ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ
ПРИКАЗ
от 24 августа 2004 г. № 45-э/4
Зарегистрирован в Минюсте РФ 24 сентября 2004 г.
Регистрационный № 6042
"Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 332 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по тарифам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 29, ст. 3049), а также в целях реализации пункта 63 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. № 109 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 9, ст. 791) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические указания по расчету тарифов на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике.
2. Признать утратившим силу постановление Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 20 сентября 2002 г. № 62-э/1 "Об утверждении Методических указаний по расчету размера платы за услуги по обеспечению системной надежности, оказываемые Системным оператором субъектам оптового рынка, и Перечня и условий оплаты услуг по обеспечению системной надежности, оказываемых системным операторам субъектам оптового рынка" (зарегистрировано в Минюсте России 11 октября 2002 г. - регистрационный № 3859).
Руководитель Федеральной службы по тарифам
С. Новиков
ПРИЛОЖЕНИЕ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО РАСЧЕТУ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПО ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОМУ УПРАВЛЕНИЮ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ
Внесены Изменения и Дополнения, согласно Приказу Федеральной службы по тарифам от 24 мая 2005 г. № 211-э/1
I. Общие положения
1. Настоящие "Методические указания по расчету тарифов на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике" (далее - Методические указания) разработаны в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" от 14 апреля 1995 г. № 41-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 16, ст. 1316; 1999, № 7, ст. 880; 2003, № 2, ст. 158; № 13, ст. 1180; № 28, ст. 2894) Федеральным законом "Об электроэнергетике" от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 13, ст. 1177), Федеральным законом "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике" от 26 марта 2003 г. № 36-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 13, ст. 1178) и "Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" (далее - "Основы ценообразования") и "Правилами государственного регулирования и применения тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (далее - "Правила регулирования"), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии" от 26 февраля 2004 г. № 109 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 9, ст. 791).
2. Методические указания определяют основные положения расчета тарифов на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, оказываемые субъектами оперативно-диспетчерского управления и предназначены для использования федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий (далее Служба) и Системным оператором и иными субъектами оперативно-диспетчерского управления.
3. Понятия, используемые в настоящих Методических указаниях, соответствуют определениям, данным в Федеральном законе "Об электроэнергетике" от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003 г., № 13, ст. 1177) и в постановлении Правительства Российской Федерации "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии" от 26 февраля 2004 г. № 109.
II. Основные методические положения по расчету тарифов на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике
4. Расчет тарифов на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике (далее - услуги) осуществляются исходя из принципа обязательного раздельного учета доходов и расходов субъектов оперативно-диспетчерского управления по видам деятельности в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 1998 г. № 700 "О введении раздельного учета затрат по регулируемым видам деятельности в энергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации от 13 июля 1998 г., № 28, ст. 3357).
5. Экономически обоснованный размер тарифов на услуги рассчитывается исходя из необходимости компенсации субъекту оперативно-диспетчерского управления расходов, связанных с оказанием услуг и обеспечения экономически обоснованной прибылью.
6. В случае если субъект оперативно-диспетчерского управления кроме деятельности по оказанию услуг осуществляет иные виды деятельности, расходы на их осуществление и полученные доходы от этой деятельности не учитываются при расчете размера тарифов на указанные услуги.
7. Избыточные и непроизводительные расходы исключаются из размера платы. Основания для исключения указанных расходов приведены в пункте 7 Основ ценообразования
8. Выявленные по данным отчетности не использованные в течение базового периода регулирования средства по отдельным статьям расходов учитываются Службой при установлении размера платы на следующий период регулирования в качестве источника покрытия расходов следующего периода регулирования.
9. В случае если субъект оперативно-диспетчерского управления в течение расчетного периода регулирования понес экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении размера платы на расчетный период регулирования, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы учитываются Службой при установлении размера платы на последующий расчетный период регулирования (включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств).
