ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

 

ЗАКОН ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

от 30 июня 1998 года № 34-ОЗ

 

О пожарной безопасности

 

Настоящий закон в соответствии с федеральным законом "О пожарной безопасности" регулирует правоотношения в области обеспечения пожарной безопасности в Еврейской автономной области (далее - области).

 

Глава I. Общие положения

 

Статья 1. Правовая основа настоящего закона

Правовой основой обеспечения пожарной безопасности в области являются Конституция Российской Федерации, федеральные и областные законодательные и иные нормативные правовые акты, нормативные акты Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации.

 

Глава II. Пожарная охрана

 

Статья 2. Виды пожарной охраны области

Организацию предупреждения и тушение пожаров в области осуществляют:

- Государственная противопожарная служба;

- муниципальная пожарная охрана;

- ведомственная пожарная охрана;

- добровольная пожарная охрана и противопожарные формирования.

 

Статья 3. Государственная противопожарная служба

Государственная противопожарная служба является основным видом пожарной охраны в области.

Областной отдел Государственной противопожарной службы является самостоятельным структурным подразделением управления внутренних дел области и руководит деятельностью подчиненных подразделений.

Предприятия могут заключать с отделом Государственной противопожарной службы договоры о создании объектовых подразделений пожарной охраны. Создание объектовых подразделений пожарной охраны для отдельных категорий предприятий осуществляется в обязательном порядке. Перечень таких предприятий утверждается Правительством Российской Федерации.

Правительство области заключает с Государственной противопожарной службой договоры о создании и содержании за счет бюджета области дополнительных подразделений по пожарной охране населенных пунктов. Численность дополнительных подразделений определяется из расчета не менее одного сотрудника Государственной противопожарной службы на шестьсот пятьдесят жителей населенного пункта.

При территориальном органе управления Государственной противопожарной службы учреждаются внештатные инспекторы по пожарному надзору, которые оказывают содействие Государственной противопожарной службе в осуществлении контроля за соблюдением требований пожарной безопасности на предприятиях и территории области. Порядок зачисления во внештатные инспекторы, их права, обязанности, другие вопросы, связанные с осуществлением контроля за соблюдением требований пожарной безопасности, определяются положением о внештатных инспекторах, утверждаемым правительством области.

 

Статья 4. Принципы пожарной безопасности

Пожарная безопасность в области обеспечивается за счет:

- соблюдения требований пожарной безопасности на всей территории области;

- контроля за соблюдением требований пожарной безопасности, оперативного реагирования на их нарушения;

- координации деятельности органов власти и Государственной противопожарной службы;

- совершенствования форм и методов борьбы за жизнь и здоровье людей, оказавшихся в зоне пожара, а также за сохранность имущества;

- совершенствования структуры Государственной противопожарной службы в целях повышения эффективности её деятельности;

- укрепления и развития материально-технической базы пожарной охраны;

- совершенствования средств тушения пожаров и спасения людей;

- проведения противопожарной пропаганды и обучения населения правилам применения средств тушения пожаров.

 

Статья 5. Гарантии социальной защиты личного состава Государственной противопожарной службы

Меры социальной защиты личного состава подразделений Государственной противопожарной службы, содержащихся за счет средств бюджета области, не могут устанавливаться ниже мер социальной защиты, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

Статья 6. Компетенция Государственной противопожарной службы

Полномочия, права и обязанности Государственной противопожарной службы определяются действующим федеральным законодательством.

 

Статья 7. Ведомственная и добровольная пожарная охрана, противопожарные формирования

Правительство области, предприятия и организации в целях обеспечения пожарной безопасности могут создавать органы управления и подразделения ведомственной и добровольной пожарной охраны.

Финансирование ведомственной и добровольной пожарной охраны осуществляется за счет средств соответствующих ведомств, областного бюджета, внебюджетных и иных средств.

Ведомственная и добровольная пожарная охрана может быть образована только после выполнения норматива, установленного федеральным законом "О пожарной безопасности", по созданию на договорной основе с правительством области подразделений Государственной противопожарной службы, содержащихся за счет средств бюджета области.

Подразделения ведомственной и добровольной пожарной охраны могут быть созданы на основании лицензий, выдаваемых областным отделом Государственной противопожарной службы.

Порядок регистрации и создания подразделений ведомственной и добровольной пожарной охраны, подготовки личного состава и организации службы устанавливает Государственная противопожарная служба.

