ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ГАЗПРОМ»
Открытое акционерное общество “Гипроспецгаз”
Общество с ограниченной ответственностью
“Информационно-рекламный центр газовой промышленности”
СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ ПРЕДПРОЕКТНОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ В ОАО «ГАЗПРОМ»
СТО ГАЗПРОМ 2-2.1-031-2005
РАЗРАБОТАН |
УПРАВЛЕНИЕМ СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА И ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ ДЕПАРТАМЕНТА СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОАО «ГАЗПРОМ», ОАО «ГИПРОСПЕЦГАЗ». |
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: |
В.В. РУСАКОВА, Р.Л. КУРИЛКИН, И.В. МЕЩЕРИН (РУКОВОДИТЕЛИ РАБОТЫ), Н.В. КРАМАРЕНКО, А.В. ВАСИЛЬЕВА, А.М. СЕРЕБРЯКОВ, Т.П. ЛОБАНОВА, В.А. ДРОЗДОВ, Ю.Э. КИНЦЛЕР, Б.А. ГЕРШМАН, С.В. ПОДДУБСКИЙ, О.А. ПОТАПОВА, В.П. МОЛЧАНОВ, М.Г. ТРЕБИНА (ОАО «ГАЗПРОМ»).; А.В. СЕРГИЕНКО, А.А., ДАЛЛАКЯН, Н.С. ХУРШУДЯН (ОАО «ГИПРОСПЕЦГАЗ») |
СОГЛАСОВАН: |
ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗОЙ РОССИИ; ЮРИДИЧЕСКИМ ДЕПАРТАМЕНТОМ ОАО «ГАЗПРОМ»; ДЕПАРТАМЕНТОМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ОАО «ГАЗПРОМ»; ДЕПАРТАМЕНТОМ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОАО «ГАЗПРОМ»: УПРАВЛЕНИЕМ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ, УПРАВЛЕНИЕМ ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ, УПРАВЛЕНИЕМ ПРОГНОЗА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ МОЩНОСТЕЙ, УПРАВЛЕНИЕМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ТЕХНИЧЕСКОГО НОРМИРОВАНИЯ, ОБЩЕСТВАМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ ОАО «ГАЗПРОМ»: ОАО «ГИПРОГАЗЦЕНТР», ОАО «ГИПРОСПЕЦГАЗ», ООО «НИИГАЗЭКОНОМИКА», ОАО «ЮЖНИИГИПРОГАЗ». |
ВНЕСЕН |
УПРАВЛЕНИЕМ СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА И ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ ДЕПАРТАМЕНТА СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОАО «ГАЗПРОМ» |
УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ |
ПРИКАЗОМ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВЛЕНИЯ ОАО «ГАЗПРОМ» А.Б. МИЛЛЕРА ОТ 23 МАЯ 2005 г. № 72 |
ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ |
15.07.2005 г. |
ВВЕДЕНИЕ
Настоящее Положение регламентирует порядок представления на экспертизу пред проектной и проектной документации на строительство новых, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, а также капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию зданий и сооружений и порядок ее рассмотрения, экспертизы, утверждения и переутверждения открытым акционерным обществом «Газпром» (ОАО «Газпром»).
Документ разработан в соответствии с Федеральным Законом от 25.02.1999 г. № 39ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» с последующими изменениями и дополнениями, Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 г. № 1008 «О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации» и Регламентом по формированию и реализации инвестиционных программ ОАО «Газпром», утвержденным Председателем Правления ОАО «Газпром» 16.09.2002 г. № 5690.
1 Термины, определения, сокращения
1.1 Капитальные вложения – инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое пере вооружение объектов ОАО «Газпром».
1.2 Инвестиционный проект – обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая предпроектная и проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и/или другим применимым законодательством и утвержденными в установлен ном порядке стандартами (нормами и правилами, в том числе стандартами ОАО «Газпром»).
1.3 Срок окупаемости инвестиций – продолжительность периода от начального момента капитальных вложений в инвестиционный проект до момента времени, после которого текущий чистый доход инвестиционного проекта становится и в дальнейшем остается неотрицательным.
1.4 Субъекты инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений – инвестор, заказчик, подрядчик, пользователь объектов капитальных вложений.
1.5 Инвестор – открытое акционерное общество «Газпром» или его дочерние общества, осуществляющие капитальные вложения на территории Российской Федерации и/или за ее пределами с использованием собственных и/или привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации и/или другим применимым законодательством.
1.6 Заказчик – юридическое лицо, уполномоченное инвестором, которое осуществляет реализацию инвестиционных проектов. При этом заказчик не вмешивается в предпринимательскую и/или иную деятельность других субъектов инвестиционной деятельности, если иное не предусмотрено договором между ними. Заказчиками могут быть инвесторы.
ОАО «Газпром» осуществляет функции заказчика через свои структурные подразделения в соответствии с возложенными на них функциональными обязанностями.
1.7 Подрядчик – физические и юридические лица, выполняющие работы по договору подряда, заключенному с заказчиками в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Подрядчики обязаны иметь лицензию на осуществление ими тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с Федеральным Законом.
1.8 Пользователи объектов капитальных вложений – юридические лица, для которых создаются указанные объекты. Пользователями объектов капитальных вложений могут быть инвесторы.
1.9 Генеральный проектировщик – специализированная проектная организация, разрабатывающая предпроектную и проектную документацию по договорам, заключенным с заказчиком, и являющаяся ответственной за выполнение всего комплекса проектно-изыскательских работ по инвестиционному проекту. Генеральный проектировщик обязан иметь лицензии на осуществление им тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с действующим законодательством.
1.10 Проектировщик – проектная организация – участник проектирования объекта, выполняющий отдельные задачи на договорной основе с Генеральным проектировщиком. Проектировщик обязан иметь лицензии на осуществление им тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с действующим законодательством.
1.11 Дочернее общество – общество, в котором другое (основное) хозяйственное общество в силу преобладающего участия в его уставном капитале, либо в соответствии с заключенным между ними договором, либо иным образом имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом.
1.12 Предпроектная документация – совокупность документов, на основе которых осуществляется предварительное изучение целесообразности инвестиционного проекта, апробирование и оценка его технических и экономических характеристик.
Предпроектная документация разрабатывается на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение объектов.
Этапы разработки предпроектной документации – Инвестиционный замысел, Декларация о намерениях, Обоснование инвестиций.
Инвестиционный замысел – сформированная инвестиционная идея, основанная на предпроектном исследовании возможностей реализации проекта. Документ, выполненный на предварительном изучении спроса и предложения; оценке базовых, текущих и прогнозных цен, проекте организационно-правовой формы реализации инвестиционного замысла, составе участников, предполагаемом объеме инвестиций, предварительной оценке технических возможностей, экономической и коммерческой эффективности предлагаемого к осуществлению инвестиционного проекта.
