МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ СССР
Управление пожарной безопасности и военизированной охраны
ПРАВИЛА
ОРГАНИЗАЦИИ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ НА ОБЪЕКТАХ МИНЭНЕРГО СССР
РД 34.03.303-89
Срок действия установлен
с 01.01.1990 г.
по 01.01.1999 г.
УДК 614.84:621.311(083.13)
РАЗРАБОТАНЫ
Управлением пожарной безопасности и военизированной охраны Минэнерго СССР
ИСПОЛНИТЕЛИ
Д.А.Замыслов, С.Б.Морозова (Управление пожарной безопасности и военизированной охраны)
СОГЛАСОВАНЫ
с Главным экономическим управлением, Управлением социального развития и условий труда
УТВЕРЖДЕНЫ
Министерством энергетики и электрификации СССР 05.07.89 г.
Заместитель Министра В.Л.Смирнов
Настоящие Правила устанавливают основные требования по организации пожарной охраны на объектах Минэнерго СССР в соответствии с действующими нормативными документами и законоположением об организации пожарной охраны в СССР.
За последнее время в стране принято ряд Законов СССР и нормативных актов о переходе отраслей народного хозяйства на полный хозяйственный расчет и самофинансирование, что требует внесения уточнения и изменения в ранее действующий порядок по организации пожарной охраны на объектах отрасли.
Госбанк СССР письмом от 04.02.88 № 106 установил новый порядок передачи фонда заработной, платы между организациями, что учтено при организации профессиональной пожарной охраны МВД СССР.
С выходом настоящих Правил утрачивают силу "Правила по организации пожарной охраны на объектах Минэнерго СССР" (приказ Минэнерго СССР от 19.05.87 № 255).
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие Правила определяют основные положения организации военизированной пожарной (ВПО) и профессиональной пожарной (ППО) охраны МВД СССР на объектах Минэнерго СССР.
1.2. В соответствии с действующими постановлениями Совета Министров СССР и Законом о государственном предприятии (объединении) необходимость организации объектовой пожарной охраны определяет руководитель предприятия.
При необходимости ранее установленная численность пожарной охраны МВД СССР может увеличиваться или перераспределяться на другие объекты отрасли.
1.3. В случае систематического некомплекта штатной численности подразделений объектовой пожарной охраны МВД директор (руководитель) предприятия имеет право ставить вопрос о пересмотре штатной численности пожарной охраны в сторону уменьшения.
1.4. Объектовая пожарная охрана на предприятиях Минэнерго СССР выполняет свою работу в соответствии с уставами, наставлениями, инструкциями, издаваемыми Главным управлением пожарной охраны (ГУПО) МВД СССР.
1.5. Обучение и контроль за боеготовностью и организацией службы пожарных подразделений по охране предприятий Минэнерго СССР осуществляется соответствующими органами пожарной охраны МВД СССР.
1.6. Руководитель предприятия и должностные лица вышестоящих организаций Минэнерго СССР (которым подведомственны эти предприятия) имеют право проверить службу, боеготовность личного состава, организацию пожарно-профилактической работы объектовой пожарной охраны на предприятии и потребовать от соответствующих органов пожарной охраны МВД принятия мер к устранению выявленных недостатков.
1.7. Предприятия отрасли, содержащие пожарную охрану МВД СССР, обязаны соблюдать выполнение всех пунктов договора, заключенного с УПО (ОПО) МВД и составленного на основании типового договора. (приложение I).
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОЕНИЗИРОВАННОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ МВД СССР
2.1. Военизированная пожарная охрана МВД СССР (ВПО) организуется на электростанциях, расположенных вне городов и промышленных yзлов, имеющих особо важное значение или повышенную пожарную опасность, содержится за счет предприятия без выделения от Министерства дополнительных средств на ее содержание.
2.2. Для организации ВПО МВД СССР или увеличения ее численности руководитель предприятия направляет ходатайство в вышестоящую организацию по подчиненности и Управление пожарной безопасности и военизированной охраны с соответствующим обоснованием.
При положительном решении Минэнерго СССР в установленном порядке направляет ходатайство в МВД СССР не позднее 1 февраля текущего года.