На предприятиях могут быть созданы противопожарные формирования в виде пожарно-технических комиссий, пожарных дружин, пожарных команд, а в школах города и детских спортивно-оздоровительных лагерях дружины (команды) юных пожарных. Положения о противопожарных формированиях утверждаются Государственной противопожарной службой. Противопожарные формирования не относятся к добровольной пожарной охране.

Наряду с коллективными формами участия в деятельности по предотвращению пожаров отдельные граждане могут в индивидуальном порядке осуществлять общественный контроль за соблюдением требований пожарной безопасности.

 

Статья 8. Объединения пожарной охраны

В целях содействия деятельности Государственной противопожарной службы и участия в обеспечении пожарной безопасности создаются общественные объединения (организации) пожарной охраны, осуществляющие свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и области.

Областная организация Всероссийского добровольного пожарного общества организует и проводит обучение населения мерам пожарной безопасности, пропаганду пожарно-технических знаний, конкурсы на противопожарную тематику, содействует материально-техническому обеспечению пожарной охраны.

 

 

 

 

 

 

Глава III. Компетенция органов государственной власти и органов местного самоуправления в области пожарной безопасности

 

Статья 9. Компетенция Законодательного собрания ЕАО в области пожарной безопасности

Законодательное собрание в области пожарной безопасности осуществляет следующие полномочия:

- принимает областные законы и иные нормативные правовые акты по вопросам пожарной безопасности;

- утверждает бюджет области и отчет о его исполнении в части расходов на пожарную безопасность;

- утверждает тарифы на оказание платных услуг подразделениями Государственной противопожарной службы, не связанных с основной деятельностью этой службы;

- устанавливает общие принципы организации и деятельности органов местного самоуправления на территории области по вопросам пожарной безопасности;

- в пределах своей компетенции осуществляет социальное и экономическое стимулирование обеспечения пожарной безопасности;

- осуществляет иные полномочия в области пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 10. Компетенция губернатора ЕАО в области пожарной безопасности

Губернатор ЕАО в области пожарной безопасности осуществляет следующие полномочия:

- организует выполнение федерального и областного законодательства по вопросам пожарной безопасности;

- вносит законопроекты в Законодательное собрание, подписывает и обнародует законы по вопросам пожарной безопасности;

- осуществляет нормативное правовое регулирование по вопросам пожарной безопасности;

- осуществляет функции первого распорядителя кредитов при исполнении бюджета по расходам, связанным с пожарной безопасностью;

- утверждает состав правительственной комиссии, созданной в целях координации и совершенствования работы по обеспечению пожарной безопасности;

- устанавливает численность дополнительной пожарной охраны (не ниже нормативной), содержащейся за счет бюджета области;

- рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий;

- осуществляет иные полномочия в области обеспечения пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 11. Компетенция правительства ЕАО в области пожарной безопасности

Правительство ЕАО в области пожарной безопасности:

- осуществляет нормативное и правовое регулирование;

- организует выполнение и осуществление мер пожарной безопасности на территории области;

- разрабатывает программы по вопросам безопасности, осуществляет их реализацию;

- разрабатывает и исполняет бюджет области в части расходов на пожарную безопасность;

- утверждает программы по вопросам пожарной безопасности, организует их финансирование и выполнение;

- организует обучение мерам пожарной безопасности населения и работников предприятий, а также привлечение их в установленном порядке к предупреждению и тушению пожаров;

- в соответствии с установленными нормами численности создает, организовывает и ликвидирует дополнительные подразделения пожарной охраны, содержащиеся за счет бюджета области;

- содействует созданию и деятельности организаций, специализирующихся на проведении работ и оказании услуг в области пожарной безопасности;

- координирует деятельность Государственной противопожарной службы, инженерно-технических, надзорных и других служб в области обеспечения пожарной безопасности;

- содействует созданию общественных объединений пожарной охраны, добровольной пожарной охраны и противопожарных формирований;

- осуществляет меры по правовой и социальной защите личного состава пожарной охраны, лиц, находящихся в запасе (отставке), а также членов их семей;

- осуществляет иные полномочия в области пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 12. Компетенция районных администраций и органов местного самоуправления по обеспечению пожарной безопасности

Районные администрации и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции осуществляют:

а) организацию выполнения федерального законодательства и законодательства области по вопросам пожарной безопасности, контроль за обеспечением пожарной безопасности на территории города (района);

б) организацию разработки, исполнение и контроль за исполнением бюджета в части расходов на обеспечение пожарной безопасности, в том числе на содержание пожарной охраны;

