РУКОВОДЯЩИЕ ДОКУМЕНТЫ ГОСГОРТЕХНАДЗОРА РОССИИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО КУРИРОВАНИЮ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСГОРТЕХНАДЗОРА
РОССИИ РУКОВОДЯЩИМИ РАБОТНИКАМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ
ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА
РД 03-196-98
Дата введения 1998-04-01
РАЗРАБОТАНЫ И ВНЕСЕНЫ Техническим управлением
УТВЕРЖДЕНЫ приказом Госгортехнадзора России от 01.04.98 г. № 72
ВВЕДЕНИЕ
Реализация положений Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", Концепции совершенствования системы Госгортехнадзора России в условиях реформирования экономики требует проведения системного анализа информации по вопросам обеспечения безопасности эксплуатации объектов, надзорной, контрольной и разрешительной деятельности органов федерального надзора. Для повышения оперативности и результативности этой работы необходимо укрепление связей центрального аппарата и территориальных органов Госгортехнадзора России.
Во исполнение постановления коллегии от 6 февраля 1998 года (протокол N 1) "Об итогах работы в первом полугодии 1997 года и задачах по совершенствованию контрольной работы, надзорной и разрешительной деятельности органов Госгортехнадзора России", а также в соответствии с приказом Госгортехнадзора России от 26 августа 1997 года N 144 "Об организации работы по курированию округов и инспекций с правами округа работниками центрального аппарата Госгортехнадзора России" разработаны настоящие методические указания по организации работы кураторов, ведению накопительного дела с документами, сбору информации по обстановке и положению дел с промышленной безопасностью в подконтрольных производствах территориальных органов федерального горного и промышленного надзора.
Данные Методические указания предназначены для руководящих работников и специалистов центрального аппарата - кураторов территориальных органов, а также руководителей управлений (отделов) центрального аппарата и руководителей территориальных органов Госгортехнадзора России.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Основной целью организации курирования управлений округов, управлений и инспекций Госгортехнадзора России (далее по тексту - "территориальные органы") является повышение эффективности взаимодействия подразделений центрального аппарата и территориальных органов Госгортехнадзора России.
Основными задачами курирования территориальных органов являются усиление влияния центрального аппарата на их деятельность через информирование, повышение оперативности в работе органов госгортехнадзора всех уровней как единой системы государственного надзора. Укрепление связей центрального аппарата и территориальных органов должно способствовать повышению управляемости деятельностью системы Госгортехнадзора России.
Куратор территориального органа организует свою работу в соответствии с приказами Госгортехнадзора России "Об организации работы по курированию округов и инспекций с правами округов работниками центрального аппарата Госгортехнадзора России" (от 26.08.97 N 144) и "О методическом и организационном обеспечении работы кураторов территориальных органов Госгортехнадзора России", а также другими нормативно-распорядительными документами Госгортехнадзора России.
2. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУРАТОРА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА
Основными направлениями деятельности куратора территориального органа являются:
2.1. Сбор, обобщение и анализ информации о работе территориального органа.
2.2. Сбор информации о деятельности территориального органа по реализации Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и Концепции совершенствования системы Госгортехнадзора России в условиях реформирования экономики, других законодательных актов и решений Госгортехнадзора России.
2.3. Подготовка информации для руководства Госгортехнадзора России о состоянии дел в территориальном органе, проводимой разрешительной и надзорной работе, состоянии аварийности и травматизма на подконтрольных производствах.
2.4. Анализ методов ведения курируемым органом надзорной работы, обобщение и распространение передового опыта надзорной деятельности.
3. ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БАЗЫ
Информационная база куратора должна включать сведения:
- о структуре органов управления территориального органа надзора;
- о работе территориального органа по надзору за безопасностью подконтрольных производств и объектов;
- об участии территориального органа в выполнении планов работ Госгортехнадзора России;
- о формах взаимодействия руководителей территориального органа с органами власти на местах, а также с другими органами надзора.
