МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ от 27 марта 2002 г. N 96

 

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

СОГЛАСОВАННОГО РАСЧЕТНОГО УЧЕТА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

 

В целях обеспечения договорных интересов субъектов рынка электроэнергии, достоверного определения потерь в электрических сетях энергоснабжающих организаций (АО-энерго) и энергоемких потребителей с установленной мощностью не менее 50 МВт и напряжением оборудования на стороне потребителя 110 кВ и выше, а также для приведения нормативных документов в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации приказываю:

 

 1. Утвердить и ввести в действие Рекомендации по организации согласованного расчетного учета электроэнергии согласно Приложению.

 

 2. Департаменту государственного энергетического надзора, лицензирования и энергоэффективности в установленном порядке представить Рекомендации по организации согласованного расчетного учета электроэнергии на регистрацию в Минюст России.

 

  Министр

 И.Х.ЮСУФОВ

 

 

 

 Приложение

 к Приказу

 Минэнерго России

 от 27 марта 2002 г. N 96

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОГЛАСОВАННОГО РАСЧЕТНОГО

УЧЕТА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ МЕЖДУ ЭНЕРГОСНАБЖАЮЩЕЙ

ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ЭНЕРГОЕМКИМИ ПОТРЕБИТЕЛЯМИ

 

 1. Общие положения

 

 1.1. При согласованном расчетном учете электроэнергии организуются автоматизированные системы контроля и учета электроэнергии (далее - Системы), устанавливаемые со стороны энергоснабжающей организации и потребителя электроэнергии, на основе получаемой измерительной информации.

 

 1.2. Системы наиболее эффективны в применении при передаче электроэнергии из сети энергоснабжающей организации и ее потреблении энергоемким потребителем с установленной мощностью не менее 50 МВт и напряжением оборудования на стороне потребителя электроэнергии 110 кВ и выше. Целесообразность применения Систем при передаче электроэнергии из сетей энергоснабжающей организации и ее потреблении энергоемким потребителем с установленной мощностью не менее 10 МВт и напряжением оборудования на стороне потребителя электроэнергии не ниже 6 кВ необходимо рассматривать после проведения соответствующих технико-экономических расчетов, позволяющих определить эффективность их использования.

 

 1.3. При организации Систем необходимо учитывать, что отношения между энергоснабжающими организациями и энергоемкими потребителями в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации регулируются договором на энергоснабжение, в связи с чем вопросы возможности их применения необходимо решать при наличии согласованного решения между энергоснабжающей организацией и

 потребителем электроэнергии.

 

 1.4. Учет потребляемой электроэнергии осуществляется в соответствии с установленными государственными стандартами и нормами точности измерений.

 

 2. Организация учета электроэнергии

 

 2.1. Учет электроэнергии осуществляется на основе получаемой измерительной информации от энергоснабжающей организации и от энергоемкого потребителя электроэнергии.

 

 2.2. Системы устанавливаются на обоих концах сети, связывающей энергоснабжающую организацию и потребителя электроэнергии.

 

 2.3. Системами обеспечивается:

 

 1) учет отпуска и потребления электроэнергии ежесуточно и нарастающим итогом за учетный период;

 2) учет средних получасовых значений активной мощности в расчетных точках учета;

 3) определение потерь электроэнергии в сети на участках между расчетными точками учета;

 4) расчет баланса отпуска и приема электроэнергии с учетом погрешностей ее измерений и потерь в сети, связывающей энергоснабжающую организацию и потребителя электроэнергии.

 

 2.4. Системы синхронизируются во времени.

 

 2.5. Между двумя системами учета обеспечивается взаимный обмен информацией о результатах измерений электроэнергии и мощности.

 2.6. Результаты измерений отпущенной и потребленной электроэнергии за учетный период фиксируются с учетом погрешностей измерений обеих систем учета и суммарных потерь в сети на участке между расчетными точками. Если разность результатов измерений обеими системами учета больше установленного допустимого значения, необходимо выявить причины данного отклонения и принять меры по его уменьшению до

 допустимого предела. В случае невозможности уменьшения разности результатов

 измерений до допустимого предела наиболее целесообразно принять согласованное решение об увеличении данного предела или о распределении полученной фактической разности результатов измерений электроэнергии.

 

 2.7. При оформлении результатов измерений электроэнергии целесообразно применять унифицированные формы выходных документов.

 

 3. Средства учета

 

 3.1. Объем средств учета, входящих в измерительные каналы систем расчетного учета электроэнергии, определяется исходя из необходимости обеспечения полного и достоверного учета передаваемой и потребляемой электрической энергии.

 

 3.2. Требуемая погрешность результатов измерений электроэнергии измерительными каналами обеспечивается выполнением совокупности операций и правил, изложенных в методиках выполнения измерений (МВИ) количества электрической энергии (и в необходимых случаях - средней мощности), падения (потери) напряжения в цепях напряжения счетчиков, сопротивления нагрузки трансформаторов тока, мощности нагрузки трансформаторов напряжения.

 

 3.3. Обеспечение требуемой точности измерительных каналов достигается в первую очередь правильным выбором средств учета в соответствии с указаниями по выбору классов точности измерительных трансформаторов и счетчиков электроэнергии.

 

 3.4. Средства учета электроэнергии должны соответствовать и применяться в условиях, установленных стандартами и эксплуатационной документацией средств учета.

 

 3.5. Техническое состояние систем учета электроэнергии энергоснабжающей организации и энергоемкого потребителя отражается в технической документации измерительных каналов, содержащей результаты измерений, выполненных по МВИ.