в) организацию подготовки и контроль за выполнением целевых программ обеспечения пожарной безопасности;

г) организацию обучения населения и работников предприятий пожарной безопасности, а также привлечение их в установленном порядке к предупреждению и тушению пожаров;

д) создание, организацию и ликвидацию пожарной охраны, содержащейся за счет бюджетных средств, и установление численности её личного состава (не ниже нормативной);

е) принятие решений организационного и техногенного характера по результатам ежегодного анализа состояния пожарной безопасности;

ж) содействие в создании и деятельности организаций, специализирующихся на проведении работ и оказании услуг в области пожарной безопасности;

з) установление дополнительных льгот для Государственной противопожарной службы, а также организаций, оказывающих услуги в области пожарной безопасности;

и) социальное и экономическое стимулирование пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, а также участия населения в борьбе с пожарами;

к) координацию деятельности Государственной противопожарной службы, инженерно-технических, надзорных и других служб в области обеспечения пожарной безопасности;

л) дополнительные меры по укреплению материально-технической базы пожарной охраны;

м) содействие в создании общественных объединений пожарной охраны, добровольной пожарной охраны и противопожарных формирований;

н) меры по правовой и социальной защите личного состава пожарной охраны, лиц, находящихся в запасе (отставке), а также членов их семей.

 

Глава IV. Обеспечение пожарной безопасности

 

Статья 13. Обеспечение пожарной безопасности

1. Обеспечение пожарной безопасности является составной частью деятельности организаций, их должностных лиц и работников. Это требование должно быть отражено в должностных инструкциях, разрешениях (лицензиях), дающих право заниматься определенными видами деятельности, и, при необходимости, в трудовых договорах (контрактах).

2. Обеспечение пожарной безопасности возлагается на :

а) руководителей организаций или уполномоченных ими лиц, если иное не предусмотрено соответствующим договором (контрактом).

Возложение ответственности по обеспечению пожарной безопасности на уполномоченных лиц не снимает такой ответственности с самих руководителей;

б) органы архитектуры, заказчиков, застройщиков, проектные и строительные организации при проектировании и застройке территории города, строительстве, расширении, реконструкции и техническом переоснащении объектов;

в) собственников, арендаторов и нанимателей жилых помещений государственного и муниципального жилого фонда, жилищно-строительных кооперативов.

3. Обязанности сторон по обеспечению пожарной безопасности арендуемых помещений и иного имущества отражаются, как одно из условий, в договорах аренды.

 

Статья 14. Основные права и обязанности граждан по обеспечению пожарной безопасности

1. Граждане на территории области имеют право на:

а) защиту их жизни, здоровья и имущества от пожаров;

б) возмещение ущерба, причиненного пожаром, в порядке, установленном действующим законодательством;

в) получение информации по вопросам пожарной безопасности;

г) участие в обеспечении пожарной безопасности;

д) участие в установлении причин пожара, нанесшего ущерб их здоровью и имуществу.

2. Граждане на территории области обязаны:

а) соблюдать законодательство о пожарной безопасности, требования норм и правил безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;

б) уведомлять пожарную охрану о возникновении пожаров и принимать посильные меры по спасению людей и имущества, оказывать возможное содействие пожарной охране при тушении пожаров;

в) иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности, первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами пожарной безопасности;

г) предоставлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возможность должностным лицам пожарной охраны проводить обследования и проверки принадлежащих им производственных, хозяйственных, жилых и иных помещений и строений в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений;

д) парковать личный автотранспорт, а также устанавливать автомобильные укрытия с учетом возможности обеспечения работы пожарной техники.

 

Статья 15. Основные права и обязанности организаций в области пожарной безопасности

1. Организации имеют право :

а) создавать за счет собственных средств подразделения пожарной охраны, в том числе на основе договоров с Государственной противопожарной службой;

б) устанавливать меры социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности;

в) вносить в органы государственной власти и местного самоуправления предложения по обеспечению пожарной безопасности;

г) участвовать в установлении причин и обстоятельств пожаров, происшедших на их объектах;

д) получать информацию по вопросам пожарной безопасности;

е) проводить независимую экспертизу причин пожаров.

