Федеральный горный и промышленный надзор России
(Госгортехнадзор России)
Руководящие документы Госгортехнадзора России
Документы, общие для всех или нескольких видов надзора
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по организации и осуществлению
государственного надзора в области взрывного дела
в организациях, на предприятиях и объектах,
подконтрольных Госгортехнадзору России
РД 03-229-98
Срок введения в действие
с 01 января 1999 года
Разработано и внесено Управлением по надзору в горнорудной промышленности
Утверждено Госгортехнадзором России от 09 октября 1998 г. № 204
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
1.1. Методические указания разработаны в соответствии с Положением о Федеральном горном и промышленном надзоре России, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18.02.93 г. № 234, с учетом изменений системы управления в народном хозяйстве, накопленного опыта и новой концепции работы органов Госгортехнадзора и предназначены для обеспечения единого порядка в планировании и организации контрольно-профилактической работы, проведения обследований и оформления их результатов, учета и проверки работы инспекторов, Инспекций, Отделов по надзору, Управлений округов и Управлений Госгортехнадзора России, осуществляющих надзор за состоянием изготовления, перевозки, хранения, использования и учета промышленных взрывчатых материалов (в дальнейшем "ВМ") в организациях, на предприятиях и объектах, подконтрольных Госгортехнадзору России.
1.2. В соответствии с Положением о Госгортехнадзоре России деятельность органов Госгортехнадзора при решении вопросов в области взрывного дела, отнесенных к их компетенции, должна быть направлена на соблюдение государственных интересов, выявление и предупреждение причин и условий возникновения аварий, производственного травматизма и утрат ВМ, совершенствование государственного надзора за выполнением требований по безопасному ведению взрывных работ и работ с ВМ, обеспечению сохранности взрывчатых материалов, по соблюдению установленных норм и правил при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов, связанных с изготовлением, погрузкой-разгрузкой, хранением и механизированной подготовкой к применению взрывчатых материалов промышленного назначения, а также на разработку и осуществление профилактических мероприятий по этим вопросам.
1.3. Государственный надзор в области взрывного дела осуществляется во всех действующих, строящихся и реконструируемых организациях, на предприятиях и объектах (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности), связанных с разработкой, испытаниями, изготовлением*, хранением, перевозкой и использованием взрывчатых материалов промышленного назначения, а также соответствующие проектные, научно-исследовательские и учебные организации.
____________
* Кроме организаций, входящих в систему оборонного комплекса Российской Федерации.
1.4. Подлежащие государственному надзору организации, предприятия, объекты и виды работ устанавливаются перечнями, составляемыми в соответствии с Положением о Федеральном горном и промышленном надзоре России и с учетом требований пп. 1.2.-1.3. настоящих Методических указаний, утверждаемыми инспекциями, Управлениями округов и Управлениями Госгортехнадзора России по согласованию с соответствующими поднадзорными организациями.
1.5. Нормативной правовой основой надзорной деятельности органов Госгортехнадзора России в области взрывного дела являются законы Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, решения Госгортехнадзора России, Единые правила безопасности при взрывных работах, другие правила, нормы, инструкции, утвержденные или согласованные Госгортехнадзором России.
Перечень основных нормативных правовых документов, которыми необходимо руководствоваться при осуществлении государственного надзора по вопросам взрывного дела приведен в Приложении 1 к настоящим Методическим указаниям.
1.6. Для организации и осуществления надлежащего надзора в области взрывного дела в Управлениях округов и Управлениях Госгортехнадзора России, в зависимости от количества и территориального расположения поднадзорных организаций и объектов, объемов и характера выполняемых взрывных работ (работ с ВМ), могут быть образованы группы государственных инспекторов, специализированных по надзору в области взрывного дела, либо назначен главный государственный инспектор по надзору за взрывными работами.
Руководитель группы или главный государственный инспектор должны находиться в прямом подчинении у одного из руководителей территориального органа Госгортехнадзора, на которого приказом по Управлению округа (Управлению Госгортехнадзора России) возложена персональная ответственность за организацию надзора по вопросам безопасности взрывных работ и сохранности взрывчатых материалов.
1.7. В Инспекциях, Отделах по видам надзора обязанности по надзору за взрывными работами рекомендуется возлагать на специально назначенного государственного инспектора. При незначительных объемах взрывных работ и использования взрывчатых материалов в подконтрольных организациях на такого инспектора могут быть возложены дополнительные обязанности по соответствующему виду надзора.
Назначения конкретных инспекторов на должности по надзору за взрывным делом во всех случаях оформляются приказом. Другие государственные инспекторы при выявлении нарушений при ведении взрывных работ или по обеспечению сохранности ВМ на поднадзорных объектах должны информировать об этом инспекторов-специалистов, а также принимать меры по устранению вываленных нарушений.
1.8. Специализированные в области надзора за взрывными работами главные государственные инспекторы (государственные инспекторы) выполняют свои обязанности в соответствии с должностными инструкциями, утвержденными в установленном порядке.
