Тюменская областная Дума

 

ЗАКОН ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

О пожарной безопасности

 

27 октября 1998г.

 

Принят постановлением Тюменской областной Думы от 27 октября 1998 года №300

Текст документа с изменениями и дополнениями, внесенными

Законом Тюменской области от 10.12.98г. №66

Законом Тюменской области от 03.06.99г. №117

Законом Тюменской области от 06.10.00г. №204

Постановлением Тюменской областной Думы от 27.02.2001 года № 1568

Постановлением Тюменской областной Думы от 22.06.2001 года №1864

Постановлением Тюменской областной Думы от 17.10.2002 г. №493

 

 

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и Уставом Тюменской области регулирует правоотношения в сфере обеспечения пожарной безопасности в Тюменской области.

 

 

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Основные понятия, используемые в Законе

 

В настоящем Законе применяются следующие понятия:

- объект - недвижимое и движимое имущество, в отношении которого устанавливаются требования пожарной безопасности;

- опасные факторы пожара - пламя и искры, повышенная температура окружающей среды, дым, токсичные продукты горения и термического разложения, пониженная концентрация кислорода;

- пожароопасное состояние - состояние объекта, при котором вследствие невыполнения установленных требований пожарной безопасности создаются условия и реальная возможность возникновения и распространения пожара или угроза безопасному пребыванию людей.

 

Статья 2. Правовая основа обеспечения пожарной безопасности

 

Правовой основой обеспечения пожарной безопасности в Тюменской области являются Конституция Российской Федерации, федеральные законодательные и иные нормативные правовые акты, Устав Тюменской области, настоящий Закон, законодательные и иные нормативные правовые акты Тюменской области, нормативные акты Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Нормативные правовые акты в сфере обеспечения пожарной безопасности, принимаемые органами государственной власти и местного самоуправления Тюменской области, не могут противоречить настоящему Закону и устанавливать более низкие, чем настоящий Закон, требования пожарной безопасности.

 

ГЛАВА II. ПОЖАРНАЯ ОХРАНА

 

Статья 3. Пожарная охрана в Тюменской области

 

Организацию предупреждения и тушение пожаров в Тюменской области в соответствии с федеральным законом осуществляют:

- Государственная противопожарная служба;

- ведомственная пожарная охрана;

- добровольная пожарная охрана

В целях решения задач в области пожарной безопасности, защиты прав и законных интересов личного состава пожарной охраны в Тюменской области в соответствии с федеральным законодательством могут действовать объединения пожарной охраны.

Выполнение задач, не связанных с предупреждением и тушением пожаров, может быть возложено на пожарную охрану только федеральным законодательством в сфере пожарной безопасности.

 

Статья 4. Государственная противопожарная служба

 

Государственная противопожарная служба является основным видом пожарной охраны в Тюменской области.

Областной орган управления Государственной противопожарной службы руководит деятельностью всех органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы Тюменской области.

Предприятия в соответствии с федеральным законом могут заключать с Государственной противопожарной службой договоры о создании объектовых подразделений пожарной охраны. Создание объектовых подразделений пожарной охраны для пожароопасных предприятий и предприятий, имеющих здания и сооружения с массовым скоплением людей, в соответствии с федеральным законодательством осуществляется в обязательном порядке. Перечень таких предприятий формируется администрацией Тюменской области в соответствии с установленным федеральным законодательством перечнем.

Администрация Тюменской области заключает с Государственной противопожарной службой договоры о создании и содержании за счет бюджета Тюменской области подразделений по охране населенных пунктов, численность которых определяется из расчета:

- не менее одного сотрудника Государственной противопожарной службы на шестьсот пятьдесят человек населения города;

- не менее одного сотрудника Государственной противопожарной службы на двести пятьдесят человек населения иных населенных пунктов.

При территориальном органе управления Государственной противопожарной службы учреждаются внештатные инспектора по пожарному надзору, которые оказывают содействие Государственной противопожарной службе в осуществлении контроля за соблюдением требований пожарной безопасности на предприятиях и территории области.

Порядок зачисления во внештатные инспектора, их права, обязанности, другие вопросы, связанные с осуществлением контроля за обеспечением пожарной безопасности, определяются Положением о внештатных инспекторах, утверждаемым администрацией Тюменской области.