По результатам положительного рассмотрения Инвестиционного замысла заказчиком (инвестором) разрабатывается и представляется в установленном порядке в органы исполнительной власти субъекта РФ Ходатайство (Декларация) о намерениях.
Ходатайство (Декларация) о намерениях – предпроектная документация, в которой заказчик (инвестор) исходя из целей инвестирования и дополнительного исследования ситуации на рынке продукции и услуг, с учетом решений и рекомендаций, принятых в программах, прогнозах и схемах развития и размещения производительных сил и иных материалов проводит оценку возможностей инвестирования и достижения намечаемых технико-экономических показателей.
По результатам положительного рассмотрения органом исполнительной власти субъекта РФ Ходатайства (Декларации) о намерениях заказчик (инвестор) принимает решение о разработке Обоснования инвестиций.
Обоснование инвестиций – предпроектная документация, в которой определена цель инвестирования, назначение и мощность объекта строительства, номенклатура продукции, место (район) размещения объекта с учетом принципиальных требований и условий заказчика (инвестора). На основе необходимых исследований и проработок об источниках финансирования, условиях и средствах реализации поставленной цели с использованием максимально возможной информационной базы данных заказчиком (инвестором) проводится оценка возможностей инвестирования и достижения намечаемых технико-экономических показателей.
Разработка обоснований инвестиций в строительство выполняется на основании ранее полученной информации, требований государственных органов и заинтересованных организаций, в объеме, достаточном для принятия заказчиком (инвестором) решения о целесообразности дальнейшего инвестирования и о разработке проектной документации, по лучения от соответствующего органа исполнительной власти предварительного согласования места размещения объекта (акта выбора участка).
1.13 Проектная документация – проект (рабочий проект), рабочая документация.
Проектная документация разрабатывается на новое строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, а также капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию объектов.
Разработка проектной документации (проект, рабочий проект) на строительство объектов осуществляется на основе утвержденных (одобренных) Обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений. Проектной документацией детализируются принятые в обоснованиях решения и уточняются основные технико-экономические показатели.
Проект — проектный документ, в котором определяются основные решения: технологические, объемно-планировочные, конструктивные, природоохранные, технико-экономические; достоверно оценивается экологическая, санитарно-эпидемиологическая и эксплуатационная безопасность объекта, а также его экономическая эффективность и социальные последствия.
Основным проектным документом на строительство объектов является, как правило, проект строительства. На основании утвержденного в установленном порядке проекта строительства разрабатывается рабочая документация.
Для объектов, строящихся по проектам массового и повторного применения, а также других технически несложных объектов на основе утвержденных (одобренных) обоснований инвестиций в строительство может разрабатываться рабочий проект (утверждаемая часть и рабочая документация) или рабочая документация (РД).
Рабочая документация – совокупность чертежей, расчетов и спецификаций, необходимых для строительства объекта. РД разрабатывается на основании утвержденного проекта строительства объекта.
1.14 Задание на проектирование – документ, устанавливающий основание, исходные данные для проектирования, состав и объем работ, выполняемых на основании действующих нормативных документов Российской Федерации для реализации поставленных задач и достижения требуемых показателей, и согласованный заинтересованными структурными подразделениями ОАО «Газпром».
1.15 УСАиЭП – Управление системного анализа и экспертизы проектов Департамента стратегического развития ОАО «Газпром».
1.16 ООО «НИИгазэкономика» – Общество с ограниченной ответственностью «Институт экономики и управления в газовой промышленности».
1.17 ООО «ВНИИГАЗ» – Общество с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский институт природных газов и газовых технологий».
2 Общие положения
2.1 Экспертиза проектов проводится в целях предотвращения создания объектов, использование которых нарушает права физических и юридических лиц и интересы государства или не отвечает требованиям утвержденных в установленном порядке стандартов (норм и правил), а также для оценки эффективности осуществляемых капитальных вложений.
2.2 Все инвестиционные проекты ОАО «Газпром» независимо от источника финансирования до их утверждения подлежат экспертизе в ОАО «Газпром» и государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На государственную экспертизу представляется проектная документация, прошедшая экспертизу в ОАО «Газпром». Экспертиза предпроектной и проектной документации в ОАО «Газпром» осуществляется в следующем порядке:
2.2.1 Экспертиза всей предпроектной документации, а также проектной документации со сметной стоимостью свыше 120 млн. руб. в ценах 2004 г. и/или производительностью свыше 100 тыс. м3 газа или 10 т нефти в сутки, проводится УСАиЭП с привлечением структурных подразделений ОАО «Газпром», его дочерних обществ и организаций в соответствии с Перечнем согласно приложению А, а также сторонних (независимых) экспертов.
2.2.2 Экспертиза проектной документации со сметной стоимостью до 120 млн руб. в ценах 2004 г. и /или производительностью менее 100 тыс. м3 газа или 10 т нефти в сут, осуществляется дочерними обществами и организациями, согласно перечню инвестиционных проектов, составленному на основе проекта инвестиционной программы ОАО «Газпром», и проводится в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 г. №1008 «О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации» и действующим законодательством.
2.3 Дочерние общества и организации представляют в УСАиЭП ежеквартальную ин формацию о результатах проведения экспертизы проектной документации по форме согласно приложению Б и копии экспертных Заключений. Методическое руководство проведения экспертизы и выборочный контроль за качеством проведения дочерними обществами и организациями экспертизы проектной документации осуществляется УСАиЭП.
2.4 Реализация инвестиционного проекта осуществляется в строгом соответствии с утвержденной проектной документацией.
3 Порядок проведения экспертизы в ОАО «Газпром»
3.1 Порядок представления документации на экспертизу
3.1.1 Подготовка предпроектной и проектной документации для представления на экспертизу в ОАО «Газпром» осуществляется заказчиком с привлечением проектировщика (генерального проектировщика).
3.1.2 Полный комплект документации для проведения экспертизы и последующего утверждения представляется заказчиком в УСАиЭП с сопроводительным письмом и перечнем документации, передаваемой на экспертизу.
3.1.3 Комплект документации должен состоять:
а) из документации на бумажных носителях в 4х экземплярах;
б) заключения заказчика в одном экземпляре;
в) заключений органов специализированных экспертиз и согласований с надзорными
органами в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Феде рации от 27.12.2000 г. № 1008 «О порядке проведения государственной экспертизы и утверждении градостроительной, предпроектной и проектной документации» (экспертиза в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, экспертиза в области охраны окружающей при родной среды, использования и охраны водных объектов и недр, экспертиза промышленной безопасности и рационального использования недр, экспертиза в области условий труда) по одному экземпляру;
г) электронной версии документации (в комплекте с ведомостью электронной версии согласно приложению В) в одном экземпляре.