10. Служба на основе предварительно согласованных с ней мероприятий по сокращению расходов субъекта оперативно-диспетчерского управления в соответствии с пунктом 8 Основ ценообразования обязана в течение 2 лет после окончания срока окупаемости затрат на проведение этих мероприятий сохранять расчетный уровень расходов, сложившихся в период, предшествующий сокращению расходов.
11. Необходимая валовая выручка (далее - НВВ) на период регулирования для покрытия обоснованных расходов, связанных с оказанием услуг с учетом корректировки по избытку (исключению необоснованных расходов) средств и возмещению недостатка средств рассчитывается по формуле:
НВВ = НВВр ± DНВВ, (1)
где:
НВВр - необходимый доход субъекта оперативно-диспетчерского управления в расчетном периоде, обеспечивающий компенсацию экономически обоснованных расходов на оказание услуг и получение прибыли, определяемой в соответствии с настоящими Методическими указаниями (тыс. руб);
DНВВ - экономически обоснованные расходы субъекта оперативно- диспетчерского управления, подлежащие возмещению (со знаком "+") и исключению из НВВр (со знаком "-") в соответствии с пунктами 7, 8, 9 и 10 настоящих Методических указаний (тыс.руб.).
III. Расчет расходов, относимых на услуги субъекта оперативно-диспетчерского управления
12. Определение состава расходов и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, Основами ценообразования и настоящими Методическими указаниями.
13. Расчет расходов, связанных с оказанием услуг, производится по следующим составляющим:
- сырье и материалы, используемые для производственных и хозяйственных нужд - исходя из действующих норм и цен на сырье и материалы, определяемых в соответствии с пунктом 36 Основ ценообразования;
- покупная энергия всех видов, расходуемая на технологические цели, отопление зданий - исходя из расчетных объемов потребления и тарифов, прогнозируемых на период регулирования;
- работы и услуги производственного характера, выполняемые сторонними организациями и (или) подразделениями самой организации, а также услуги по оперативно-диспетчерскому управлению, оказываемые субъектами оперативно-диспетчерского управления нижестоящего уровня субъектам оперативно-диспетчерского управления вышестоящего уровня - исходя из необходимости проведения регламентных (ремонтных и других) работ и цен и тарифов на указанные работы и услуги, определяемых в соответствии с пунктом 36 Основ ценообразования;
- топливо всех видов для обслуживания производства, включая транспорт и т.п. - исходя из действующих норм и цен и тарифов, определяемых в соответствии с пунктом 36 Основ ценообразования;
- амортизационные отчисления на реновацию основных фондов и нематериальных активов - по нормам амортизационных отчислений, утвержденным в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке и в соответствии с принятым порядком начисления амортизации;
- расходы на оплату труда персонала - в соответствии с пунктом 27 Основ ценообразования;
- отчисления на социальные нужды (единый социальный налог и отчисления на страхование от несчастного случая на производстве, предусмотренные законодательством Российской Федерации) - в размерах, установленных законодательством Российской Федерации;
- расходы на ремонт основных средств - в соответствии с пунктом 36 Основ ценообразования;
- оплата работ и услуг сторонних организаций (расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунального хозяйства, юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг и др.) - исходя из необходимости проведения работ (оказания услуг) и цен и тарифов на указанные работы и услуги, определяемых в соответствии с пунктом 36 Основ ценообразования;
- арендные платежи - исходя из состава арендованного имущества и ставок арендной платы, определяемых в соответствии с пунктом 36 Основ ценообразования;
- расходы на служебные командировки, включая оформление виз и сборов - в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- расходы на обучение персонала - в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- расходы на страхование (имущества, ответственности и др.) - в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- другие расходы - в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Внереализационные расходы рассчитываются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов до их утверждения допускается в соответствии с главой 25 Налогового Кодекса Российской Федерации использовать в расчетах экспертные оценки на основе отчетных данных.
16. При расчете размера платы за услуги учитывается величина прибыли (расходы, не перечисленные в пунктах 13 и 14 настоящих Методических указаний), необходимая для обеспечения субъекта оперативно-диспетчерского управления средствами на обслуживание привлеченного и заемного капитала, средствами на развитие, для выплаты дивидендов и финансирования за счет прибыли других обоснованных расходов по следующим составляющим:
- налоги и иные обязательные платежи и сборы, уплачиваемые за счет прибыли - в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;
- развитие производства, в том числе на инвестиции - исходя из программы производственного развития, утвержденной в установленном порядке (программы развития, как правило, содержат: перечень объектов, объем инвестиций, сроки их освоения, источник инвестиций (амортизация, прибыль, заемные средства и т.д.), расчет срока окупаемости инвестиций);
- расходы на социальные нужды - в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- дивиденды по акциям - в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- прибыль на прочие цели (с расшифровкой) - в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Для расчета размера платы за услуги используются следующие материалы:
- объем установленной мощности (Таблица 1).
- расчет расходов на оплату труда (Таблица 2);
- расчет амортизационных отчислений на восстановление основных производственных фондов (Таблица 3);
- смета расходов, относимых на услуги субъекта оперативно-диспетчерского управления, уменьшающих налогооблагаемую прибыль (Таблица 4);
- расчет источников финансирования инвестиций (Таблица 5);
- справка о финансировании и освоении инвестиций (Таблица 6);
- расчет необходимой балансовой прибыли (Таблица 7);
- расчет экономически обоснованного размера платы за услуги Системного оператора (Таблица 8);
- инвестиционная программа производственного развития, согласованная в установленном порядке;
- расчет размера выпадающих доходов или дополнительно полученной выгоды в предшествующий период регулирования, выявленные на основании официальной отчетности или по результатам проверки хозяйственной деятельности;
- бухгалтерская отчетность на последнюю отчетную дату;
- другие обосновывающие материалы и расчеты, нормы и нормативы расчета отдельных статей расходов по перечню, установленному регулирующим органом в соответствии с пунктом 12 Правил регулирования.
(Измененная редакция, Изм. 2005 г.)
18. При заполнении таблиц расчетные показатели базового периода определяются:
по экономическим (стоимостным) показателям - по текущим показателям периода, предшествующего периоду регулирования;
- по показателям производственно-технического характера - по текущим показателям года, предшествующего периоду регулирования, и/или по показателям сводного прогнозного баланса электроэнергии (мощности) года, предшествующего периоду регулирования, утверждаемым в установленном порядке.
(Измененная редакция, Изм. 2005 г.)
IV. Расчет размера тарифа за услуги субъектов оперативно-диспетчерского управления
Размер тарифа за услуги Системного оператора по оперативно-диспетчерскому управлению (ТСО) рассчитывается по формулам:
, (2)
где:
НВВ - необходимая валовая выручка Системного оператора;
Ni - установленная на 1 января года, предшествующего расчетному периоду, мощность (МВт) i-й электростанции юридического лица - производителя электрической энергии (а также иного юридического лица, имеющего право распоряжения электрической энергией, производимой на генерирующем оборудовании), в отношении которой Системный оператор осуществляет оперативное диспетчерское управление.
Размер тарифа за услуги j-го субъекта оперативно-диспетчерского управления, оказываемые в j-й технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе (), рассчитывается по формулам:
, (3)
где:
НВВj - необходимая валовая выручка j-го субъекта оперативно-диспетчерского управления, расположенного на территории технологически изолированной электроэнергетической системы j-го субъекта Российской Федерации;
- установленная на 1 января года, предшествующего расчетному периоду, мощность (МВт) i-й электростанции юридического лица - производителя электрической энергии (а также иного юридического лица, имеющего право распоряжения электрической энергией, производимой на генерирующем оборудовании), расположенной на территории j-й технологически изолированной электроэнергетической системы Российской Федерации.
(Измененная редакция, Изм. 2005 г.)