Администрация Тюменской области, органы местного самоуправления и руководители предприятий контролируют деятельность подразделений Государственной противопожарной службы, действующих на договорной основе, в пределах, установленных договором.

 

Статья 5. Гарантии правовой и социальной защиты личного состава Государственной противопожарной службы

 

Меры социальной защиты личного состава подразделений Государственной противопожарной службы и членов их семей, финансируемые за счет средств бюджета Тюменской области и бюджетов органов местного самоуправления, не могут устанавливаться ниже мер социальной защиты сотрудников подразделений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, финансируемых за счет соответствующих бюджетов.

 

Статья 6. Полномочия Государственной противопожарной службы

 

Государственная противопожарная служба:

- разрабатывает и вносит в администрацию Тюменской области для утверждения нормативные документы по пожарной безопасности, устанавливающие в соответствии со спецификой области дополнительные требования пожарной безопасности, не снижающие требований, установленных федеральными нормативными документами;

- устанавливает территориальный перечень работ и услуг в области пожарной безопасности;

- вносит в администрацию Тюменской области и органы местного самоуправления предложения по выполнению мер пожарной безопасности;

- получает от должностных лиц и граждан необходимые объяснения, справки, документы по вопросам обеспечения пожарной безопасности и копии с них;

- использует при тушении пожаров на безвозмездной основе средства связи, транспорт и оборудование предприятий;

- принимает необходимые меры по спасению жизни людей и материальных ценностей при тушении пожаров, в том числе проникает в места распространения (возможного распространения) пожаров;

- ограничивает или запрещает доступ граждан к местам пожаров, а также движение транспорта и пешеходов на прилегающих к местам пожаров территориях.

Иные права и обязанности Государственной противопожарной службы области устанавливаются законодательными и нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и Тюменской области.

 

Статья 7. Ведомственная пожарная охрана

 

Ведомственная пожарная охрана в соответствии с федеральным законодательством может создаваться организациями и действует на основе положения, утверждаемого руководителем организации. Положение согласовывается с Государственной противопожарной службой.

Ведомственная пожарная охрана в соответствии с федеральным законодательством имеет право:

- давать письменные и устные предложения должностным лицам и гражданам для устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности;

- вносить предложения в органы местного самоуправления и администрации обслуживаемого объекта по вопросам усиления пожарной безопасности.

Ведомственная пожарная охрана в соответствии с федеральным законодательством обязана:

- организовывать выполнение требований пожарной безопасности, принимать меры по устранению причин и условий возникновения пожаров;

- осуществлять периодические проверки состояния пожарной безопасности обслуживаемой территории и объектов;

- проводить инструктаж, беседы и специальные занятия с гражданами, рабочими, инженерно-техническими работниками и служащими объектов по вопросам пожарной безопасности и другие мероприятия по противопожарной пропаганде и агитации;

- обеспечивать боевую готовность имеющихся сил и средств;

- участвовать в составе комиссий в проведении пожарно-технических обследований обслуживаемых территорий, объектов и осуществлять контроль за выполнением мероприятий, предлагаемых предписаниями органов государственного пожарного надзора;

- ежеквартально информировать органы местного самоуправления и администрацию обслуживаемого объекта о противопожарном состоянии, а также ежегодно - Государственную противопожарную службу.

Ведомственная пожарная охрана, имеющая на вооружении пожарную технику, включается в расписание выездов подразделений пожарной охраны (план привлечения сил и средств), ежедневно сообщает в подразделения Государственной противопожарной службы о состоянии и изменении своей боеготовности.

Деятельность ведомственной пожарной охраны, имеющей на вооружении пожарную технику, осуществляется на основании лицензий, выдаваемых в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 8. Добровольная пожарная охрана в Тюменской области

 

Добровольная пожарная охрана в соответствии с федеральным законом может создаваться в населенных пунктах и в организациях независимо от наличия подразделений Государственной противопожарной службы. Порядок создания и регистрации добровольной пожарной охраны устанавливается Государственной противопожарной службой. Деятельность добровольной пожарной охраны осуществляется на основании Положения о добровольной пожарной охране, утверждаемого в соответствии с нормативно-правовыми актами Государственной противопожарной службы и администрации Тюменской области.