В должностных инструкциях следует предусмотреть возложение на указанных работников специальных обязанностей, в т.ч.:
организация надзорной деятельности территориальных органов по вопросам взрывного дела; оказание методической помощи в осуществлении контроля за взрывными работами и сохранностью ВМ другим государственным инспекторам, в т.ч. закрепленным за конкретными предприятиями;
анализ состояния безопасности взрывных работ и сохранности ВМ в поднадзорных территориальному органу Госгортехнадзора организациях, разработка мероприятий по его улучшению, а также по совершенствованию контрольно-профилактической работы в области взрывного дела;
обеспечение контроля исполнения приказов, указаний и распоряжений Госгортехнадзора России и территориального органа Госгортехнадзора по вопросам взрывного дела;
подготовка соответствующих отчетов территориального органа о надзорной деятельности в области взрывного дела, а также установленной статистической отчетности по форме 1 вм;
рассмотрение материалов, подготовка проектов решений по вопросам выдачи поднадзорным организациям лицензий на право выполнения деятельности в области взрывного дела, а также по декларациям безопасности складов ВМ;
рассмотрение документов, оформление, в установленном порядке разрешений на право производства взрывных работ, свидетельств на приобретение ВМ, другой разрешительной документации по вопросам, входящим в компетенцию территориального органа Госгортехнадзора;
рассмотрение и подготовка проектов решений по вопросам согласования разработанных предприятиями Положений о руководстве взрывными работами, Мероприятий по совершенствованию взрывного дела, других нормативных документов по вопросам взрывного дела, подлежащих согласованию территориальными органами Госгортехнадзора, осуществление контроля за выполнением требований указанных документов;
участие в работе комиссий: по приемке складов ВМ, пунктов по изготовлению взрывчатых веществ, комплексов по механизированной подготовке к применению ВВ заводского производства, транспортных пунктов для приема взрывчатых материалов от заводов-изготовителей; по аттестации лиц технического надзора предприятий на знание правил по безопасному ведению взрывных работ; по испытанию новых взрывчатых материалов, зарядной техники, взрывных и контрольно-измерительных приборов; по проверке правильности учета, хранения и наличия ВМ в складах; по расследованию аварий и несчастных случаев при обращении с ВМ; по техническому расследованию случаев утрат ВМ;
руководство работой квалификационной комиссии на курсах подготовки взрывников (мастеров-взрывников);
организация целевых проверок подконтрольных предприятий по вопросам взрывного дела и оформление их результатов; участие в комплексных проверках, подготовка раздела по состоянию взрывного дела;
контроль за выполнением предписаний по вопросам безопасности взрывных работ и сохранности ВМ;
оказание методической помощи в вопросах контроля за взрывными работами участковым горнотехническим инспектором, закрепленным за предприятием;
ведение предусмотренных соответствующими нормативными документами регистрационных журналов территориального органа Госгортехнадзора по вопросам надзора за взрывными работами;
осуществление непосредственного контроля за порядком изготовления, хранения, перевозки, использования и учета взрывчатых материалов;
взаимодействие с правоохранительными и другими контролирующими органами исполнительной власти по вопросам обеспечения безопасности взрывных работ и сохранности ВМ.
2. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ
2.1. Надзорную и контрольную работу территориальных органов Госгортехнадзора в области взрывного дела рекомендуется осуществлять по годовым и квартальным планам, которые могут разрабатываться и утверждаться как самостоятельные или входить разделом в соответствующие планы работы по видам надзора.
Указанные планы утверждаются одним из руководителей территориального органа, на которого возложена ответственность за организацию надзора по вопросам взрывного дела.
В планах должны указываться: содержание каждой работы (темы), документ по результатам проведенных работ (предписание, справка Госгортехнадзору РФ, управлению округа, письма в органы государственного управления, хозяйственные и другие организации и т.д.), сроки выполнения (в годовых по кварталам, в квартальных - по месяцам), исполнители и лица, ответственные за осуществление запланированных работ.
2.2. В годовые планы работы территориальных органов Госгортехнадзора целесообразно включать:
- проведение целевых и комплексных обследований состояния взрывного дела в организациях, возглавляемых руководителями территориальных органов;
- мероприятия, предусмотренные планом работы Госгортехнадзора России по вопросам взрывного дела;
- контроль за разработкой и реализацией мероприятий, направленных на выполнение решений Правительства Российской Федерации, приказов и постановлений Госгортехнадзора России по вопросам взрывного дела;
- решение вопросов надзорной деятельности в области взрывного дела с участием руководителей или аппарата управления территориального органа, а также работы, по которым предусмотрено обобщение материалов.
Планирование надзорной деятельности территориального органа Госгортехнадзора по вопросам взрывного дела необходимо осуществлять с учетом ежегодных анализов состояния безопасности взрывных работ и сохранности ВМ на подконтрольных предприятиях и в организациях.
2.3. Основой при выполнении указанных анализов являются: предписания и отчеты о работе инспекторов, результаты целевых и комплексных проверок; сведения о ходе выполнения Мероприятий по совершенствованию взрывного дела и обеспечению сохранности взрывчатых материалов; акты расследований аварий и несчастных случаев при обращении с ВМ; акты технических расследований случаев утрат взрывчатых материалов; соответствующие анализы, ежегодно выполняемые Госгортехнадзором России.
2.4. Анализ состояния безопасности взрывных работ и обеспечения сохранности взрывчатых материалов проводится с целью выявления и устранения недостатков в организации и осуществлении надзора в области взрывного дела, а также устранение причин, способствующих возникновению аварий и травм при взрывных работах, случаев утрат ВМ. На основании анализов в территориальных органах и Госгортехнадзоре России определяются задачи, подлежащие решению.
2.5. В квартальных планах работы территориальных органов в области взрывного дела уточняются мероприятия и сроки проведения намеченных годовым планом работ, ответственные исполнители, а также вносятся изменения или дополнения с учетом указаний и заданий Госгортехнадзора России, анализа аварийности, травматизма, сохранности ВМ за предыдущий период.
2.6. Главные государственные и государственные горнотехнические инспекторы, специализированные по надзору в области взрывного дела, на основании утвержденных планов работ должны составлять годовые и ежемесячные графики обследований подконтрольных организаций с указанием даты проверки на отдельных объектах и видах работ. При составлении графиков также необходимо учитывать установленные территориальным органом нормативы обследований подконтрольных объектов, а также предусматривать резерв рабочего времени (по усмотрению утверждающего план) для проведения экстренных внеочередных проверок.
Порядок утверждения таких графиков устанавливается территориальным органом Госгортехнадзора.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ОБСЛЕДОВАНИЙ
СОСТОЯНИЯ ВЗРЫВНОГО ДЕЛА
3.1. Обследования состояния взрывного дела в подконтрольных организациях, на предприятиях и объектах могут проводиться в виде оперативных, целевых и комплексных.
3.2. Указанные обследования (кроме оперативных), как правило, проводятся с предварительным уведомлением об этом руководителей организации и в присутствии представителя организации. Оперативные обследования конкретного объекта или вида работ проводятся с последующим извещением о результатах обследования руководителей подконтрольных организаций. Однако присутствие лица технического надзора предприятия при проведении обследований обязательно.
3.3. Обследования на предприятии могут сопровождаться непрерывным надзором за использованием ВМ, в ходе которого инспекторским составом состояние взрывного дела контролируется в каждую смену в течение суток или нескольких дней.
3.4. Основной формой контрольной работы инспекторского состава территориальных органов Госгортехнадзора по вопросам взрывного дела является оперативное обследование.