3.1. Сведения о структуре органов управления территориального органа включают данные о его подразделениях, численном составе и местоположении.
(Информацию представляет территориальный орган)
3.2. Сведения о работе территориального органа по надзору за безопасностью подконтрольных производств и работ включают:
- краткие сведения о состоянии вопросов безопасности эксплуатации подконтрольных объектов, показатели аварийности и травматизма на подконтрольных объектах, сравнительные данные по видам надзора за последние пять лет, причины аварийности и травматизма (обобщенные),
- отчетные сведения о разрешительной, лицензионной, контрольной и надзорной деятельности территориального органа,
- поставленные территориальным органом вопросы по организации и проведению разрешительной, лицензионной, контрольной и надзорной деятельности, предложения территориального органа по их решению.
(Информацию представляет территориальный орган)
3.3. Сведения о работе территориального органа по участию в выполнении организационно-распорядительных документов Госгортехнадзора России включают:
- сведения о выполнении приказов, указаний, постановлений Госгортехнадзора России, имеющих адресную направленность по курируемому территориальному органу,
- краткую информацию о выполнении планов работ территориального органа, их соответствие планам работ Госгортехнадзора России, замечаниях подразделений центрального аппарата по работе территориального органа и их устранению.
(Информацию представляет территориальный орган, управления и отделы центрального аппарата)
3.4. Сведения об установленных территориальным органом надзора связях с органами власти на местах и другими органами надзора:
- информация о принятых формах взаимодействия руководителей территориального органа с полномочными представителями Президента Российской Федерации, руководителями органов власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, другими региональными надзорными и правоохранительными органами,
- сведения о связях со средствами массовой информации, включая местные средства информации: статьи в газетах, журналах, выступления по радио, телевидению и т.д.
(Информацию представляет территориальный орган)
3.5. Сведения о работе управлений и отделов центрального аппарата по оказанию помощи территориальному органу в решении возникших проблем включают:
- информацию о выполнении подразделениями центрального аппарата решений по поставленным территориальным органом вопросам,
- информацию по командировкам работников центрального аппарата.
(Информация по сведениям из управлений и отделов центрального аппарата и территориальных органов)
4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КУРАТОРА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА
Для выполнения поставленных задач куратор участвует в заседаниях коллегии, научно-технического совета Госгортехнадзора России, совещаниях у заместителей Начальника Госгортехнадзора России и руководителей подразделений центрального аппарата и других мероприятиях, на которых рассматриваются вопросы конкретной деятельности курируемого территориального органа или подконтрольных ему предприятий. Куратор участвует в комплексных проверках территориального органа, проводимых Госгортехнадзором России, а также при необходимости в подготовке поручений руководства Госгортехнадзора России по конкретным вопросам работы территориального органа.
На основе сведений из информационной базы, а также ежегодного отчета территориального органа куратор подготавливает сведения о состоянии дел в территориальном органе с последующим информированием руководителей Госгортехнадзора России.
Комплект документов куратора включает:
- сведения о состоянии дел в территориальном органе по итогам года, а также об аварийности и травматизме на подконтрольных предприятиях,
- сведения о командировании работников центрального аппарата в курируемый территориальный орган,
- вопросы, в решении которых принял участие куратор, а также перечень проблем территориального органа, в том числе нерешенных,
- справки (информационные материалы), подготовленные куратором для руководителей Госгортехнадзора России, о состоянии дел в территориальном органе и выполнении указаний и поручений Госгортехнадзора России,
- предложения куратора для включения в задания на командировки сотрудников центрального аппарата.
Все документы должны храниться в специально заведенной накопительной папке с описью документов, находящихся в ней.
По результатам анализа работы территориального органа куратор оказывает помощь руководству территориального органа в разработке мероприятий, направленных на улучшение надзорной деятельности, устранении выявленных недостатков и распространении передовых методов ведения надзорной работы в курируемом территориальном органе.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУРАТОРА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА
3. ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БАЗЫ
4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КУРАТОРА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА