Закон
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 21 декабря 1999 г. № 56-ЗАО
"О пожарной безопасности"
(с изменениями от 13.02.01 № 7-ЗАО, 06.04.2001 № 22-ЗАО, 25.06.01 № 50-ЗАО, 21 июня 2003 г. № 34-ЗАО, 09.03.04 № 10-ЗАО, 16.12.2004 № 77-ЗАО)
Принят постановлением Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 декабря 1999 г. № 784
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" и Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) регулирует правоотношения в области обеспечения пожарной безопасности в автономном округе.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Основные понятия, применяемые в отношении настоящего Закона в дополнение к федеральному закону
Объект - недвижимое и движимое имущество, в отношении которого устанавливаются требования пожарной безопасности.
Исключен с 1 января 2005 г.
Нормативные документы по пожарной безопасности - стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, нормы строительного и технологического проектирования, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
Иные понятия применяются в значениях, используемых в Федеральном законе "О пожарной безопасности".
Статья 2. Правовая основа пожарной безопасности в автономном округе
Правовую основу пожарной безопасности в автономном округе составляют: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "О пожарной безопасности", принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также Устав (Основной закон) автономного округа, законы автономного округа, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты автономного округа, правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
Глава II. Полномочия органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе в области пожарной безопасности
Статья 3. Полномочия Государственной Думы автономного округа в области пожарной безопасности
К полномочиям Государственной Думы автономного округа в области пожарной безопасности относятся:
1) разработка и принятие законов автономного округа, других нормативных правовых актов;
2) планирование и утверждение окружного бюджета в части расходов на обеспечение пожарной безопасности, в том числе на содержание пожарной охраны;
3) установление налоговых льгот в области пожарной безопасности;
4) установление дополнительных гарантий правовой и социальной защиты для личного состава пожарной охраны и членов их семей;
5) установление дополнительных источников финансирования;
6) утверждение целевых окружных программ.
7) контроль за соблюдением законодательства автономного округа о пожарной безопасности.
Статья 4. Полномочия администрации автономного округа в области пожарной безопасности
К полномочиям администрации автономного округа в области пожарной безопасности в соответствии с федеральным законодательством относятся:
1) нормативное правовое регулирование в пределах ее компетенции;
2) организация выполнения и осуществление мер пожарной безопасности;
3) разработка и исполнение окружного бюджета в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание пожарной охраны;
4) разработка, организация выполнения и финансирования окружных целевых программ;
5) осуществление в пределах своей компетенции социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции;
6) осуществление мер по правовой и социальной защите личного состава пожарной охраны и членов их семей;
7) организация разработки и обеспечения реализации мер пожарной безопасности на территории автономного округа и в подведомственных организациях;
8) создание, реорганизация и ликвидация органа управления и подразделений органа управления противопожарной службы автономного округа, содержащихся за счет средств окружного бюджета;
9) организация тушения пожаров в населенных пунктах и на особо важных взрывопожароопасных объектах (ТЭК), на которых согласно действующих нормативных документов создаются в обязательном порядке подразделения органа управления противопожарной службы автономного округа (за исключением организации тушения пожаров на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, объектах федеральной собственности, особо ценных объектах культурного наследия России, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей);
10) создание условий для привлечения населения к работам по предупреждению и тушению пожаров;
11) организация проведения противопожарной пропаганды и обучения населения мерам пожарной безопасности;
12) осуществление финансирования научно-технических разработок в области пожарной безопасности.
13) подготовка и утверждение перечня организаций (объектов), в которых в обязательном порядке создаются подразделения органа управления противопожарной службы автономного округа.
Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления в области пожарной безопасности
Органы местного самоуправления самостоятельно в соответствии с требованиями федерального законодательства обеспечивают первичные меры пожарной безопасности на территории соответствующего муниципального образования.