Под оперативным обследованием понимается обследование и анализ состояния безопасности взрывных работ (работ с ВМ) и сохранности взрывчатых материалов на конкретном объекте (участок, склад ВМ, пункт по изготовлению взрывчатых веществ, железнодорожный тупик и площадка для приема ВМ и др.).
Оперативное обследование проводится как инспекторами, специализированными по надзору за взрывными работами, так и совмещающим такой контроль с другими видами надзора.
3.5. Перед проведением оперативного обследования рассматривается относящаяся к объекту и намеченному маршруту обследования разрешительная, проектная и техническая документация; лицензии, разрешения, проекты (паспорта) на взрывные работы, мероприятия по совершенствованию взрывного дела, режимы ведения взрывных работ на угольных шахтах, опасных по газу или пыли, а также другие документы, регламентирующие порядок изготовления, перевозки, хранения, использования и учета ВМ на проверяемом объекте.
Инспектор также должен ознакомиться с ранее предъявленными руководителю предприятия требованиями по безопасности взрывных работ и сохранности взрывчатых материалов на проверяемом объекте (в предписаниях, в актах расследований аварий, несчастных случаев и случаев утрат ВМ).
3.6. Для более качественного обследования объекта или вида работ инспектор должен уметь самостоятельно выполнять необходимые контрольные замеры, в т.ч. измерить приборами сопротивление электровзрывной сети, содержание метана, определить расчетом опасную зону и т.д.
По предложению проверяющего такие замеры должны уметь выполнить лица технического надзора подконтрольной организации.
3.7. Под целевым обследованием понимается проверка одной либо нескольких подконтрольных организаций по одному или нескольким актуальным вопросам взрывного дела.
Такие обследования обычно планируются при неудовлетворительном состоянии хранения, перевозки, использования и учета взрывчатых материалов на конкретных предприятиях и объектах или выполняются по указанию Госгортехнадзора России.
Целевые обследования проводятся группами инспекторов или отдельными инспекторами по специальной методике, разработанной территориальным органом Госгортехнадзора или подразделением центрального аппарата Госгортехнадзора России, давшим указание об осуществлении такой проверки.
Возглавлять такие обследования должен главный государственный инспектор по взрывным работам или начальник Инспекции (Отдела по надзору).
3.8. Под комплексным обследованием понимается всестороннее обследование в организации состояния взрывного дела, в т.ч. обеспечение сохранности ВМ.
Комплексные обследования проводятся как в специализированных на взрывных работах организациях, так и в соответствующих подразделениях организаций, выполняющих специальные взрывные работы (обработку металла энергией взрыва, осуществляющих заготовку осмола, рыхление мерзлых грунтов и т.п.) и в других подконтрольных организациях.
3.9. Комплексные обследования рекомендуется проводить несколькими группами, в которые, кроме специалистов органов Госгортехнадзора, включаются специалисты предприятий, представители правоохранительных органов, других контролирующих органов. Порядок формирования групп для проведения комплексных обследований определяется конкретными задачами каждой группы.
3.10. Возглавлять комплексное обследование предприятия должен один из руководителей территориального органа Госгортехнадзора (его структурного подразделения) или Управление Госгортехнадзора России, к функциям которого отнесены вопросы надзора за взрывными работами.
3.11. Перед проведением комплексного обследования ее руководитель, ознакомившись с материалами оперативных проверок, проведенных в предыдущие 12 месяцев, должен:
- составить план проведения обследования, определить руководителей групп, предполагаемые маршруты, время проведения обследований для каждой группы и закрепить в группах участников проверки;
- ознакомить с планом проведения обследования руководителей предприятия для выделения в группы соответствующих работников.
3.12. Руководитель комплексного обследования в ходе его проведения осуществляет координацию работы отдельных групп и решает возникающие вопросы.
Участники обследования принимают меры к устранению выявленных недостатков.
3.13. Результаты обследования и предложения по устранению выявленных недостатков обсуждаются на производственном совещании с участием специалистов проверяемой организаций, а также рассматриваются совместно со взрывниками предприятия.
При необходимости по результатам комплексного обследования направляются письма с соответствующими предложениями в правоохранительные органы и в вышестоящие хозяйственные организации.
3.14. После комплексного обследования в делах территориального органа Госгортехнадзора должны оставаться план его проведения с указанием фамилий участников, копии предписаний, копии писем в вышестоящие организации.
3.15. Обследования могут осуществляться в любое время суток, в том числе в вечерние и ночные смены, выходные и праздничные дни и дни проведения ремонтных работ.
При проведении обследований необходимо:
- выявлять наиболее "узкие" места, оказывающие негативное влияние на безопасность взрывных работ и сохранность ВМ;
- оценивать уровень технического обеспечения и качество работы инженерных служб по вопросам взрывного дела;
- давать указания о приостановке работ, ведущихся с нарушениями требований правил и норм по безопасности взрывных работ или по сохранности взрывчатых материалов, а также о выводе людей с рабочих мест, когда создается угроза для их жизни или возможность возникновения аварии, и, в случае необходимости, непосредственно приостанавливать работы, запрещать эксплуатацию складов ВМ, других объектов и выводить людей, опечатывая места работ или оборудование.
4. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ И ПЕРИОДИЧНОСТЬ
ОБСЛЕДОВАНИЙ СОСТОЯНИЯ ВЗРЫВНОГО ДЕЛА
4.1. Продолжительность оперативных проверок состояния взрывного дела в организациях, как правило, должна составлять один - два дня, с учетом времени на оформление ее результатов.
Количество оперативных обследований подконтрольных организаций инспектором определяется руководством территориального органа в зависимости от состояния безопасности и условий ведения взрывных работ, сохранности ВМ. На оперативные обследования должно быть отведено не менее 60% рабочего времени инспектора.
4.2. Целевое обследование безопасности взрывных работ и сохранности ВМ в конкретной организации может продолжаться от одного до четырех дней, в зависимости от объема проверки, числа и территориального расположения подконтрольных объектов.
Такие проверки на каждом подконтрольном предприятии целесообразно проводить 1-2 раза в год.
