#G0    

     ТОИ Р-45-058-97

 

 

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

ДЛЯ ПРОВОДНИКОВ-ЭЛЕКТРОМОНТЕРОВ ПОЧТОВЫХ ВАГОНОВ

 

 

 

1. Общие требования безопасности

 

1.1. Настоящая инструкция определяет безопасные методы и приемы работ, а также технические и организационные мероприятия, обеспечивающие безопасность труда проводников-электромонтеров почтовых вагонов.

 

1.2. В процессе работы на проводника-электромонтера могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:

 

1.2.1. повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

 

1.2.2. движущиеся вагоны, локомотивы, механизмы;

 

1.2.3. элементы и выступающие части подвижного состава;

 

1.2.4. работа на высоте, в условиях повышенного риска;

 

1.2.5. повышенная температура поверхности оборудования (открытое пламя, искры при топке котла);

 

1.2.6. неблагоприятные микроклиматические условия (в вагоне);

 

1.2.7. неблагоприятные метеорологические условия при выполнении наружных работ (вне вагона);

 

1.2.8. повышенные уровни шума, вибрации;

 

1.2.9. недостаточные уровни освещенности;

 

1.2.10. нервно-психические перегрузки.

 

1.3. К работе в должности проводника-электромонтера допускаются лица:

 

1.3.1. не моложе 18 лет;

 

1.3.2. не имеющие медицинских противопоказаний по результатам медицинского освидетельствования при поступлении на работу и периодического их прохождения;

 

1.3.3. знающие устройство почтового вагона и его основных узлов, внутреннее оборудование вагона, устройство и оперативные схемы электрооборудования вагона, правила технической эксплуатации и инструкции по сигнализации на железнодорожном транспорте, неисправности, при которых вагоны не должны включаться в состав поезда, почтовые правила и инструкции, применяемые на данном рабочем месте, прошедшие обучение и проверку знаний в соответствии с #M12293 0 1200003217 584910322 2536943528 1061002212 4292890472 1645840020 2456984258 3768905123 7910603Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей#S с присвоением квалификационной группы по электробезопасности не ниже III.

 

1.4. При обмене почты с использованием контейнеров проводник-электромонтер должен иметь удостоверение на право управления кранами.

 

1.5. Проводник-электромонтер обязан:

 

1.5.1. соблюдать нормы, правила и инструкции по охране труда и другие нормативные правовые акты, связанные с его профессиональной деятельностью;

 

1.5.2. правильно применять выдаваемые ему индивидуальные средства защиты:

 

- костюм хлопчатобумажный или халат хлопчатобумажный;

 

- рукавицы комбинированные;

 

при обслуживании цельнометаллических вагонов дополнительно:

 

- галоши диэлектрические (дежурные),

 

- перчатки диэлектрические (дежурные);

 

зимой дополнительно:

 

- куртка на утепляющей прокладке (по поясам),

 

- брюки на утепляющей прокладке (по поясам);

 

1.5.3. следует за подаваемыми сигналами, обеспечивающими безопасность, а также организацию движения поезда и маневровой работы;*

________________

* Текст соответствует оригиналу. - Примечание "КОДЕКС".

 

1.5.4. знать правила оказания первой доврачебной помощи пострадавшим от электрического тока и других несчастных случаях;

 

1.5.5. немедленно сообщить своему непосредственному руководителю о любом несчастном случае, происшедшем на производстве, и оказать первую доврачебную помощь пострадавшим.

 

1.6. Соблюдать правила пожарной безопасности.

 

1.7. За нарушение требований настоящей инструкции и иных нормативных актов по охране труда работники привлекаются к дисциплинарной, а в соответствующих случаях - к материальной и уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством РФ и республик в составе РФ.

 

 

 

2. Требования безопасности перед началом работы

 

2.1. Проводник-электромонтер перед приемкой почтового вагона обязан получить в цехе технического обслуживания почтовых вагонов сведения о местонахождении вагона и о пути безопасного следования к нему.

 

2.2. При следовании к почтовому вагону проводник-электромонтер должен быть внимательным к движению на железнодорожных путях, идти по пешеходным дорожкам, по междупутью или обочине железнодорожного полотна, прислушиваться к сигналам локомотивов и сообщениям по средствам связи, переходить железнодорожные пути в установленных местах, а при их отсутствии - только под прямым углом к путям. Особую осторожность следует соблюдать в темное время суток, при плохой видимости и слышимости, при снегопаде и гололеде.

 

2.3. При переходе железнодорожных путей запрещается наступать на головки рельсов, стрелочные переводы, перебегать пути перед приближающимся локомотивом, подлезать под вагоны и проходить между близко стоящими вагонами.