2.3. Основанием для рассмотрения вопроса, организации или увеличения ВПО МВД является акт междуведомственной комиссии (МВК), в котором обосновывается необходимость организации этого вида пожарной охраны.
2.4. Акт МВК на организацию ВПО МВД СССР или увеличение установленной численности составляется только после получения разрешения от Управления пожарной безопасности и военизированной охраны и при наличии пожарного депо для размещения организуемой ВПО МВД СССР.
2.5. Акт МВК составляется комиссией, состоящей из представителей объекта, территориального управления (отдела) пожарной охраны МВД под председательством руководителя предприятия, который определяет срок созыва этой комиссии после получения уведомления от Управления пожарной безопасности и военизированной охраны.
2.6. В акте МВК должны быть четко отражены мотивы организации ВПО МВД или ее увеличения, дана полная характеристика: пожарной опасности технологического процесса основного производства, зданий и сооружений, их конструктивных особенностей состояния водоисточников для целей пожаротушения, удаленности объекта от ближайших подразделений пожарной охраны, пожарного депо и его технических данных, оснащенности объекта установками пожарной сигнализации и пожаротушения, а также другие мероприятия противопожарной защиты.
К акту МВК прилагается проект штатов пожарной охраны с пояснительной запиской.
2.7. При отсутствии на предприятии условий для размещения пожарной охраны Управление пожарной безопасности и военизированной охраны вправе отклонить рассмотрение вопроса об организации ВПО МВД СССР.
2.8. При организации ВПО МВД СССР, имеющаяся ППO МВД СССР на эксплуатации или строительстве этого предприятия упраздняется.
2.9. Решение об организации на конкретном предприятии ВПО МВД СССР принимается Советом Министров СССР и доводится до подчиненных организаций соответствующим приказом Минэнерго СССР, при этом фонд заработной платы в МВД СССР не передается.
2.10. В соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 29.09.88 № 1058 и в целях рационального распределения трудовых ресурсов МВД СССР совместно с Минэнерго СССР может перераспределять в пределах отрасли ранее установленную численность ВПО МВД, о чем Управление пожарной безопасности и военизированной охраны направляет обоснование руководителям соответствующих предприятий.
3. ДОГОВОР НА ОРГАНИЗАЦИЮ ВОЕНИЗИРОВАННОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ МВД СССР
3.1. Основанием .для заключения договора на содержание организуемой ВПО МВД СССР на предприятиях (объектах) Минэнерго СССР является письменное уведомление Управления пожарной безопасности и военизированной охраны предприятию о выходе соответствующего распоряжения Совета Министров СССР и приказа Минэнерго СССР.
3.2. Сумма договора определяется исходя из численности военизированной пожарной охраны МВД СССР, с учетом содержания аппарата Управления, комплектуемого за счет организуемой на объекте ВПО МВД СССР.
3.3. Изменения договора на содержание ВПО МВД СССР могут вноситься только при получении предприятием извещения от Управления пожарной безопасности и военизированной охраны, а также в соответствии с постановлением Правительства СССР об изменении установленной численности или окладов работникам ВПО МВД СССР.
3.4. Расторжение договора на организацию ВПО МВД СССР может быть произведено по согласованию с ГУПО МВД СССР и Управлением пожарной безопасности и военизированной охраны, так как эта охрана устанавливается и ликвидируется соответствующим распоряжением Правительства СССР.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ МВД СССР
4.1. Организация профессиональной пожарной охраны (ППО) МВД СССР или увеличение ее численности осуществляется на объектах отрасли за счет фонда заработной платы предприятия, без выделения от Министерства дополнительных средств на эти цели.
4.2. Основанием для рассмотрения вопроса об организации ППО МВД СССР или увеличения ее численности является акт междуведомственной комиссии (МВК), в котором обосновывается необходимость организации этого вида пожарной охраны.
4.3. Акт МВК составляется комиссией, состоящей из представителей объекта, территориального управления (отдела) пожарной охраны МВД под председательством руководителя предприятия, который определяет сроки созыва этой комиссии.
В акте МВК должны быть изложены мотивы организации ППО МВД или ее увеличения, дана характеристика: пожарной опасности технологии процесса производства, зданий и сооружений; состояния водоисточников для пожаротушения; удаленности объекта от ближайших пожарных подразделений пожарной охраны МВД СССР; оснащенности объекта установками пожарной сигнализации и пожаротушения, а также тип пожарного депо и другие мероприятия противопожарной защиты.
К акту МВК прикладывается проект штатов ППО МВД СССР (с пояснительной запиской), который определяется в пределах фонда заработной платы предприятия.
4.4. Решение вопроса организации ППО МВД СССР рассматривается на Совете трудового коллектива, так как эта охрана организуется за счет фонда заработной платы предприятия. При положительном решении организации ППО МВД СССР руководитель предприятия производит передачу фонда заработной платы предприятия (на планируемую пожарную охрану) по протоколу, подписанному руководителем предприятия и УПО (ППО) МВД СССР (МВД союзной республики).
Уведомление о произведенной передаче фонда заработной платы направляется в МВД СССР (МВД союзной республики), Управление пожарной безопасности и военизированной охраны Минэнерго СССР и вышестоящую организацию по подчиненности.
Примечание: Передача фонда заработной платы утверждению вышестоящими органами не подлежит.
4.5. Для получения пожарной техники на организуемую ППО МВД СССР руководитель предприятия до 01.01. текущего года должен направить заявки в Управление пожарной безопасности и военизированной охраны.
4.6. При ликвидации или уменьшении установленной численности ППО МВД СССР фонд заработной платы, переданный ранее в УПО (ОПО) МВД СССР, возвращается предприятию. Для возврата фонда заработной платы составляется протокол, подписанный руководителем предприятия и УПО (ОПО) МВД СССР, и направляется в МВД СССР или МВД союзной республики (в зависимости от принадлежности) и уведомляет Управление пожарной безопасности и военизированной охраны об изменении численности ППО МВД для внесения изменений в учет пожарной охраны Министерства.
5. ДОГОВОР НА ОРГАНИЗАЦИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ МВД СССР
5.1. Основанием для заключения договора на организацию ППО МВД является протокол предприятия о передаче своего фонда заработной платы в УПО (ОПО) МВД СССР (союзной республики), так как ППО МВД СССР организуется и содержится за счет предприятия и дополнительные средства на эти цели от Министерства не выделяются.
5.2. Потребность средств по смете на содержание ППО МВД определяется в соответствии с Указанием о порядке определения платы за услуги пожарной охраны МВД СССР (приложение 2).
5.3. В соответствии с постановлениями Правительства СССР об изменении окладов, вещевого довольствия и др. могут быть внесены изменения в сумму договора по содержанию ППО МВД.
5.4. Расторжение договора может быть произведено по согласованию сторон (предприятие и пожарная охрана) в соответствии с пунктом 14 Типового договора.
6. СТРОИТЕЛЬСТВО ПОЖАРНЫХ ДЕПО ДЛЯ ОБЪЕКТОВ МИНЭНЕРГО СССР
6.1. В соответствии с постановлениями Совета Министров СССР от 10.07.67 № 643 и от 29.08.88 № 1058 строительство пожарных депо в городах осуществляется за счет капитальных вложений, выделяемых Советами Министров Союзных республик или МВД СССР.
На основании постановления Совета Министров СССР от 03.05.66 № 344, предприятия вновь строящиеся и расширяемые могут принимать только долевое участие в строительстве пожарных депо в городах.
6.2. Для предприятий Минэнерго СССР, расположенных в городах и в составе промышленных узлов (групп предприятий), следует, при необходимости, предусматривать долевое участие на строительство общеузловых объектов, в том числе пожарных депо, в соответствии с требованиями СНиПа "Планировка и застройка городов, поселков и сельских населенных пунктов", СНиПа "Генеральные планы промышленных предприятий".
