Российское Акционерное общество энергетики и электрификации
“ЕЭС России"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14.01.98 № 5р
Москва
Об утверждении Положения о СУОТ
В целях совершенствования организации работы по охране труда:
1. Утвердить Положение о системе управления охраной труда (СУОТ) в подразделениях и организациях РАО “ЕЭС России” согласно приложению.
2. Руководителям подразделений и организаций РАО “ЕЭС России” в соответствии с Положением, указанным в п.1 настоящего распоряжения, до 01.03.98:
2.1. Разработать в своих подразделениях положения о СУОТ, в имеющиеся - внести необходимые изменения и дополнения;
2.2. Внести соответствующие изменения и дополнения в положения о структурных подразделениях, правила внутреннего трудового распорядка, штатные расписания, инструкции в части, касающейся исполнения функций и обязанностей по охране труда.
3. Департаменту генеральной инспекции по эксплуатации электростанций и сетей:
3.1. Организовать до 25.01.98 доведение Положения до подразделений и организаций РАО “ЕЭС России”;
3.2. Осуществить методическую помощь и контроль за внедрением СУОТ.
Заместитель Председателя Правления О. В. Бритвин
Приложение к распоряжению
РАО "ЕЭС России" от 14.01.98 № 5
Утверждено
распоряжением РАО "ЕЭС России"
от 14.01.98 № 5р
ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА * (СУОТ)
в подразделениях и организациях РАО "ЕЭС России"
(Рекомендации по организации работы по охране труда)
1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с законодательными актами и другими нормативами по охране труда **. Положение распространяется на исполнительный аппарат РАО "ЕЭС России" (далее - РАО); представительства РАО "ЕЭС России" по управлению акционерными обществами (далее - представительствах); территориальные обособленные подразделения межсистемных электрических сетей РАО "ЕЭС России" (далее - МЭС); филиалы и другие обособленные подразделения РАО (далее - подразделения РАО); акционерные общества энергетики и электрификации (далее - АО-энерго) со своими подразделениями, акционерные общества-электростанции, научно-исследовательские и проектные институты, строительные, ремонтные, наладочные и другие предприятия и организации, предприятия промышленности, машиностроения, стройиндустрии и другие предприятия и организации, акции (вклады в уставный капитал) которых принадлежат РАО (далее - организации), действующие в соответствии с:
1.1.1.Указами Президента Российской Федерации;
1.1.2.Уставом Российского акционерного общества открытого типа энергетики и электрификации "Единая энергетическая система России";
1.1.3. Положениями о представительствах РАО "ЕЭС России" по управлению акционерными обществами;
1.1.4. Положениями о территориальных обособленных подразделениях межсистемных электрических сетях РАО "ЕЭС России";
1.1.5.Уставами акционерных обществ энергетики и электрификации, других акционерных обществ;
1.1.6.Положениями о филиалах, представительствах РАО "ЕЭС России" по управлению акционерными обществами в регионах и других обособленных подразделениях РАО "ЕЭС России";
1.2.Настоящее Положение устанавливает единую систему организации управления охраной труда на предприятиях и в организациях с учетом функций управления охраной труда со стороны государственных органов и общественных организаций, а также функции отдельных структурных подразделений отрасли и субъектов управления (работодателей, должностных лиц, специалистов и рабочих) при реализации нормативно-правовых актов Российской Федерации в части охраны труда.
СУОТ является подсистемой в общей системе управления производством в отрасли и предусматривает использование компьютерных и программных средств для автоматизации исполнения ряда функций управления.
1.3.Внедрение и соблюдение настоящей СУОТ обеспечивают первые руководители на всех ступенях управления деятельностью в отрасли.
1.4.Управление охраной труда включает в себя функции по подготовке, принятию и реализации управленческих решений по осуществлению организационных, технических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических медицинских и социальных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности, сохранение работоспособности, здоровья и жизни работников отрасли в процессе труда.
Основным принципом отраслевой политики в области охраны труда является признание и обеспечение приоритета жизни и здоровья работников отрасли по отношению к результатам производственной деятельности предприятий и организаций.
1.5.Цель внедрения СУОТ - обеспечение безопасных и нормальных условий труда для работников на всех стадиях производственного процесса; условий, при которых обеспечивается не только своевременное устранение каких-либо нарушений норм по охране труда, но и предупреждение возможности их возникновения.
1.6.Задачи, решаемые при применении СУОТ:
- установление определенных функций и обязанностей по охране труда для работодателей и работников (руководителей, специалистов, служащих, рабочих) на всех уровнях управления производством;
- планирование мероприятий по охране труда, организация их исполнения, постоянный контроль, учет, анализ и оценка проводимой работы;
- организация подготовки персонала (обучение работников методам и приемам безопасного производства работ, проверка знаний, аттестация, стажировка, дублирование, инструктаж);
- организация пропаганды требований нормативов и передового опыта по охране труда среди персонала;
- обеспечение для обслуживающего персонала безопасности технологических процессов и оборудования;
- обеспечение для работников безопасности при строительстве, ремонте и эксплуатации производственных зданий и сооружений;
- приведение санитарно-гигиенических условий труда на рабочих местах в соответствие с нормами;
- создание для работников отрасли благоприятных социальных условий, установление оптимальных режимов труда и отдыха;
- организация санитарно-бытового и лечебно-профилактического медицинского обслуживания работников;
- организация профессионального отбора работников;
- обеспечение работников средствами защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов;
- нормотворческая деятельность, организация обеспечения работников нормативными материалами по охране труда;
- информационное обеспечение;
- организация внутриведомственного контроля за соблюдением требований по охране труда в процессе производства;
- стимулирование работы по обеспечению безопасности производственных процессов, снижению производственного травматизма и профзаболеваемости, соблюдения работающими нормативов по безопасности труда;
- анализ результатов деятельности по профилактике производственного травматизма и профзаболеваемости; разработка на основе анализа соответствующих мероприятий;
- применение различных форм воздействия на субъектов и объекты управления.
1.7.Органы (субъекты) управления охраной труда.
Выполнение задач управления охраной труда осуществляется на всех уровнях управления в соответствии с функциями руководителей и исполнителей, их правами и обязанностями, закрепленными законодательными актами, постановлениями, распоряжениями, уставами, положениями, инструкциями и другими нормативами, а также решениями трудовых коллективов путем принятия и реализации управленческих решений.