3.1.4 Перечень документации, передаваемой на экспертизу, должен содержать:
а) для каждого тома документации – его полное наименование, конструкторское обозначение, гриф ограничения доступа к документу;
б) для заключений и согласований – полное наименование, исходящий номер и дату регистрации;
в) для электронной версии – количество и тип носителей.
3.1.5 Электронная версия документации представляется на экспертизу на CD-R-дисках, изготовленных разработчиком документации (оригинал- диск). Допускается по согласованию с УСАиЭП использовать носители формата CD-RW, DVD-R, DVD-RW.
На лицевой поверхности диска должна быть нанесена печатным способом маркировка с указанием: наименования проекта, заказчика, исполнителя, даты изготовления электронной версии, порядкового номера диска. Диск должен быть упакован в пластиковый бокс, на лицевой поверхности которого также делается соответствующая маркировка.
3.1.6 Работник УСАиЭП, отвечающий за прием и регистрацию предпроектной и проектной документации, после проверки соответствия комплектности документации установленным требованиям, а также соответствия электронной версии составу документации на бумажных носителях, делает отметки на сопроводительном письме о приеме документации, после чего передает сопроводительное письмо с перечнем документации начальнику УСАиЭП для принятия решения о проведении экспертизы или возврате документации без рассмотрения.
3.1.7 При соответствии представленной документации требованиям по составу и комплектности УСАиЭП в срок до 5 дней подготавливает письменное уведомление заказчику о приеме документации на экспертизу.
3.1.8 При несоответствии представленной документации требованиям по составу и комплектности УСАиЭП в срок до 5 дней принимает решение об отказе в принятии документации на экспертизу и ее возврате заказчику.
Сроком начала проведения экспертизы считается день получения от заказчика полного комплекта документации.
3.2 Организация проведения экспертизы
3.2.1 Общая продолжительность проведения экспертизы в ОАО «Газпром» определяется в зависимости от сложности, значимости объекта и объема представленной документации, но не должна превышать 3-х месяцев с даты представления заказчиком полного комплекта документации. Продолжительность рассмотрения отдельных разделов документации структурными подразделениями ОАО «Газпром», его дочерними обществами и организациями не должна превышать 20 календарных дней.
3.2.2 УСАиЭП имеет право привлекать к рассмотрению разделов предпроектной и проектной документации сторонние организации и экспертов.
Привлечение к экспертизе сторонних организаций (экспертов) осуществляется при наличии лицензий на осуществление лицензируемых видов деятельности (индивидуальных квалификационных сертификатов, других свидетельств профессиональной квалификации), а также при условии заключения соглашения о конфиденциальности.
Порядок оплаты экспертных работ и расценки на экспертные работы, выполняемые привлеченными сторонними организациями (экспертами), приведен в приложении Д.
3.2.3 Структурные подразделения ОАО «Газпром», его дочерние общества и организации, привлеченные эксперты и другие участники проведения экспертизы по результатам рассмотрения предпроектной и проектной документации представляют в УСАиЭП экспертные заключения, содержащие оценку экономической целесообразности и технической возможности реализации проектных решений.
3.2.4 Заказчик проводит презентацию инвестиционного проекта в УСАиЭП. На основании Положения о Департаменте стратегического развития ОАО «Газпром» УСАиЭП при необходимости организует совещание с участием структурных подразделений ОАО «Газпром», его дочерних обществ и организаций, органов специализированных экспертиз и привлеченных экспертов с целью обсуждения наиболее значимых предложений и замечаний, а также экспертных оценок, вызвавших принципиальные разногласия.
3.3 Подготовка и выдача заключения по результатам проведения экспертизы
3.3.1 По результатам рассмотрения предпроектной и проектной документации УСАиЭП подготавливает сводное Заключение с отражением предложений и замечаний структурных подразделений ОАО «Газпром», его дочерних обществ и организаций, органов специализированных экспертиз, заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, с оценкой:
а) соответствия документации заданию на проектирование и требованиям действующих стандартов, норм и правил;
б) экономической целесообразности строительства объекта и технической возможности реализации проектных решений, обоснованности производственной мощности, выбранных технологий и оборудования основного и вспомогательных производств;
в) соблюдения требований надежности функционирования объекта, ресурсо- и энергосбережения, охраны окружающей среды.
В Заключении должны быть приведены основные технико-экономические показатели инвестиционного проекта на предпроектной и проектной стадиях в соответствии с Перечнем согласно приложению Г, а также сравнительные показатели экономической эффективности, полученные на предыдущих стадиях (этапах) разработки инвестиционного проекта.
3.3.2 В Заключении на основании оценки выполнения требований, предъявляемых к документации на соответствующем этапе разработки инвестиционного проекта, должен содержаться один из следующих выводов и рекомендация:
а) о целесообразности (нецелесообразности) инвестирования и дальнейшей разработки предпроектной и проектной документации;
б) об утверждении и реализации проекта;
в) о доработке предпроектной и проектной документации с последующим ее представлением на повторную экспертизу;
г) об отклонении инвестиционного проекта и нецелесообразности дальнейшего инвестирования.
3.3.3 Независимо от специфики, масштабности и сложности объекта предпроектная и проектная документация подлежит доработке за счет генерального проектировщика, если в ней выявлены:
а) несоответствия Заданию на проектирование и исходным данным на проектирование;
б) нарушения требований действующих стандартов, норм и правил;
в) недостаточная обоснованность целесообразности строительства объекта, его производственной мощности;
г) несоответствие выбранных технологий, процессов, оборудования основного и вспомогательного производств современному уровню технологических решений, если требования к ним не были определены в исходных данных, выданных заказчиком;
д) отсутствие или недостаточность данных инженерно-геологических изысканий и учета особых условий площадки (или трассы) строительства;
е) нерациональность и неэкономичность объемно-планировочных и конструктивных решений;
ж) несоблюдение требований по производству (выделению) побочной и попутной продукции, охраны окружающей среды;
з) превышение допустимых рисков и вероятностей возникновения аварийных ситуаций, недостаточная обеспеченность технической, технологической и экологической безопасности;
и) недостаточность проработки технико-экономических показателей, недостоверность определения стоимости строительства и др.