Первичные меры пожарной безопасности включают в себя:
1) обеспечение реализации принятых в установленном порядке мер пожарной безопасности;
2) участие в выполнении федеральных, окружных целевых программ в порядке, установленном законодательством;
3) разработка, утверждение и исполнение муниципальных целевых программ;
4) создание и содержание, реорганизация и ликвидация в установленном порядке финансируемой за счет средств местных бюджетов пожарной охраны, в том числе на основе договоров с государственной противопожарной службой;
5) привлечение населения к предупреждению и тушению пожаров на добровольной основе, организация деятельности добровольных пожарных;
6) финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности добровольной пожарной охраны, а также обеспечение социальных гарантий и компенсаций добровольным пожарным;
7) организация противопожарной пропаганды;
8) организация оповещения населения в случае возникновения пожара;
9) устройство и содержание в исправном состоянии защитных полос между населенным пунктом и лесными массивами;
10) строительство, содержание и ремонт источников противопожарного водоснабжения, подъездных путей к ним;
11) создание условий для вызова подразделений органа управления противопожарной службы автономного округа.
Статья 6. Исключена.
Статья 7. Исключена с 1 января 2005 г.
Статья 8. Исключена с 1 января 2005 г.
Глава III. Противопожарная служба автономного округа
Статья 9. Противопожарная служба автономного округа
1. Противопожарная служба автономного округа является составной частью государственной противопожарной службы и основным видом пожарной охраны на территории автономного округа. Противопожарная служба автономного округа координирует и контролирует деятельность других видов пожарной охраны на территории автономного округа.
2. В противопожарную службу автономного округа входят:
орган управления противопожарной службы автономного округа;
подразделения органа управления противопожарной службы автономного округа, дислоцированные на территории автономного округа.
Руководство деятельностью подразделений противопожарной службы автономного округа осуществляет орган управления противопожарной службы автономного округа.
Орган управления противопожарной службы создается администрацией автономного округа для реализации полномочий автономного округа в сфере обеспечения пожарной безопасности.
Организационная структура, полномочия, задачи, функции, порядок управления и деятельности органа управления противопожарной службы автономного округа определяются положением, утверждаемым администрацией автономного округа.
3. Подразделениями органа управления противопожарной службы автономного округа являются:
1) территориальные подразделения (отряды и части), созданные в целях организации предупреждения пожаров и их тушения в населенных пунктах автономного округа. Территориальные подразделения органа управления противопожарной службы автономного округа создаются в населенных пунктах автономного округа, в которых проживает более 2000 человек. Численность указанных подразделений определяется в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности;
2) подразделения, создаваемые согласно действующим нормативным документам и в соответствии с приложением к настоящему Закону в обязательном порядке на особо важных взрывопожароопасных объектах ТЭК на основе договоров (за исключением объектов, отнесенных к компетенции федеральной противопожарной службы);
3) подразделения технической службы, созданные в целях материально-технического обеспечения деятельности противопожарной службы автономного округа;
4) учебные центры и пункты, созданные в целях подготовки и повышения квалификации кадров.
Статья 10. Основные задачи противопожарной службы автономного округа
Основными задачами противопожарной службы автономного округа являются:
организация и осуществление профилактики пожаров;
спасение людей и имущества при пожарах;
организация и осуществление тушения пожаров и проведение связанных с ними аварийно-спасательных работ.
Статья 11. Организация обеспечения пожарной безопасности на территории автономного округа
1. Организацию обеспечения пожарной безопасности на территории автономного округа осуществляет орган управления противопожарной службы автономного округа.
Обеспечение пожарной безопасности путем непосредственной организации работ по тушению и предупреждению пожаров осуществляется подразделениями органа управления противопожарной службы автономного округа, в том числе подразделениями, созданными в целях обеспечения профилактики пожаров и (или) их тушения в организациях на основе двухсторонних договоров, заключаемых в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
2. Кроме органа управления и подразделений органа управления противопожарной службы автономного округа, пожарная безопасность обеспечивается другими видами пожарной охраны, создаваемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе:
муниципальной пожарной охраной;
ведомственной пожарной охраной;
частной пожарной охраной;
добровольной пожарной охраной.