Порядок оформления, проектирования, планирования и финансирования предприятий с общими объектами определен требованиями "Инструкции по разработке схем генеральных планов групп предприятий с общими объектами (промышленными узлами)", а также Постановлением Госстроя СССР от 25.05.82 № 147/129 и письмом Госплана СССР от 13.03.87 № АР-10-Д (письмо ГУКС Минэнерго СССР от 20.03.87 № 9-12/3).
6.3. При плановых строительствах вне городов (например, сооружение ГРЭС и ГЭС с жилыми поселками) следует предусматривать капитальные вложения комплексно на производственное, жилищное, коммунальное (включая пожарное депо) и культурно-бытовое строительство, а также для объектов здравоохранения, просвещения и спортивных сооружений.
6.4. Пожарные депо, предусмотренные проектом при строительстве новых электростанций Министерства, должны вводиться в эксплуатацию до основных пусковых операций, для обеспечения условий по организации пожарной охраны.
Технические требования по строительству пожарных депо у электростанций изложены в "Инструкции по проектированию противопожарной защиты энергетических предприятий" (РД 34.49.101-87).
Приложение 1
Утвержден Постановлением
Госарбитража
от 6.10.69 № 2
ТИПОВОЙ ДОГОВОР
на организацию профессиональной пожарной охраны МВД на объектах народного хозяйства
" "______19__г. г._______________
___________________________________________пожарной охраны
(управление, отдел)
МВД ______________________ в лице__________________________
(республики, крайисполкома) (должность, фамилия,
___________________________________________________________
имя, отчество) действующего на основании
___________________________и именуемого в дальнейшем
"Пожарная охрана" с одной стороны, и_________________________
(наименование предприятия,
______________________в лице_______________________________
учреждения, организации) (должность, фамилия, имя, отчество)
___________________________________________________________
(ведомственная принадлежность).
действующего на основании ___________________ и именуемого в
дальнейшем Хозорган с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Пожарная охрана осуществляет охрану объектов Хозоргана, перечисленных в прилагаемом перечне. При изменении количества объектов стороны вносят в этот перечень соответствующие изменения. Хозорган несет ответственность за общее противопожарное состояние объектов.
2. Пожарная охрана организует на объектах Хозоргана профессиональную пожарную часть (профилактическую группу) в количестве _______чел. согласно прилагаемому к договору штатному расписанию и дислокации постов, секторов, дозоров.
3. Хозорган обязан проводить мероприятия по улучшению противопожарного состояния объектов. Мероприятия, требующие капитальных затрат, и сроки их проведения указываются в двухстороннем акте Пожарной охраны и Хозоргана.
4. Хозорган совместно с Пожарной охраной разрабатывает инструкцию о соблюдении мер пожарной безопасности для всех пожаро- и взрывоопасных участков.
5. Указания Пожарной охраны о проведении мероприятий, направленных на улучшение противопожарного состояния объектов, являются обязательными для Хозоргана.
6. В своих взаимоотношениях по пожарной охране объектов в соответствующей части стороны руководствуются также Положением о профессиональной пожарной охране, уставами, наставлениями и инструкциями, издаваемыми МВД СССР, ГУПО МВД СССР и местными органами МВД.
II. ОБЯЗАННОСТИ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ
7. Пожарная охрана обязана:
а) организовать и осуществлять пожарную охрану объектов, принятых под охрану, а в случае обнаружения пожара на охраняемом объекте организовывать тушение этого пожара и принять все необходимые меры к его ликвидации;
б) систематически проверять соблюдение Хозорганом противопожарных норм и правил, исправность средств пожаротушения, источников противопожарного водоснабжения, систем пожарной автоматики, пожарной сигнализации в случаях их неисправности немедленно сообщить об этом Хозоргану;
в) совместно с Хозорганом определять мероприятия по внедрению технических средств пожарной охраны;
г) контролировать соблюдение противопожарных норм и правил при строительстве, реконструкции и ремонте зданий, сооружений, установок Хозоргана и при производстве огневых работ;
д) проводить пожарно-технический инструктаж и разъяснительную работу среди работников Хозоргана по предупреждению и ликвидации пожаров;
е) принимать участие в работе пожарно-технической комиссии Хозоргана;
ж) информировать руководителей Хозоргана о неудовлетворительном противопожарном состоянии территории зданий и сооружений, а также о нарушении противопожарных норм и правил работниками Хозоргана для принятия соответствующих мер.