3.3.4 Доработка предпроектной и проектной документации генеральным проектировщиком выполняется на основании Дополнительного задания на проектирование, а так же Дополнительного соглашения к договору на проектирование за счет средств заказчика в порядке, предусмотренном указанным договором, и в сроки, согласованные сторонами по договору, в случаях:
а) невозможности по исходным данным заказчика обеспечить при разработке предпроектной и проектной документации соблюдение требований п. 3.3.1 настоящего Положения;
б) наличия недостатков и нарушений, допущенных в документации, вследствие не выполнения заказчиком договорных обязательств;
в) отсутствия прав (лицензий) на выполнение соответствующих видов работ у генерального проектировщика и проектировщиков;
г) внесения заказчиком изменений и дополнений к исходным данным, техническим условиям, заданию на проектирование в процессе проектирования и реализации проекта.
3.3.5 Если при проведении экспертизы выявлены отступления от правил, норм, стандартов, введенных после выдачи в установленном порядке заказчиком состава исходных данных для проектирования, и эти отступления не приводят к увеличению сметной стоимости строительства, то все несоответствия должны быть устранены на последующей стадии раз работки предпроектной и проектной документации.
3.3.6 Если при проведении экспертизы выявлены отступления от правил, норм, стандартов, введенных после выдачи в установленном порядке заказчиком состава исходных данных для проектирования, и эти отступления приводят к увеличению сметной стоимости строительства, то предпроектная и проектная документация подлежит доработке генеральным проектировщиком на основании Дополнительного задания на проектирование, а также Дополнительного соглашения к договору на проектирование за счет средств инвестора в по рядке, предусмотренном указанным договором, и в сроки, согласованные сторонами по договору.
3.3.7 В случае признания необходимости доработки предпроектной и проектной документации в Заключении указывается срок (зависящий от объемов и содержания работ, но не более 3х месяцев) повторного представления документации в УСАиЭП. Доработка документации по результатам ее экспертизы выполняется в порядке, предусмотренном условия ми договора на разработку предпроектной и проектной документации, заключенного между заказчиком и генеральным проектировщиком.
3.3.8 Если в Заключении по результатам проведения экспертизы предпроектной документации содержится положительная оценка, УСАиЭП подготавливает:
а) при разработке Инвестиционного замысла и Декларации о намерениях – Рекомендацию о дальнейшей разработке инвестиционного проекта, которая является основанием для принятия решения о разработке Обоснования инвестиций;
б) для Обоснования инвестиций – Рекомендацию о целесообразности включения Проекта в Перечень разрабатываемых инвестиционных проектов ОАО «Газпром».
Заключение и Рекомендация направляются руководству ОАО «Газпром» в соответствии с п.3.7. Регламента по формированию и реализации инвестиционных программ ОАО «Газпром».
3.3.9 Если в Заключении по результатам проведения экспертизы предпроектной документации содержится вывод о нецелесообразности (по экономическим, рыночным, ресурсным или другим основаниям) строительства и дальнейшей разработки инвестиционного проекта или невозможности реализации проектных решений с соблюдением требований действующих стандартов, норм и правил, УСАиЭП подготавливает Рекомендации о приостановке дальнейшей разработки проекта.
Заключение и Рекомендации направляются руководству ОАО «Газпром» для принятия решения о приостановке дальнейшей разработки проекта.
3.3.10 Если в Заключении по результатам проведения экспертизы проектной документации содержится положительная оценка документации и инвестиционного проекта в целом, УСАиЭП по всем объектам, финансируемым за счет средств ОАО «Газпром», без учета критериев лимитности, определенных пп. 2.2.1 и 2.2.2, подготавливает (при условии представления положительного заключения государственной экспертизы) проект Решения об утверждении проектной документации и реализации инвестиционного проекта, в котором содержатся предложения об утверждении:
а) проектной документации;
б) предложенных технических решений, производственных мощностей, технологических схем, состава и применяемого оборудования, объемов капитальных вложений, продолжительности строительства, показателей экономической эффективности и других технико-экономических показателей, в соответствии с Перечнем согласно приложению Г.
Заключение и проект Решения направляются руководству ОАО «Газпром» для утверждения в соответствии с п.6.4.4 Регламента по формированию и реализации инвестиционных программ ОАО «Газпром».
3.3.11 Заключение и проект Решения подготавливаются УСАиЭП к утверждению в 3х оригинальных экземплярах и после утверждения руководством ОАО «Газпром» направляются: заказчику, генеральному проектировщику, в архив УСАиЭП на хранение. Копии Заключений и Решений направляются:
а) в Департамент инвестиций и строительства;
б) заинтересованные структурные подразделения ОАО «Газпром» (добыча, транспорт, геология – по проектам разработки месторождений, переработка, ПХГ).
3.3.12 На основании утвержденного Решения проектировщик подготавливает, а заказ чик представляет в УСАиЭП паспорт Объекта (1 экз. хранится в архиве) и 4 экз. Сводного сметного расчета стоимости строительства для оформления в установленном порядке в соответствии с Решением об утверждении проектной документации.
3.3.13 Оформленный Сводный сметный расчет стоимости строительства направляется: заказчику, генеральному проектировщику, в Департамент инвестиций и строительства, архив УСАиЭП.
3.3.14 Копии Заключений и Решений об утверждении проекта выдаются УСАиЭП другим структурным подразделениям ОАО «Газпром» на основании соответствующего запроса по указанию руководства Департамента стратегического развития.
4 Повторная экспертиза реализуемых инвестиционных проектов
4.1 Если в процессе строительства возникает необходимость изменения или корректировки утвержденных технико-технологических и конструктивных параметров, принятых схем финансирования, сроков строительства и т.д., приводящих к изменению (улучшению или ухудшению) технико-экономических показателей, то в соответствии с Регламентом по формированию и реализации инвестиционных программ ОАО «Газпром» Департамент
стратегического развития, по представлению Департамента инвестиций и строительства с участием других заинтересованных структурных подразделений ОАО «Газпром» и его дочерних обществ, представляет руководству ОАО «Газпром» обоснованные предложения по корректировке проекта с приложением перечня фактически выполненных работ и затрат в составе ранее утвержденной сводной сметы проекта.
В случае принятия Решения о корректировке проекта заказчик в согласованные сроки обеспечивает выполнение повторного цикла проектных работ и представляет (по мере готовности) в УСАиЭП на повторное проведение экспертизы полный комплект проектной документации с обоснованием вносимых изменений.
4.2 Повторная экспертиза проектной документации проводится УСАиЭП в соответствии с порядком, изложенным в разделе 3 настоящего Положения.
4.3 По результатам повторного рассмотрения проектной документации УСАиЭП представляет Заключение руководству ОАО «Газпром» для принятия решения о переутверждении проектной документации.
4.4 УСАиЭП имеет право проведения выборочной проверки исполнения утвержденных Решений. В случае отклонений и изменений технико-экономических показателей проекта от ранее утвержденных Департамент стратегического развития представляет руководству ОАО «Газпром» предложения по приведению соответствующих технико-экономических показателей и проектных решений в соответствие с утвержденными.
