ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО СВЯЗИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ

 

СОГЛАСОВАНО:

ЦК профсоюза

работников связи

Российской Федерации

письмо от 20.11.97 г. № 4-681

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Начальник Управления

почтовой связи

Государственного комитета Российской Федерации

по связи и информатизации

Заместитель начальника

НТУ ОТ Госкомсвязи

России И.П. Зернов

письмо от 30.10.97 г.

№ НТУ ОТ-4-162

 

В.В. Коршунов

25.12.97 г.

 

 

Типовая инструкция

по охране труда для водителей автомобилей, совмещающих работу

по выемке корреспонденции из почтовых ящиков

 

ТОИ Р-45-053-97

 

 

1. Общие требования безопасности

 

1.1. Настоящая инструкция устанавливает безопасные методы и приемы работы, а также технические и организационные мероприятия, обеспечивающие безопасность труда водителя автомобиля, совмещающею работу по выемке корреспонденции из почтовых ящиков.

1.2. Для водителя автомобиля, совмещающего работу по выемке корреспонденции из почтовых ящиков, представляют опасность дорожно-транспортные средства, отравления этилированным бензином  и выхлопными газами и др.

1.3. К работе по совмещению выемки корреспонденции из почтовых ящиков допускаются водители (мужчины и женщины) не моложе 18 лет, имеющие удостоверение на право управления автомобилем, прошедшие медицинское освидетельствование при поступлении на работу и периодическое, а также проверку знаний в объеме "Правил дорожного движения Российской Федерации", "Инструкции по охране труда для водителя автомобиля", "Правил по охране труда в учреждениях и на предприятиях почтовой связи и Роспечати", "Инструкции по охране труда для водителей автомобилей, совмещающих работу по выемке корреспонденции из почтовых ящиков" и др. При поступлении на работу он должен пройти вводный инструктаж и первичный на рабочем месте.

1.4. Автомобили, предназначенные для перевозки и обмена почты, должны быть изготовлены в специальном исполнении и соответствовать нормам и требованиям, установленным в "Правилах по охране труда и учреждениях и на предприятиях почтовой связи и Роспечати" (ПОТ РО-45-001-94).

1.5. Для выемки корреспонденции из почтовых ящиков водители должны следовать по заранее составленным маршрутам, утвержденным руководителем предприятия связи.

1.6. Водитель по выемке корреспонденции из почтовых ящиков, обязан:

1.6.1. соблюдать нормы, правила и инструкции по охране труда, указанные в п. 1.3., а также правила внутреннего трудового распорядка;

1.6.2. правильно применять индивидуальные средства защиты, выдаваемые водителям в соответствии с типовыми отраслевыми нормами:

комбинезон хлопчатобумажный;

рукавицы комбинированные двупалые;

зимой по поясам дополнительно:

куртка хлопчатобумажная на утепляющей прокладке;

брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке;

валенки;

при управлении легковым автомобилем только:

перчатки хлопчатобумажные;

водителям автомобилей, работающих на этилированном бензине, на время работы на линии выдаются дежурные:

фартук резиновый с нагрудником;

перчатки резиновые;

нарукавники хлорвиниловые.

1.7. За нарушение требований законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, инструкций по охране труда работники привлекаются к дисциплинарной, а в соответствующих случаях - к материальной и уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством РФ и республик в составе РФ.

 

2. Требования безопасности перед началом работы

 

2.1. Перед выездом водитель автомобиля обязан:

- пройти предрейсовый медицинский осмотр;

- иметь при себе удостоверение на право управления автомобилем, талон на право его эксплуатации и путевой лист;

- проверить исправность  автомобиля  (тормозов, рулевого управления, приборов освещения и сигнализации и др.) и принять меры к их устранению.

2.2. Проверить спецодежду и другие средства индивидуальной защиты в соответствии с периодом года, климатическим поясом, привести их в порядок и надеть.

2.3. При изменениях маршрута водитель должен получить инструктаж об особенностях нового маршрута (неудовлетворительном состоянии дорог, интенсивности движения, ремонте дорог и т.п.).

 

3. Требования безопасности во время работы

 

3.1. Подъезжая к почтовому ящику, водитель обязан, при необходимости, подать предупреждающий сигнал и остановиться вплотную к тротуару или обочине.

3.2. Прежде чем выйти из автомобиля, необходимо убедиться в безопасности и отсутствии близко идущего транспорта.

3.3. Автомобиль следует ставить на ручной тормоз. При остановке на уклоне помимо этого нужно выключить зажигание и подложить под колеса переносные упоры.

3.4. Перед выемкой корреспонденции из почтовых ящиков необходимо убедиться в прочности его крепления к стене здания или специально оборудованной стойке и в отсутствии поблизости свисающих проводов и других вызывающих опасность предметов.

3.5. Вставлять раму сумки в пазы почтового ящика и вынимать ее из пазов следует плавно, без рывков.

3.6. Прежде чем продолжить движение с места выемки корреспонденции необходимо осмотреться и убедиться в безопасности обстановки на дороге. Особую осторожность водитель должен соблюдать при движении автомобиля задним ходом.

3.7. При необходимости, в темное время суток при выемке корреспонденции из почтового ящика следует пользоваться карманным фонарем.

3.8. Запрещается:

3.8.1. передавать управление транспортным средством при работе на маршруте другому лицу;

3.8.2. без необходимости останавливаться, оставлять автомобиль без присмотра;

3.8.3. подвозить лиц и грузы, не указанные в маршрутном листе;

3.8.4. использовать сумку для корреспонденции с перекошенной рамой.

 

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

 

4.1. В случае возникновения дорожно-транспортного происшествия при выполнении работы на маршруте, после проведения действий, регламентированных Правилами дорожного движения, следует немедленно доложить своему непосредственному руководителю о происшедшем и принять меры к обеспечению сохранности почтовых отправлений и материальных ценностей.

4.2. В случае возникновения неисправности, принять меры к ее устранению, а при невозможности дальнейшего движения, сообщить об этом своему руководителю и дожидаться прибытия помощи, не оставляя корреспонденцию без присмотра.

4.3. При получении травмы оказать по возможности себе помощь, поставить в известность своего непосредственного руководителя, обратиться в медицинское учреждение.

 

5. Требования безопасности по окончании работы

 

5.1. Сообщить руководителю предприятия о состоянии дорожного покрытия на маршруте, автомобиля и почтовых ящиков. Автомобиль установить в отведенное место и сдать его руководителю (механику гаража и т.п.).

5.2. Снять дежурные спецодежду и спецобувь убрать их в шкаф или повесить для просушки в сушилке.

5.3. Обо всех недостатках по охране труда, обнаруженных во время работы, необходимо известить своего непосредственного руководителя.

5.4. Принять душ или другие меры личной гигиены.