ТОИ Р-45-041-95
ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ РАБОТ С АВТОМОБИЛЬНОЙ ВЫШКИ
НА ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЯХ СТАНЦИЙ ПРОВОДНОГО ВЕЩАНИЯ
Дата введения 1996-01-01
СОГЛАСОВАНО ЦК профсоюза работников связи Российской Федерации письмо от 03.07.95 N 384
УТВЕРЖДЕНО Приказом Министерства связи Российской Федерации от 05.10.95 N 124
1. Общие требования безопасности
1.1. К работам с автомобильной вышки допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, обученные безопасным методам работы, прошедшие проверку знаний требований безопасности.
1.2. К работам с автомобильной вышки допускаются лица, которым разрешены работы на высоте.
1.3. Работники, выполняющие работы на конструкциях или линиях связи и радиофикации в люльках автовышек должны иметь группу по электробезопасности не ниже III.
1.4. Допущенные к работам с автовышки обязаны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и режима работы предприятия.
1.5. Допущенные к работам с автомобильной вышки обязаны:
- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- во время работы пользоваться защитной каской;
- выполнять требования знаков безопасности (предупреждающих, запрещающих, указательных) и следить за наличием ограждений опасных зон на рабочих местах;
- оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему на производстве;
- в случае травмирования необходимо известить своего непосредственного начальника о каждом несчастном случае.
1.6. Каждый работник должен быть обеспечен специальной одеждой и средствами индивидуальной зашиты в соответствии с Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам связи, приведенным в приложении.
1.7. При производстве работ с автомобильной вышки возможны воздействия следующих опасных и вредных производственных факторов:
- опасного напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
- падение с высоты.
1.8. В темное время суток обеспечивается освещение рабочих мест, проездов, проходов.
1.9. Лица, нарушившие настоящую инструкцию, несут ответственность в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка или привлекаются к ответственности согласно Кодексу законов о труде Российской Федерации .
2. Требования безопасности перед началом работы
2.1. Работник перед началом работы должен проверить наличие и исправность необходимых инструментов, предохранительных приспособлений и защитных средств.
2.2. Работы (строительные, малярные, обслуживание светильников и т.п.) с люльки автомобильной вышки можно выполнять при условии обеспечения безопасного их выполнения и принятия мер по предупреждению падения людей из люльки, поражения их током.
2.3. Для выполнения работ с автомобильной вышки должна быть подготовлена площадка, к которой предъявляются следующие требования:
- наличие подъездного пути;
- уклон не должен превышать 3°;
- при свеженасыпанном не утрамбованном грунте необходимо проводить его уплотнение;
- размеры площадки должны позволять установку автомобильной вышки на полностью выдвинутые под опоры прочные устойчивые подкладки, на скользком грунте - на специальные подкладки с шипами.
2.4. Установка и работа автомобильной вышки на расстоянии ближе 30 м от крайнего провода линии электропередачи или воздушной электрической сети напряжением более 42 В осуществляется по наряду-допуску.
2.5. Установку автомобильной вышки следует проводить так, чтобы при работе расстояние между поворотной частью автовышки при любом ее положении и строениями, штабелями и другими предметами было не менее 1 м.
2.6. Работники должны надеть спецодежду и привести ее в порядок, так чтобы она не стесняла движение и не имела развивающихся и свисающих концов.
2.7. Убедиться в том, что автомобильная вышка прошла испытание, для этого она должна быть снабжена табличкой или надписью с обозначением регистрационного номера, грузоподъемности и даты следующего испытания.
2.8. Машинист автомобильной вышки, рабочие люлек должны быть ознакомлены с проектом производства работ под роспись.
3. Требования безопасности во время работы
3.1. Работа с автомобильной вышки должна выполняться не менее чем двумя работниками (не считая машиниста), один из которых должен быть сигнальщиком. Если в люльке работают два человека, то должен быть выделен третий - сигнальщик. В обязанности сигнальщика входит:
- подавать команды машинисту о подъеме, спуске, повороте люльки;
- выставлять ограждения и следить, чтобы посторонние не подходили близко к автомобильной вышке;
- предупреждать проезжающий транспорт от наезда на вышку.