Таблица № 1
Объем установленной мощности
МВт
№ п/п |
Показатели |
Базовый период |
Период регулирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Всего установленная мощность |
|
|
|
в том числе: |
|
|
1.1. |
Установленная мощность электростанций субъектами ОРЭ, в т.ч. по электростанциям |
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Установленная мощность электростанций по субъектам РФ, в т.ч. по электростанциям |
|
|
|
..... |
|
|
(Измененная редакция, Изм. 2005 г.)
Таблица № 2
РАСЧЕТ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ТРУДА
№ п/п |
Наименование показателей |
Ед. измер. |
Базовый период |
Период регулирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Расчетная численность персонала |
чел. |
|
|
2. |
Среднемесячный должностной оклад с доплатами и надбавками по штатному расписанию на начало периода |
руб. |
|
|
3. |
Средний индекс роста потребительских цен |
% |
|
|
4. |
Среднемесячный должностной оклад с доплатами и надбавками с учетом индексов роста потребительских цен ((п. 2 х п. 3) : 100) |
руб. |
|
|
5. |
Процент выплат, связанный с режимом работы |
% |
|
|
6. |
Сумма выплат, связанная с режимом работы |
руб. |
|
|
7. |
Процент премирования за производственные результаты работы |
% |
|
|
8. |
Сумма выплат за производственные результаты работы |
руб. |
|
|
9. |
Процент выплат вознаграждения за выслугу лет |
% |
|
|
10. |
Сумма вознаграждения за выслугу лет |
руб. |
|
|
11. |
Процент выплат вознаграждения по итогам работы за год |
% |
|
|
12. |
Сумма вознаграждения по итогам работы за год |
руб. |
|
|
13. |
Процент выплат по районным коэффициентам и северным надбавкам |
% |
|
|
14. |
Сумма выплат по районным коэффициентам и северным надбавкам ((п. 4 + п. 6 + п. 8 + п. 10 + п. 12) х п. 13 : 100) |
руб. |
|
|
15. |
Другие выплаты за производственные результаты работы |
руб. |
|
|
16. |
Среднемесячная заработная плата на одного работника (п. 4 + п. 6 + п. 8 + п. 10 + п. 12 + п. 14 + п. 15) |
руб. |
|
|
17. |
Период регулирования |
мес. |
|
|
18. |
Суммарные расходы на оплату труда (п. 1 х п. 16 х п. 17) |
тыс. руб. |
|
|
19. |
Расходы на оплату труда лиц, выполняющих работы по договорам гражданско- правового характера |
тыс. руб. |
|
|
20. |
ФОТ всего (п. 18 + п. 19) |
тыс. руб. |
|
|
(Измененная редакция, Изм. 2005 г.)
Таблица № 3
Расчет амортизационных отчислений на восстановление основных производственных фондов
млн. руб.
№ п/п |
Показатели |
Базовый период |
Период регулирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Балансовая стоимость основных производственных фондов на начало периода |
|
|
2. |
Ввод основных производственных фондов |
- |
|
3. |
Выбытие основных производственных фондов |
- |
|
4. |
Средняя стоимость основных производственных фондов |
- |
|
5. |
Средняя норма амортизации |
- |
|
6. |
Сумма амортизационных отчислений (п. 4 ´ п. 5) |
- |
|
Таблица № 4
Расходы, относимые на услуги субъекта оперативно-диспетчерского управления, уменьшающие налогооблагаемую прибыль
млн. руб.