Органы местного самоуправления и организации, на которых созданы добровольные пожарные дружины (команды) в соответствии с федеральным законодательством, вправе:

- производить оплату труда членам добровольных пожарных дружин (команд) за время участия их в ликвидации пожара или аварии в рабочее время, а также за дежурства в подразделениях пожарной охраны в нерабочее время и в период прохождения необходимого пожарно-технического обучения, установленного положением, из расчета среднемесячного заработка на производстве; время дежурства добровольных пожарных на дому в режиме ожидания учитывается в размере одной четвертой части за каждый час дежурства и оплачивается как за дежурство в подразделениях;

- производить обязательное страхование жизни всем членам добровольных пожарных дружин (команд) на случай смерти, увечья или травмы, происшедших в результате работы по ликвидации пожаров или аварий, в размере 50 минимальных размеров оплаты труда на каждого человека;

- выдавать при получении членами добровольной пожарной дружины (команды) инвалидности во время работы по тушению пожаров, ликвидации аварий, следования на происшествие и обратно единовременное пособие в размерах:

при первой группе инвалидности, установленной врачебной трудовой экспертной комиссией, - 50 минимальных размеров оплаты труда;

при второй группе инвалидности, установленной врачебной трудовой экспертной комиссией, - 40 минимальных размеров оплаты труда;

при третьей группе инвалидности, установленной врачебной трудовой экспертной комиссией, - 20 минимальных размеров оплаты труда;

- в случае смерти члена добровольной пожарной дружины (команды), наступившей в течение года со дня происшедшего несчастного случая как его прямое последствие, семье выдавать единовременное пособие в размере 100 минимальных размеров оплаты труда, независимо от ранее выданного ему пособия по инвалидности;

- обеспечивать членов добровольных пожарных дружин (команд), осуществляющих дежурство на пожарной технике, комплектом спецодежды.

Добровольным пожарным предоставляется дополнительный ежегодный отпуск до 6 суток.

Оплата труда добровольных пожарных и все виды их материального поощрения не подлежат налогообложению в части, зачисляемой в областной бюджет и бюджеты органов местного самоуправления по их решениям.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные льготы, стимулирующие деятельность добровольных пожарных дружин (команд).

Вопросы по ликвидации добровольных пожарных дружин (команд) с выездной техникой находятся в компетенции органов местного самоуправления по согласованию с Государственной противопожарной службой.

 

Статья 9. Муниципальная пожарная служба в Тюменской области

 

Муниципальная пожарная служба может быть организована в виде добровольной или ведомственной пожарной охраны.

Порядок создания, реорганизации и ликвидации определяется в соответствии с законами Российской Федерации "О пожарной безопасности", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и осуществляет свою деятельность на основании положений о муниципальной пожарной службе, разрабатываемых и утверждаемых органом местного самоуправления, согласованных с Государственной противопожарной службой, а также проходит обязательное лицензирование своей деятельности.

Подразделения муниципальной пожарной службы находятся в оперативном подчинении Государственной противопожарной службы.

Руководители муниципальной пожарной службы назначаются главами администраций (органами местного самоуправления) по согласованию с Государственной противопожарной службой.

Муниципальная пожарная служба осуществляет свою деятельность за счет средств органов местного самоуправления, полученных от работ и услуг по обеспечению пожарной безопасности объектов и имущества собственников на основе договоров.

На служащих муниципальной пожарной службы по решению органов местного самоуправления распространяются социальные гарантии, предусмотренные настоящим Законом для добровольных пожарных.

 

Статья 10.

Исключена Постановлением Тюменской областной Думы от 27.02.2001 года № 1568

 

 

ГЛАВА III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 

Статья 11. Обеспечение пожарной безопасности

 

1. Обеспечение пожарной безопасности является составной частью деятельности организаций, их должностных лиц и работников. Это требование должно быть отражено в должностных инструкциях, разрешениях (лицензиях), дающих право заниматься определенными видами деятельности и, при необходимости, в трудовых договорах (контрактах).

2. Обеспечение пожарной безопасности возлагается на:

а) руководителей организаций или уполномоченных ими лиц, если иное не предусмотрено соответствующим договором (контрактом). Возложение ответственности по обеспечению пожарной безопасности на уполномоченных лиц не снимает такой ответственности с самих руководителей;

б) органы архитектуры, заказчиков, застройщиков, проектные и строительные организации при проектировании и застройке территории, строительстве, расширении, реконструкции и техническом переоснащении объектов;

в) собственников, арендаторов и нанимателей жилых помещений государственного и муниципального жилого фонда, жилищно-строительных кооперативов и товариществ собственников жилья.