2. Организации обязаны :

а) осуществлять меры, направленные на создание пожаробезопасных условий труда для рабочих и служащих, иных граждан;

б) обеспечивать соблюдение требований пожарной безопасности, а также выполнение предписаний, постановлений и иных законных требований должностных лиц пожарной охраны;

в) разрабатывать и утверждать в соответствии с действующими нормативными документами положения, инструкции, другие акты, направленные на обеспечение пожарной безопасности, осуществлять контроль за их соблюдением;

г) создавать, в зависимости от профиля деятельности, в порядке, предусмотренном федеральными органами исполнительной власти, на основе договоров с Государственной противопожарной службой подразделения пожарной охраны и обеспечивающую их функционирование материально-техническую базу;

д) осуществлять меры по внедрению автоматических средств противопожарной защиты;

е) обеспечивать возможность свободного подъезда и установки к зданиям и сооружениям пожарной техники для спасения людей, материальных ценностей и тушения пожаров;

ж) информировать пожарную охрану о неисправностях пожарной техники, систем противопожарной защиты, водоснабжения, а также о закрытии дорог и проездов на своей территории и одновременно принимать меры к устранению имеющихся неисправностей;

з) обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими своих непосредственных служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и иные объекты (при предъявлении служебных удостоверений);

и) проводить служебные расследования обстоятельств всех пожаров и предоставлять по требованию должностных лиц Государственной противопожарной службы материалы служебных расследований, сведения и документы о состоянии пожарной безопасности объектов, производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях;

к) организовывать обучение работников мерам пожарной безопасности и проводить противопожарную пропаганду;

л) выпускать продукцию или оказывать услуги, соответствующие противопожарным требованиям стандартов, норм и правил;

м) уведомлять Государственную противопожарную службу о заключенных договорах противопожарного страхования.

 

Статья 16. Комиссия области по пожарной безопасности

В целях координации деятельности органов государственной власти и различных служб по обеспечению пожарной безопасности, совершенствования работы в данном направлении создается правительственная комиссия области по вопросам пожарной безопасности, которую возглавляет один из заместителей председателя правительства области.

В состав комиссии могут входить представители служб, занимающихся вопросами пожарной безопасности, жизнеобеспечения, финансирования, строительства, ликвидации чрезвычайных ситуаций, управления имуществом, охраны общественного порядка.

Правительственная комиссия осуществляет свою деятельность на основании положения, утверждаемого губернатором области.

 

Статья 17. Разработка и реализация мер пожарной безопасности

В целях комплексного решения проблем в области пожарной безопасности областным отделом Государственной противопожарной службы не реже одного раза в три года разрабатываются целевые областные программы обеспечения пожарной безопасности, утверждаемые правительством области.

В целевой программе должно быть изложено:

- содержание и анализ существующей проблемы;

- перечень мероприятий по реализации программы с указанием сроков исполнения и исполнителей;

- кадровое и ресурсное (финансовое и материально-техническое) обеспечение программы с указанием источников финансирования;

- порядок контроля за ходом выполнения программы и расходования средств.

 

Статья 18. Фонд пожарной безопасности области

В целях реализации мер пожарной безопасности в области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, Государственной противопожарной службой и правительством области, может создаваться филиал (представительство) федерального фонда пожарной безопасности. До создания филиала (представительства) федерального фонда пожарной безопасности по решению Государственной противопожарной службы создается попечительский совет для распределения финансовых средств, поступающих из федерального фонда пожарной безопасности.

 

Статья 19. Тушение пожаров

Государственная противопожарная служба на территории области осуществляет тушение пожаров в обязательном порядке на всех объектах независимо от форм собственности.

Тушение пожаров Государственной противопожарной службой осуществляется на безвозмездной основе.

Порядок привлечения пожарной охраны для тушения пожаров в области устанавливается расписанием выездов, которое разрабатывается органами управления Государственной противопожарной службы, согласованным с руководством предприятий, имеющих на вооружении пожарную технику, и утверждается органами власти населенных пунктов.

В расписание выездов должны быть включены все подразделения пожарной охраны.

Возмещение затрат, понесенных добровольными пожарными дружинами и противопожарными формированиями предприятий, привлекаемых для тушения пожаров на других объектах и в жилом секторе, производится органами власти населенных пунктов.

Силы и средства пожарной охраны могут привлекаться для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о чрезвычайных ситуациях.

Для вызова подразделений Государственной противопожарной службы в телефонных сетях области устанавливается единый номер "01".

Предприятия связи, осуществляющие свою деятельность на территории области, при ликвидации пожаров обязаны на безвозмездной основе предоставлять Государственной противопожарной службе и ее подразделениям, ведомственной, добровольной пожарной охране соединительные линии оперативной связи с отнесением затрат на себестоимость работ и услуг.

 

Статья 20. Производство пожарно-технической продукции

Производство пожарно-технической продукции, выполнение работ (оказание услуг) в области пожарной безопасности осуществляются организациями и индивидуальными предпринимателями, получившими на это в соответствии с действующим законодательством специальное разрешение (лицензию).

 

Статья 21. Сертификация

В соответствии с утвержденными Государственной противопожарной службой перечнями пожароопасная и пожарно-техническая продукция, работы (услуги) в области пожарной безопасности, производимые или реализуемые на территории области, должны иметь соответствующие сертификаты пожарной безопасности.

 

Статья 22. Лицензирование

Лицензия - это документ установленной законодательством формы, выдаваемый областным органом Государственной противопожарной службы для осуществления деятельности (работ, услуг) в области пожарной безопасности.

Перечень лицензионных видов деятельности (работ, услуг) в области пожарной безопасности определяется Правительством Российской Федерации.

Порядок лицензирования определяется в соответствии с действующим законодательством.

Правительство области с учетом местных условий по представлениям Государственной противопожарной службы может устанавливать дополнительные виды деятельности (работ, услуг) в области пожарной безопасности, подлежащие лицензированию.

Средства, полученные в результате лицензирования, направляются на специальный счет лицензирования областного органа Государственной противопожарной службы.

 

Статья 23. Заключения Государственной противопожарной службы

Государственная противопожарная служба в соответствии с нормами Государственной противопожарной службы МВД РФ выдает заключения о соответствии требованиям пожарной безопасности территорий, зданий, сооружений, технологического и иного оборудования.

Заключения Государственной противопожарной службы о соответствии требованиям пожарной безопасности территорий, зданий, сооружений, технологического и иного оборудования являются обязательными для получения лицензий на право осуществления иных, не связанных с вопросами пожарной безопасности, видов деятельности согласно действующему законодательству. Отсутствие такого заключения или вынесение Государственной противопожарной службой заключения о несоответствии требованиям пожарной безопасности являются основанием для отказа в выдаче лицензий на право осуществления таких видов деятельности.

Областной отдел Государственной противопожарной службы взаимодействует с органами лицензирования иных, не связанных с вопросами пожарной безопасности, видов деятельности, предоставляет по их запросу или по собственной инициативе сведения о выявленных случаях работы без положительных заключений Государственной противопожарной службы, либо нарушениях пожарной безопасности, ходатайствует об аннулировании лицензий и привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

При осуществлении функций государственного пожарного надзора должностные лица Государственной противопожарной службы обязаны проверять наличие лицензий у организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся лицензируемыми видами деятельности.

 

Статья 24. Противопожарная пропаганда и обучение мерам пожарной безопасности

Государственная противопожарная служба в порядке и на основаниях, предусмотренных федеральным законом "О средствах массовой информации", публикует на безвозмездной основе в средствах массовой информации сведения, содержащие информацию о противопожарном состоянии объектов области, о пожарах, происшедших на территории области, причинах, последствиях, мерах по их предотвращению и действиях в случае возникновения пожаров.

По требованию областного отдела Государственной противопожарной службы, подразделений информация о пожарах должна сообщаться немедленно.

Организации обязаны проводить обучение своих работников мерам пожарной безопасности в соответствии с правилами пожарной безопасности. Обучение может проводиться в пожарно-техническом центре Государственной противопожарной службы с привлечением её специалистов.

 

Глава V. Финансовое и материально-техническое обеспечение Государственной противопожарной службы

 

Статья 25. Источники финансирования Государственной противопожарной службы

Финансовое обеспечение Государственной противопожарной службы, строительства её объектов и сооружений осуществляется, в первую очередь, из следующих источников:

а) областной отдел Государственной противопожарной службы и его подразделения (за исключением подразделений, созданных на основе договоров) - за счет средств федерального бюджета;

б) территориальные подразделения Государственной противопожарной службы, созданные на основе договоров с правительством области и органами местного самоуправления, - за счет средств соответствующих бюджетов;

в) объектовые подразделения Государственной противопожарной службы, созданные ею на основе договоров с предприятиями, - за счет средств этих предприятий.

В дополнение к перечисленным источникам финансирования для выполнения задач, возложенных на Государственную противопожарную службу, используются средства от выполненных ею платных работ (оказанных платных услуг).

После завершения строительства объектов Государственной противопожарной службы они передаются ей в оперативное управление и ставятся на её баланс.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления области вправе увеличивать расходы на содержание Государственной противопожарной службы за счет имеющихся в их распоряжении средств.