III. ОБЯЗАННОСТИ ХОЗОРГАНА
8. Хозорган обязан:
а) осуществлять предусмотренные двусторонним актом мероприятия, требующие капитальных затрат по улучшению противопожарного состояния объектов:
б) выполнять указания Пожарной охраны о проведении мероприятий, направленных на улучшение противопожарного состояния объектов, в сроки, установленные в этих указаниях;
в) оборудовать объекты техническими средствами Пожарной охраны и ремонтировать их за свой счет.
Осуществлять эксплуатационное обслуживание средств пожарной автоматики и сигнализации;
г) обеспечить Пожарную охрану за свой счет пожарной техникой, транспортом, средствами связи и эксплуатационными материалами в количествах, необходимых для нормальной ее работы. Производить за свой счет ремонт этой техники, транспорта и средств связи;
д) не допускать использования пожарной техники, пожарного инвентаря и средств пожаротушения не по назначению;
е) сообщить Пожарной охране о проведении на объектах, принятых под охрану, строительства, реконструкции и ремонта зданий, сооружений, установок, а также о производстве огневых работ и изменении пожароопасных технологических процессов;
ж) обеспечить на объектах, где имеется внутренняя телефонная связь, установку телефонов в местах нахождения постов, секторов, а также обеспечить установку одного из телефонов городской линии в месте, доступном работникам охраны для связи в нерабочее для объекта время;
з) обеспечить наглядной противопожарной агитацией;
и) организовать пожарно-техническую комиссию и добровольную пожарную дружину;
к) ознакомить работников Пожарной охраны с существующими на объекте правилами по технике безопасности в части, относящейся к осуществлению Пожарной охраной своих функций и проводить необходимые мероприятия по охране труда, личного состава Пожарной охраны;
л) ставить в известность Пожарную охрану о всех недостатках и нарушениях службы личным составом охраны для принятия необходимых мер;
м) представить Пожарной охране бесплатно служебные и подсобные помещения с оборудованием и инвентарем, а также оказать бесплатно коммунальные услуги (водоснабжение, освещение, отопление, уборка и ремонт помещений) и выделить территорию для проведения пожарно-строевой и физической подготовки.
Помещения, оборудование и инвентарь, предоставляемые Пожарной охране, должны быть указаны в акте, прилагаемом к договору;
н) предоставлять работникам Пожарной охраны, осуществляющим охрану объектов Хозоргана, жилую площадь на общих основаниях с рабочими и служащими охраняемых объектов.
IV. ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ И СУММА ДОГОВОРА
9. Размеры платы за пожарную охрану объектов определяются сторонами в соответствии с указаниями МВД СССР, согласованными с госкомитетом Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы, Минфином СССР и Госкомитетом цен при Госплане СССР "О порядке определения платы за услуги профессиональной пожарной охраны МВД".
10. Оплата за пожарную охрану производится платежным поручением Хозоргана, сдаваемым в учреждение Госбанка не позднее пятого числа текущего месяца.
В случае, если Хозорган не сдал своевременно в учреждение Госбанка платежное поручение, Пожарная охрана предъявляет платежное требование до 25 числа текущего месяца.
11. При несвоевременной оплате за пожарную охрану объектов начисляется пени в размере 0,03% за каждый день просрочки.
12. Сумма договора ____________________________________
V. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ
13 ________________________________________________________ (условия, не противоречащие данному договору и
__________________________________________________________
отражающие специфику взаимоотношения сторон)
VI. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
14. Настоящий договор заключается сроком на _________ и вступает в силу со дня подписания.
Если за один месяц по истечении срока договора ни одна из сторон не потребует его прекращения, договор признается продленным на прежних условиях и на тот же срок.
Расторжение договора по каким-либо причинам ранее срока, на который он заключен, может быть произведено по соглашению сторон.
При отказе от пожарной охраны отдельных объектов, заинтересованная сторона должна предупредить об этом другую сторону за 15 дней.