3. Обязанности сторон по обеспечению пожарной безопасности арендуемых помещений и иного имущества рекомендуется отражать, как одно из условий, в договоре аренды.

 

Статья 12. Обеспечение пожарной безопасности в Тюменской области.

 

Пожарная безопасность в Тюменской области в соответствии с федеральным законодательством обеспечивается за счет:

- соблюдения требований пожарной безопасности на всей территории Тюменской области;

- контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и оперативного реагирования на их нарушения;

- координации деятельности органов власти и Государственной противопожарной службы;

- совершенствования форм и методов борьбы за жизнь и здоровье людей, оказавшихся в зоне пожара, а также сохранность имущества;

- совершенствования структуры Государственной противопожарной службы в целях повышения эффективности ее деятельности;

- укрепления и развития материально-технической базы пожарной охраны;

- совершенствования средств тушения пожара и спасения людей;

- проведения противопожарной пропаганды и обучения населения правилам применения средств тушения пожаров.

 

Статья 13. Компетенция Тюменской областной Думы

 

К ведению Тюменской областной Думы относятся:

- разработка и принятие областных законов, других нормативных правовых актов в области пожарной безопасности;

- планирование и утверждение бюджета Тюменской области в части расходов на обеспечение пожарной безопасности, в том числе на содержание подразделений пожарной охраны;

- установление в пределах своей компетенции налоговых льгот в области пожарной безопасности;

- включение в Устав Тюменской области положений по обеспечению пожарной безопасности;

- установление дополнительных гарантий правовой и социальной защиты для личного состава пожарной охраны и членов их семей.

 

Статья 14. Компетенция администрации Тюменской области

 

К ведению администрации Тюменской области относятся:

- разработка и исполнение областного бюджета в части расходов на обеспечение пожарной безопасности, в том числе на содержание подразделений пожарной охраны;

- разработка и реализация планов социально-экономического и перспективного развития Тюменской области в части, касающейся обеспечения пожарной безопасности;

- разработка, принятие региональных целевых программ в области пожарной безопасности и организация их исполнения;

- создание, реорганизация и ликвидация подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств областного бюджета, и утверждение численности личного состава этих подразделений (не ниже нормативной);

- установление порядка привлечения сил и средств организаций для ликвидации пожаров и их последствий;

- обеспечение участия населения в работе по предупреждению и ликвидации пожаров, развитию добровольной пожарной охраны;

- использование средств массовой информации в решении вопросов обеспечения пожарной безопасности;

- разработка и принятие в пределах своей компетенции правовых актов в области пожарной безопасности;

- установление особого противопожарного режима на всей территории Тюменской области или нескольких муниципальных образований, разработка дополнительных правил и требований на период его действия;

- организация и осуществление мер по защите от огня лесных массивов и торфяников, проведение мероприятий по ликвидации лесоторфяных пожаров;

- создание комиссии администрации Тюменской области по пожарной безопасности;

- содействие в создании и деятельности организаций, специализирующихся на проведении работ и оказании услуг в области пожарной безопасности;

- разработка в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами перечня организаций, на которых в обязательном порядке создается пожарная охрана;

- реализация гарантий правовой и социальной защиты для личного состава пожарной охраны и членов их семей, установленных законами Российской Федерации и Тюменской области;

- установление для работников и сотрудников пожарной охраны дополнительных выплат сверх установленных Правительством Российской Федерации;

- принятие мер по укреплению материально-технической базы пожарной охраны.

 

Статья 15. Обеспечение пожарной безопасности в муниципальных образованиях

 

Органы местного самоуправления самостоятельно в соответствии с требованиями федерального законодательства решают вопросы, связанные с обеспечением противопожарной безопасности на территории муниципального образования.

 

Статья 16. Права и обязанности граждан по обеспечению пожарной безопасности в Тюменской области

 

1. Граждане на территории Тюменской области имеют право на:

а) защиту их жизни, здоровья и имущества от пожаров;

б) возмещение ущерба, причиненного пожаром, в порядке, установленном действующим законодательством;

в) получение информации по вопросам пожарной безопасности;

г) участие в обеспечении пожарной безопасности.