4.3. Комплексные обследования состояния взрывного дела, в т.ч. на специализированных на взрывных работах предприятиях, следует проводить не реже одного раза в два года. Их продолжительность, как правило, - 4-5 дней.
4.4. С учетом местных условий территориальный орган должен ежегодно устанавливать периодичность различного вида обследования состояния взрывного дела по каждой организации.
5. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБСЛЕДОВАНИЙ
СОСТОЯНИЯ ВЗРЫВНОГО ДЕЛА
5.1. По результатам оперативных обследований состояния взрывного дела должны, как правило, составляться предписания, а по целевым и комплексным проверкам - акты-предписания. Акты-предписания в отдельных случаях могут составляться и при оперативных обследованиях состояния взрывного дела, например, при обнаружении повторяющихся нарушений, выявлении фактов неудовлетворительного выполнения мероприятий по совершенствованию взрывного дела и обеспечению сохранности ВМ и т.п.
5.2. Предписание является основным итоговым документом по результатам обследования. Предписание должно подписываться инспектором, производившим проверку и вручаться под роспись техническому руководителю организации или лицу, его замещающему.
5.3. Предписания целесообразно оформлять отдельным документом и допускается записывать предписания в специальную книгу.
5.4. Акт-предписание составляется только в виде отдельного документа и вручается первому руководителю организации под роспись.
5.5. В каждом пункте предписания следует указывать:
- место обнаружения нарушения (цех, участок, горная выработка);
- содержание (характер) нарушения;
- нарушенный параграф (пункт) правил, инструкции или другого нормативного документа;
- предложения по устранению нарушения (остановка работы, выполнение конкретных мероприятий);
- срок устранения нарушения (если устанавливается срок устранения нарушения, то инспектор обязан указать дополнительные меры, обеспечивающие безопасность работ или сохранность ВМ на этот период);
- лицо, ответственное за допущенные нарушения, и предлагаемую меру наказания.
5.6. Выявленные в ходе оперативного обследования и устраненные в присутствии проверяющего нарушения, а также те нарушения, для устранения которых установлен срок, должны быть отражены в предписании.
При проведении целевых и комплексных обследований состояния взрывного дела предписания по устранению таких нарушений руководителями групп по маршрутам могут оформляться в виде промежуточных предписаний и выдаваться под роспись руководителям цехов и служб взрывных работ с последующим докладом руководителю проверки для включения в общий акт-предписание.
5.7. Общий акт-предписание по результатам комплексного обследования состояния взрывного дела составляется руководителем обследования на основании предписаний по разделам (вопросам, процессам), подготовленных руководителями групп по маршрутам.
5.8. Акт-предписание состоит из констатационной и предписывающей частей.
В констатационной части акта-предписания должно быть указано, кем произведена проверка и кто из представителей предприятия в ней участвовал, приведен перечень обследованных объектов, сделан краткий анализ состояния безопасности взрывных работ и обеспечения сохранности ВМ, дана оценка организации взрывного дела, выполнения "Положения о руководстве взрывными работами на предприятии", согласованного Госгортехнадзором России, "Мероприятий по совершенствованию взрывного дела и обеспечению сохранности ВМ" (при целевой проверке - по вопросам, относящимся к теме проверки), отмечено выполнение ранее выданных предписаний, обобщенно перечислены выявленные нарушения (какие и сколько со ссылкой на промежуточные предписания) и конкретно указаны недостатки в выполнении принятой организации взрывного дела на предприятии.
В предписывающей части должны быть изложены все выявленные в процессе обследования нарушения и изложены соответствующие требования по их устранению с указанием сроков и дополнительных мер безопасности или о запрещении эксплуатации склада ВМ, других объектов, приостановке взрывных работ в отдельных местах или в целом по предприятию с изъятием разрешения на право их производства, а также изъятии лицензии на соответствующий вид деятельности. В акте-предписании следует указать должностных лиц, ответственных за допущенные нарушения, применяемых и примененных санкциях в отношении этих лиц.
5.9. Акт-предписание подписывается руководителем обследования и, по его усмотрению, представителями других организаций, принимавших в нем участие.
5.10. По результатам целевого обследования состояния взрывного дела акт-предписание составляется в 2-х экземплярах, а комплексного обследования - в 3-х. Первый экземпляр подлежит вручению руководителю подконтрольного предприятия, второй должен оставляться для контроля исполнения инспектору-взрывнику или отраслевому горнотехническому инспектору, третий направляется в территориальный орган Госгортехнадзора. При участии в проверках представителей других организаций количество экземпляров актов-предписаний может быть увеличено.
5.11. После завершения целевого или комплексного обследования состояния взрывного дела, оформленного актом-предписанием, в делах территориального органа Госгортехнадзора должны оставаться следующие документы:
- план обследования;
- перечень маршрутов;
- акт-предписание;
- копии писем в правоохранительные или контролирующие органы и вышестоящую хозяйственную организацию.
6. КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ
6.1. Контроль за выполнением выданных предписаний должен осуществляться постоянно при проведении на предприятии обследований состояния взрывного дела, в т.ч. целевых проверок исполнения предписания, а также путем получения от руководителей организаций уведомлений о выполнении предписаний. Инспектор должен вести учет подлежащих контролю вопросов и предусматривать такую работу в планах.
Целевые проверки выполнения всех предписаний по вопросам взрывного дела на конкретных предприятиях в течение года должны проводиться не реже одного раза.
Контроль исполнения предписаний рекомендуется особо учитывать при проверке работы инспекторов и Отделов по надзору.
6.2. Одной из форм контроля является заслушивание в Инспекциях, Отделах по надзору и, при необходимости, на технических советах Управлений округов и Управления Госгортехнадзора России отчетов руководителей предприятий, на имя которых выданы разрешения на право производства взрывных работ, о выполнении предписаний.
6.3. При выявлении факта невыполнения предписания или отдельных его требований в установленные сроки соответствующие работы могут приостанавливаться, в т.ч. с изъятием разрешений на право производства взрывных работ и лицензий на право выполнения деятельности в области взрывного дела, а ответственные за допущенные нарушения лица - привлекаться к ответственности в установленном порядке.
Целью приостановки работ и запрещения эксплуатации объектов, связанных с изготовлением, погрузкой-разгрузкой, хранением и переработкой взрывчатых материалов, является предотвращение аварии, прекращение действия нарушения и осуществление мер по искоренению условий его возникновения.