1.7.1. Высшим органом государственного управления охраной труда в Российской Федерации является Министерство труда и социального развития Российской Федерации в лице Департамента охраны и условий труда.
1.7.2. Звеньями единой системы государственного управления охраной труда являются подразделения по охране труда (управления, отделы и др.) органов исполнительной власти по труду субъектов РФ.
1.7.3. Государственное регулирование нормотворческой деятельности в топливно-энергетическом комплексе, в том числе - в электроэнергетике осуществляет в пределах возложенных на него функций Министерство топлива и энергетики Российской Федерации (Минтопэнерго России).
1.7.4. Методическую работу по управлению охраной труда в организациях осуществляет РАО "ЕЭС России" непосредственно через свой исполнительный аппарат, представительства, МЭС и их подразделения, функции которых изложены в разделах 2 и 3 настоящего Положения.
1.7.5. Непосредственное управление охраной труда в организациях и их подразделениях осуществляют соответствующие руководители, конкретные функции которых изложены в разделе 6 настоящего Положения в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране труда, Рекомендациями по организации работы службы охраны труда на предприятии, в учреждении и организации, уставах, положениях и должностных инструкциях.
1.7.6. Настоящим Положением регламентируются функции должностных лиц и структурных подразделений организаций по охране труда применительно к отраслевым типовым структурам управления.
Организации отрасли с учетом специфики производства и своей структуры разрабатывают положения (стандарты предприятий по охране труда) и другие организационно-распорядительные документы по системе управления охраной труда, в которых самостоятельно определяют функции подразделений Управления и производственных подразделений, отдельных должностных лиц и работников без снижения требований настоящего Положения.
1.8.Объектами управления по настоящему Положению являются условия и состояние охраны труда на рабочих местах.
1.9.Методы и пути решения задач.
1.9.1.Планирование мероприятий по охране труда, организация их исполнения, постоянный контроль, учет, анализ и оценка проводимой работы осуществляется в соответствии с:
- рекомендациями Минтруда России;
- нормативами по охране труда;
- Отраслевым (тарифным) соглашением;
- коллективным договором (соглашением о проведении мероприятий по охране труда);
-выводами из анализа производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на основе материалов расследования и другого информационного материала;
- результатами контрольных проверок состояния охраны и условий труда;
-предложениями комиссий и уполномоченных лиц по охране труда предприятия;
- предписаниями органов государственного надзора;
- организационно - распорядительными документами вышестоящих органов управления.
1.9.2.Подготовка персонала по охране труда осуществляется в соответствии с отраслевыми нормативами и государственными стандартами.
Объем знаний по охране труда для каждого работника определяется должностной инструкцией и/или инструкциями по охране труда.
1.9.3.Пропаганда требований нормативов и передового опыта по охране труда осуществляется с использованием всех технических средств, включая печать, плакаты, радио, телевидение, кино, компьютерную и другую технику, выставки, семинары, курсы повышения квалификации, лекции, конкурсы мастерства и т.п.
1.9.4.Обеспечение безопасности технологических процессов и оборудования решается:
- путем приведения их в соответствие с требованиями стандартов ССБТ, ГОСТов, правил безопасности, санитарных норм и правил, других нормативов; в необходимых случаях производится их механизация, автоматизация, модернизация или замена на более совершенные;
-проведением сертификации производственных объектов, электротехнического и энергетического оборудования на соответствие требованиям охраны труда и средств защиты при эксплуатации электроустановок.
1.9.5.Обеспечение безопасности при строительстве, ремонте и эксплуатации производственных зданий и сооружений достигается соблюдением требований по охране труда при их проектировании, строительстве, эксплуатации, реконструкции и ремонте, изложенных в соответствующих СНиП, нормах проектирования, правилах и инструкциях.
1.9.6. Приведение санитарно-гигиенических условий труда на рабочих местах в соответствие с нормативами Госкомсанэпиднадзора, Минтруда России, Правительства Российской Федерации;
1.9.7.Устранение причин возникновения опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах и применение современных эффективных средств коллективной защиты.
1.9.8.Установление для работников оптимальных режимов труда и отдыха ведется с учетом специфики их труда, в первую очередь - на работах с повышенными физическими и нервно-эмоциональными нагрузками, в условиях монотонности, с воздействием опасных и вредных производственных факторов.
Предоставление работающим льготных режимов труда и отдыха производится в соответствии с нормативами Минтруда и Минздрава России.
1.9.9.Организация санитарно-бытового и лечебно-профилактического медицинского обслуживания работников, которая должна предусматривать:
-обеспечение работающих санитарно-бытовыми помещениями и устройствами; функционирование этих помещений и устройств согласно действующим нормам и правилам;
-предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры работающих;
- лечебно-профилактическое питание в соответствии с Перечнем производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания в связи с особо вредными условиями труда;
- проведение лечебно-профилактических мероприятий по предупреждению заболеваний и реабилитации работоспособности в соответствии с коллективными договорами (соглашениями по охране труда).
1.9.10. Обеспечение средствами индивидуальной защиты должно осуществляться в соответствии с "Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты" (как документом, устанавливающим минимальные нормы), установленным порядком их выдачи, хранения и пользования, а также Законом Российской Федерации о предприятии, расширяющим возможности предприятия в этой части.
1.9.11. Установление причин несчастных случаев на производстве в процессе расследования, которое проводится в соответствии с нормативными актами Правительства РФ, Минтруда России, РАО.
Регистрация, расследование, учет и анализ профессиональных заболеваний в соответствии с нормативами Минздрава СССР.
Участие в расследовании причин аварий зданий и сооружений обеспечивается в соответствии с нормативами Минстроя России.
1.9.12. Обеспечение работников нормативным материалом по охране труда включает в себя:
- Ознакомление персонала с содержанием должностных инструкций, инструкций по производству работ и охране труда (при этом одним из обязательных условий является наличие в должностных и производственных инструкциях раздела по охране труда);
- Обеспечение инструкциями рабочих мест;
- Выдачу инструкций персоналу на руки.
Специалисты, работающие по правилам безопасности, строительным и санитарным нормам и правилам, другим нормативам органов государственного надзора обеспечиваются указанными нормативами или выдержками из них.
1.9.13. Организация работы по совершенствованию действующих нормативных документов, не соответствующих новым социально -экономическим условиям и производственным отношениям, и разработке новых нормативов по охране труда строится в соответствии с законодательными актами и отраслевыми нормативами.
1.9.14. Контроль за выполнением требований нормативов по охране труда осуществляется государственными, общественными (профсоюзными) и внутриотраслевыми органами надзора и контроля.
1.9.14.1. Государственный надзор и контроль осуществляют, в частности:
- Прокуратура Российской Федерации;
- Федеральная инспекция труда при Министерстве труда Российской Федерации (Рострудинспекция);
- Федеральный горный и промышленный надзор России (Госгортехнадзор России);
- Государственный энергетический надзор в Российской Федерации (Главгосэнергонадзор России);
- Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации (Госкомсанэпиднадзор России);
- Государственная противопожарная служба МВД РФ (Госпожнадзор России);
- Государственная автомобильная инспекция МВД РФ (ГАИ);
- Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).
1.9.14.2. Общественный контроль за соблюдением законных прав и интересов работников отрасли в области охраны труда осуществляют:
- Техническая инспекция труда Всероссийского комитета "Электропрофсоюз" (ВРК "Электропрофсоюз");
- Уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессионального союза или трудового коллектива;
- Совместные комитеты (комиссии) по охране труда.
1.9.14.3. Организация и проведение внутриведомственного контроля за выполнением нормативов и состоянием охраны труда на предприятиях отрасли, в их подразделениях и на рабочих местах осуществляется через соответствующие службы:
- Департаментом генеральной инспекции по эксплуатации электростанций и сетей (ДГИЭС) и другими подразделениями исполнительного аппарата РАО;
- Представительствами РАО "ЕЭС России" по управлению акционерными обществами в регионах России;
- Территориальными обособленными подразделениями межсистемных электрических сетей РАО "ЕЭС России" (МЭС);
- Региональными предприятиями энергетического технического надзора (РП ЭТН) и их территориальными центрами (ТЦ ЭТН);
- Акционерными обществами и их филиалами, предприятиями и организациями;
Контроль за безопасностью и условиями труда в организациях отрасли осуществляется в соответствии с настоящем Положением, Методическими рекомендациями по организации и проведению обследования состояния охраны труда на энергопредприятиях и в организациях отрасли "Электроэнергетика", Положением о проведении Дня техники безопасности на предприятиях и стройках, планами работ и приказами организаций, организационно - распорядительными документами (ОРД - приказами, распоряжениями, предписаниями, указаниями, информационными письмами и др.) РАО, нормативными документами вышестоящих организаций, органов государственного надзора и контроля.
1.9.15. Информационное обеспечение предприятий и организаций отрасли осуществляется с использованием отраслевых и федеральных средств связи (печать, телетайп, почта, телеграф, телефон, ВЧ - связь, электронная почта).
1.9.16. Стимулирование работы по обеспечению безопасности производственных процессов, снижению производственного травматизма и профзаболеваемости, соблюдению работающими нормативов по безопасности труда осуществляется в соответствии положениями, разрабатываемыми предприятиями (учреждениями, организациями), а также коллективными договорами (соглашениями).
1.9.17. Страхование работодателями работников с повышенной степенью производственного риска повреждения здоровья, подвергающихся воздействию опасных и вредных производственных факторов, осуществляется в соответствии с Законодательством и отраслевыми нормативами.
1.9.18. Автоматизация рабочих мест руководителей и специалистов на всех уровнях управления по исполнению функций в части охраны труда с применением компьютерных и программных средств (АРМ СОТ) - соответствии с отраслевыми нормативами.
1.9.19. Экономическая деятельность при осуществлении функций по охране труда, в т.ч.:
- расчет средств, необходимых для финансирования мероприятий и выполнения функций по охране труда;
- экономический анализ затрат на охрану труда, в т.ч. на приобретение СИЗ,
- анализ материального ущерба, понесенного предприятиями в результате нарушений норм охраны труда.
________________
* - Под охраной труда подразумевается система законодательных актов, а также предупредительных и регламентирующих социально-экономических, организационных, технических, санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий, средств и методов, направленных на обеспечение безопасных условий труда.
** Перечень нормативных актов, применяемых в процессе управления охраной труда, приведен в приложении к настоящему Положению
2. Функции подразделений исполнительного аппарата управления РАО "ЕЭС России" по охране труда
2.1. Организация разработки новой и совершенствования существующей нормативно-технической документации (НТД) по охране труда (правил безопасности, типовых инструкций, методических указаний и т.п.) рассмотрение, согласование и утверждение НТД; переработка нормативных документов по охране труда, разработанных в других отраслях народного хозяйства, для применения в электроэнергетике.
2.2. Организация работы по совершенствованию средств защиты работающих от воздействия опасных и вредных производственных факторов.
2.3. Оказание методической, консультативной и организационной помощи организациям отрасли и отдельным работникам по совершенствованию их деятельности в области охраны, условий труда и социального развития, по профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
2.4. Проведение анализа производственного травматизма и профзаболеваний в подразделениях и организациях РАО и разработка программ по их предупреждению; составление сводных отчетов и справок.
2.5. Подготовка предложений в проекты законов и других нормативных актов по охране труда.
2.6. Подготовка предложений и организация выполнения программ научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) в области охраны труда; координация НИОКР, организация приемки, опытной эксплуатации, серийного изготовления и обеспечения новыми разработками предприятий отрасли.
2.7. Рассмотрение и согласование технических заданий, технических условий и стандартов на вновь разрабатываемые другими организациями электрозащитные и иные средства безопасности.
2.8. Организация и участие в экспертизе новых разработок на соответствие требованиям безопасности.
2.9. Организация сертификации предприятий, технологий, оборудования и средств защиты по условиям и безопасности труда.
2.10. Участие в работе комиссий по разработке межотраслевых нормативов по охране труда.
2.11. Согласование технических заданий и технических условий на вновь разрабатываемые технологии, оборудование, средства механизации и автоматизации в части их соответствия нормам охраны труда.
2.12. Выборочное рассмотрение проектов энергетических объектов, оборудования и технологий, проектов производства работ, технологических карт и другой проектной документации на предмет соответствия их требованиям безопасности и гигиены труда.
2.13. Экспертиза норм технологического проектирования энергообъектов, зданий и сооружений с целью отражения в них требований по охране труда.
2.14. Анализ соответствия конструктивного исполнения технологического оборудования требованиям безопасности. Разработка предложений и рекомендаций по внесению изменений в конструкторскую документацию на изготовление оборудования с целью повышения безопасности и удобства его обслуживания.
2.15. Разработка и осуществление комплексных планов мероприятий по охране труда; организация контроля за их осуществлением.
2.16. Обобщение и распространение передового опыта по обеспечению безопасных условий труда; информирование предприятий о новых разработках; организация тематических выставок, смотров, конкурсов, курсов повышения квалификации, совещаний, семинаров и школ передового опыта, участие в повышении квалификации работников в области охраны труда.
2.17. Координация работы по созданию средств обучения и подготовки персонала по охране труда.
2.18. Оказание методической и консультативной помощи энергопредприятиям и организациям, отдельным работникам по вопросам охраны труда.
2.19. Оказание консультативной помощи по защите интересов организаций в случае возникновения конфликтных ситуаций между ними и органами власти и управления в вопросах охраны труда.
2.20. Организация изучения влияния технологических процессов на здоровье работников, подготовка предложений по улучшению условий их труда.
2.21. Подготовка предложений руководству РАО по научно-техническому сотрудничеству с иностранными фирмами в области охраны труда.
2.22. Взаимодействие с министерствами и ведомствами, органами государственной власти и надзора, профсоюзными органами, ассоциациями по охране труда и другими государственными, общественными организациями и фирмами по вопросам безопасности и охраны труда.
2.23. Практическая помощь предприятиям и организациям по созданию, внедрению и совершенствованию системы управления охраной труда.
2.24. Участие в расследовании катастроф, аварий, пожаров, повлекших за собой человеческие жертвы и значительный материальный ущерб предприятию.
2.25. Оперативный учет несчастных случаев со смертельным и возможным инвалидным исходом, а также групповых несчастных случаев; изучение обстоятельств их происшествия и причин с целью разработки профилактических мероприятий; оперативное информирование организаций об обстоятельствах и причинах происшествий с рекомендациями по предупреждению подобных случаев.
2.26. Участие в разработке, организация исполнения и реализация программ подготовки персонала предприятий и организаций в области охраны труда, а также специалистов по охране труда.
2.27. Контроль расходования средств на проведение мероприятий по охране труда в РАО и расходов по возмещению материального ущерба, нанесенного РАО в результате производственного травматизма; экономический анализ затрат на охрану труда и материального ущерба, понесенного предприятиями в результате несчастных случаев и заболеваний на производстве.
2.28. Организация сертификации предприятий, средств защиты, приспособлений, инструмента, приборов контроля опасных и вредных факторов, также технических средств обучения, компьютерных программ, пособий и другой продукции, используемой для специальной подготовки персонала по охране труда и технической эксплуатации.
2.29. Организация и проведение экспертизы продукции на соответствие требованиям по охране труда.
2.30. Наложение запрета на работу энергооборудования, эксплуатацию зданий и сооружений при их аварийном состоянии или нарушениях правил их эксплуатации, грозящих опасностью для здоровья и жизни людей.
2.31. Отстранение от управления оборудованием или руководства работами лиц, нарушивших нормативы по охране труда, если в результате этих нарушений создается угроза безопасности людей, целостности оборудования, состоянию окружающей среды.
2.32. Внесение предложений руководителям РАО, предприятий и организаций по привлечению к ответственности лиц, систематически или грубо нарушающих требования нормативов по охране труда.
2.33. Участие в составе Центральной экзаменационной комиссии по проверке знаний руководителей энергосистем и т.п. организаций.
2.34. Организация комплексных проверок состояния охраны труда на предприятиях и в организациях отрасли, в том числе с участием работников исполнительного аппарата РАО, Энерготехнадзора, привлеченных специалистов и технической инспекции труда профсоюза.
2.35. Оказание практической помощи энергопредприятиям в решении вопросов по приведению зданий и сооружений, оборудования, машин и механизмов в соответствие с требованиями ПТЭ, СНиП, ГОСТов ССБТ, СанПиН и других нормативов.
2.36. Подготовка замечаний и предложений по вопросам охраны труда в проектах новых и реконструкции действующих энергопредприятий, а также при вводе в эксплуатацию новых видов оборудования и технологий.
2.37. Анализ предложений по совершенствованию технологического оборудования и повышению безопасности его обслуживания. Подготовка дополнений и изменений к технической документации на изготовление оборудования, контроль их соблюдения заводами-изготовителями.
2.38. Контроль внедрения передовых методов организации труда при проектировании новых и реконструкции действующих энергопредприятий.
2.39. Оказание методической, консультативной и организационной помощи предприятиям и организациям в проведении аттестации рабочих мест и сертификации производства.
2.40. Обеспечение выполнения и контроль за соблюдением законодательства о труде и отдыхе.
2.41. Подготовка отраслевых перечней работ с тяжелыми, вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда; организационно-методическая работа по установлению льгот и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и тяжелыми условиями труда.
2.42. Организация контроля за улучшением условий труда и быта женщин-работниц и подростков.
2.43. Участие в разработке методических и нормативных документов по вопросам сокращения ручного и тяжелого физического труда, аттестации и рационализации рабочих мест.
2.44. Контроль за выполнением Закона РФ о пенсиях в части установления пенсий на льготных условиях или в льготных размерах за работы во вредных и опасных условиях труда.
2.45. Организация разработки средств механизации, направленных на повышение безопасности труда при производстве ремонтных работ.
2.46. Подготовка предложений по энергетическим объектам, подлежащим реконструкции и техническому перевооружению, в первую очередь - не удовлетворяющим требованиям безопасности для обслуживающего персонала. Обеспечение контроля за ходом работ по реконструкции и техническому перевооружению этих объектов.
2.47. Совершенствование и внедрение комплексной системы подготовки кадров в части охраны труда. Участие в организации повышения квалификации специалистов по охране труда.
2.48. Контроль расходования средств из фондов охраны труда предприятиями и организациями; экономический анализ затрат на охрану труда и материального ущерба, понесенного предприятиями в результате нарушений норм охраны труда.
2.49. Контроль за обеспечением финансирования мероприятий по охране труда из централизованных фондов.
2.50. Организация тиражирования и рассылки нормативно-технических и информационных материалов по вопросам охраны труда.
2.51. Планирование и осуществление мероприятий по формированию международных связей в области охраны труда.
2.52. Получение и анализ зарубежной информации по охране труда.
2.53. Методическое и оперативное руководство предприятиями "Энерготехнадзора" при выполнении ими функций по охране труда.
2.54. Организация и проведение внеочередных проверок знаний правил технической эксплуатации и техники безопасности у руководителей организаций в случаях выявления фактов грубого их нарушения или повышенного производственного травматизма на их предприятиях.
2.55. Заслушивание отчетов руководителей организаций о проводимой работе по охране труда.
2.56. Подготовка предложений по совершенствованию отраслевых норм бесплатной выдачи средств защиты.
2.57. Использование при исполнении своих функций АРМ СОТ.
3. Функции по охране труда Представительства РАО "ЕЭС России" по управлению акционерными обществами
Представительства в лице руководителя (Генерального директора) силами работников своих подразделений осуществляют соответственно в своем регионе и среди закрепленных организаций следующие функции по охране труда (в соответствии с положениями об этих подразделениях РАО в пределах полномочий по управлению, делегированных им по доверенности руководством РАО):
3.1. Методическое руководство работой по охране труда персонала в закрепленных организациях;
3.2. Разработка годовых и квартальных планов работ СОТ представительства; планов комплексных и целевых обследований состояния охраны труда на предприятиях; контроль их выполнения;
3.3. Организация и осуществление контроля за состоянием охраны труда в организациях в соответствии с утвержденными планами, графиками, заданиями; контроль за выполнением законодательных актов, нормативов вышестоящих руководящих и контролирующих органов управления, решений собраний (конференций) трудовых коллективов закрепленных организаций по вопросам охраны труда;
3.4. Составление сводных квартальных и годовых отчетов о состоянии производственного травматизма и условий труда в организациях по установленным государственным и отраслевым формам, направление отчетов в местные органы государственной статистики и в РАО в установленные сроки; составление по поручению руководителей РАО справок по вопросам охраны труда в регионе в целом или по отдельным организациям;
3.5. Участие в расследовании несчастных случаев со смертельным исходом и групповых несчастных случаев; рассмотрение обстоятельств и причин групповых и смертельных несчастных случаев с вызовом для отчета первых руководителей предприятий, на которых произошли эти случаи.
3.6. Подготовка, выпуск и рассылка по предприятиям оперативной информации об обстоятельствах и причинах несчастных случаев; издание по результатам рассмотрения, а также по результатам анализа материалов расследования организационно-распорядительных документов с конкретными профилактическими мероприятиями;
3.7. Заслушивание на оперативных совещаниях руководителя СОТ представительства, а также руководителей закрепленных организаций о состоянии охраны труда на объектах и о причинах происшедших несчастных случаев, с определением при этом мер по предотвращению аналогичных случаев;
3.8. Организация внедрения передового опыта работы по охране труда; организация и проведение зональных совещаний, семинаров;
3.9. Участие в работе экзаменационных комиссий по проверке знаний по охране труда руководителями организаций;
3.10. Рассмотрение предложений и рекомендаций по созданию безопасных и здоровых условий труда, поступивших от организаций, комиссий по проверке состояния охраны труда и расследованию несчастных случаев; разработка мер по их реализации;
3.11. Подготовка предложений по НИОКР в области охраны труда; организация внедрения новых разработок;
3.12. Представление на поощрение руководителей организаций за хорошую работу по созданию безопасных и здоровых условий труда; подготовка предложений о привлечении к ответственности руководителей организаций, нарушивших указанные правила и нормы или не выполняющих своих должностных обязанностей по охране труда;
3.13. Участие совместно с другими специалистами представительства в подготовке решений по обеспечению безопасности труда, предусмотренных в проектах на строительство новых и реконструкцию действующих производственных объектов;
3.14. Информирование предприятий об изменениях или дополнениях, вносимых в действующие нормативные документы по охране труда; о вводе в действие новых нормативов по охране труда;
3.15. Оказание закрепленным организациям информационных и консультативных услуг по вопросам охраны труда;
3.16. Наложение запрета на работу оборудования, если продолжение работы угрожает здоровью и жизни людей или может привести к аварии;
3.17. Отстранение от работы бригад и отдельных лиц, не имеющих соответствующего допуска к работе или грубо нарушающих нормативы по охране труда;
3.18. Рассмотрение предложений и выдача заключений по реконструкции предприятий, отдельных цехов, производств и технологических процессов, а также повышению уровня механизации и автоматизации производства;
3.19. Организация внедрения в производство прогрессивных технологий и нового оборудования, повышающих безопасность и улучшающих условия труда;
3.20. Контроль за соблюдением законодательства о труде и отдыхе, правильностью предоставления льгот за вредные условия труда и стаж работы, законодательства о труде женщин и подростков, правильное применение отраслевых норм бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и индивидуальных средств защиты. Выдача по этим вопросам рекомендаций закрепленным организациям, подготовка предложений для решения вышестоящими организациями;
3.21. Оказание помощи в обеспечении предприятий необходимой спецодеждой, спецобувью, приборами контроля, средствами индивидуальной и коллективной защиты, материалами и средствами безопасности труда;
3.22. Использование в своей работе АРМ СОТ.
4. Функции по охране труда региональных предприятий "Энерготехнадзора"
4.1. Участие в расследовании несчастных случаев в соответствии с приказом РАО "ЕЭС России" от 18.09.95 № 405;
4.2. Организация и проведение проверок состояния безопасности технологического оборудования на энергообъектах;
4.3. Участие в комплексных проверках состояния охраны труда на энергопредприятиях;
4.4. Организация по поручению РАО целевых проверок;
4.5. Организация проверок исполнения организационно-распорядительных документов по вопросам охраны труда, обобщение их результатов;
4.6. Представление в РАО документов по результатам проверок состояния технологического оборудования и охраны труда;
4.7. Организация и участие в проверке знаний руководителями энергопредприятий нормативов по охране труда в составе Центральной экзаменационной комиссии РАО;
4.8. Организация и проведение в Центральной региональной комиссии или в комиссии при РП внеочередных проверок знаний ПТЭ и нормативов по охране труда у технических руководителей АО-энерго и их структурных подразделений (филиалов) в случаях выявления фактов грубого их нарушения или повышенного уровня производственного травматизма на названных предприятиях;
4.9. Опрос работников в ходе контрольных проверок состояния оборудования и безопасности на рабочих местах;
4.10. Отстранение от производства работ отдельных лиц и бригад, показавших неудовлетворительные знания в части охраны труда и/или нарушающих нормативы безопасности;
4.11. Заслушивание совместно с представительствами РАО и МЭС технических руководителей предприятий о состоянии охраны труда и производственного травматизма, о выполнении профилактических мероприятий;
4.12. Анализ обнаруженных нарушений нормативов по охране труда на энергопредприятиях и подготовка на его основе предложений для РАО;
4.13. Подготовка предложений в РАО по совершенствованию технологического оборудования и процессов с целью повышения их безопасности для персонала;
4.14. Использование в своей работе АРМ СОТ (в необходимой в соответствии с функциями по охране труда части).