2. Граждане на территории Тюменской области обязаны:

а) соблюдать законодательство о пожарной безопасности, требования норм и правил пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;

б) уведомлять пожарную охрану о возникновении пожаров и принимать посильные меры по их тушению, спасению людей и имущества, оказывать возможное содействие пожарной охране при тушении пожаров;

в) иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности, первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами пожарной безопасности и перечнями, утверждаемыми органами местного самоуправления;

г) предоставлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возможность должностным лицам пожарной охраны проводить обследования и проверки принадлежащих им производственных, хозяйственных, жилых и иных помещений и строений в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.

 

Статья 17

Исключена Законом Тюменской области от 10.12.98г. № 66

 

Статья 18. Права и обязанности организаций в области пожарной безопасности

 

1. Организации в соответствии с требованиями федерального законодательства имеют право:

а) устанавливать более высокий уровень противопожарного режима, чем это предусмотрено действующими нормативными документами;

б) участвовать в финансировании мероприятий по обеспечению противопожарной защиты соответствующих территорий, в том числе в долевом финансировании подразделений пожарной охраны;

в) на безвозмездной основе оказывать помощь подразделениям Государственной противопожарной службы, в том числе путем взносов и пожертвований в Фонд "Пожарная безопасность";

г) обжаловать действия должностных лиц Государственной противопожарной службы в установленном законом порядке.

2. Организации в соответствии с требованиями федерального законодательства обязаны:

а) осуществлять меры, направленные на создание пожаробезопасных условий труда для работников, иных граждан;

б) обеспечивать соблюдение требований пожарной безопасности, а также выполнение предписаний, постановлений и иных законных требований должностных лиц пожарной охраны;

в) разрабатывать и утверждать в соответствии с действующими нормативными документами положения, инструкции, другие акты, направленные на обеспечение пожарной безопасности, осуществлять контроль за их соблюдением;

г) создавать, в зависимости от профиля деятельности, в порядке, предусмотренном федеральными органами исполнительной власти, на основе договоров с Государственной противопожарной службой подразделения пожарной охраны и обеспечивающую их функционирование материально-техническую базу;

д) осуществлять меры по внедрению автоматических средств противопожарной защиты;

е) обеспечивать возможность свободного подъезда и установки к зданиям и сооружениям пожарной техники для спасения людей, материальных ценностей и тушения пожара;

ж) информировать пожарную охрану о неисправностях пожарной техники, систем противопожарной защиты, водоснабжения, а также закрытии дорог и проездов на своей территории и одновременно принимать меры к устранению имеющихся неисправностей;

з) обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны, при осуществлении ими своих непосредственных служебных обязанностей, на территории, в здания, сооружения и на иные объекты (по предъявлении служебного удостоверения);

и) проводить служебное расследование обстоятельств всех пожаров и предоставлять по требованию должностных лиц Государственной противопожарной службы материалы служебных расследований, сведения и документы о состоянии пожарной безопасности объектов и о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях;

к) организовывать обучение работников мерам пожарной безопасности и проводить противопожарную пропаганду;

л) выпускать продукцию или оказывать услуги, соответствующие противопожарным требованиям стандартов, норм и правил;

м) уведомлять Государственную противопожарную службу о заключенных договорах противопожарного страхования.

 

Статья 19. Комиссия по пожарной безопасности

 

В целях координации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, организаций и служб области по обеспечению пожарной безопасности, совершенствования работы в данном направлении постановлением Губернатора Тюменской области создается комиссия Тюменской области по пожарной безопасности, которую возглавляет один из заместителей Губернатора Тюменской области.

В состав комиссии входят представители служб области, занимающихся вопросами пожарной безопасности, жизнеобеспечения, финансирования, строительства, ликвидации чрезвычайных ситуаций, управления имуществом, охраны общественного порядка.

Положение о комиссии и ее персональный состав утверждаются Губернатором Тюменской области.

Комиссия по пожарной безопасности административно-территориального образования создается постановлением главы соответствующего административно-территориального образования.

Государственная противопожарная служба оказывает организационно-методическую помощь в деятельности комиссии.