№ п/п |
Наименование показателя |
Базовый период |
Период регулирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
А. |
Расходы связанные с производством и реализацией |
|
|
1. |
Материальные расходы |
|
|
в т.ч. |
|
|
|
1.1. |
Сырье и материалы |
|
|
1.2. |
Покупная электроэнергия |
|
|
1.3. |
Работы и услуги производ. характера |
|
|
1.4. |
Топливо на технологические цели |
|
|
2. |
Амортизационные отчисления |
|
|
3. |
Расходы на оплату труда |
|
|
3.1. |
Оплата труда |
|
|
3.2. |
Отчисления на социальные нужды |
|
|
4. |
Прочие расходы |
|
|
4.1. |
Ремонт основных средств |
|
|
4.2. |
Оплата работ и услуг сторонних организаций |
|
|
из них: |
|
|
|
- услуги связи |
|
|
|
- услуги вневедомственной охраны и |
|
|
|
коммунального хозяйства |
|
|
|
- юридические и информационные услуги |
|
|
|
- аудиторские и консультационные услуги |
|
|
|
4.3. |
Расходы на командировки и представительские расходы |
|
|
4.4. |
Арендная плата |
|
|
4.5. |
Расходы на подготовку кадров |
|
|
4.6. |
Расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности |
|
|
4.7. |
Расходы на страхование |
|
|
из них: |
|
|
|
- страхование имущества |
|
|
|
- страхование ответственности |
|
|
|
4.8. |
другие прочие расходы |
|
|
4.9. |
Налоги и сборы |
|
|
- налог на землю |
|
|
|
- налог на имущество |
|
|
|
- налог на пользователей автодорог |
|
|
|
- прочие налоги и сборы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль организации |
|
|
|
В. |
Внереализационные расходы |
|
|
1. |
Проценты по долговым обязательствам |
|
|
2. |
Убытки прошлых лет |
|
|
3. |
Другие внереализационные расходы |
|
|
С. |
Итого расходов (п. А + п. В) |
|
|
Таблица № 5
Расчет источников финансирования инвестиций
млн. руб.
№ п.п. |
Наименование |
Базовый период |
Период регулирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Объем капитальных вложений - всего |
|
|
в том числе: |
|
|
|
- на производственное и научно-техническое развитие |
|
|
|
- на непроизводственное развитие |
|
|
|
2. |
Финансирование капитальных вложений за счет: |
|
|
2.1. |
Амортизационных отчислений |
|
|
2.2. |
Прибыли предприятия |
|
|
2.3. |
Бюджета |
|
|
- федерального |
|
|
|
- субъектов Российской Федерации |
|
|
|
2.4. |
Неиспользованных средств на начало года |
|
|
2.5. |
Прочих источников |
|
|
Таблица № 6
Справка о финансировании и освоении инвестиций
млн. руб.
Наименование строек |
Утверждено на базовый период |
В течение базового периода |
Остаток финан- сирования |
План на период регули- рования |
Источник финанси- рования |
||
Освоено фактически |
Профинансировано |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица № 7
Расчет необходимой балансовой прибыли
млн. руб.
№ п.п. |
Наименование |
Базовый период |
Период регулирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Налоги и платежи за счет прибыли |
|
|
из них: |
|
|
|
- налог на прибыль |
|
|
|
- прочие налоги и иные |
|
|
|
обязательные платежи и сборы |
|
|
|
2. |
Прибыль на нужды организации |
|
|
2.1. |
Расходы на развитие производства |
|
|
в том числе: |
|
|
|
- капитальные вложения |
|
|
|
2.2. |
Расходы на социальные нужды |
|
|
2.3. |
Дивиденды по акциям |
|
|
2.4. |
Прибыль на прочие цели |
|
|
3. |
Необходимая балансовая прибыль (п. 1 + п. 2) |
|
|
Таблица № 8
Расчет экономически обоснованного размера платы за услуги Системного оператора
№ п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
Базовый период |
Период регулирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Расходы Системного оператора по выполнению услуг, уменьшающие налогооблагаемую прибыль |
млн. руб. |
|
|
2. |
Необходимая балансовая прибыль |
млн. руб. |
|
|
3. |
Необходимая валовая выручка (п. 1 + п. 2) |
млн. руб. |
|
|
4. |
Рентабельность |
% |
|
|
|
Установленная мощность |
МВт |
|
|
|
Расчетный тариф (п. 3 : п. 5) |
руб./МВт |
|
|
(Измененная редакция, Изм. 2005 г.)