Приложение А
Перечень структурных подразделений ОАО «Газпром», его дочерних обществ и организаций, участвующих в проведении экспертизы предпроектной и проектной документации в ОАО «Газпром»
В проведении экспертизы предпроектной и проектной документации в ОАО «Газпром» участвуют следующие структурные подразделения ОАО «Газпром», его дочерние общества и организации:
Анализ сырьевой базы
- Департамент по добыче газа, газового конденсата, нефти:
Управление геологоразведки, лицензирования и недропользования;
Управление промысловой геологии и разработки месторождений;
Управление техники и технологии разработки морских месторождений;
- Департамент стратегического развития:
Управление перспективного развития;
Управление прогноза комплексного развития мощностей;
- Комиссия газовой промышленности по разработке месторождений и использованию недр;
Вопросы маркетинга газа, нефти, конденсата и продуктов переработки
- Департамент маркетинга, переработки газа и жидких углеводородов;
- Департамент зарубежных связей;
- Департамент стратегического развития:
Управление перспективного развития;
Управление прогноза комплексного развития мощностей;
- ООО «Газэкспорт»;
- ООО «НИИгазэкономика»;
Объекты, сооружаемые за рубежом
- Департамент стратегического развития:
Управление перспективного развития;
Управление прогноза комплексного развития мощностей;
- Департамент зарубежных связей;
- ООО «Газэкспорт»;
- Департамент инвестиций и строительства;
Объекты добычи газа, включая дожимные компрессорные станции
- Департамент стратегического развития:
Управление перспективного развития;
Управление прогноза комплексного развития мощностей;
- Департамент по добыче газа, газового конденсата, нефти:
Управление по добыче газа и газового конденсата (нефти);
Управление геологоразведки, лицензирования и недропользования;
Управление промысловой геологии и разработки месторождений;
- Управление по транспортировке газа и газового конденсата Департамента по транспортировке, подземному хранению и использованию газа;
- Департамент инвестиций и строительства;
Объекты транспорта газа и газового конденсата
- Департамент стратегического развития:
Управление перспективного развития;
Управление прогноза комплексного развития мощностей;
- Управление по транспортировке газа и газового конденсата Департамента по транспортировке, подземному хранению и использованию газа;
- Центральный производственно-диспетчерский департамент;
- Департамент инвестиций и строительства;
Объекты переработки газа, газового конденсата, нефти
- Департамент стратегического развития:
Управление перспективного развития;
Управление прогноза комплексного развития мощностей;
- Управление по переработке газа, газового конденсата, нефти
Департамента маркетинга, переработки газа и жидких углеводородов;
- Департамент инвестиций и строительства;
Объекты подземного хранения газа и жидких углеводородов
- Департамент стратегического развития:
Управление перспективного развития;
Управление прогноза комплексного развития мощностей;
- Департамент по транспортировке, подземному хранению и использованию газа:
Управление по подземному хранению газа;
Управление по транспортировке газа и газового конденсата;
- Центральный производственно-диспетчерский департамент;
- Департамент инвестиций и строительства;
Объекты разработки морских месторождений
- Департамент стратегического развития:
Управление перспективного развития;
Управление прогноза комплексного развития мощностей;
- Департамент по добыче газа, газового конденсата, нефти:
Управление по добыче газа и газового конденсата (нефти);
Управление техники и технологии разработки морских месторождений;
Управление промысловой геологии и разработки месторождений;
Управление геологоразведки, лицензирования и недропользования;
- Управление по транспортировке газа и газового конденсата Департамента по транспортировке, подземному хранению и использованию газа;
-Департамент инвестиций и строительства;
Объекты газоснабжения, в том числе газопроводы-отводы и АГНКС
- Департамент по транспортировке, подземному хранению и использованию газа:
Управление по газификации и использованию газа;
Управление по транспортировке газа и газового конденсата;
- Управление прогноза комплексного развития мощностей
Департамента стратегического развития;
- Департамент инвестиций и строительства;
Объекты социально-бытового назначения
- Управление социального развития и подготовки кадров
Департамента по управлению персоналом;
- Департамент инвестиций и строительства;
- Хозяйственное управление;
Объекты машиностроения и ремонтные предприятия
- Отдел по организации ремонта технологического оборудования Департамента
по транспортировке, подземному хранению и использованию газа;
- Департамент инвестиций и строительства;
Предприятия стройиндустрии, автомобильные и железные дороги, вопросы авиационного обеспечения
- Департамент инвестиций и строительства;
Вопросы технологической связи
- Управление телекоммуникаций, связи и защиты информационных ресурсов Департамента автоматизации, информатизации, телекоммуникаций и метрологии;
- Департамент инвестиций и строительства;
Вопросы энергоснабжения
- Управление энергетики Департамента по транспортировке, подземному хранению
и использованию газа;
- Управление прогноза комплексного развития мощностей Департамента
стратегического развития;
- Департамент инвестиций и строительства;
Вопросы автоматизации и метрологии
- Департамент автоматизации, информатизации, телекоммуникаций и метрологии;
- Департамент инвестиций и строительства;
- заинтересованные структурные подразделения ОАО «Газпром» и его дочерние общества;
Вопросы защиты от коррозии
- Отдел защиты от коррозии Департамента по транспортировке, подземному
хранению и использованию газа;
Вопросы управления производством, организации условий труда
- Департамент по управлению персоналом;
Вопросы согласования с федеральными и местными органами управления
- Департамент по работе с регионами Российской Федерации;
- заинтересованные структурные подразделения ОАО «Газпром» и его дочерние общества;
Вопросы землеотвода
- Заказчики;
- Управление по работе с недвижимым имуществом и землепользованию
Департамента по управлению имуществом и корпоративным отношениям;
- Департамент инвестиций и строительства;
Вопросы научно-технического прогресса и применения новой техники
- Управление инновационного развития Департамента стратегического развития;
- Департамент по транспортировке, подземному хранению и использованию газа;
- Департамент по добыче газа, газового конденсата, нефти;
- Департамент маркетинга, переработки газа и жидких углеводородов;
- ООО «ВНИИГАЗ»;
- Департамент инвестиций и строительства;
- заинтересованные структурные подразделения ОАО «Газпром» и его дочерние общества;
Вопросы охраны окружающей природной среды
- Отдел энергосбережения и экологии Департамента по транспортировке,
подземному хранению и использованию газа;
- ООО «ВНИИГАЗ»;
Вопросы организации строительства
- Департамент инвестиций и строительства;
- Генеральная подрядная организация, в случае ее определения до начала разработки
проектной документации (указана в техническом задании на проектирование);
Вопросы ГО и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций
- Отдел специальных программ;
Декларация промышленной безопасности
- ООО «ВНИИГАЗ»;
- ООО «Газобезопасность»;
- заинтересованные структурные подразделения ОАО «Газпром» и его дочерние общества;
Вопросы определения стоимости строительства
- Департамент инвестиций и строительства;
- Департамент экономической экспертизы и ценообразования;
- ОАО «Промгаз»; Вопросы установления цен на промышленную продукцию, расценок,
тарифов (мониторинг цен)
- Департамент экономической экспертизы и ценообразования;
- Департамент инвестиций и строительства;
- ООО «Газкомплектимпэкс»;
- ООО «Промгаз»;
Вопросы системы и источников финансирования
- Департамент инвестиций и строительства;
- Управление кредитов Финансово-экономического Департамента;
- Управление экономической экспертизы Департамента экономической экспертизы и ценообразования;
Вопросы оценки экономической эффективности капитальных вложений и ценообразования
- Департамент экономической экспертизы и ценообразования;
- Управление перспективного развития Департамента стратегического развития;
- Департамент инвестиций и строительства;
- ООО «НИИгазэкономика»;
Вопросы оборудования и материально-технического обеспечения
- Департамент по транспортировке, подземному хранению и использованию газа;
- Департамент по добыче газа, газового конденсата, нефти;
- Департамент маркетинга, переработки газа и жидких углеводородов;
- Департамент инвестиций и строительства;
- Управление ценообразования Департамента экономической экспертизы и ценообразования;
- ООО «Газкомплектимпэкс»;
- заинтересованные структурные подразделения ОАО «Газпром» и его дочерние общества;
Вопросы налогообложения
- Управление налоговой политики;
Вопросы безопасности, в том числе информационной безопасности
- Департамент автоматизации, информатизации, телекоммуникаций и метрологии;
- Служба безопасности ОАО «Газпром».