 

Статья 20. Разработка и реализация мер пожарной безопасности

 

Органы исполнительной власти разрабатывают и утверждают в пределах своей компетенции нормативные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Эти документы не должны снижать требований федеральных нормативных документов и настоящего Закона.

Нормативные документы в области пожарной безопасности подлежат регистрации и официальному опубликованию в установленном порядке.

Меры пожарной безопасности для административно-территориальных образований Тюменской области разрабатываются и осуществляются органами местного самоуправления.

В целях комплексного решения проблем в области пожарной безопасности управлением Государственной противопожарной службы не реже одного раза в три года разрабатываются целевые программы обеспечения пожарной безопасности, утверждаемые администрацией Тюменской области.

В целевой программе должно быть изложено:

- содержание и анализ существующей проблемы;

- перечень мероприятий по реализации программы с указанием сроков исполнения и исполнителей;

- кадровое и ресурсное (финансовое и материально-техническое) обеспечение программы с указанием источников финансирования;

- порядок контроля за ходом выполнения программы и расходованием средств.

 

Статья 21. Фонд пожарной безопасности Тюменской области

 

В целях реализации мер пожарной безопасности в Тюменской области, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, Государственной противопожарной службой и администрацией Тюменской области создается Фонд пожарной безопасности Тюменской области.

 

Статья 22. Тушение пожаров

 

Пожарная охрана в Тюменской области осуществляет тушение пожаров в обязательном порядке на всех объектах, независимо от форм собственности.

Тушение пожаров Государственной противопожарной службой осуществляется на безвозмездной основе в пределах установленного расстояния.

Порядок привлечения пожарной охраны для тушения пожаров в Тюменской области устанавливается расписанием выездов, которое разрабатывается территориальным органом управления Государственной противопожарной службы и утверждается органами исполнительной власти и местного самоуправления. В расписание выездов включаются все подразделения пожарной охраны.

Силы и средства пожарной охраны могут привлекаться для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о чрезвычайных ситуациях.

Для вызова подразделений Государственной противопожарной службы в телефонных сетях области устанавливается единый номер "01".

Предприятия и организации связи обязаны в соответствии с федеральным законом на безвозмездной основе предоставлять Государственной противопожарной службе соединительные линии оперативной связи и прочие услуги связи.

Тушение пожаров на территории посольств, консульств, торговых представительств и других объектов, обладающих экстерриториальностью, осуществляется с согласия их уполномоченного представителя либо в порядке, установленном международными договорами Российской Федерации.

 

Статья 23.

Исключена Постановлением Тюменской областной Думы от 17.10.2002 г. №493

 

Статья 24. Сертификация

 

В соответствии с утвержденными Государственной противопожарной службой перечнями, пожароопасная и пожарно-техническая продукция, работы (услуги) в области пожарной безопасности, производимые или реализуемые на территории Тюменской области, подлежат (в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации) обязательному подтверждению соответствия требованиям пожарной безопасности с выдачей сертификата пожарной безопасности.

Государственная противопожарная служба имеет право приостанавливать и запрещать деятельность по оказанию услуг, выпуску и реализации продукции, не соответствующих сертификационным требованиям.

 

Статья 25. Лицензирование

 

При осуществлении функций государственного пожарного надзора должностные лица Государственной противопожарной службы обязаны проверять наличие лицензий у организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся лицензируемыми видами деятельности.

Государственная противопожарная служба взаимодействует с органами лицензирования иных видов деятельности, представляет по их запросу или по собственной инициативе сведения о выявленных случаях работы без лицензий либо нарушениях требований пожарной безопасности, предусмотренных условиями лицензирования, ходатайствует об аннулировании лицензий и привлечении нарушителей к установленной законом ответственности.

Средства от ведения Государственной противопожарной службой лицензионной деятельности перечисляются в соответствующий бюджет.

Взаимодействие органов управления Государственной противопожарной службы с органами лицензирования иных видов деятельности осуществляется на основе двухсторонних соглашений или на основании распорядительных документов администрации Тюменской области.