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ
ПРИКАЗ
от 12 декабря 2006 г. № 373-э/15
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 января 2007 г. № 8820
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОПЛАТЫ УСЛУГ ПО ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОМУ УПРАВЛЕНИЮ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ, ОКАЗЫВАЕМЫХ СИСТЕМНЫМ ОПЕРАТОРОМ И ИНЫМИ СУБЪЕКТАМИ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 332 "Об утверждении положения о Федеральной службе по тарифам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 29, ст. 3049; 2006, № 3, ст. 301, № 23, ст. 2522, № 48, ст. 5032), на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. № 529 "О совершенствовании порядка функционирования оптового рынка электрической энергии (мощности)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 36, ст. 3835), а также решения Правления ФСТ России от 12 декабря 2006 г. № р-73-э/15 приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оплаты услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, оказываемых системным оператором и иными субъектами оперативно-диспетчерского управления.
2. Настоящий Приказ вступает в силу в установленном порядке.
Руководитель
Федеральной службы по тарифам
С. НОВИКОВ
Приложение
к Приказу
Федеральной службы по тарифам
от 12 декабря 2006 г. № 373-э/15
ПОРЯДОК
ОПЛАТЫ УСЛУГ ПО ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОМУ УПРАВЛЕНИЮ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ, ОКАЗЫВАЕМЫХ СИСТЕМНЫМ ОПЕРАТОРОМ И ИНЫМИ СУБЪЕКТАМИ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
1. Порядок оплаты услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, оказываемых системным оператором и иными субъектами оперативно-диспетчерского управления (далее - Порядок), разработан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. № 529 "О совершенствовании порядка функционирования оптового рынка электрической энергии (мощности)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 36, ст. 3835).
2. Настоящий Порядок определяет правила оплаты услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, оказываемых системным оператором, субъектами оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах и субъектами оперативно-диспетчерского управления нижестоящего уровня (далее - иные субъекты оперативно-диспетчерского управления).
3. Понятия, используемые в настоящем Порядке, соответствуют определениям, данным в Федеральном законе от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 13, ст. 1177; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1 (часть I), ст. 37), в Федеральном законе от 14 апреля 1995 г. № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 16, ст. 1316; 1999, № 7, ст. 880; 2003, № 2, ст. 158; № 13, ст. 1180; № 28, ст. 2894; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1 (часть I), ст. 37, № 49, ст. 5125, № 52 (часть I), ст. 5597; 2006, № 1, ст. 10) и в Постановлении Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. № 529 "О совершенствовании порядка функционирования оптового рынка электрической энергии (мощности)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 36, ст. 3835).
4. Порядок предназначен для использования системным оператором, иными субъектами оперативно-диспетчерского управления и потребителями услуг по оперативно-диспетчерскому управлению (далее - потребители) при определении размера оплаты услуг системного оператора и иных субъектов оперативно-диспетчерского управления.
5. Размер платы за услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, оказываемые системным оператором и иными субъектами оперативно-диспетчерского управления, определяется исходя из утвержденных Федеральной службой по тарифам (далее - Служба) тарифов на услуги системного оператора и иных субъектов оперативно-диспетчерского управления и базы, используемой при расчете указанных тарифов в соответствии с Методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, утвержденными Приказом Федеральной службы по тарифам от 24 августа 2004 г. № 45-э/4 (зарегистрировано в Минюсте России 24 сентября 2004 г., регистрационный № 6042), по формуле:
Оi = Т · Ni, (1)
где:
Оi - оплата услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике i-м потребителем, оказываемых системным оператором или иными субъектами оперативно-диспетчерского управления;
Т - тариф на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, оказываемые системным оператором или иным субъектом оперативно-диспетчерского управления;
Ni - база i-го потребителя - заказчика услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, используемая для расчета тарифа на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, оказываемые системным оператором или иными субъектами оперативно-диспетчерского управления.