Статья 11.1. Профилактика пожаров
Противопожарная служба автономного округа осуществляет меры, направленные на профилактику пожаров в автономном округе. Для выполнения комплекса мер по профилактике пожаров в составе органа управления противопожарной службы автономного округа и его территориальных подразделениях создаются специально уполномоченные органы - отделы пожарной профилактики.
Перечень специально уполномоченных должностных лиц (инспекторов пожарной профилактики) и соответствующих им прав и обязанностей определяется губернатором автономного округа.
Статья 11.2. Осуществление пожарно-профилактического обслуживания на особо важных взрывопожароопасных объектах автономного округа
Осуществление пожарно-профилактического обслуживания на особо важных взрывопожароопасных объектах автономного округа, указанных в приложении к настоящему Закону, осуществляется противопожарной службой автономного округа через органы пожарной профилактики на основе договоров с организациями.
Должностные лица органов пожарной профилактики при осуществлении своей деятельности на особо важных взрывопожароопасных объектах автономного округа в пределах своей компетенции, выполняя договорные обязательства:
разрабатывают и (или) согласовывают проекты инструкций и иных необходимых организационно-распорядительных документов по вопросам обеспечения пожарной безопасности объектов;
участвуют в обследованиях и целевых проверках, обеспечивают наблюдение за противопожарным состоянием объектов;
принимают меры по устранению нарушений требований пожарной безопасности;
обеспечивают и контролируют выполнение требований пожарной безопасности при проведении пожароопасных работ;
участвуют в работе комиссий, создаваемых на объектах, по установлению причин и обстоятельств пожаров и аварий, разрабатывают предложения по предупреждению пожаров и аварий, снижению потерь от них;
участвуют в обучении персонала объектов, в том числе временно работающего, а также добровольных пожарных мерам пожарной безопасности и действиям при пожаре, проводят противопожарную пропаганду;
контролируют работоспособность систем противопожарной защиты;
обеспечивают участие должностных лиц органов пожарной профилактики в осмотре установленных договором помещений перед их закрытием по окончании работ;
организуют и проводят совместно с администрацией объектов общественные смотры противопожарного состояния цехов и установок, пожарно-технические конференции, соревнования боевых расчетов добровольных пожарных;
взаимодействуют с отраслевыми научно-исследовательскими учреждениями, проектными организациями и службами объектов, другими надзорными органами;
участвуют в работе пожарно-технических комиссий;
консультируют персонал организаций по вопросам пожарной безопасности;
организуют и обеспечивают решение других вопросов, предусмотренных условиями заключенного договора.
Статья 12. Личный состав противопожарной службы автономного округа
Личный состав противопожарной службы автономного округа включает в себя должностных лиц, назначенных на соответствующие штатные должности.
На личный состав противопожарной службы автономного округа распространяются права и обязанности, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
Статья 13. Гарантии правовой и социальной защиты личного состава противопожарной службы автономного округа
1. На личный состав противопожарной службы автономного округа распространяются установленные законодательством автономного округа гарантии правовой и социальной защиты и льготы.
2. Личный состав подразделений органа управления противопожарной службы автономного округа, созданных на основе двухсторонних договоров, заключаемых в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, получает ежемесячную доплату к денежному содержанию до уровня средней заработной платы работников охраняемого объекта, но не ниже размера денежного содержания в территориальных подразделениях противопожарной службы автономного округа.
На личный состав противопожарной службы автономного округа, охраняющий от пожаров предприятия с вредными и опасными условиями труда, распространяются гарантии правовой и социальной защиты и льготы, установленные законодательством для работников этих предприятий.
3. Личному составу противопожарной службы автономного округа нормативными правовыми актами автономного округа могут устанавливаться дополнительные гарантии правовой и социальной защиты.
Статья 14. Исключена с 1 января 2005 г.
Статья 15. Исключена с 1 января 2005 г.
Статья 16. Исключена.