Запрещение эксплуатации объектов, изъятие лицензий и разрешений должно оформляться в виде предписания по установленной территориальным органом форме.
6.4. В необходимых случаях территориальные органы Госгортехнадзора материалы проверок состояния взрывного дела передают в следственные органы для решения вопроса о привлечении должностных лиц, ответственных за допущенные нарушения, к уголовной ответственности.
7. ВЫДАЧА РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
ПО ВЗРЫВНОМУ ДЕЛУ
7.1. Рассмотрение материалов и подготовка решений территориальных органов Госгортехнадзора по вопросам выдачи разрешений на приобретение, изготовление, хранение и применение взрывчатых материалов подконтрольным организациям осуществляется государственными горнотехническими инспекторами, специализированными по надзору за взрывными работами.
7.2. Разграничение функций между Госгортехнадзором России и территориальными органами Госгортехнадзора по вопросам лицензирования, регламентируется "Методическими указаниями по организации и осуществлению лицензионной деятельности в области взрывного дела на подконтрольных Госгортехнадзору России предприятиях и в организациях" (РД 06-58-94), утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 19.12.93 № 52.
При лицензировании подконтрольных организаций по видам деятельности, связанным со взрывным делом, особое внимание необходимо обращать на качество разработанных Положений о руководстве взрывными работами (работами с ВМ), прежде всего, на полноту и конкретизацию ответственности должностных лиц за наличие и реализацию систем профилактической работы по безопасности взрывных работ и сохранности ВМ, а также действенность Мероприятий по совершенствованию взрывного дела.
При оформлении лицензий необходимо во всех случаях указывать в графе "условия действия лицензии" конкретные требования, несоблюдение которых может повлечь за собой изъятие этого специального разрешения.
Порядок регистрации лицензий определяется руководителем территориального органа Госгортехнадзора.
7.3. Свидетельства на эксплуатацию складов ВМ (других мест хранения взрывчатых материалов) и разрешения на изготовление выдаются территориальными органами Госгортехнадзора по установленным формам в соответствии с требованиями Инструкции о порядке хранения, транспортирования, использования и учета взрывчатых материалов (Приложение 1 к Единым правилам безопасности при взрывных работах, утвержденным Постановлением Госгортехнадзором России от 24.03.92 № 6) на срок не более трех лет. При оформлении указанных свидетельств и разрешений должны также записываться особые условия действия этих документов.
Учет выданных свидетельств осуществляется в соответствующем журнале (Приложение 2). В случае необходимости территориальные органы Госгортехнадзора могут изменить предлагаемую форму и проводить учет свидетельств на эксплуатацию складов ВМ и регистрацию складов ВМ в одном журнале (Приложение 8).
7.4. Разрешения на право производства взрывных работ (работ с ВМ) и свидетельства на приобретение взрывчатых материалов выдаются организациям только при наличии лицензии Госгортехнадзора России или его территориального органа на соответствующий вид деятельности в соответствии с требованиями Инструкции о порядке хранения, транспортирования, использования и учета ВМ. При этом в графе "Особые условия" необходимо указывать конкретные требования по вопросам безопасности взрывных работ и сохранности ВМ. Несоблюдение особых условий может повлечь за собой изъятие разрешения.
Выдаче разрешения на право производства взрывных работ предприятию, обратившемуся с соответствующим заявлением в территориальный орган Госгортехнадзора впервые, несмотря на наличие лицензии Госгортехнадзора России, должна предшествовать проверка готовности предприятия к ведению взрывных работ. В случае неподготовленности к таким работам разрешение не выдается.
Разрешение на право производства взрывных работ и на приобретение ВМ подлежит регистрации в специальных журналах (Приложения 3, 4).
Руководство взрывными работами, как правило, возлагается:
- на горнодобывающих предприятиях (шахтах, рудниках, карьерах) - на директора (начальника) или главного инженера предприятия:
- в геологоразведочных, сейсморазведочных и геофизических партиях и экспедициях - на начальника или главного инженера партии, экспедиции;
- в специализированных на взрывных работах организациях - на начальника или главного инженера управления, начальника цеха, старшего прораба, начальника участка;
- на предприятиях (в организациях), осуществляющих обработку металлов энергией взрыва - на специально выделенное лицо технического персонала, не состоящее в штате цеха (участка) обработки металлов взрывом и имеющее право контроля за его деятельностью;
главного технолога или его заместителя, начальника подразделения, в которое входит цех (участок) обработки металла взрывом, или его заместителя, или на другое ответственное лицо технического надзора.
При выдаче организациям очередного разрешения на право производства взрывных работ проверка готовности предприятия к таким работам может не производиться*. При этом в графе "Примечание" журнала регистрации разрешений делается отметка: "Без проверки на месте".
7.5. При нарушении установленного порядка использования взрывчатых материалов, невыполнении условий действия, при происшествии несчастного случая или аварии, связанных с обращением ВМ, утрате взрывчатых материалов соответствующая лицензия или разрешение на право производства взрывных работ (либо оба разрешительных документа) может быть изъято тем же органом Госгортехнадзора, который осуществлял выдачу.
________
* Необходимость проверки готовности организации к взрывным работам при выдаче очередного разрешения определяется руководителем территориального округа на основании фактического состояния безопасности взрывных работ, травматизма при взрывных работах и сохранности ВМ в организации за время действия предыдущего разрешения.
Если лицензии на право выполнения различных видов деятельности в области взрывного выданы организации Госгортехнадзором России, то в связи с перечисленными случаями, территориальный орган Госгортехнадзора также вправе приостановить действие соответствующей лицензии на подконтрольных ему объектах. О приостановке действия такой лицензии Федеральный горный и промышленный надзор России незамедлительно информируется.
7.6. Возобновление действия изъятых лицензий и разрешений на право производства взрывных работ осуществляется решением территориального органа, выдавшего указанные документы. Этому, как правило, должно предшествовать рассмотрение этого вопроса на Совете территориального органа после представления письменного объяснения руководителя объекта, акта комиссии об устранении выявленных нарушений и приказа хозяйственной организации о принятых мерах воздействия к лицам, допустившим нарушения.