Приложение Б
Количество рассмотренной проектной документации и результаты ее экспертизы
(образец)
с ________ по ________ 20___ года
Наименование показателей |
Проектная документация на строительство |
Проектная документация на реконструкцию, расширение |
Проектная документация на капитальный ремонт |
Всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Количество рассмотренной документации, ед., в том числе рассмотренной в текущем году повторно, ед. |
|
|
|
|
Количество рассмотренной документации на строительство объектов производственного назначения, ед., в том числе рассмотренной в текущем году повторно, ед. |
|
|
|
|
Общая заявленная стоимость строительства, млн. руб., в том числе объектов производственного назначения, млн. руб. |
|
|
|
|
Количество документации, рекомендованной к утверждению, ед., в том числе по объектам, осуществляемым за счет бюджетных средств, ед. |
|
|
|
|
Общая стоимость строительства по документации, рекомендованной к утверждению, млн. руб., в том числе по объектам, осуществляемым за счет бюджетных средств, млн. руб. |
|
|
|
|
Уменьшение общей заявленной стоимости строительства, мил. руб., в том числе по объектам, осуществляемым за счет бюджетных средств, мил руб. |
|
|
|
|
Уменьшение общей заявленной стоимости строительства, млн. руб., в том числе по объектам, осуществляемым за счет бюджетных средств, мил руб. |
|
|
|
|
Приложение В
Ведомость электронной версии документации
Название документации: |
|
Стадия проектирования: |
|
Организация – разработчик: |
|
Дата создания электронной версии: |
|
Электронный носитель:
Тип |
|
Марка (фирма) |
|
Заводской № |
|
Количество |
|
Документация:
Том (книга, брошюра) |
Файл |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Главный инженер проекта Подпись
Дата
Приложение Г
Перечень технико-экономических показателей инвестиционных проектов, представляемых в предпроектной и проектной документации
|
1 Проектов трубопроводного транспорта ОАО «Газпром» |
|
1 |
Объем транспортируемого газа, млрд. м3/год. |
|
2 |
Пропускная способность, млн. м3/сутки |
|
3 |
Протяженность трассы, км. |
|
4 |
Протяженность укладываемых труб, км. |
|
5 |
Металловложения, тыс. т. |
|
6 |
Количество компрессорных станций, шт. |
|
7 |
Количество устанавливаемых ГПА, шт. |
|
8 |
Установленная мощность КС, МВт. |
|
9 |
Численность работающих, чел. |
|
10 |
Общая площадь земельного участка, отводимого во временное использование, га. |
|
11 |
Общая площадь земельного участка, отводимого в постоянное использование, га. |
|
12 |
Расход газа на собственные нужды, млрд. м3/год. |
|
13 |
Капитальные вложения с НДС, млн. руб., в том числе: |
|
|
а) объекты пром. строительства, в том числе: |
|
|
- строительно-монтажные работы, |
|
|
- оборудование, |
|
|
- прочее, |
|
|
Возвратные суммы. |
|
|
б) объекты жилищно-гражданского назначения и соцкультбыта. |
|
14 |
Продолжительность строительства, мес. |
|
15 |
Удельные капитальные вложения: |
|
|
- линейной части, млн. руб./км, |
|
|
- компрессорных станций, млн. руб./ МВт. |
|
16 |
Себестоимость транспорта газа, руб./тыс. м3. |
|
17 |
Тариф, руб./тыс м3. 100 км. |
|
18 |
Ежегодные эксплуатационные расходы, млн. руб. |
|
19 |
Чистый доход, млн. руб. |
|
20 |
Чистый дисконтированный доход, млн. руб. |
|
21 |
Срок окупаемости капвложений с учетом дисконтирования, лет. |
|
22 |
Срок окупаемости капвложений без учета дисконтирования, лет. |
|
23 |
Внутренняя норма доходности инвестиций, %. |
|
24 |
Горизонт расчета показателей экономической эффективности, лет |
|
25 |
Ставка дисконта, %. |
|
26 |
Максимальная отрицательная наличность, млн. руб. |
|
27 |
Дата проведения расчета. |
|
|
2 Проектов переработки углеводородного и другого сырья ОАО «Газпром» |
|
1 |
Объем переработки, млн. м3/год, тыс. т/год. |
|
2 |
Номенклатура и годовой объем товарной продукции в натуральном выражении, |
|
|
млн. м3, тыс. т: |
|
|
- реализация на внутренний рынок, |
|
|
- реализация на экспорт. |
|
3 |
Цены реализации продукции на дату расчета, руб./тыс. м3, руб./т: |
|
|
- реализация на внутренний рынок, |
|
|
- реализация на экспорт. |
|
4 |
Годовой объем товарной продукции в денежном выражении, млн. руб. |
|
5 |
Общая площадь земельного участка, га. |
|
6 |
Общая площадь зданий и сооружений, м2. |
|
7 |
Удельный расход энергоресурсов на единицу продукции: |
|
|
- электроэнергии, кВт·час, |
|
|
- воды, м3 , |
|
|
- природного газа, тыс. м3 , |
|
|
- мазута, т. |
|
8 |
Капитальные вложения с НДС, млн. руб., в том числе: |
|
|
а) объекты пром. строительства, в том числе: |
|
|
- строительно-монтажные работы, |
|
|
- оборудование, |
|
|
- прочее, |
|
|
Возвратные суммы. |
|
|
б) объекты жилищно-гражданского назначения и соцкультбыта. |
|
9 |
Удельные капитальные вложения, руб./ед. продукции. |
|
10 |
Продолжительность строительства, мес. |
|
11 |
Численность обслуживающего персонала, чел. |
|
12 |
Эксплуатационные расходы, млн. руб.: |
|
|
- ежегодные, |
|
|
- суммарные. |
|
13 |
Чистый доход, млн. руб. |
|
14 |
Чистый дисконтированный доход, млн. руб. |
|
15 |