Статья 17. Возмещение ущерба в случае гибели (смерти) работников противопожарной службы автономного округа или получения ими увечья
1. Личный состав противопожарной службы автономного округа подлежит обязательному государственному личному страхованию за счет средств окружного бюджета при исполнении служебных обязанностей. Основания, условия и порядок обязательного государственного личного страхования личного состава противопожарной службы автономного округа устанавливаются нормативным правовым актом администрации автономного округа.
2. В случае гибели (смерти) работника противопожарной службы автономного округа в связи с выполнением задачи по тушению пожара членам семьи погибшего (умершего) выплачивается единовременное пособие в размере десятилетнего размера средней заработной платы указанного лица с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц.
Членами семьи, имеющими право на получение единовременного пособия за погибшего (умершего) работника противопожарной службы автономного округа считаются:
супруга (супруг), состоящая (состоящий) на день гибели (смерти) в зарегистрированном браке с работником противопожарной службы автономного округа;
родители работника;
дети, не достигшие возраста 18 лет, или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а также дети, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.
3. При получении работником противопожарной службы автономного округа в связи с выполнением задачи по тушению пожара травмы, ранения, контузии, увечья, заболевания, исключающих возможность дальнейшей работы в пожарной охране, указанному лицу выплачивается единовременное пособие в размере пятилетнего размера средней заработной платы и назначается ежемесячная денежная компенсация в размере разницы между получаемой им на момент увольнения средней заработной платы и настоящим заработком (пенсией), с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц.
4. Единовременные пособия, указанные в частях второй и третьей настоящей статьи, выплачиваются в срок не позднее трех месяцев со дня гибели (смерти) работника пожарной охраны или со дня представления в установленном порядке документов, подтверждающих факт получения им травмы, ранения, контузии, увечья, заболевания в соответствии с федеральным законодательством.
Глава IV. Финансовое и материально-техническое обеспечение в области пожарной безопасности
Статья 18. Финансовое обеспечение в области пожарной безопасности
Финансовое обеспечение пожарной безопасности планируется и осуществляется администрацией автономного округа и органами местного самоуправления в пределах их компетенции целевым назначением. Финансовые средства, включаемые в соответствующий бюджет для финансового обеспечения, указываются отдельной строкой, в том числе по окружным и местным целевым программам.
Статья 19. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности противопожарной службы автономного округа
1. Финансовое обеспечение деятельности противопожарной службы автономного округа является расходным обязательством автономного округа, осуществляется целевым назначением и включается в окружной бюджет отдельной строкой, в том числе по окружным целевым программам.
2. Финансовое и материально-техническое обеспечение противопожарной службы автономного округа осуществляется по нормам, не ниже предусмотренных для федеральной противопожарной службы.
3. Дополнительными источниками финансирования противопожарной службы автономного округа являются поступления от выполнения платных работ и услуг, безвозмездная помощь юридических и физических лиц и иные источники, разрешенные законодательством.
Статья 20. Финансовое и материально-техническое обеспечение подразделений органа управления противопожарной службы автономного округа, созданных на основе договоров с организациями
1. Финансовое и материально-техническое обеспечение подразделений органа управления противопожарной службы автономного округа, созданных на основе договоров с организациями, осуществляется за счет средств этих организаций, а в случае необходимости также и за счет дополнительных средств других внебюджетных источников финансирования.
2. Финансирование складывается из сметы затрат на содержание подразделения и средств на материально-техническое и социальное развитие органа управления противопожарной службы автономного округа. Размер средств, направляемых на материально-техническое и социальное развитие, определяется договором в размере не менее двадцати процентов от сметы затрат на содержание подразделения.
Статья 21. Исключена с 1 января 2005 г.
Статья 22. Исключена.
Статья 23. Вознаграждение за риск
Руководители органа управления и территориальных подразделений органа управления противопожарной службы автономного округа вправе поощрить граждан, не являющихся работниками пожарной охраны, которые с риском для собственной жизни и здоровья участвовали в тушении пожара, спасении людей и имущества, денежным вознаграждением или в иных формах.