 

Статья 26. Противопожарная пропаганда и обучение мерам пожарной безопасности

 

Государственная противопожарная служба в порядке и на основаниях, предусмотренных Законом Российской Федерации "О средствах массовой информации", публикует на безвозмездной основе в областных и иных средствах массовой информации сведения, содержащие информацию о противопожарном состоянии объектов и территорий, о пожарах, происшедших на территории Тюменской области, причинах, последствиях, мерах по их предотвращению и действиях в случае возникновения пожара.

По требованию областного органа управления Государственной противопожарной службы информация о пожарах сообщается немедленно.

Организации обязаны проводить обучение своих работников мерам пожарной безопасности в соответствии с Правилами пожарной безопасности. Обучение может проводиться на учебной материально-технической базе Государственной противопожарной службы с привлечением ее специалистов.

 

ГЛАВА IV. ФИНАНСОВОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ

 

Статья 27. Финансирование органов управления и подразделений пожарной охраны

 

Финансирование органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы осуществляется:

а) Исключен Постановлением Тюменской областной Думы от 17.10.2002 г. №493

б) территориальных подразделений Государственной противопожарной службы, созданных ею на основе договоров с администрацией Тюменской области, - за счет областного бюджета;

в) территориальных подразделений Государственной противопожарной службы, созданных ею на основе договоров с органами местного самоуправления, - за счет бюджетов соответствующих органов самоуправления;

г) объектовых подразделений Государственной противопожарной службы, созданных ею на основе договоров с организациями, -за счет средств этих организаций.

Перечень населенных пунктов и численность Государственной противопожарной службы, содержащейся за счет средств бюджета области, утверждается специальным постановлением Губернатора Тюменской области.

Кроме того, администрацией Тюменской области осуществляется долевое финансирование подразделений Государственной противопожарной службы, осуществляющих:

- функции Государственного пожарного надзора в сельских районах (в том числе дознание по пожарам),

- обучение работников и сотрудников пожарной охраны,

- техническое обслуживание пожарной техники и оборудования,

- обеспечение мобилизационной готовности Государственной противопожарной службы,

- пожарно-технические экспертизы, лицензирование и сертификацию товаров и услуг в области пожарной безопасности,

- проведение аварийно-спасательных работ и ликвидацию аварий, связанных с пожарами,

- ежесуточное оперативное управление подразделениями пожарной охраны области.

Финансирование органов управления и подразделений добровольной и ведомственной пожарной охраны осуществляется за счет бюджетов соответствующего уровня. При этом создание в населенных пунктах муниципальной пожарной охраны осуществляется в соответствии с требованиями норм пожарной безопасности.

 

Статья 28. Противопожарное страхование и обязательные отчисления

 

Противопожарное страхование в Тюменской области как требование пожарной безопасности может осуществляться в добровольной и обязательной формах.

Сумма средств, израсходованных на противопожарное страхование юридическими лицами, относится на себестоимость продукции (работ, услуг). Сумма средств, израсходованных гражданами на противопожарное страхование, исключается из их совокупных налогооблагаемых доходов за текущий год.

Отчисления в Фонд пожарной безопасности Тюменской области производятся страховыми организациями из сумм страховых платежей по противопожарному страхованию в размере не ниже пяти процентов от этих сумм.

 

Статья 29. Платные работы и услуги Государственной противопожарной службы

 

Государственная противопожарная служба имеет право на оказание платных работ и услуг, предусмотренных федеральным законом. Другие работы и услуги (не предусмотренные федеральным законом), направленные на обеспечение пожарной безопасности, могут устанавливаться территориальными органами управления Государственной противопожарной службы.

 

ГЛАВА V. - исключена Законом Тюменской области №204 от 06.10.2000г.

 

ГЛАВА VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 36. Порядок обжалования действий (решений) должностных лиц Государственной противопожарной службы

 

Действия должностных лиц по применению настоящего Закона могут быть обжалованы в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.

 

 

 

 

 

Статья 37. Порядок внесения изменений, дополнений в настоящий Закон

 

Предложения о внесении изменений, дополнений в настоящий Закон вносятся субъектами законодательной инициативы в областную Думу, которой рассматриваются в порядке, предусмотренном для принятия законов области.

 

Статья 38. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатору Тюменской области привести в соответствие с настоящим Законом нормативные правовые акты Тюменской области, принятые по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

 

Губернатор Тюменской области Л.Ю. Рокецкий

11 ноября 1998г.

№ 53 г. Тюмень