Срок окупаемости капвложений с учетом дисконтирования, лет. |
|
16 |
Срок окупаемости капвложений без учета дисконтирования, лет. |
|
17 |
Горизонт расчета показателей экономической эффективности, лет. |
|
18 |
Ставка дисконта, %. |
|
19 |
Максимальная отрицательная наличность, млн. руб. |
|
20 |
Внутренняя норма доходности инвестиций, %. |
|
21 |
Дата проведения расчета. |
|
|
3 Проектов генерирующих мощностей электроэнергии |
|
1 |
Установленная мощность: |
|
|
электрическая, МВт, |
|
|
тепловая, Гкал/час. |
|
2 |
Тип электроагрегатов. |
|
3 |
Количество (рабочие + резервные), шт. |
|
4 |
Годовая выработка продукции: |
|
|
- электроэнергия, млн. кВт·ч, |
|
|
- теплоэнергия, тыс. Гкал. |
|
5 |
Годовой объем реализации продукции в денежном выражении, млн. руб.: |
|
|
- электроэнергия, |
|
|
- теплоэнергия. |
|
6 |
Годовая потребность в энергоресурсах, в т.ч.: |
|
|
- газоснабжение, млн. нм3, |
|
|
- электроэнергия, млн. кВт·ч, |
|
|
- теплоснабжение, тыс. Гкал. |
|
7 |
Годовой расход условного топлива, тыс. т у. т. |
|
8 |
Удельный расход топлива на производство электроэнергии, т у. т./кВт·ч |
|
|
и на производство теплоэнергии, кг у. т./Гкал, т у. т./кВт·ч. |
|
9 |
Коэффициент полезного действия станции (брутто), %. |
|
10 |
Общая площадь земельного участка, га. |
|
11 |
Общая площадь зданий и сооружений, м2. |
|
12 |
Капитальные вложения с НДС, млн. руб., в том числе: |
|
|
а) объекты пром. строительства, в том числе: |
|
|
-строительно-монтажные работы, |
|
|
- оборудование, |
|
|
-прочее, |
|
|
Возвратные суммы. |
|
|
б) объекты жилищно-гражданского назначения и соцкультбыта. |
|
13 |
Удельные капитальные вложения на единицу установленной мощности, млн. руб./МВт. |
|
14 |
Продолжительность строительства, мес. |
|
15 |
Численность обслуживающего персонала, чел. |
|
16 |
Ежегодные эксплуатационные расходы, млн. руб. |
|
17 |
Чистый доход, млн. руб. |
|
18 |
Чистый дисконтированный доход, млн. руб. |
|
19 |
Срок окупаемости капвложений с учетом дисконтирования, лет. |
|
20 |
Срок окупаемости капвложений без учета дисконтирования, лет. |
|
21 |
Горизонт расчета показателей экономической эффективности, лет. |
|
22 |
Ставка дисконта, %. |
|
23 |
Максимальная отрицательная наличность, млн. руб. |
|
24 |
Внутренняя норма доходности инвестиций, %. |
|
25 |
Дата проведения расчета. |
|
|
4 Проектов подземного хранения газа |
|
|
ОАО «Газпром» |
|
1 |
Геометрический объем хранилища, тыс. м3. |
|
2 |
Количество подземных емкостей, шт. |
|
3 |
Общий объем хранимого газа, млн. м3. |
|
4 |
Объем активного газа, млн. м3. |
|
5 |
Объем буферного газа, млн. м3. |
|
6 |
Количество эксплуатационно-нагнетательных скважин, шт. |
|
7 |
Периоды отбора и закачки, мес. |
|
8 |
Максимальный отбор, тыс. м3/сутки. |
|
9 |
Мощность КС (установленная), МВт. |
|
10 |
Количество устанавливаемых ГПА, шт. |
|
11 |
Капитальные вложения с НДС, млн. руб., в том числе: |
|
|
а) объекты пром. строительства, в том числе: |
|
|
-строительно-монтажные работы, |
|
|
-оборудование, |
|
|
-прочее, |
|
|
Возвратные суммы. |
|
|
б) объекты жилищно-гражданского назначения и соцкультбыта. |
|
12 |
Удельные капитальные вложения, руб./тыс. м3. |
|
13 |
Продолжительность строительства, мес. |
|
14 |
Численность обслуживающего персонала, чел. |
|
15 |
Ежегодные эксплуатационные расходы, млн. руб. |
|
16 |
Чистый доход, млн. руб. |
|
17 |
Чистый дисконтированный доход, млн. руб. |
|
18 |
Срок окупаемости капвложений с учетом дисконтирования, лет. |
|
19 |
Срок окупаемости инвестиций без учета дисконтирования, лет. |
|
20 |
Горизонт расчета показателей экономической эффективности, лет. |
|
21 |
Ставка дисконта, %. |
|
22 |
Максимальная отрицательная наличность, млн. руб. |
|
23 |
Внутренняя норма доходности инвестиций, %. |
|
24 |
Дата проведения расчета. |
|
|
5 Проектов обустройства газовых, газоконденсатных и нефтегазоконденсатных месторождений ОАО «Газпром» |
|
1 |
Период разработки, лет. |
|
2 |
Добыча за расчетный период, млрд. м3. |
|
|
- газа, млн. м3, |
|
|
- конденсата, тыс. т, |
|
|
- нефти, тыс. т. |
|
3 |
Максимальный объем годовой добычи в период постоянных отборов: |
|
|
- газа, млн. м3 , |
|
|
- конденсата, тыс. т, |
|
|
- нефти, тыс. т. |
|
4 |
Общий фонд скважин (с указанием структуры фонда), ед. |
|
5 |
Период выхода на уровень максимальной добычи, лет. |
|
6 |
Период постоянного отбора, лет. |
|
7 |
Конечная газоотдача (конденсатоотдача, нефтеотдача) %. |
|
8 |
Год ввода ДКС. |
|
9 |
Установленная мощность ДКС, МВт. |
|
10 |
Количество устанавливаемых ГПА, шт. (с указанием установленной мощности ГПА). |
|
11 |
Себестоимость за период: |
|
|
- газа, руб./тыс. м3 , |
|
|
- конденсата, руб./т, |
|
|
- нефти, руб./т. |
|
12 |
Схема реализации продукции и цена реализации по рынкам сбыта: |
|
|
- газа, руб./1000 м3 , |
|
|
- конденсата, руб./т, |
|
|
- нефти, руб./т. |
|
13 |
Общая площадь земельного участка, га. |
|
14 |
Общая площадь зданий и сооружений, м2. |
|
15 |
Капитальные вложения с НДС, млн. руб., в том числе: |
|
|
а) объекты пром. строительства, в том числе: |
|