Статья 24. Имущество органа управления противопожарной службы автономного округа
1. Имущественные объекты противопожарной службы автономного округа, а также пожарное оборудование и снаряжение, другое имущество, необходимое для организации тушения пожаров, находящееся в собственности автономного округа, передаются органу управления противопожарной службы автономного округа в оперативное управление в установленном законом порядке. Целевое назначение такого имущества не может быть изменено без согласования с органом управления противопожарной службы автономного округа.
2. Имущество противопожарной службы автономного округа, приобретенное за счет внебюджетных средств, в том числе от разрешенной деятельности по оказанию услуг в области пожарной безопасности на основе заключаемых договоров, поступает в его самостоятельное распоряжение и учитывается в установленном законом порядке.
Статья 25. Служебный жилищный фонд органа управления и подразделения органа управления противопожарной службы автономного округа
1. Орган управления и подразделение органа управления противопожарной службы автономного округа имеют служебный жилищный фонд.
2. Служебный жилищный фонд органа управления и подразделения органа управления противопожарной службы автономного округа составляют жилые помещения на территории пожарных депо, жилые помещения, приобретенные за счет средств органа управления и подразделения органа управления противопожарной службы автономного округа, а также другие жилые помещения, признанные по решению органов местного самоуправления служебными.
3. Перечень категорий сотрудников и работников органа управления и подразделения органа управления противопожарной службы автономного округа, которым могут быть предоставлены служебные жилые помещения, порядок предоставления служебных жилых помещений и пользования ими определяется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
Глава V. Обеспечение пожарной безопасности
Статья 26. Нормативное правовое регулирование обеспечения пожарной безопасности
1. Органы государственной власти автономного округа вправе разрабатывать и утверждать в пределах своей компетенции нормативные документы по пожарной безопасности, не снижающие требований пожарной безопасности, установленных федеральными нормативными документами. Указанные нормативные документы, кроме внесенных органом управления противопожарной службы автономного округа, подлежат обязательному с ним согласованию.
2. На существующие здания и сооружения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действующими нормативными документами, вновь разрабатываемые документы не распространяются, за исключением следующих случаев:
1) когда дальнейшая эксплуатация зданий и сооружений может привести к недопустимому риску для безопасности жизни и здоровья людей;
2) когда в правилах пожарной безопасности при эксплуатации зданий и сооружений даны ссылки на действующие нормы проектирования;
3) если нормативный документ распространяется на проектирование и эксплуатацию зданий и сооружений.
3. Нормативные документы по пожарной безопасности подлежат официальному опубликованию.
Статья 27. Порядок осуществления проектной и строительной деятельности на территории автономного округа иностранными фирмами
1. Технико-экономические обоснования и проектная документация на строительство иностранными фирмами должны отвечать противопожарным требованиям действующих на территории Российской Федерации и автономного округа строительных норм и правил, государственных стандартов. В случае отсутствия отечественных норм проектирования допускается при разработке проектов использование зарубежных нормативных документов, при этом проектная документация подлежит согласованию с органом управления противопожарной службы автономного округа. Для этого заказчик обязан представить в орган управления противопожарной службы автономного округа полный комплект зарубежных норм, а также сертификаты на конструкции и материалы, применяемые в строительстве, в оригинале и переводе на русский язык.
2. Проектирование и строительство объектов на основе зарубежных нормативных документов должно производиться комплексно, то есть наряду с общестроительными нормами должны учитываться все требования зарубежных нормативных документов, касающихся обеспечения противопожарной защиты зданий и сооружений, пожарной безопасности технологического оборудования и технологических процессов, обеспечения безопасности людей.
3. В проектной документации должны быть учтены требования пожарной безопасности соответствующих зарубежных норм по:
1) обеспечению объектов средствами автоматической противопожарной защиты;
2) обеспечению объектов противопожарным водоснабжением и современными средствами тушения пожаров;
3) комплектованию объектов стационарными и индивидуальными средствами для спасения людей в случае пожара;
4) обеспечению объектов современными средствами связи и оповещения;
5) созданию и дислокации подразделений пожарной охраны таким образом, чтобы обеспечивалось нормативное время прибытия на пожар достаточного для тушения пожара количества сил средств пожарной охраны;
6) созданию объектовых подразделений пожарной охраны;
7) оснащенности подразделений пожарной охраны современной пожарной техникой, оборудованием и снаряжением, отвечающим мировым стандартам.