8. РАБОТА С ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ, КОНТРОЛИРУЮЩИМИ
И ДРУГИМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
8.1. Территориальным органам Госгортехнадзора рекомендуется всемерно развивать и укреплять деловые контакты в работе с органами службы безопасности, внутренних дел, прокуратуры и другими органами исполнительной власти с тем, чтобы использовать их авторитет, влияние и возможности для наведения должного порядка при изготовлении, реализации, перевозке, хранении, использовании и учете взрывчатых материалов промышленного назначения. В свою очередь, следует оказывать работникам этих органов помощь, предоставлять необходимые сведения, участвовать в совместных проверках состояния безопасности взрывных работ и обеспечения сохранности ВМ.
8.2. При работе с правоохранительными органами следует руководствоваться Указаниями Госгортехнадзора России и Министерства безопасности Российской Федерации от 7 декабря 1993 года № У-28/51 "Об активизации совместной работы...", Госгортехнадзора России и МВД России от 22 октября 1993 года № 1/4709 "О дополнительных мерах по обеспечению сохранности ВМ", а при взаимодействии с органами пожарного надзора - "Соглашением о порядке взаимодействия и разграничения полномочий..." между Госгортехнадзором России и МВД России от 31 декабря 1995 г. № 1/6409.
9. ПРОВЕРКА РАБОТЫ ИНСПЕКТОРА
ПО ВЗРЫВНЫМ РАБОТАМ
9.1. Каждый государственный горнотехнический инспектор, на которого возложены дополнительные функции по контролю за взрывными работами или инспектор специализированный по вопросам надзора за взрывными работами не реже одного раза в год должен отчитываться в Отделе по надзору либо специализированном на взрывных работах о проводимой работе в области взрывного дела.
Отчету должна предшествовать проверка работы инспектора, проведение которой следует поручать одному из наиболее квалифицированных инспекторов-взрывников территориального органа Госгортехнадзора. Если в территориальном органе Госгортехнадзора имеется только один инспектор-взрывник, то его работу обязан проверить один из руководителей этого органа, на которого возложена ответственность за организацию надзора в области взрывного дела.
По результатам отчета и проверки работы горнотехнического инспектора должно быть подготовлено решение с рекомендациями по совершенствованию стиля и методов его контрольно-профилактической работы.
9.2. Деятельность отдела (группы) или главного государственного инспектора по контролю за взрывными работами в территориальных органах Госгортехнадзора должна также ежегодно проверяться комиссиями под руководством должностного лица, на которого в территориальном органе возложена ответственность за организацию надзора по вопросам взрывного дела.
Результаты проверки оформляются справкой с соответствующими предложениями, направленными на совершенствование надзора по вопросам взрывного дела.
10. УЧЕТ РАБОТЫ ИНСПЕКТОРА.
ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
10.1. Выполняемую контрольно-профилактическую работу инспектор должен отражать в дневнике учета работы.
10.2. Делопроизводство по вопросам контроля за взрывными работами в территориальном органе должно вестись в установленном Госгортехнадзором России порядке.
10.3. По каждому предприятию рекомендуется формировать дело постоянного хранения. В это дело следует подшивать паспорт предприятия, ведущего взрывные работы, копии соответствующих разрешительных документов. Положение о руководстве взрывными работами. Мероприятия по совершенствованию взрывного дела, местные инструкции по ликвидации отказавших зарядов и по приему, и перевозке взрывчатых материалов транспортом предприятия, предписания по вопросам взрывного дела, другие документы. Примерный перечень вопросов, рекомендуемых для включения в Мероприятия по совершенствованию взрывного дела, приведен в Приложении 5.
10.4. Паспорт предприятия, ведущего взрывные работы, должен содержать краткие сведения по взрывному делу (Приложение 6). Паспорт корректируется по состоянию на конец года.
10.5. Курсы подготовки взрывников, склады ВМ регистрируются в специальных журналах, форма которых приведена в Приложениях 7 и 8.
10.6. Регистрация Единых книжек взрывника (мастера-взрывника) и удостоверений заведующих складами ВМ осуществляется согласно письму Госгортехнадзора России от 25.02.93 № 11-22/90 "О порядке выдачи и учета ЕКВ" в специальном журнале по установленной территориальным органом Госгортехнадзора форме.
10.7. Журнал регистрации случаев утрат ВМ ведется по форме, установленной Инструкцией о порядке технического расследования и учета утрат взрывчатых материалов в организациях, на предприятиях и объектах, подконтрольных Госгортехнадзору России.
10.8. Кроме того, каждый государственный горнотехнический инспектор должен иметь:
- перечень отступлений от требований правил безопасности взрывных работ и сохранности ВМ, по которым дано разрешение Госгортехнадзором России на временное ведение работ;
- ежемесячные планы работы и годовой график обследований подконтрольных объектов;
- папку копий предписаний, выданных инспектором и другими работниками Госгортехнадзора по устранению выявленных нарушений на закрепленных за ним объектах;
- копии (выписки) решений вышестоящих органов Госгортехнадзора, исполнение которых находится на контроле;
- дневник (журнал) учета работы произвольной формы с ежедневной отметкой выполненной инспектором работы, а также вести документацию, предусмотренную требованиями п. 1.8. настоящих Методических указаний.
11. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
ИНСПЕКТОРСКОГО СОСТАВА
11.1. В целях повышения квалификации инспекторского состава по вопросам использования взрывчатых материалов в территориальных органах и их подразделениях должна проводиться техническая учеба.
11.2. Техническую учебу следует организовывать на основе тематического плана, ежегодно разрабатываемого Госгортехнадзором России и направляемого в территориальные органы, а также с учетом особенностей взрывных работ в подконтрольных организациях. По отдельным темам техническую учебу целесообразно проводить в научно-исследовательских и учебных институтах или непосредственно на предприятиях, ведущих взрывные работы.
12. ОЦЕНКА РАБОТЫ ИНСПЕКТОРОВ
ПО ВЗРЫВНОМУ ДЕЛУ
Руководители территориальных органов Госгортехнадзора устанавливают порядок оценки работы инспекторов, специализированных по вопросам взрывного дела, исходя не только из количественных характеристик аварийности и травматизма, но также из состояния сохранности взрывчатых материалов в закрепленных подконтрольных организациях и принимаемых им мерах по наведению установленного порядка хранения, перевозки, использования и учета ВМ.