5. Функции по охране труда территориальных центров "Энерготехнадзора"
5.1. Участие в расследовании несчастных случаев в соответствии с приказом РАО "ЕЭС России" от 18.09.95 № 405;
5.2. Проведение проверок состояния безопасности технологического оборудования на энергообъектах в соответствии с планами, утвержденными РП ЭТН;
5.3. Участие в комплексных проверках состояния охраны труда на энергопредприятиях в соответствии с планами, утвержденными РП ЭТН;
5.4. Контроль за организацией работы по охране труда на предприятиях, в т.ч. за проведением Дней техники безопасности, подготовкой персонала в учебных центрах предприятий; анализ программ и качества обучения персонала, допуска к самостоятельной работе после обучения;
5.5. Проведение по поручению РАО и РП ЭТН целевых проверок;
5.6. Проверка исполнения организационно-распорядительных документов по вопросам охраны труда;
5.7. Опрос работников в ходе контрольных проверок состояния оборудования и рабочих мест по безопасности производства работ;
5.8. Отстранение от производства работ лиц и бригад, показавших неудовлетворительные знания в части охраны труда или нарушающих нормативы по безопасности;
5.9. Наложение запрета на работу оборудования, если продолжение его работы угрожает жизни и здоровью людей или может привести к аварии;
5.10. Выдача предписаний по внеочередным проверкам знаний персонала предприятий при обнаружении допущенных им грубых нарушений нормативов по охране труда;
5.11. Представление в РП ЭТН и РАО документов и справок по результатам проверок состояния оборудования и работы по охране труда;
5.12. Анализ обнаруженных нарушений нормативов по охране труда на энергопредприятиях и подготовка на его основе предложений по профилактическим мероприятиям;
5.13. Подготовка предложений по совершенствованию технологического оборудования и процессов с целью повышения их безопасности для персонала.
5.14. Использование в своей работе АРМ СОТ (в необходимой в соответствии с функциями по охране труда части).
7. Обязанности рабочего в части охраны труда
7.1. До начала выполнения работ рабочий обязан:
7.1.1. Пройти предварительный медицинский осмотр; при этом должен сообщить медицинской комиссии все данные о состоянии своего здоровья;
7.1.2. Пройти при поступлении на работу, связанную с повышенной опасностью или ответственностью за безопасность, специальное психофизиологическое тестирование;
7.1.3. Приступить к выполнению своих обязанностей только при положительном заключении медицинской комиссии или положительном результате тестирования на предмет возможности выполнять определенные работы по состоянию здоровья;
7.1.4. Получить инструктажи по безопасности производства работ:
- вводный - у работников службы охраны труда предприятия,
- первичный на рабочем месте - у руководителя подразделения по отдельным программам с фиксацией в специальных журналах под роспись инструктирующих и инструктируемого.
7.1.5. Получить на руки под роспись инструкцию (инструкции) по охране труда по своей профессии, по безопасному производству определенных работ и другие нормативные документы по охране труда.
7.1.6. Пройти теоретическое и производственное обучение по охране труда через отдел (службу) по подготовке кадров.
7.1.7. Пройти проверку знаний норм охраны труда по своей профессии и видам поручаемых работ; получить удостоверение с результатами проверки знаний.
7.1.8. Пройти в необходимых случаях до начала самостоятельной работы стажировку и дублирование по своей профессии или виду работ.
7.1.9. Пройти специальную подготовку по оказанию первой помощи при несчастных случаях и заболеваниях на производстве.
7.1.10. Проверить перед началом работы на своем рабочем месте наличие, комплектность и исправность необходимых средств защиты, приспособлений, ограждающих устройств, инструмента, приборов контроля и безопасности; сообщить своему непосредственному руководителю об имеющихся недостатках.
7.1.11. Не приступать к работе, если:
- не выполнен хотя бы один из предыдущих пунктов;
- не получено распоряжение о начале работы от непосредственного руководителя;
- рабочее место не подготовлено с точки зрения безопасности (отсутствуют ограждения опасных зон, блокировки, защитные средства, инструмент, приспособления, приборы контроля и т.п., не оформлен наряд-допуск, нет технической документации, например, технологической карты или проекта производства работ, не получено разрешение от непосредственного руководителя на начало работы и пр.).
- технология производства работ, предлагаемая непосредственным руководителем, противоречит требованиям безопасности.
7.2. В процессе работы рабочий обязан:
7.2.1. Строго соблюдать правила внутреннего трудового распорядка предприятия;
7.2.2. Соблюдать положения полученных им инструкций по охране труда (при производстве работ повышенной опасности для окружающих кроме инструкций - правил и норм по охране труда) в соответствии с возложенными на него обязанностями, приказами и указаниями руководителя предприятия;
7.2.3. Выполняет только те работы и только в том объеме, который определен заданием (распоряжением) непосредственного руководителя.
7.2.4. Выполнять распоряжения только своего непосредственного руководителя.
7.2.5. Использовать только по назначению выданные ему средства защиты, приспособления, инструмент, приборы контроля и безопасности; не пользоваться средствами защиты и пр., полученными или взятыми на стороне.
7.2.6. Беречь и сохранять, как принадлежащее предприятию имущество, выданные средства защиты, инструмент, приспособления, приборы контроля и безопасности.
7.2.7. Сообщать своему непосредственному руководителю о выходе из строя или об отсутствии средств защиты, инструмента, приспособлений и т.п.
7.2.8. Принимать меры по предупреждению несчастных случаев и заболеваний на производстве в отношении товарищей по работе.
7.2.9. Немедленно сообщать своему непосредственному руководителю о всех случаях неисправности оборудования и нарушениях требований безопасности, аварийных ситуациях, загораний и пожарах, несчастных случаях и заболеваниях в процессе производства.
7.2.10. При возникновении пожара немедленно с помощью любого или установленных в организации средств связи, или через окружающих людей сообщить об этом пожарной службе; принять, по возможности, меры по тушению пожара (загорания).
7.2.11. В случае несчастья немедленно оказать на месте первую помощь пострадавшему (или себе) и вызвать скорую помощь любым средством связи или через окружающих.
7.2.12. Немедленно прекратить работу в случае появления аварийной ситуации, опасности повреждения своего здоровья или здоровья окружающих людей или их гибели.
7.3. По окончании работы:
7.3.1. Убрать рабочее место от посторонних предметов, отходов, ненужных материалов.
7.3.2. Восстановить ограждения опасных зон, защиты, блокировки, закрыть на замки оборудование повышенной опасности, в необходимых случаях вывесить предупредительные надписи и плакаты.
7.3.3. Сдать в кладовую средства защиты, инструмент, приспособления, приборы контроля, материалы.
7.3.4. Доложить об окончании работ и о том, что сделано непосредственному руководителю.
8. Ответственность
Руководители (работодатели и другие должностные лица) и работники предприятий и организаций несут в соответствии с Законодательством Российской Федерации дисциплинарную, гражданскую, административную и уголовную ответственность за невыполнение должностных и функциональных обязанностей по охране труда, если это могло привести или привело к несчастным случаям, заболеваниям на производстве, авариям, пожарам, материальному и моральному ущербу.*
Начальник Департамента Генеральной инспекции
по эксплуатации электростанций и сетей В. К. Паули
Разработано начальником Отдела техники безопасности ДГИЭС В .И. Осиповым
________________
* - Конкретные виды ответственности за невыполнение определенных должностных и функциональных обязанностей со ссылками на соответствующие статьи законодательных актов и других правовых нормативов указываются в положениях о СУОТ, правилах внутреннего трудового распорядка, контрактах и инструкциях, разрабатываемых в организациях в соответствии с настоящим Положением.
Приложение
к Положению о системе управления
охраной труда (СУОТ) в подразделениях
и организациях РАО “ЕЭС России”
Перечень нормативных актов, применяемых в процессе управления охраной труда
1. Основы законодательства Российской Федерации об охране труда от 06.08.93.
2. Федеральный закон "Об акционерных обществах" от 26.12.95 № 208-ФЗ.
3. Указ Президента Российской Федерации от 15 августа 1992 г. № 923 "Об организации управления электроэнергетическим комплексом Российской Федерации в условиях приватизации".
4. Указ Президента Российской Федерации от 5 ноября 1992 г. № 1334 "О реализации в электроэнергетической промышленности Указа Президента Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 922 "Об особенностях преобразования государственных предприятий, объединений, организаций топливно-энергетического комплекса в акционерные общества".
5. Указ Президента Российской Федерации от 16 ноября 1992 г. № 1392 "О мерах по реализации промышленной политики при приватизации государственных предприятий".
6. Закон Российской Федерации от 10.06.93 № 5154-1 "О стандартизации".
7. Закон Российской Федерации от 17.01.92 № 2202-1 "О Прокуратуре Российской Федерации".
8. Указ Президента Российской Федерации от 04.05.94 № 850 “О государственном контроле за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде и охране труда”.
9. Указ Президента Российской Федерации от 20.07.94 № 1504 “Об утверждении Положения о Федеральной инспекции труда при Министерстве труда Российской Федерации (Рострудинспекции)”.
10. Указ Президента Российской Федерации от 18.02.93 № 234 об утверждении Положения о Федеральном горном и промышленном надзоре России (Госгортехнадзоре России).
11. Кодекс законов о труде Российской Федерации.
12. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях.
13. Уголовный кодекс Российской Федерации.
14. Гражданский кодекс Российской Федерации.
15. Положением о Государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации (Главгосэнергонадзор России), утверждено постановлением Правительства РФ от 12.05.93 № 447.
16. Дополнения к Положению о Государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации (Главгосэнергонадзор России), утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.96 № 961.
17. Положения о Государственной санитарно-эпидемиологической службе РФ и о Государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утверждены постановлением Правительства РФ от 05.06.94 № 625.
18. Положение о Государственной противопожарной службе МВД РФ (Госпожнадзор России), утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 23.08.93 № 849.
19. Положение о Государственной автомобильной инспекции МВД РФ (ГАИ), утверждено постановлением Правительства РФ от 28.05.92 № 354;
20. Положение о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), утверждено постановлением Правительства РФ от 06.05.94 № 457.
21. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.08.95 № 843 "О мерах по улучшению условий и охраны труда".
22. Постановление Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 06.05.94 № 485 “О проведении обязательной сертификации постоянных рабочих мест на производственных объектах...”
23. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.07.95 № 675 “О декларации безопасности промышленного объекта Российской Федерации.”
24. Положение о порядке расследования и учета несчастных случаев на производстве, утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.95 № 558.
25. Разъяснения к Положению о порядке расследования и учета несчастных случаев на производстве, утверждены постановлением Минтруда России от 19.04.96 № 21.
26. Постановление Минтруда России от 01.08.95 № 44 "Об утверждении форм и порядка заполнения документов к Положению о порядке расследования и учета несчастных случаев на производстве".
27. ГОСТ 12.0.004-90 "Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения", утвержден постановлением Госстандарта СССР от 05.11.90 № 2797.
28. СНиП III-4-80* "Техника безопасности в строительстве".
29. СНиП 3.01.01-85* "Организация строительного производства", с изменениями и дополнениями.
30. СНиП 2.09.04-87* "Административные и бытовые здания".
31. Руководство Р 2.2.013-94 "Гигиенические критерии оценки условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса".
32. СанПиН 2.2.2.540-96 Гигиенические требования к ручным инструментам и организации работ.
33. СанПиН 2.2.2.542-96 Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы.
34. Приказы Минздрава России от 14.03.96 № 90 и от 05.10.95 № 280/88 о предварительных и периодических медосмотрах.
35. Приказ Минздрава СССР от 30.09.86 № 1303 "О совершенствовании системы регистрации, расследования, учета и анализа профессиональных заболеваний в СССР".
36. Приказ Минстроя России от 06.12.94 № 17-48 о порядке расследования причин аварий зданий и сооружений.
37. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.94 № 937 "О государственных нормативных требованиях по охране труда в Российской Федерации" (приказ Минтопэнерго России от 21.09.94 № 196).
38. Положение о порядке разработки и утверждения правил и инструкций по охране труда, Методические указания по разработке правил и инструкций по охране труда, утверждены постановлением Минтруда России от 01.07.93 № 129.