Статья 28. Тушение пожаров
1. Тушение пожаров представляет собой боевые действия, направленные на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров.
2. Порядок организации тушения пожаров определяется в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности и устанавливается органом управления противопожарной службы автономного округа.
3. Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны для тушения пожаров определяется органом управления противопожарной службы автономного округа и утверждается:
на региональном уровне - администрацией автономного округа;
на местном уровне - органами местного самоуправления.
4. Выезд подразделений пожарной охраны на тушение пожаров и участие в их ликвидации осуществляются в безусловном порядке.
5. Тушение пожаров осуществляется на безвозмездной основе.
6. При тушении пожаров проводятся необходимые действия по обеспечению безопасности людей, спасению имущества, в том числе:
1) проникновение в места распространения (возможного распространения) пожаров и их опасных проявлений;
2) создание условий, препятствующих развитию пожаров и обеспечивающих их ликвидацию, в том числе вскрытие и разборка конструкций, создание противопожарных разрывов путем сноса строений;
3) использование на безвозмездной основе средств связи, транспорта, оборудования;
4) ограничение или запрещение доступа к местам пожаров, а также ограничение или запрещение движения транспорта и пешеходов на прилегающих к ним территориях;
5) эвакуация с мест пожаров людей и имущества;
6) охрана мест тушения пожара.
7. Указания руководителя тушения пожара обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами на территории, на которой осуществляются боевые действия по тушению пожара.
8. Никто не вправе вмешиваться в действия руководителя тушения пожара или отменять его распоряжения при тушении пожара.
Статья 29. Выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности
1. Работы и услуги в области пожарной безопасности выполняются и оказываются в целях реализации требований пожарной безопасности, а также в целях обеспечения предупреждения и тушения пожаров. К работам и услугам в области пожарной безопасности относятся:
охрана от пожаров организаций и населенных пунктов на договорной основе;
производство, проведение испытаний, закупка и поставка пожарно-технической продукции;
выполнение проектных, изыскательских работ;
проведение научно-технического консультирования и экспертизы;
испытание веществ, материалов, изделий, оборудования и конструкций на пожарную безопасность;
обучение населения мерам пожарной безопасности;
осуществление противопожарной пропаганды, издание специальной литературы и рекламной продукции;
огнезащитные и трубо-печные работы;
монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем и средств противопожарной защиты;
ремонт и обслуживание пожарного снаряжения, первичных средств тушения пожаров, восстановление качества огнетушащих средств;
строительство, реконструкция и ремонт зданий, сооружений, помещений пожарной охраны;
другие работы и услуги, направленные на обеспечение пожарной безопасности, устанавливаемые федеральным законодательством.
2. Работы и услуги в области пожарной безопасности выполняются и оказываются органом управления и подразделениями органа управления противопожарной службы автономного округа, а также другими организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с федеральным законодательством.
3. Орган управления и подразделения органа управления противопожарной службы автономного округа заключают договоры на охрану от пожаров с организациями, в том числе находящимися за пределами нормативного радиуса выезда пожарных депо или не обеспеченными противопожарным водоснабжением с нормативным расходом воды, а также не имеющими собственной пожарной охраны, если она требуется в обязательном порядке.
Статья 30. Информационное обеспечение в области пожарной безопасности
1. Средства массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются государственные или муниципальные органы автономного округа, организации, учреждения, либо которые финансируются полностью или частично, но не менее чем на 15 процентов сметы (бюджета) соответствующей организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание и редакции периодического печатного издания за счет средств, выделенных органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления, обязаны на безвозмездной основе публиковать по требованию органа управления и подразделений органа управления противопожарной службы автономного округа экстренную информацию, направленную на обеспечение безопасности населения по вопросам пожарной безопасности.
