственные участки и группы в составе межрайонных отделений и отдельных служб компании не учитываются.
2. При нормативной численности водителей более 50 чел.(в соответствии с табл. 16 п.7) дополнительно вводится штатная должность «инженер по безопасности дорожного движения» - 1 ед. при численности свыше 50 до 150 чел.; 2 ед. при нормативной численности свыше 150 чел.
3.12. Норматив численности персонала по функции «Акционерная деятельность, работа с ценными бумагами, страхование энергосбытовой деятельности»
Таблица 28
Общая численность персонала компании (без учета управления) |
Нормативная численность персонала, чел. |
до 500 |
1 |
501 – 1200 |
2 |
свыше 1200 |
3 |
3.13. Нормативы численности персонала по функции «Работа с общественными организациями, органами власти, СМИ»
Таблица 29
Численность персонала компании (без управления) |
Количество административных районов и городов регионального подчинения на обслуживаемой территории |
||||
до 10 |
11-20 |
21-35 |
36-55 |
свыше 55 |
|
до 600 |
1 |
2 |
3 |
4 |
- |
601-1000 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1001-1500 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
свыше 1500 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
3.14. Нормативы численности персонала по функции «Организация производственно-хозяйственной деятельности в межрайонных (территориальных) отделениях компаний» (не предусмотренных табл. 29)
Таблица 30
Численность персонала межрайонного отделения (без численности Управления, определенной по настоящей таблице), чел. |
Норматив численности, чел. |
до 20 |
4 |
20-30 |
5 |
30-40 |
6 |
41-60 |
7 |
61-90 |
8 |
91-110 |
9 |
111-150 |
10 |
151-160 |
11 |
161-200 |
12 |
Свыше 200 |
13 |
Примечания. 1. Численность персонала отделений (без управления) устанавливается руководством компании в пределах общей нормативной численности по функциям, закрепленным за производственными подразделениями с учетом количества обслуживаемых потребителей энергии и местных условий производства.
2. При организации прямых расчетов с потребителями энергии (со сдачей принятой от потребителей оплаты за отпущенную энергию в кассу компании), численность персонала отделения увеличивается на 1 чел. на каждые 100 ежедневно обрабатываемых документов (из расчета среднегодового документооборота).
3.15. Нормативы численности персонала по функции «Общее административно-производственное руководство»
Таблица 31
Общая численность персонала компании (с учетом управления), чел. |
Норматив численности, чел. |
до 200 |
3 |
201-500 |
4(5) |
501-1001 |
5(6) |
Свыше 1000 |
6(7) |
Примечание: При нормативной численности персонала по функциям «Делопроизводственное, хозяйственное, автотранспортное обслуживание», «Материально-техническое обеспечение» (включая рабочих) и непромышленного персонала компании более 70 чел. вводится должность заместителя директора по общим вопросам. Нормативная численность указанная в настоящей таблице в скобках учитывает должность заместителя директора по общим вопросам.
Приложение
Термины и определения, величины которых используются в качестве исходных показателей для определения нормативной численности персонала энергосбытовой компании по таблицам
Потребители электрической (тепловой) энергии (абоненты) – организации (юридические лица) или обособленные подразделения (филиалы, представительства) юридических лиц, а также граждане (физические лица), использующие поставляемую от энергоснабжающих организаций электрическую и (или) тепловую энергию (мощность), самостоятельно рассчитывающиеся за отпущенную энергию (мощность) на правах и условиях, обусловленных заключенными с энергосбытовыми компаниями договорами энергоснабжения или действующим законодательством.
Категории потребителей электрической и тепловой энергии – группы потребителей (абонентов) в отношении которых, нормативными (методическими) документами, установлен (для данной группы) порядок: планирования и прогнозирования полезного отпуска и потребления электрической (тепловой) энергии, графиков нагрузки, учета потребления электрической и (или) тепловой энергии (мощности), расчетов за отпущенную энергию (мощности), формы договоров энергоснабжения и процедуры их заключения и перезаключения, уровень тарифов за отпускаемую электрическую и тепловую энергию (мощность).
Промышленные и приравненные к ним потребители электрической и тепловой энергии – группы (категории) потребителей, использующих отпущенную им электрическую и тепловую энергию, главным образом, в технологических процессах по: производству промышленной товарной продукции; выполнению строительных, монтажных, ремонтных, наладочных, испытательных работ (кроме работ для нужд сельскохозяйственного производства); добычи полезных ископаемых; бурению скважин; осуществлению грузовых и пассажирских перевозок и обслуживанию транспортных средств (по всем видам транспорта); эксплуатации портовых сооружений; содержанию всех видов дорожных путей и их строительству; эксплуатации всех видов связи; обслуживанию газопроводов, нефтепроводов и водопроводов и других трубопроводов; жизнеобеспечению населенных пунктов (водоснабжение, газоснабжение, эксплуатация жилищного фонда и т.д.); бытовому обслуживанию населения (мастерские, химчистки, прачечные и др.); материально–техническому обеспечению и заготовкам (склады, базы, элеваторы, приемные пункты, разделочные и заготовительные объекты и т. д.); опытные и экспериментальные производства научно- исследовательских организаций (за исключением сельскохозяйственного профиля).
Непромышленные (мелкомоторные) потребители электрической и тепловой энергии – научно–исследовательские (за исключением опытных и экспериментальных производств), проектные, учебные, финансовые, торговые, медицинские, лечебные и оздоровительные, спортивные организации и учреждения; организации (предприятия) общественного питания, гостиницы; организации, оказывающие различные консультативные, оформительские, юридические и другие платные услуги непромышленного характера; редакции органов средств массовой информации; учреждения и представительства (офисы) государственных, региональных и муниципальных, частных органов управления и контроля; общественных организаций, судебные органы, органы представительной власти и избирательных комиссий; учреждения (организации) культуры и проведения зрелищных мероприятий; правоохранительные органы; охранные организации и другие коммерческие и некоммерческие организации, использующие отпускаемую им энергию, главным образом, для обеспечения нормальных условий для своей деятельности (освещения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, работы вычислительной техники и сигнализации, уборки помещений, подогрева или приготовления пищи, работы холодильных устройств, лифтов и для других нужд).
Производственные сельскохозяйственные потребители – группа (категория) потребителей, физические и юридические лица, использующие отпущенную энергию, главным образом, для: производства товарной сельскохозяйственной продукции (земледелия, животноводства, лесного и рыбного хозяйства, шелководства, пчеловодства); разведения, обеспечения сохранности и воспроизводства земельных, лесных, водных угодий, скота, птицы, рыбы, растений, промысловых и диких животных, полезных насекомых, а также обеспечения условий для нормального сельскохозяйственного производства (кормопроизводство, селекция, ветеринарное обслуживание, защита и карантин растений, мелиорация, орошение и обводнение, агрохимическое обслуживание, ремонт и обслуживание сельскохозяйственной техники, строительство и монтаж объектов сельскохозяйственного производства и др.); подготовки квалифицированных кадров для нужд сельскохозяйственного производства, проведения опытных и экспериментальных работ; содержания заповедников, заказников, охотничьих угодий.
Бытовые потребители энергии (в составе коммунальных услуг) – граждане (физические лица), использующие поставляемую им электрическую и тепловую энергию для бытовых нужд.
Бюджетные организации – организации - потребители энергии (различных категорий), финансируемые из федерального, регионального или местных бюджетов, в отношении которых, со стороны полномочных органов власти, осуществляется лимитирование расходования денежных и других средств на покупку (потребление) электрической и тепловой энергии в пределах запланированных бюджетных ассигнований или утвержденных смет расходов на содержание этих организаций на цели (по статьям) потребления (покупки) электрической и тепловой энергии.
Точки присоединения (учета) между обслуживаемых субъектов оптового рынка электрической энергии (ФОРЭМ) – точки схем электрических связей энергообъектов генерирующих и сетевых компаний обслуживаемого региона с другими субъектами рынка или на границах балансовой принадлежности с потребителями, получающих энергию с оптового рынка, в которых, с помощью расчетных приборов, учитываются перетоки электрической энергии и мощности между этими субъектами.
Точки присоединения (учета) на границе региональных и розничных рынков электрической и тепловой энергии – точки схем присоединения к электрическим (тепловым) сетям или генерирующему напряжению энергоснабжающих организаций - поставщиков энергии, организаций выполняющих услуги по передаче энергии от принимающих и передающих устройств других энергоснабжающих организаций или потребителей энергии в которых, с помощью расчетных приборов, ведется учет величины отпуска (перетоков) энергии (мощности) на региональных розничных рынках энергии.
Субъекты оптового рынка электрической энергии (ФОРЭМ) – юридические лица, осуществляющие куплю – продажу электрической энергии (мощности) или оказывающие услуги по передаче энергии (мощности) на оптовом рынке, а также потребители получающие энергию непосредственно с оптового рынка.
Субъекты региональных розничных рынков электрической и тепловой энергии – организации (юридические лица), осуществляющие куплю–продажу электрической и тепловой энергии (мощности) на региональных розничных рынках или оказывающие услуги по передаче электрической и тепловой энергии потребителям, а также потребители расположенных в обслуживаемом регионе, не связанные (полностью или частично) с отпуском, реализацией или получением энергии с оптового рынка. К этим организациям относятся генерирующие сетевые компании, региональные диспетчерские управление, оптовые потребители – перепродавцы энергии и другие организации, имеющие в собственности (владении на правах оперативного распоряжения, аренды) генерирующие мощности (электростанции, котельные), электрические и тепловые сети, пункты диспетчерского управления, а также потребители энергии с которыми компания заключает договора по поставкам (покупки – продажи электрической и тепловой энергии и оказания услуг по передаче энергии и др.) с розничных рынков.
Объекты аудита (технического) энергопотребителей – Предприятия и организации – потребители электрической (тепловой) энергии, а также их территориально обособленные цеха, участки, отделения, производственные и другие базы, другие подразделения, отдельно стоящие здания, строительные, монтажные и другие площадки, индивидуальные жилые дома и квартиры у которых приемники электрической (тепловой) энергии присоединены к электрическим (тепловым) сетям энергоснабжающих организаций и точки присоединения (учета) которых, подлежат выборочным периодическим и внеплановым (по заявлениям потребителей) проверкам со стороны энергосбытовой компании с целью контроля соответствия объектов и качества, поставляемой им энергии, требованиям нормативных документов и договорным условиям.
Задачи автоматизированной системы управления (АСУ) – заданная совокупность взаимосвязанных алгоритмов и условий их реализации, обеспечивающая получение исходной информации, расчет выходных показателей, а также выдачу их в виде и объеме, определенном пользователем.
Автоматизированное рабочее место (АРМ) – рабочее место персонала, оборудованное средствами, обеспечивающими участие работника в реализации автоматизированных функций АСУ.
Нормативная численность персонала компании (без управления) – рассчитанная по таблицам 1. – 16. (с учетом приложений к ним) настоящего сборника, а также по другим нормативам (обслуживанию средств связи) и, определенная актами ведомственной комиссии (по ведомственной сторожевой охране и пожарной охране), нормативная численность ППП, не относящегося к персоналу аппарата управления.
Численность персонала межрайонного отделения (без управления) - распределенная руководством компании (из общей нормативной численности производственного персонала компании, рассчитанной по табл. 1 – 29 настоящего сборника и нормативам по обслуживанию средств связи и определенными актами ведомственной комиссии), численность производственного персонала для конкретного межрайонного отделения; используется для определения нормативной численности персонала управления этого отделения.
СОДЕРЖАНИЕ
1.Общая часть
2. Нормативы численности по производственным функциям
3. Нормативы численности по административно-управленческим функциям
Приложение. Термины и определения показателей, используемых для определения нормативной численности персонала энергосбытовых компаний