При оплате услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, оказываемых системным оператором и иными субъектами оперативно-диспетчерского управления, уплачивается налог на добавленную стоимость, рассчитываемый в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Оказание услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, оказываемых системным оператором и иными субъектами оперативно-диспетчерского управления (далее - исполнители), осуществляется на возмездной договорной основе, с учетом следующих особенностей.
Расчетным периодом за услуги по оперативно-диспетчерскому управлению является 1 (один) календарный месяц.
Оплата услуг по оперативно-диспетчерскому управлению, оказываемых системным оператором или субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе, осуществляется потребителем в срок до 1-го числа месяца, следующего за расчетным периодом, на основании выставленного исполнителем счета.
Оплата услуг по оперативно-диспетчерскому управлению, оказываемых субъектом оперативно-диспетчерского управления нижестоящего уровня, осуществляется системным оператором до 10-го числа месяца, следующего за расчетным периодом, на основании выставленного исполнителем счета.
Приемка услуг по оперативно-диспетчерскому управлению, оказанных в расчетном периоде, оформляется актом. Акт составляется исполнителем в двух экземплярах и направляется для подписания потребителю. При неполучении исполнителем подписанного потребителем экземпляра акта либо мотивированного отказа от подписания акта (в письменной форме с указанием причин отказа) в течение 15 (пятнадцати) дней с момента направления акта услуги по оперативно-диспетчерскому управлению считаются оказанными надлежащим образом и принятыми потребителем в полном объеме.
По окончании расчетного периода исполнитель направляет потребителю счет-фактуру в срок, предусмотренный законодательством Российской Федерации.
Исполнитель и потребитель ежеквартально оформляют акты сверки расчетов за оказанные услуги. Сумма переплаты за услуги, оказанные потребителю в предшествующих расчетных периодах, засчитывается в счет оплаты потребителем данных услуг в последующих расчетных периодах.
7. К субъектам электроэнергетики - потребителям услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, подлежащим обязательному обслуживанию, относятся:
7.1. Потребители, оказание услуг по оперативно-диспетчерскому управлению которым осуществляется системным оператором:
7.1.1. Субъекты электроэнергетики, осуществляющие деятельность по производству электрической энергии с использованием принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании электростанций, входящих в Единую энергетическую систему России (далее - ЕЭС России), - в части оперативно-диспетчерского управления электростанциями с установленной генерирующей мощностью не менее 5 МВт;
7.1.2. Хозяйствующие субъекты, участвующие в качестве поставщиков электрической энергии (мощности) на оптовом или розничных рынках и осуществляющие деятельность по производству электрической энергии с использованием принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании электростанций, входящих в ЕЭС России, преимущественно для удовлетворения собственных производственных нужд - в части оперативно-диспетчерского управления электростанциями с установленной генерирующей мощностью не менее 25 МВт.
7.2. Потребители, оказание услуг по оперативно-диспетчерскому управлению которым осуществляется субъектами оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах.
7.2.1. Субъекты электроэнергетики, осуществляющие деятельность по производству электрической энергии с использованием принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании генерирующих объектов, входящих в технологически изолированные территориальные электроэнергетические системы;
7.2.2. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность по производству электрической энергии с использованием принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании генерирующих объектов, входящих в технологически изолированные территориальные электроэнергетические системы, преимущественно для удовлетворения собственных производственных нужд.
7.3. Потребители, оказание услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике которым осуществляется субъектами оперативно-диспетчерского управления нижестоящего уровня:
7.3.1. Системный оператор.
8. Перечень указанных в пункте 7 настоящего Порядка потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию (с указанием соответствующих генерирующих объектов), ежегодно утверждается Службой одновременно с утверждением тарифов на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, оказываемые системным оператором и иными субъектами оперативно-диспетчерского управления.
При переходе права собственности или иного права на генерирующий объект от потребителя к лицу, не включенному в перечень потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию, оплата услуг по оперативно-диспетчерскому управлению производится указанным лицом с момента перехода к нему права собственности или иного права генерирующего объекта.