 

2.4. При приемке почтового вагона проводник-электромонтер должен проверить исправность оборудования вагона, топки, электроустановок, освещения, вентиляции, наличие и комплектацию средств сигнализации, индивидуальной защиты, пожаротушения, инструмента, инвентаря, санитарное состояние помещений вагона, запасов воды и топлива.

 

2.5. Индивидуальные средства защиты следует применять в соответствии с их назначением - постоянно или по необходимости.

 

2.6. При запахе дыма или гари в вагоне необходимо выяснить причину и принять меры к его устранению.

 

2.7. Обнаруженные в вагоне недостатки и неисправности следует устранить до отправления в рейс.

 

 

 

3. Требования безопасности во время работы

 

3.1. Проводник-электромонтер обязан:

 

3.1.1. следить за своевременным пополнением запасов воды и угля;

 

3.1.2. воду, предназначенную для питья, хранить в бачках с краном или другой емкости с плотно закрывающейся крышкой;

 

3.1.3. топливо хранить в специальном люке в холодном тамбуре.

 

3.2. В холодный период года температуру воздуха в вагоне следует поддерживать в пределах от + 17 до + 22 °С.

 

3.3. При шуровке топлива следует стоять сбоку от топки, т.к. возможны вспышки скапливающихся в топке газов и вылет наружу искр и пламени.

 

3.4. Очищать зольник, поддувало и топку от золы и шлака следует только на стоянках. Золу и шлак следует собирать в специальную тару и выносить на станциях.

 

3.5. При входе поезда в тоннель принудительную вентиляцию следует отключить.

 

3.6. Перед обменом почты после полной остановки поезда проводник-электромонтер обязан протереть поручни, а в зимнее время - очистить подножки ото льда и снега.

 

3.7. При обмене почты с использованием контейнеров необходимо до начала погрузочно-разгрузочных работ проверить исправность грузоподъемных механизмов на холостом ходу в соответствии с регламентом.

 

3.8. На промежуточных станциях снимать и надевать приводной ремень, осматривать подвагонные устройства и оборудование можно при стоянке поезда не менее 10 минут, при этом вагон должен быть огражден красными сигналами железнодорожного образца одним из членов бригады.

 

3.9. Запрещается:

 

3.9.1. производить не предусмотренные правилами по эксплуатации электроустановок работы без снятия напряжения на токоведущих частях;

 

3.9.2. пользоваться нагревательными приборами, открытым огнем вблизи аккумуляторных батарей;

 

3.9.3. оставлять без присмотра включенные электронагревательные приборы;

 

3.9.4. выбрасывать из вагона горящие угли, золу и шлак;

 

3.9.5. заливать огонь в топке водой во избежание ожогов горячим паром и разрыва котла; отогревать открытым огнем раскаленными углями или нагретым в топке металлическим предметом замороженные трубы отопления и водоснабжения;

 

3.9.6. провозить в вагоне горючие и взрывоопасные вещества.

 

 

 

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

 

4.1. При возникновении аварийной ситуации (электрическом замыкании на корпус, разрыве труб в системе отопления, возникновении очага загорания, несчастном случае и т.п.) проводник-электромонтер обязан принять экстренные меры по ликвидации происшествия и оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим.

 

4.2. При аварии, разрыве труб и т.п. для быстрого охлаждения котла, гашения огня в топке необходимо перевернуть колосниковую решетку и закрыть обе дверцы топки и поддувала.

 

4.3. При обнаружении очага загорания или возникновении пожара следует немедленно остановить поезд стоп-краном (за исключением случаев, когда поезд находится в тоннеле, на железнодорожном мосту, виадуке, путепроводе и в других местах, не допускающих эвакуации пассажиров из поезда и препятствующих организации тушения пожара) вызвать бригадира поезда, отключить источники электроснабжения, за исключением цепей аварийного освещения, и одновременно приступить к тушению пожара первичными средствами пожаротушения.

 

4.4. При срабатывании сигнализации контроля нагрева букс немедленно остановить поезд стоп-краном.

 

 

 

5. Требования безопасности по окончании работы

 

5.1. Произвести генеральную уборку всех помещений почтового вагона.

 

5.2. Проверить отсутствие горящего топлива в топке, очистить топку от золы, шлака.

 

5.3. Отключить электроустановки вагона.

 

5.4. Снять спецодежду.

 

5.5. Сообщить техническому контролеру или другому ответственному лицу цеха (участка) технического обслуживания почтовых вагонов о неисправностях вагона или оборудования, замеченных в пути и не устраненных до окончания рейса.

 

 

 

Текст документа сверен по:

официальное издание

Сборник типовых инструкций по охране труда

для предприятий и учреждений почтовой связи

/ Государственный комитет Российской Федерации

по связи и информации. - М., 1997