Однако при рассмотрении вопроса об оценке работы (поощрении) инспектора следует учитывать инженерный уровень выполняемых им обследований, эффективность предъявляемых требований, позволяющих вскрывать наиболее серьезные отступления от требований нормативных документов, наличие случаев выявления непосредственно инспектором хищений, разбрасываний и потерь взрывчатых материалов на подконтрольных предприятиях, а также качество и своевременность выполнения других работ и заданий руководителей территориальных органов и их подразделений.
Начальник Управления по надзору в горнорудной промышленности |
А.М. Ильин |
Приложение 1.
ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ,
КОТОРЫМИ НЕОБХОДИМО РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА
ПО ВОПРОСАМ ВЗРЫВНОГО ДЕЛА
1. Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
2. Федеральный закон "О пожарной безопасности".
3. Положение о Федеральном горном и промышленном надзоре России, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 18.02.93 № 234.
4. Единые правила безопасности при взрывных работах, утвержденные постановлением Госгортехнадзора России от 24.03.92 № 6.
5. Положение о порядке предоставления права руководства горными и взрывными работами в организациях, на предприятиях и объектах, подконтрольных Госгортехнадзору России, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 19.11.97 № 43.
6. Инструкция о порядке технического расследования и учета утрат взрывчатых материалов в организациях, на предприятиях и объектах, подконтрольных Госгортехнадзору России, утвержденной постановлением Госгортехнадзора России от 18 июля 1997 года № 21.
7. Методические указания по организации и осуществлению лицензионной деятельности в области взрывного дела на подконтрольных Госгортехнадзору России предприятиях и организациях, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 16.12.93 № 52.
8. Указания Госгортехнадзора России и ФСБ России от 25 июня 1996 года № У-16/26 "Об активизации совместной работы по обеспечению сохранности взрывчатых материалов".
9. Указания Госгортехнадзора России и МВД России от 15.08.96 № 01-17/328 "О дополнительных мерах по обеспечению сохранности взрывчатых материалов".
10. Перечень взрывчатых материалов, оборудования и приборов взрывного дела, допущенных Госгортехнадзором России к постоянному применению, утвержденный Госгортехнадзором России 16.05.97.
11. Правила устройства зарядного, доставочного и смесительного оборудования, предназначенного для механизации взрывных работ, утвержденные постановлением Госгортехнадзора России от 12.01.95 № 3.
12. Правила безопасности при перевозке материалов автомобильным транспортом, утвержденные постановлением Госгортехнадзора России от 08.11.94 № 57.
13. Типовая инструкция по безопасному проведению массовых взрывов в подземных выработках, утвержденная постановлением Госгортехнадзора России от 14.05.93 № 10.
14. Типовая инструкция по безопасному проведению массовых взрывов на земной поверхности, утвержденная постановлением Госгортехнадзора России от 14.05.93 № 10.
15. Инструкция по применению сотрясательного взрывания в угольных шахтах, утвержденная Минтопэнерго России 20.05.98 и Госгортехнадзором России 26.05.98.
Приложение 2.
ЖУРНАЛ
учета выданных свидетельств на эксплуатацию складов ВМ
№№ |
Дата |
Наименование |
Основание |
Общая емкость склада |
Должность, фамилия |
Должность, фамилия |
Примечание |
||
пп. |
выдачи |
предприятия, организации, подчиненность, ведомственная принадлежность |
для регистрации склада (письмо, номер, дата). Паспорт склада |
ВВ (тыс. т.) |
Электродетонаторы копсюлидетонаторы, пиротехнические реле (тыс. т.) |
Огнепроводный и детонирующий шнуры (тыс. м.) |
лица, получившего свидетельство под персональную ответственность (под роспись) |
лица, принявшего решение о выдаче свидетельства на эксплуатацию склада |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Приложение 3.
ЖУРНАЛ
учета выдачи свидетельств на приобретение ВМ
№№ пп. |
Дата выдачи |
Должность, фамилия лица, получившего свидетельство, под роспись |
Регистрационный номер свидетельства |
Наименование предприятия, подчиненность, ведомственная принадлежность |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Приложение 4.
ЖУРНАЛ
учета выдачи и изъятия разрешений на право производства взрывных работ
(работ со взрывчатыми материалами)
№№ пп. |
Дата выдачи |
Должность, фамилия лица, получившего разрешение |
Регистрационный номер разрешения |
Наименование предприятия, ведомственная принадлежность |
Индекс предприятия, подлежащий нанесению на детонаторы в металлических гильзах |
Кем и когда изъято разрешение (ссылка на предписание с указанием его даты и номера) |
По каким причинам изъято разрешение (указать §§ нарушенных Правил безопасности и др. нормативных документов) |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Приложение 5.
Примерный перечень вопросов, подлежащих включению
в "Мероприятия по совершенствованию взрывного дела"
Предлагается следующая форма документа.
№№пп. |
Наименование |
Объем работ |
Срок исполнения, квартал |
Затраты, тыс. руб. |
Исполнитель |
Контролирует исполнение |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Мероприятия рекомендуется составлять из пяти разделов.
1. В первом разделе - "Совершенствование техники и технологии взрывных работ" предлагаются следующие мероприятия (примерно):
1.1. Сокращение расхода аммонита скального № 1 и детонита.
1.2. Сокращение расхода тротилосодержащих ВВ на подземных работах.
1.3. Сокращение объемов огневого способа взрывания.
1.4. Сокращение расхода порохов.
1.5. Внедрение электродетонаторов высоковольтных и защищенных.
1.6. Механизация взрывных работ.
1.7. Внедрение наиболее безопасных в обращении взрывчатых веществ.
1.8. Организация контроля качества ВМ.
1.9. Сокращение до минимума "возврата".
1.10. Внедрение средств радиосвязи при проведении массовых взрывов.
1.11. Внедрение дистанционного взрывания по радио.
1.12. Другие мероприятия.
2. Во втором разделе - "Воспитание персонала для взрывных работ" предлагаются следующие мероприятия (примерно):
2.1. Проведение совещаний со взрывниками (мастерами-взрывниками).
2.2. Организация семинаров для ИТР - руководителей взрывных работ.
2.3. Выполнение наглядной агитации.