|
- строительно-монтажные работы, |
|
|
- оборудование, |
|
|
- прочее, |
|
|
Возвратные суммы. |
|
|
б) объекты жилищно-гражданского назначения и соцкультбыта. |
|
16 |
Удельные капитальные вложения, руб./ед. продукции. |
|
17 |
Продолжительность строительства, мес. |
|
18 |
Численность обслуживающего персонала, чел. |
|
19 |
Ежегодные эксплуатационные расходы, млн. руб. |
|
20 |
Чистый доход, млн. руб. |
|
21 |
Чистый дисконтированный доход, млн. руб. |
|
22 |
Срок окупаемости капвложений с учетом дисконтирования, лет. |
|
23 |
Срок окупаемости инвестиций без учета дисконтирования, лет. |
|
24 |
Внутренняя норма доходности инвестиций, %. |
|
25 |
Горизонт расчета показателей экономической эффективности, лет. |
|
26 |
Ставка дисконта, %. |
|
27 |
Максимальная отрицательная наличность, млн. руб. |
|
28 |
Дата проведения расчета. |
|
29 |
Ликвидационные затраты с указанием года начала выплат, млн. руб. |
|
|
6 Проектов дожимных компрессорных станций |
|
1 |
Количество компримируемого газа, млрд. м3/год. |
|
2 |
Количество установленных ГПА, шт. |
|
3 |
Общая площадь земельного участка, га. |
|
4 |
Общая площадь зданий и сооружений, м2. |
|
5 |
Установленная мощность ГПА, МВт. |
|
6 |
Количество устанавливаемых ГПА, шт. |
|
7 |
Капитальные вложения с НДС, млн. руб., в том числе: |
|
|
а) объекты пром. строительства, в том числе: |
|
|
- строительно-монтажные работы, |
|
|
- оборудование, |
|
|
- прочее, |
|
|
Возвратные суммы. |
|
|
б) объекты жилищно-гражданского назначения и соцкультбыта. |
|
8 |
Продолжительность строительства, мес. |
|
9 |
Численность обслуживающего персонала, чел. |
|
10 |
Расход газа и/или электроэнергии, тыс. м3/год, кВт·ч/год. |
|
11 |
Ежегодные эксплуатационные расходы, млн. руб. |
|
12 |
Себестоимость компримирования газа, руб./тыс. м3. |
|
14 |
Максимальная отрицательная наличность, млн. руб. |
|
Приложение Д
(рекомендуемое)
Порядок оплаты экспертных работ
1 Оплата работ по проведению экспертизы предпроектной и проектной документации органами государственной экспертизы и специализированных экспертиз и/или их организаций в субъектах Российской Федерации осуществляется:
1.1 для работ прединвестиционной фазы, выполняемых по заказу структурных подразделений ОАО «Газпром», – за счет средств, предусмотренных планом прединвестиционных исследований;
1.2 для работ инвестиционной фазы – заказчиком за счет средств инвестора, которые учитываются Сводным сметным расчетом проекта.
2 Оплата экспертных работ, выполненных привлеченными сторонними организация ми и экспертами, осуществляется на основании договора. Стоимость указанных работ определяется в соответствии с расценками согласно таблице Д.1.
3 Размер оплаты за проведение повторной экспертизы определяется с коэффициентом не более 0,3 от стоимости экспертизы, а по проектно-сметной документации со значительной степенью переработки – с коэффициентом не более 0,6.
4 В договор могут включаться дополнительные затраты, связанные:
а) с оказанием технической помощи и консультаций в целях совершенствования проектных решений и улучшения технико-экономических показателей;
б) экспертным сопровождением проектов строительства;
в) выполнением других видов работ по поручению заказчика.
5 Изменение стоимости работ по проведению экспертизы в связи с ее увеличением или уменьшением оформляется дополнительным соглашением к договору. Оплата работ по проведению экспертизы предпроектной и проектной документации по особо важным объектам, требующей привлечения научных, проектных и других организаций, производится за счет средств заказчика.
Таблица Д.1 – Расценки на экспертные работы, выполняемые привлеченными сторонними организациями и экспертами (в зависимости от стоимости проектно изыскательских работ) в текущих ценах 2003 г.
Стоимость ПИР, млн. руб. |
Стоимость проведения экспертизы в процентах от ПИР |
0,5 |
20,0 |
1,0 |
15,0 |
1,5 |
12,0 |
2,0 |
10,0 |
3,0 |
7,5 |
4,0 |
6,0 |
5,0 |
5,0 |
7,0 |
4,0 |
10,0 |
3,2 |
15,0 |
2,5 |
20,0 |
2,2 |
30,0 |
1,8 |
40,0 |
1,5 |
50,0 |
1,4 |
При стоимости ПИР менее 0,5 млн. руб. экспертные работы расцениваются в размере 20 %, а более 50 млн. руб. – в размере 1,3 %.
Содержание
Введение
1 Термины, определения, сокращения
2 Общие положения
3 Порядок проведения экспертизы в ОАО “Газпром”
3.1 Порядок представления документации на экспертизу
3.2 Организация проведения экспертизы
3.3 Подготовка и выдача заключения по результатам проведения экспертизы
4 Повторная экспертиза реализуемых инвестиционных проектов
Приложение А Перечень структурных подразделений ОАО “Газпром”, его дочерних обществ и организаций, участвующих в проведении экспертизы предпроектной и проектной документации в ОАО “Газпром”
Приложение Б Образец формы “Количество рассматриваемой проектной документации и результаты ее экспертизы”
Приложение В Образец ведомости электронной версии документации
Приложение Г Перечень технико-экономических показателей инвестиционных проектов, представляемых в предпроектной и проектной документации
Приложение Д (рекомендуемое) Порядок оплаты экспертных работ