2. Орган управления и подразделения органа управления противопожарной службы автономного округа на безвозмездной основе получают от органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, организаций оперативную и статистическую информацию, необходимую для выполнения возложенных задач.
3. Метеорологические службы и другие уполномоченные государственные органы обязаны незамедлительно и на безвозмездной основе информировать орган управления противопожарной службы автономного округа о неблагоприятных для пожарной безопасности событиях и прогнозах.
4. Органы государственной власти автономного округа и органы местного самоуправления должны информировать население о принятых ими решениях по обеспечению пожарной безопасности и содействовать распространению пожарно-технических знаний.
Статья 31. Исключена.
Статья 32. Особые требования пожарной безопасности и особый противопожарный режим
1. Особые повышенные требования пожарной безопасности, устанавливаются нормами и правилами пожарной безопасности автономного округа.
2. Эксплуатация зданий и сооружений с отдельными отступлениями от требований пожарной безопасности допускается только при выполнении дополнительных компенсирующих противопожарных мероприятий, согласованных в установленном федеральным законодательством порядке.
3. Орган управления противопожарной службы автономного округа участвует в проведении комплексной экспертизы, в части соблюдения требований пожарной безопасности, инвестиционных программ и проектов, включаемых в Государственную инвестиционную программу автономного округа.
4. В случае повышения пожарной опасности решением администрации автономного округа или органов местного самоуправления может устанавливаться особый противопожарный режим.
5. На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, предусмотренные нормативными правовыми документами по пожарной безопасности.
Статья 33. Исключена.
Статья 34. Исключена.
Глава VI. Ответственность в области пожарной безопасности
Статья 35. Административная ответственность за нарушение требований настоящего Закона
Нарушение требований настоящего Закона влечет административную ответственность в соответствии с законодательством автономного округа.
Статья 36. Исключена с 1 января 2005 г.
Глава VII. Заключительные положения
Статья 37. Введение Закона в действие
Настоящий Закон вводится в действие со дня его официального опубликования в окружных средствах массовой информации.
Статья 38. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом
Нормативные правовые акты органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления приводятся в соответствие с настоящим Законом в течение шести месяцев со дня его введения в действие.
Губернатор автономного округа Ю.В. Неелов
г.Салехард
21 декабря 1999 г.
№ 56-ЗАО
Приложение
к Закону
Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 21 декабря 1999 года № 56-ЗАО
"О пожарной безопасности"
Перечень
особо важных взрывопожароопасных объектов, на которых в обязательном порядке создаются подразделения органа управления противопожарной службы автономного округа.
(с изм. и доп. от 16 февраля 2004 г.)
1. Нефтебазы, расположенные в населенных пунктах, общей вместимостью резервуарных парков 100 тыс. куб. м. и более.
2. Нефтебазы, расположенные вне населенных пунктов, общей вместимостью резервуарных парков 200 тыс. куб. м. и более.
3. Газокомпрессорные станции общей мощностью газоперекачивающих агрегатов 100 тыс. кВт. и более.
4. Газоперерабатывающие заводы мощностью 1 млрд. куб. м. в год и более.
5. Нефтеперерабатывающие заводы мощностью 1 млн. т. нефти в год и более.
6. Предприятия по подготовке, переработке и транспорту газового конденсата мощностью 1 млн. т. конденсата в год и более.
7. Установки подготовки природного газа общей мощностью 7 млрд. куб. м. в год и более.
8. Установки подготовки нефти общей мощностью 7 млн. т. в год и более.
9. Химические предприятия с применением взрывопожароопасных веществ 600 т. в год и более.
10. Предприятия по переработке и получению сжиженных углеводородных газов мощностью 1,5 млн. т. в год и более.
11. Станции хранения газа вместимостью 9 млрд. куб. м. и более.
12. Нефтеперекачивающие станции общей вместимостью резервуарных парков 200 тыс. куб. м. и более.
13. Электростанции мощностью 500 МВт. и более.