3.2. При работе автомобильной вышки связь между рабочими, находящимся в люльке, сигнальщиком и машинистом должна поддерживаться непрерывно при подъеме люльки до 10 м - голосом; более 10 м - знаковой сигнализацией; более 22 м - знаковой или радио и телефонной связью.
3.3. Переезд от опоры к опоре неповоротной (телескопической) автомобильной вышки разрешается с поднятым телескопом и опущенной до предела люлькой. Переезд поворотных автомобильных вышек разрешается только с полностью собранной стрелой вылета; в обоих случаях нахождение работников в люльке запрещается.
3.4. Во время работы люльку телескопической автомобильной вышки поднимать до предела запрещается.
3.5. При работе люлька не должна касаться проводов, опор и металлических конструкций.
3.6. Все работы с автомобильной вышки производятся стоя на дне люльки. Вставать на борта или промежуточные кольца люльки запрещается.
3.7. При регулировке проводов с автомобильной вышки запрещается привязывать к люльке блоки, ручную лебедку, провода и т.п.
3.8. Оставлять в люльке или бросать на дно куски провода, могущие соединить люльку с подъемной частью, во избежание нарушения изоляции люльки от подъемной части - запрещается.
3.9. Если суммарный вес работников люльки и монтируемого оборудования превышает грузоподъемность данной автомобильной вышки, то для подъема монтируемого оборудования используется другое подъемное устройство (кран, блоки и т.д.). В этом случае должен быть разработан специальный проект производства работ.
4. Требования безопасности в аварийной ситуации
4.1. Работа с автомобильной вышки прекращается:
- при скорости ветра 10 м/с на высоте 10 м;
- при грозе или ее приближении;
- при сильном дожде;
- при тумане и снегопаде, когда видимость затруднена;
- при температуре окружающей среды ниже указанной в паспорте подъемника автомобильной вышки.
4.2. При возникновении неисправности автомобильной вышки, инструмента, приспособлений - необходимо прекратить работы и принять меры к их устранению.
4.3. При несчастном случае необходимо оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, вызвать скорую помощь или направить пострадавшего в медпункт; сообщить о происшествии, сохранить на рабочем месте обстановку такой, какой она была в момент происшествия до проведения расследования.
5. Требования безопасности после окончания работы
5.1. Собрать инструмент и остатки материалов.
5.2. Подъемную часть автомобильной вышки закрепить в транспортном положении.
5.3. Снять спецодежду, вымыть руки с мылом.
5.4. При необходимости сообщить своему техническому руководителю о недостатках по охране труда, обнаруженных во время работы.
Приложение
Перечень специальной одежды,
специальной обуви и других средств индивидуальной защиты
N п/п
|
Наименование
|
Сроки носки, мес
|
1
|
Костюм хлопчатобумажный (ГОСТ 12.4.109-82)
|
12
|
2
|
Плащ непромокаемый с капюшоном ( ГОСТ 13385-78 )
|
дежурный
|
3
|
Куртка хлопчатобумажная на утепляющей подкладке (ГОСТ 12.4.084-80)
|
по поясам
|
4
|
Ботинки кожаные ( ГОСТ 26167-84 )
|
12
|
5
|
Рукавицы комбинированные ( ГОСТ 12.4.010-75 )
|
3
|
6
|
Каска (ТУ 6-19-186-81)
|
дежурная
|
7
|
Галоши и перчатки диэлектрические (ТУ 38-106359-79)
|
дежурные
|
Перечень защитных средств и приспособлений, используемых в работе
N п/п
|
Наименование
|
Количеств
|
1
|
Указатель напряжения
|
1 шт.
|
2
|
Инструмент с изолирующими рукоятками
|
2 комплекта
|
3
|
Изолирующие клещи
|
1 шт.
|
4
|
Медицинская аптечка
|
1 шт.
|
Текст документа сверен по:
официальное издание
Типовые инструкции по охране труда для работников
станционных и линейных сооружений проводного вещания.
Сб. - М.: ФГУП Центр "Оргтрудсвязь", 2000