39. Приказ Минтопэнерго России от 20.02.95 № 34 "О введение в действие нормативных документов по охране труда для предприятий и организаций топливно-энергетического комплекса Российской Федерации".
40. Примерное положение о подразделении по охране труда органа исполнительной власти по труду субъекта Российской Федерации, утверждено постановлением Минтруда России от 30.10.95 № 58.
41. Положение о Министерстве труда Российской Федерации, утверждено постановлением Правительства от 18.12.92 № 993.
42. Вопросы Министерства труда Российской Федерации, утверждены постановлением Правительства от 08.09.92 № 675.
43. Приказ Минтруда России от 06.01.92 № 2 об аттестации рабочих мест.
44. Постановление Минтруда России от 20.06.94 № 49 “О проведении обязательной сертификации постоянных рабочих мест...”.
45. Список производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержден постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 01.11.77 № 369/П-16; с дополнениями и изменениями от 05.11.87 № 669/П-11 и № 670/П-11.
46. Примерное положение о службе охраны труда федерального органа исполнительной власти, утверждено постановлением Минтруда России от 30.10.95 № 59.
47. Рекомендации по организации работы службы охраны труда на предприятии, в учреждении и организации, утверждены постановлением Минтруда России от 30.01.95 № 6.
48. Рекомендации по планированию мероприятий по охране труда", утверждены постановлением Минтруда России от 27.02.95 № 11.
49. Рекомендации по разработке отраслевых программ первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда" (приложение к постановлению Минтруда России от 12.12.95 № 74).
50. Рекомендациями по организации работы уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профессионального союза или трудового коллектива, утвержены постановлением Минтруда России от 08.04.94 № 30.
51. Положение о Технической инспекции труда Всеросийского комитета "Электропрофсоюз" (ВРК "Электропрофсоюз"), утверждено постановлением Президиума ВРК "Электропрофсоюз" от 24.07.96 № 5.
52. Положение об уполномоченных (доверенных) лицах по охране труда профессионального союза или трудового коллектива, утверждено постановлением Президиума ВРК "Электропрофсоюз" от 24.07.96 № 5.
53. Рекомендации по формированию и организации деятельности совместных комитетов (комиссий) по охране труда, утверждены постановлением Минтруда России от 12.10.94 № 64 и постановлением ВРК "Электропрофсоюз" от 26.09.95 № 32.
54. Соглашение Рострудинспекции и РАО "ЕЭС России" о взаимодействии и разграничении надзорных и контрольных функций в области охраны труда на предприятиях и в организациях электроэнергетической отрасли от 12-16 мая 1996 г..
55. Соглашение о порядке взаимодействия между Главгосэнергонадзором Минтопэнерго России и РАО “ЕЭС России” (утверждено ГГЭН 15.12.96 и РАО “ЕЭС России” 14.12.96).
56. Соглашение о порядке взаимодействия между ГУГПС МВД России и РАО "ЕЭС России" по осуществлению надзора за противопожарным состоянием предприятий электроэнергетики, утверждено РАО “ЕЭС России” 07.06.95 № 27-4-2 и ГУГПС 05.06.95 № 20/2-1/1072.
57. Типовое положение о представительстве РАО "ЕЭС России" по управлению акционерными обществами, утверждено приказом РАО “ЕЭС России” от 15.05.97 № 169.
58. Типовое положение о территориальных обособленных подразделениях межсистемных электрических сетях РАО "ЕЭС России" (МЭС) утверждено приказом РАО “ЕЭС России” от 23.04.97 № 150.
59. Приказы РАО “ЕЭС России” от 13.01.97 № 8 и от 13.09.95 № 403 о сертификации производственных объектов, электротехнического и энергетического оборудования на соответствие требованиям охраны труда.
60. Приказ РАО “ЕЭС России” от 17.04.96 № 132 о сертификации средств защиты при эксплуатации электроустановок.
61. Приказ РАО “ЕЭС России” от 17.12.96 № 367 о средствах защиты.
62. Приказы РАО “ЕЭС России” от 26.06.95 № 284, 18.09.95 № 405 о порядке сообщения, расследования и учета несчастных случаев.
63. Регламент оперативных диспетчерских сообщений, утвержденным Президентом РАО “ЕЭС России” 27.05.94.
64. Номенклатура документов электроэнергетической отрасли (РД 34.01.101-93), утверждена РАО “ЕЭС России” 27.12.93.
65. Положение о Департаменте генеральной инспекции по эксплуатации электростанций и сетей РАО "ЕЭС России".
66. Положение о представительствах РАО "ЕЭС России" по управлению акционерными обществами в регионах России, утверждено приказом РАО “ЕЭС России” от 15.05.97 № 169.
67. Положение о территориальных обособленных подразделениях межсистемных электрических сетей РАО "ЕЭС России" (МЭС), утверждено приказом РАО “ЕЭС России” от 23.04.97 № 150.
68. Письма РАО “ЕЭС России” от 06.10.95 № 306, от 11.03.96 № 22-1, письмо РАО “ЕЭС России” от 19.05.97 № АД-2374 и ВРК "Электропрофсоюз" № 01/267 об обязательном страховании.
69. Отраслевое тарифное соглашение на 1997-1998 г..
70. Распоряжение РАО "ЕЭС России" от 28.11.97 № 39р о введении в промышленную эксплуатацию АРМ СОТ.
71. Правила организации работы с персоналом на предприятиях и в учреждениях энергетического производства" (РД 34.12.102-94), с дополнениями и изменениями.
72. Инструкция Минтруда СССР о порядке обеспечения рабочих и служащих специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утверждена 24.05.83 № 100/П-9; с дополнениями и изменениями.
СОДЕРЖАНИЕ
Распоряжение РАО "ЕЭС России" об утверждении Положения о СУОТ
1. Общие положения
2.Функции подразделений исполнительного аппарата управления РАО "ЕЭС России" по охране труда
3.Функции по охране труда Представительства РАО "ЕЭС России" по управлению акционерными обществами
4.Функции по охране труда региональных предприятий "Энерготехнадзора"
5.Функции по охране труда территориальных центров "Энерготехнадзора"
6.Функции по охране труда подразделений, предприятий и организаций РАО "ЕЭС России"
7. Обязанности рабочего в части охраны труда
8. Ответственность
Приложение. Перечень нормативных актов, применяемых в процессе управления охраной труда