2.4. Доведение до сведений трудящихся о соответствующих статьях Уголовного кодекса Российской Федерации.
2.5. Проведение рабочих собраний с вопросом о состоянии взрывных работ на предприятии.
2.6. Совершенствование форм оплаты труда персонала для взрывных работ.
2.7. Проверка знаний правил ведения взрывных работ у отдельных категорий трудящихся.
2.8. Изучение технической документации на взрывные работы, в т.ч. инструкций по обращению со взрывчатыми материалами.
2.9. Изучение правил уничтожения ВМ, пришедших в негодность.
2.10. Изучение правил учета ВМ.
2.11. Организация командировок, экскурсий для изучения передового опыта ведения взрывных работ.
2.12. Организация курсов подготовки взрывников (мастеров-взрывников).
2.13. Подготовка ИТР к сдаче экзаменов в объеме программы обучения взрывника.
2.14. Пересмотр текста должностных инструкций для ИТР - руководителей взрывных работ.
2.15. Изучение новых нормативных документов по взрывному делу.
2.16. Внедрение "машинной" приемки экзаменов.
2.17. Повышение квалификации трудящихся по вопросам борьбы с пылью взрывчатых веществ.
2.18. Другие мероприятия.
3. В третьем разделе - "Строительство, ремонты" предлагаются следующие мероприятия (примерно):
3.1. Строительство новых складов ВМ, хранилищ, площадок, камер, дорог к складу, других объектов.
3.2. Установка магнитных ловителей на лентах породовыборки на сортировках, обогатительных фабриках.
3.3. Изготовление (приобретение), установка ящиков (сейфов), контейнеров для хранения ВМ вблизи места работы.
3.4. Строительство, оборудование полигонов для испытаний ВМ, для уничтожения ВМ.
3.5. Строительство эстакад, рамп, площадок для улучшения условий при погрузке ВМ.
3.6. Изготовление контейнеров, закрывающихся ящиков для перевозки ВМ. Изготовление кассет, жестких сумок для переноски СИ.
3.7. Ремонт хранилищ, дорог, электролиний, остекления, ограды и т.д.
3.8. Оборудование сигнализации.
3.9. Ежегодная побелка в хранилищах.
3.10. Уборка территории склада ВМ.
3.11. Другие мероприятия.
4. В четвертом разделе - "Обеспечение сохранности" предлагаются следующие мероприятия (примерно):
4.1. Организация централизованной доставки ВМ.
4.2. Оборудование автомашин для перевозки ВМ.
4.3. Внедрение контейнерной доставки ВМ.
4.4. Сокращение круга лиц, имеющих доступ к ВМ.
4.5. Внедрение регистрации изделий с ВВ, совершенствование методов регистрации.
4.6. Сокращение числа взрывников, совмещающих свою работу с другой производственной деятельностью.
4.7. Совершенствование учета расхода ВМ.
4.8. Совершенствование контроля за использованием ВМ только по прямому назначению.
4.9. Другие мероприятия.
5. В пятом разделе - "Выполнение периодических требований правил" предлагаются следующие мероприятия (примерно):
5.1. Снятие остатков ВМ на складе, проверка состояния хранения, учета (раз в месяц).
5.2. Проверка на складе ВМ молниезащиты (перед началом грозового сезона).
5.3. Проверка комиссией вопросов организации доставки ВМ (раз в год).
5.4. Проверка исправности взрывных приборов и КИП (в сроки, предусмотренные паспортом прибора).
5.5. Проверка наличия специальных допусков у персонала для взрывных работ (раз в год).
5.6. Проверка прохождения взрывниками медицинских освидетельствований (раз в год).
5.7. Проверка у ИТР прав на руководство взрывными работами (раз в год).
5.8. Проверка технической документации на производство взрывных работ (раз в квартал).
5.9. Проверка выполнения графиков набора проб запыленности ВВ (раз в квартал).
5.10. Ведение контроля за ходом выполнения Мероприятия (раз в квартал).
Приложение 6.
ПАСПОРТ
предприятия, ведущего взрывные работы
В паспорте должны быть отражены:
1. Наименование, адрес, принадлежность предприятия.
2. Для каких целей используются взрывчатые материалы?
3. Численность персонала, имеющего право выполнения взрывных работ.
4. Перечень, количество применяемых за год ВВ.
5. Организация доставки ВМ.
6. Условия хранения ВМ.
7. Механизация взрывных работ.
8. Что за прошедший год проделано по совершенствованию взрывного дела?
9. Статистические сведения за прошедший год: аварии, травмы при обращении с ВМ, утраты ВМ, а также сведения, характеризующие работу предприятия по выполнению требований "Инструкции о порядке хранения, транспортирования, использования и учета ВМ" и других нормативных документов.
Приложение 7.
ЖУРНАЛ
регистрации курсов подготовки взрывников (мастеров-взрывников)
№№ пп. |
Наименование предприятия (организации) подчиненность, ведомственная принадлежность |
Наименование документа с просьбой о регистрации курсов (дата, номер). Дата акта проверки подготовленности к ведению занятий, фамилия, должность проверявшего |
Должность, фамилия лица, рассмотревшего представленные документы |
Должность, фамилия руководителя инспекции (управления округа, принявшего решение о регистрации курсов подготовки взрывников) |
Дата и номер письма с решением о регистрации |
Регистрационный номер курсов |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Приложение 8.
ЖУРНАЛ
регистрации складов ВМ
№№ |
Наименование |
Основание |
Склад |
Общая емкость склада |
Должность, |
Должность. |
Примечание |
||||
пп. |
предприятия, организации, подчиненность, ведомственная принадлежность. Дата и номер письма с решением о регистрации |
для регистрации склада (письмо, номер, дата), дата составления акта о приемке склада. Паспорт склада. Регистрационный номер склада |
Базисный, расходный |
Постоянный, временный, кратко-временный |
Поверх-ностный, углублен-ный, подъемный |
ВВ (тыс. т.) |
Электро-детонаторы, капсюли-детонаторы, пиротехни-ческие реле (тыс. шт.) |
Огнепроводный и детонирующий шнуры (тыс. м) |
фамилия лица, рассмотревшего представленные документы |
фамилия лица, принявшего решение о регистрации склада |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |