ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ

 

ПРИКАЗ

от 24 августа 2004 г. № 45-э/4

 

Зарегистрирован в Минюсте РФ 24 сентября 2004 г.

Регистрационный № 6042

 

"Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике"

 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 332 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по тарифам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 29, ст. 3049), а также в целях реализации пункта 63 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. № 109 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 9, ст. 791) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Методические указания по расчету тарифов на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике.

2. Признать утратившим силу постановление Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 20 сентября 2002 г. № 62-э/1 "Об утверждении Методических указаний по расчету размера платы за услуги по обеспечению системной надежности, оказываемые Системным оператором субъектам оптового рынка, и Перечня и условий оплаты услуг по обеспечению системной надежности, оказываемых системным операторам субъектам оптового рынка" (зарегистрировано в Минюсте России 11 октября 2002 г. - регистрационный № 3859).

 

Руководитель Федеральной службы по тарифам

С. Новиков

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО РАСЧЕТУ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПО ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОМУ УПРАВЛЕНИЮ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

 

 

Внесены Изменения и Дополнения, согласно Приказу Федеральной службы по тарифам от 24 мая 2005 г. № 211-э/1

 

 

I. Общие положения

 

1. Настоящие "Методические указания по расчету тарифов на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике" (далее - Методические указания) разработаны в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" от 14 апреля 1995 г. № 41-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 16, ст. 1316; 1999, № 7, ст. 880; 2003, № 2, ст. 158; № 13, ст. 1180; № 28, ст. 2894) Федеральным законом "Об электроэнергетике" от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 13, ст. 1177), Федеральным законом "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике" от 26 марта 2003 г. № 36-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 13, ст. 1178) и "Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" (далее - "Основы ценообразования") и "Правилами государственного регулирования и применения тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (далее - "Правила регулирования"), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии" от 26 февраля 2004 г. № 109 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 9, ст. 791).

2. Методические указания определяют основные положения расчета тарифов на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, оказываемые субъектами оперативно-диспетчерского управления и предназначены для использования федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий (далее Служба) и Системным оператором и иными субъектами оперативно-диспетчерского управления.

3. Понятия, используемые в настоящих Методических указаниях, соответствуют определениям, данным в Федеральном законе "Об электроэнергетике" от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003 г., № 13, ст. 1177) и в постановлении Правительства Российской Федерации "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии" от 26 февраля 2004 г. № 109.

 

II. Основные методические положения по расчету тарифов на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике

 

4. Расчет тарифов на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике (далее - услуги) осуществляются исходя из принципа обязательного раздельного учета доходов и расходов субъектов оперативно-диспетчерского управления по видам деятельности в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 1998 г. № 700 "О введении раздельного учета затрат по регулируемым видам деятельности в энергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации от 13 июля 1998 г., № 28, ст. 3357).

5. Экономически обоснованный размер тарифов на услуги рассчитывается исходя из необходимости компенсации субъекту оперативно-диспетчерского управления расходов, связанных с оказанием услуг и обеспечения экономически обоснованной прибылью.

6. В случае если субъект оперативно-диспетчерского управления кроме деятельности по оказанию услуг осуществляет иные виды деятельности, расходы на их осуществление и полученные доходы от этой деятельности не учитываются при расчете размера тарифов на указанные услуги.

7. Избыточные и непроизводительные расходы исключаются из размера платы. Основания для исключения указанных расходов приведены в пункте 7 Основ ценообразования

8. Выявленные по данным отчетности не использованные в течение базового периода регулирования средства по отдельным статьям расходов учитываются Службой при установлении размера платы на следующий период регулирования в качестве источника покрытия расходов следующего периода регулирования.

9. В случае если субъект оперативно-диспетчерского управления в течение расчетного периода регулирования понес экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении размера платы на расчетный период регулирования, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы учитываются Службой при установлении размера платы на последующий расчетный период регулирования (включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств).