15. Все споры по договору подлежат разрешению в установленном законом порядке.
Договор составляется в двух экземплярах, из которых один находится в Пожарной охране, второй - в Хозоргане.
ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА СТОРОН И НОМЕРА РАСЧЕТНЫХ СЧЕТОВ
Пожарная охрана ______________________________________
Расчетный счет № ________________в ________________отделении
Госбанка г.________________________________________________
Хозорган_____________________________________________
Расчетный счет № ________________в ________________отделении
Госбанка г._________________________________________________
Телефон ________________________Телефон___________________
Начальник Пожарной охраны Руководитель Хозоргана
_________________________ _________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
СОГЛАСОВАНО
Государственный комитет Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы
Министерство финансов СССР
Государственный комитет цен Совета Министров СССР |
УТВЕРЖДЕНО
МВД СССР № 224 от 2.10.70 г. |
УКАЗАНИЯ
о порядке определения платы за услуги
профессиональной пожарной охраны МВД
Расходы на содержание профессиональной пожарной охраны МВД, осуществляющей пожарную безопасность промышленных предприятий и других объектов народного хозяйства, производятся за счет средств, получаемых по договорам соответствующими предприятиями, организациями и учреждениями. Содержание аппаратов органов пожарной охраны МВД по руководству профессиональной пожарной охраны МВД на объектах народного хозяйства, расширение учебной базы и увеличение численности постоянного и переменного состава высших и средних пожарно-технических учебных заведений МВД производятся за счет средств профессиональной пожарной охраны, получаемых по договорам с предприятий, организаций и учреждений.
Размер платы за услуги профессиональной пожарной охраны МВД определяется по смете, прилагаемой к договору.
Смета на содержание профессиональной пожарной охраны МВД составляется органами пожарной охраны МВД в соответствии с настоящими указаниями.
Потребность средств по смете определяется:
1. На выплату заработной платы и премий на основании утвержденных министерствами внутренних дел союзных республик и автономных, управлениями внутренних дел крайоблисполкомов штатов профессиональной пожарной охраны МВД на объектах народного хозяйства и действующих условий оплаты труда в профессиональной пожарной охране МВД.
2. По статье "Начисления на заработную плату" - по тарифам взносов на государственное социальное страхование, утвержденным в установленном порядке.
3. На приобретение мягкого инвентаря и обмундирования по штатной численности работников профессиональной пожарной охраны, утвержденным в установленном порядке нормам положенности обмундирования и инвентарного имущества и стоимости их среднегодового износа.
4. По остальным статьям сметы (канцелярские и хозяйственные расходы, командировки и служебные разъезды и прочие расходы) потребность средств определяется в размере 7,5% к фонду заработной платы.
5. Кроме того, в смете содержания профессиональной пожарной охраны МВД на объектах народного хозяйства предусматриваются следующие расходы к фонду заработной платы:
а) на содержание аппаратов пожарной охраны МВД по руководству профессиональной пожарной охраной МВД на объектах народного хозяйства - 11,8%;
б) на подготовку кадров высшей и средней квалификации в пожарно-технических учебных заведениях МВД - 2,0%;
в) на подготовку и переподготовку кадров профессиональной пожарной охраны МВД в школах подготовки и переподготовки кадров массовой квалификации на курсах подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров - 0,25%.
6. Установленные пунктом 4 и подпунктом "в" пункта 5 настоящих Указаний нормативы являются примерными и, в зависимости от местных условий, могут изменяться по соглашению сторон.
Нормативы в подпунктах "а" и "б" пункта 5 могут изменяться только по указанию МВД СССР.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения
2. Организация военизированной пожарной охраны МВД СССР
3. Договор на организацию военизированной пожарной охраны МВД СССР
4. Организация профессиональной пожарной охраны МВД СССР
5. Договор на организацию профессиональной пожарной охраны МВД СССР
6. Строительство пожарных депо для объектов Минэнерго СССР
Приложения: 1. Типовой договор на организацию профессиональной пожарной охраны МВД на объектах народного хозяйства
2. Указания о порядке определения платы за услуги профессиональной пожарной охраны МВД