Финансирование подразделений Государственной противопожарной службы, созданных на основе договоров с правительством области, должно планироваться отдельной строкой в бюджете области, при этом Государственная противопожарная служба является непосредственным получателем бюджетных средств.

 

Статья 26. Противопожарное страхование и обязательные отчисления

Противопожарное страхование в области может осуществляться в добровольном и обязательном порядке.

Сумма средств, израсходованных на противопожарное страхование юридическими лицами, относится на себестоимость продукции (работ, услуг). Сумма средств, израсходованных гражданами на противопожарное страхование, исключается из их совокупных налогооблагаемых доходов за текущий год.

В соответствии с федеральным законом "О пожарной безопасности" отчисления в фонд пожарной безопасности области производятся страховыми организациями из сумм страховых платежей по противопожарному страхованию в размере не ниже пяти процентов от этих сумм.

Для выполнения возложенных на пожарную охрану задач органами местного самоуправления на соответствующих территориях устанавливаются обязательные отчисления в размере 0,5 процента от общесметной стоимости работ по строительству, капитальному ремонту, реконструкции объектов, расширению, техническому переоснащению предприятий, зданий, сооружений и других объектов, за исключением работ, финансируемых за счет бюджета области. От обязательных отчислений освобождаются также предприятия, содержащие на договорной основе подразделения Государственной противопожарной службы.

Перечисление обязательных отчислений производится на счет, указанный в решении органов местного самоуправления.

 

Статья 27. Платные работы и услуги Государственной противопожарной службы

Государственная противопожарная служба имеет право на выполнение разовых услуг и работ, не связанных со служебной деятельностью, по отдельным обращениям граждан и юридических лиц, где необходимо применение специальной техники.

 

 

 

Статья 28. Творческая, научная и преподавательская деятельность сотрудников Государственной противопожарной службы

Сотрудники Государственной противопожарной службы имеют право в соответствии с действующим законодательством заниматься следующими видами деятельности на платной основе:

а) осуществлять разработку противопожарных мероприятий для зданий (сооружений) при отсутствии норм проектирования этих зданий или при обоснованных отступлениях от требований противопожарных норм;

б) проводить дополнительное обучение мерам пожарной безопасности работников организаций и учреждений, на договорной основе осуществлять преподавательскую деятельность.

 

Статья 29. Налоговые льготы

Налоговые льготы лицам, осуществляющим деятельность (работы, услуги) в области пожарной безопасности, предоставляются в соответствии с действующим законодательством.

Законодательное собрание области в пределах своей компетенции вправе устанавливать дополнительные налоговые льготы.

 

Глава VI. Предупреждение и пресечение нарушений в области пожарной безопасности

 

Статья 30. Приостановка работы объектов

При обнаружении нарушений требований пожарной безопасности, создающих пожароугрожаемое состояние объекта, а также в случае невыполнения этих требований при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, расширении, техническом перевооружении объектов их работа (отдельные виды работ) полностью или частично приостанавливается.

 

Статья 31. Ответственность должностных лиц и граждан

За нарушение требований пожарной безопасности, иные правонарушения в области пожарной безопасности, а также за невыполнение настоящего закона должностные лица и граждане подвергаются административным взысканиям в виде штрафов, налагаемых в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 32. Ответственность предприятий и организаций

Предприятия и организации за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности по постановлению должностных лиц Государственной противопожарной службы уплачивают в порядке, установленном Правительством РФ, штраф в размере до двух процентов соответствующих месячных фондов оплаты труда, а иные субъекты предпринимательской деятельности - в размере от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда.

Основания и порядок привлечения предприятий к административной ответственности за правонарушения в области пожарной безопасности устанавливаются законодательством Российской Федерации.

 

Статья 33. Ответственность Государственной противопожарной службы области

Государственная противопожарная служба, ее сотрудники за ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей, предусмотренных федеральным и областным законодательством, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

 

Глава VII. Заключительные положения

 

Статья 34. Порядок обжалования действий (решений) должностных лиц Государственной противопожарной службы

Действия должностных лиц Государственной противопожарной службы по применению настоящего закона могут быть обжалованы в вышестоящий, в порядке подчиненности, орган, вышестоящему, в порядке подчиненности, должностному лицу, в органы прокуратуры или непосредственно в суде.

 

 

Статья 35. Введение в действие настоящего закона

Настоящий закон вводится в действие со дня его официального опубликования.

 

Губернатор области

Н.М.Волков