10. Служба на основе предварительно согласованных с ней мероприятий по сокращению расходов субъекта оперативно-диспетчерского управления в соответствии с пунктом 8 Основ ценообразования обязана в течение 2 лет после окончания срока окупаемости затрат на проведение этих мероприятий сохранять расчетный уровень расходов, сложившихся в период, предшествующий сокращению расходов.

11. Необходимая валовая выручка (далее - НВВ) на период регулирования для покрытия обоснованных расходов, связанных с оказанием услуг с учетом корректировки по избытку (исключению необоснованных расходов) средств и возмещению недостатка средств рассчитывается по формуле:

НВВ = НВВр ± DНВВ,                                                          (1)

где:

НВВр - необходимый доход субъекта оперативно-диспетчерского управления в расчетном периоде, обеспечивающий компенсацию экономически обоснованных расходов на оказание услуг и получение прибыли, определяемой в соответствии с настоящими Методическими указаниями (тыс. руб);

DНВВ - экономически обоснованные расходы субъекта оперативно- диспетчерского управления, подлежащие возмещению (со знаком "+") и исключению из НВВр (со знаком "-") в соответствии с пунктами 7, 8, 9 и 10 настоящих Методических указаний (тыс.руб.).

 

III. Расчет расходов, относимых на услуги субъекта оперативно-диспетчерского управления

 

12. Определение состава расходов и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, Основами ценообразования и настоящими Методическими указаниями.

13. Расчет расходов, связанных с оказанием услуг, производится по следующим составляющим:

- сырье и материалы, используемые для производственных и хозяйственных нужд - исходя из действующих норм и цен на сырье и материалы, определяемых в соответствии с пунктом 36 Основ ценообразования;

- покупная энергия всех видов, расходуемая на технологические цели, отопление зданий - исходя из расчетных объемов потребления и тарифов, прогнозируемых на период регулирования;

- работы и услуги производственного характера, выполняемые сторонними организациями и (или) подразделениями самой организации, а также услуги по оперативно-диспетчерскому управлению, оказываемые субъектами оперативно-диспетчерского управления нижестоящего уровня субъектам оперативно-диспетчерского управления вышестоящего уровня - исходя из необходимости проведения регламентных (ремонтных и других) работ и цен и тарифов на указанные работы и услуги, определяемых в соответствии с пунктом 36 Основ ценообразования;

- топливо всех видов для обслуживания производства, включая транспорт и т.п. - исходя из действующих норм и цен и тарифов, определяемых в соответствии с пунктом 36 Основ ценообразования;

- амортизационные отчисления на реновацию основных фондов и нематериальных активов - по нормам амортизационных отчислений, утвержденным в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке и в соответствии с принятым порядком начисления амортизации;

- расходы на оплату труда персонала - в соответствии с пунктом 27 Основ ценообразования;

- отчисления на социальные нужды (единый социальный налог и отчисления на страхование от несчастного случая на производстве, предусмотренные законодательством Российской Федерации) - в размерах, установленных законодательством Российской Федерации;

- расходы на ремонт основных средств - в соответствии с пунктом 36 Основ ценообразования;

- оплата работ и услуг сторонних организаций (расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунального хозяйства, юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг и др.) - исходя из необходимости проведения работ (оказания услуг) и цен и тарифов на указанные работы и услуги, определяемых в соответствии с пунктом 36 Основ ценообразования;

- арендные платежи - исходя из состава арендованного имущества и ставок арендной платы, определяемых в соответствии с пунктом 36 Основ ценообразования;

- расходы на служебные командировки, включая оформление виз и сборов - в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- расходы на обучение персонала - в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- расходы на страхование (имущества, ответственности и др.) - в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- другие расходы - в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Внереализационные расходы рассчитываются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов до их утверждения допускается в соответствии с главой 25 Налогового Кодекса Российской Федерации использовать в расчетах экспертные оценки на основе отчетных данных.

16. При расчете размера платы за услуги учитывается величина прибыли (расходы, не перечисленные в пунктах 13 и 14 настоящих Методических указаний), необходимая для обеспечения субъекта оперативно-диспетчерского управления средствами на обслуживание привлеченного и заемного капитала, средствами на развитие, для выплаты дивидендов и финансирования за счет прибыли других обоснованных расходов по следующим составляющим:

- налоги и иные обязательные платежи и сборы, уплачиваемые за счет прибыли - в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;

- развитие производства, в том числе на инвестиции - исходя из программы производственного развития, утвержденной в установленном порядке (программы развития, как правило, содержат: перечень объектов, объем инвестиций, сроки их освоения, источник инвестиций (амортизация, прибыль, заемные средства и т.д.), расчет срока окупаемости инвестиций);

- расходы на социальные нужды - в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- дивиденды по акциям - в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- прибыль на прочие цели (с расшифровкой) - в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17. Для расчета размера платы за услуги используются следующие материалы:

- объем установленной мощности (Таблица 1).

- расчет расходов на оплату труда (Таблица 2);

- расчет амортизационных отчислений на восстановление основных производственных фондов (Таблица 3);

- смета расходов, относимых на услуги субъекта оперативно-диспетчерского управления, уменьшающих налогооблагаемую прибыль (Таблица 4);

- расчет источников финансирования инвестиций (Таблица 5);

- справка о финансировании и освоении инвестиций (Таблица 6);

- расчет необходимой балансовой прибыли (Таблица 7);

- расчет экономически обоснованного размера платы за услуги Системного оператора (Таблица 8);

- инвестиционная программа производственного развития, согласованная в установленном порядке;

- расчет размера выпадающих доходов или дополнительно полученной выгоды в предшествующий период регулирования, выявленные на основании официальной отчетности или по результатам проверки хозяйственной деятельности;

- бухгалтерская отчетность на последнюю отчетную дату;

- другие обосновывающие материалы и расчеты, нормы и нормативы расчета отдельных статей расходов по перечню, установленному регулирующим органом в соответствии с пунктом 12 Правил регулирования.

 

(Измененная редакция, Изм. 2005 г.)

 

18. При заполнении таблиц расчетные показатели базового периода определяются:

по экономическим (стоимостным) показателям - по текущим показателям периода, предшествующего периоду регулирования;

- по показателям производственно-технического характера - по текущим показателям года, предшествующего периоду регулирования, и/или по показателям сводного прогнозного баланса электроэнергии (мощности) года, предшествующего периоду регулирования, утверждаемым в установленном порядке.

 

(Измененная редакция, Изм. 2005 г.)

 

IV. Расчет размера тарифа за услуги субъектов оперативно-диспетчерского управления

 

Размер тарифа за услуги Системного оператора по оперативно-диспетчерскому управлению (ТСО) рассчитывается по формулам:

,                                                                 (2)

где:

НВВ - необходимая валовая выручка Системного оператора;

Ni - установленная на 1 января года, предшествующего расчетному периоду, мощность (МВт) i-й электростанции юридического лица - производителя электрической энергии (а также иного юридического лица, имеющего право распоряжения электрической энергией, производимой на генерирующем оборудовании), в отношении которой Системный оператор осуществляет оперативное диспетчерское управление.

 

Размер тарифа за услуги j-го субъекта оперативно-диспетчерского управления, оказываемые в j-й технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе (), рассчитывается по формулам:

,                                                                  (3)

где:

НВВj - необходимая валовая выручка j-го субъекта оперативно-диспетчерского управления, расположенного на территории технологически изолированной электроэнергетической системы j-го субъекта Российской Федерации;

 - установленная на 1 января года, предшествующего расчетному периоду, мощность (МВт) i-й электростанции юридического лица - производителя электрической энергии (а также иного юридического лица, имеющего право распоряжения электрической энергией, производимой на генерирующем оборудовании), расположенной на территории j-й технологически изолированной электроэнергетической системы Российской Федерации.

 

(Измененная редакция, Изм. 2005 г.)

 

Таблица № 1

 

Объем установленной мощности

 

МВт

 

№ п/п

Показатели

Базовый период

Период регулирования

1

2

3

4

1.

Всего установленная мощность

 

 

 

в том числе:

 

 

1.1.

Установленная мощность электростанций субъектами ОРЭ, в т.ч. по электростанциям

 

 

 

...

 

 

 

 

 

 

1.2.

Установленная мощность электростанций по субъектам РФ, в т.ч. по электростанциям

 

 

 

.....

 

 

 

(Измененная редакция, Изм. 2005 г.)

 

Таблица № 2

 

РАСЧЕТ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ТРУДА

 

№ п/п

Наименование показателей

Ед. измер.

Базовый период

Период регулирования

1

2

3

4

5

1.

Расчетная численность персонала

чел.

 

 

2.

Среднемесячный должностной оклад с доплатами и надбавками по штатному расписанию на начало периода

руб.

 

 

3.

Средний индекс роста потребительских цен

%

 

 

4.

Среднемесячный должностной оклад с доплатами и надбавками с учетом индексов роста потребительских цен ((п. 2 х п. 3) : 100)

руб.

 

 

5.

Процент выплат, связанный с режимом работы

%

 

 

6.

Сумма выплат, связанная с режимом работы

руб.

 

 

7.

Процент премирования за производственные результаты работы

%

 

 

8.

Сумма выплат за производственные результаты работы

руб.

 

 

9.

Процент выплат вознаграждения за выслугу лет

%

 

 

10.

Сумма вознаграждения за выслугу лет

руб.

 

 

11.

Процент выплат вознаграждения по итогам работы за год

%

 

 

12.

Сумма вознаграждения по итогам работы за год

руб.

 

 

13.

Процент выплат по районным коэффициентам и северным надбавкам

%

 

 

14.

Сумма выплат по районным коэффициентам и северным надбавкам ((п. 4 + п. 6 + п. 8 + п. 10 + п. 12) х п. 13 : 100)

руб.

 

 

15.

Другие выплаты за производственные результаты работы

руб.

 

 

16.

Среднемесячная заработная плата на одного работника (п. 4 + п. 6 + п. 8 + п. 10 + п. 12 + п. 14 + п. 15)

руб.

 

 

17.

Период регулирования

мес.

 

 

18.

Суммарные расходы на оплату труда (п. 1 х п. 16 х п. 17)

тыс. руб.

 

 

19.

Расходы на оплату труда лиц, выполняющих работы по договорам гражданско- правового характера

тыс. руб.

 

 

20.

ФОТ всего (п. 18 + п. 19)

тыс. руб.

 

 

 

(Измененная редакция, Изм. 2005 г.)

 

Таблица № 3

 

Расчет амортизационных отчислений на восстановление основных производственных фондов

 

млн. руб.

 

№ п/п

Показатели

Базовый период

Период регулирования

1

2

3

4

1.

Балансовая стоимость основных производственных фондов на начало периода

 

 

2.

Ввод основных производственных фондов

-

 

3.

Выбытие основных производственных фондов

-

 

4.

Средняя стоимость основных производственных фондов

-

 

5.

Средняя норма амортизации

-

 

6.

Сумма амортизационных отчислений (п. 4 ´ п. 5)

-

 


Таблица № 4

 

Расходы, относимые на услуги субъекта оперативно-диспетчерского управления, уменьшающие налогооблагаемую прибыль

 

млн. руб.

 

№ п/п

Наименование показателя

Базовый период

Период регулирования

1

2

3

4

А.

Расходы связанные с производством и реализацией

 

 

1.

Материальные расходы

 

 

в т.ч.

 

 

1.1.

Сырье и материалы

 

 

1.2.

Покупная электроэнергия

 

 

1.3.

Работы и услуги производ. характера

 

 

1.4.

Топливо на технологические цели

 

 

2.

Амортизационные отчисления

 

 

3.

Расходы на оплату труда

 

 

3.1.

Оплата труда

 

 

3.2.

Отчисления на социальные нужды

 

 

4.

Прочие расходы

 

 

4.1.

Ремонт основных средств

 

 

4.2.

Оплата работ и услуг сторонних организаций

 

 

из них:

 

 

- услуги связи

 

 

- услуги вневедомственной охраны и

 

 

коммунального хозяйства

 

 

- юридические и информационные услуги

 

 

- аудиторские и консультационные услуги

 

 

4.3.

Расходы на командировки и представительские расходы

 

 

4.4.

Арендная плата

 

 

4.5.

Расходы на подготовку кадров

 

 

4.6.

Расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности

 

 

4.7.

Расходы на страхование

 

 

из них:

 

 

- страхование имущества

 

 

- страхование ответственности

 

 

4.8.

другие прочие расходы

 

 

4.9.

Налоги и сборы

 

 

- налог на землю

 

 

- налог на имущество

 

 

- налог на пользователей автодорог

 

 

- прочие налоги и сборы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль организации

 

 

В.

Внереализационные расходы

 

 

1.

Проценты по долговым обязательствам

 

 

2.

Убытки прошлых лет

 

 

3.

Другие внереализационные расходы

 

 

С.

Итого расходов (п. А + п. В)

 

 


Таблица № 5

 

Расчет источников финансирования инвестиций

 

млн. руб.

 

№ п.п.

Наименование

Базовый период

Период регулирования

1

2

3

4

1.

Объем капитальных вложений - всего

 

 

в том числе:

 

 

- на производственное и научно-техническое развитие

 

 

- на непроизводственное развитие

 

 

2.

Финансирование капитальных вложений за счет:

 

 

2.1.

Амортизационных отчислений

 

 

2.2.

Прибыли предприятия

 

 

2.3.

Бюджета

 

 

- федерального

 

 

- субъектов Российской Федерации

 

 

2.4.

Неиспользованных средств на начало года

 

 

2.5.

Прочих источников

 

 

 

Таблица № 6

 

Справка о финансировании и освоении инвестиций

 

млн. руб.

 

Наименование строек

Утверждено на базовый период

В течение базового периода

Остаток финан-

сирования

План на период регули-

рования

Источник финанси-

рования

Освоено фактически

Профинансировано

1

2

3

4

5

6

7

Всего

 

 

 

 

 

 

в т.ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица № 7

 

Расчет необходимой балансовой прибыли

 

млн. руб.

 

№ п.п.

Наименование

Базовый период

Период регулирования

1

2

3

4

1.

Налоги и платежи за счет прибыли

 

 

из них:

 

 

- налог на прибыль

 

 

- прочие налоги и иные

 

 

обязательные платежи и сборы

 

 

2.

Прибыль на нужды организации

 

 

2.1.

Расходы на развитие производства

 

 

в том числе:

 

 

- капитальные вложения

 

 

2.2.

Расходы на социальные нужды

 

 

2.3.

Дивиденды по акциям

 

 

2.4.

Прибыль на прочие цели

 

 

3.

Необходимая балансовая прибыль (п. 1 + п. 2)

 

 

 

Таблица № 8

 

Расчет экономически обоснованного размера платы за услуги Системного оператора

 

№ п/п

Показатели

Ед. изм.

Базовый период

Период регулирования

1

2

3

4

5

1.

Расходы Системного оператора по выполнению услуг, уменьшающие налогооблагаемую прибыль

млн. руб.

 

 

2.

Необходимая балансовая прибыль

млн. руб.

 

 

3.

Необходимая валовая выручка (п. 1 + п. 2)

млн. руб.

 

 

4.

Рентабельность

%

 

 

 

Установленная мощность

МВт

 

 

 

Расчетный тариф (п. 3 : п. 5)

руб./МВт

 

 

 

(Измененная редакция, Изм. 2005 г.)


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ

 

ПРИКАЗ

от 12 декабря 2006 г. № 373-э/15

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 января 2007 г. № 8820

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ОПЛАТЫ УСЛУГ ПО ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОМУ УПРАВЛЕНИЮ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ, ОКАЗЫВАЕМЫХ СИСТЕМНЫМ ОПЕРАТОРОМ И ИНЫМИ СУБЪЕКТАМИ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 332 "Об утверждении положения о Федеральной службе по тарифам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 29, ст. 3049; 2006, № 3, ст. 301, № 23, ст. 2522, № 48, ст. 5032), на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. № 529 "О совершенствовании порядка функционирования оптового рынка электрической энергии (мощности)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 36, ст. 3835), а также решения Правления ФСТ России от 12 декабря 2006 г. № р-73-э/15 приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок оплаты услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, оказываемых системным оператором и иными субъектами оперативно-диспетчерского управления.

2. Настоящий Приказ вступает в силу в установленном порядке.

Руководитель

Федеральной службы по тарифам

С. НОВИКОВ

 

 

Приложение

к Приказу

Федеральной службы по тарифам

от 12 декабря 2006 г. № 373-э/15

 

ПОРЯДОК

ОПЛАТЫ УСЛУГ ПО ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОМУ УПРАВЛЕНИЮ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ, ОКАЗЫВАЕМЫХ СИСТЕМНЫМ ОПЕРАТОРОМ И ИНЫМИ СУБЪЕКТАМИ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

1. Порядок оплаты услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, оказываемых системным оператором и иными субъектами оперативно-диспетчерского управления (далее - Порядок), разработан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. № 529 "О совершенствовании порядка функционирования оптового рынка электрической энергии (мощности)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 36, ст. 3835).

2. Настоящий Порядок определяет правила оплаты услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, оказываемых системным оператором, субъектами оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах и субъектами оперативно-диспетчерского управления нижестоящего уровня (далее - иные субъекты оперативно-диспетчерского управления).

3. Понятия, используемые в настоящем Порядке, соответствуют определениям, данным в Федеральном законе от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 13, ст. 1177; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1 (часть I), ст. 37), в Федеральном законе от 14 апреля 1995 г. № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 16, ст. 1316; 1999, № 7, ст. 880; 2003, № 2, ст. 158; № 13, ст. 1180; № 28, ст. 2894; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1 (часть I), ст. 37, № 49, ст. 5125, № 52 (часть I), ст. 5597; 2006, № 1, ст. 10) и в Постановлении Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. № 529 "О совершенствовании порядка функционирования оптового рынка электрической энергии (мощности)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 36, ст. 3835).

4. Порядок предназначен для использования системным оператором, иными субъектами оперативно-диспетчерского управления и потребителями услуг по оперативно-диспетчерскому управлению (далее - потребители) при определении размера оплаты услуг системного оператора и иных субъектов оперативно-диспетчерского управления.

5. Размер платы за услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, оказываемые системным оператором и иными субъектами оперативно-диспетчерского управления, определяется исходя из утвержденных Федеральной службой по тарифам (далее - Служба) тарифов на услуги системного оператора и иных субъектов оперативно-диспетчерского управления и базы, используемой при расчете указанных тарифов в соответствии с Методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, утвержденными Приказом Федеральной службы по тарифам от 24 августа 2004 г. № 45-э/4 (зарегистрировано в Минюсте России 24 сентября 2004 г., регистрационный № 6042), по формуле:

Оi = Т · Ni,                                                                     (1)

где:

Оi - оплата услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике i-м потребителем, оказываемых системным оператором или иными субъектами оперативно-диспетчерского управления;

Т - тариф на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, оказываемые системным оператором или иным субъектом оперативно-диспетчерского управления;

Ni - база i-го потребителя - заказчика услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, используемая для расчета тарифа на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, оказываемые системным оператором или иными субъектами оперативно-диспетчерского управления.

При оплате услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, оказываемых системным оператором и иными субъектами оперативно-диспетчерского управления, уплачивается налог на добавленную стоимость, рассчитываемый в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Оказание услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, оказываемых системным оператором и иными субъектами оперативно-диспетчерского управления (далее - исполнители), осуществляется на возмездной договорной основе, с учетом следующих особенностей.

Расчетным периодом за услуги по оперативно-диспетчерскому управлению является 1 (один) календарный месяц.

Оплата услуг по оперативно-диспетчерскому управлению, оказываемых системным оператором или субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе, осуществляется потребителем в срок до 1-го числа месяца, следующего за расчетным периодом, на основании выставленного исполнителем счета.

Оплата услуг по оперативно-диспетчерскому управлению, оказываемых субъектом оперативно-диспетчерского управления нижестоящего уровня, осуществляется системным оператором до 10-го числа месяца, следующего за расчетным периодом, на основании выставленного исполнителем счета.

Приемка услуг по оперативно-диспетчерскому управлению, оказанных в расчетном периоде, оформляется актом. Акт составляется исполнителем в двух экземплярах и направляется для подписания потребителю. При неполучении исполнителем подписанного потребителем экземпляра акта либо мотивированного отказа от подписания акта (в письменной форме с указанием причин отказа) в течение 15 (пятнадцати) дней с момента направления акта услуги по оперативно-диспетчерскому управлению считаются оказанными надлежащим образом и принятыми потребителем в полном объеме.

По окончании расчетного периода исполнитель направляет потребителю счет-фактуру в срок, предусмотренный законодательством Российской Федерации.

Исполнитель и потребитель ежеквартально оформляют акты сверки расчетов за оказанные услуги. Сумма переплаты за услуги, оказанные потребителю в предшествующих расчетных периодах, засчитывается в счет оплаты потребителем данных услуг в последующих расчетных периодах.

7. К субъектам электроэнергетики - потребителям услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, подлежащим обязательному обслуживанию, относятся:

7.1. Потребители, оказание услуг по оперативно-диспетчерскому управлению которым осуществляется системным оператором:

7.1.1. Субъекты электроэнергетики, осуществляющие деятельность по производству электрической энергии с использованием принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании электростанций, входящих в Единую энергетическую систему России (далее - ЕЭС России), - в части оперативно-диспетчерского управления электростанциями с установленной генерирующей мощностью не менее 5 МВт;

7.1.2. Хозяйствующие субъекты, участвующие в качестве поставщиков электрической энергии (мощности) на оптовом или розничных рынках и осуществляющие деятельность по производству электрической энергии с использованием принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании электростанций, входящих в ЕЭС России, преимущественно для удовлетворения собственных производственных нужд - в части оперативно-диспетчерского управления электростанциями с установленной генерирующей мощностью не менее 25 МВт.

7.2. Потребители, оказание услуг по оперативно-диспетчерскому управлению которым осуществляется субъектами оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах.

7.2.1. Субъекты электроэнергетики, осуществляющие деятельность по производству электрической энергии с использованием принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании генерирующих объектов, входящих в технологически изолированные территориальные электроэнергетические системы;

7.2.2. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность по производству электрической энергии с использованием принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании генерирующих объектов, входящих в технологически изолированные территориальные электроэнергетические системы, преимущественно для удовлетворения собственных производственных нужд.

7.3. Потребители, оказание услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике которым осуществляется субъектами оперативно-диспетчерского управления нижестоящего уровня:

7.3.1. Системный оператор.

8. Перечень указанных в пункте 7 настоящего Порядка потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию (с указанием соответствующих генерирующих объектов), ежегодно утверждается Службой одновременно с утверждением тарифов на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, оказываемые системным оператором и иными субъектами оперативно-диспетчерского управления.

При переходе права собственности или иного права на генерирующий объект от потребителя к лицу, не включенному в перечень потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию, оплата услуг по оперативно-диспетчерскому управлению производится указанным лицом с момента перехода к нему права собственности или иного права генерирующего объекта.