ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ

И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

 

ПРИКАЗ

от 17 сентября 2004 г. № 46

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ

ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ КУРСКО-БЕЛГОРОДСКОГО ОКРУГА ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

 

Приказываю:

Утвердить и ввести в действие прилагаемое Положение об Управлении Курско-Белгородского округа по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (РД-02-11-2004).

 

Вр.и.о. Руководителя

А.Б.МАЛЫШЕВ

 

 

Утверждено

Приказом Федеральной службы

по экологическому, технологическому

и атомному надзору

от 17 сентября 2004 г. № 46

 

Введено в действие

с 17 сентября 2004 года

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ КУРСКО-БЕЛГОРОДСКОГО ОКРУГА ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

 

РД-02-11-2004

 

 

I. Общие положения

 

1. Управление Курско-Белгородского округа по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее по тексту - Управление округа) является территориальным органом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

2. Управление округа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, нормативными правовыми актами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также настоящим Положением.

3. Полное официальное наименование Управления округа: Управление Курско-Белгородского округа по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Место нахождения Управления округа и юридический адрес: 308011, г. Белгород, ул. Студенческая, 18.

4. Управление осуществляет свои полномочия на территории субъектов Российской Федерации, перечень которых утверждается приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

5. Управление округа осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

 

II. Полномочия

 

6. Основными задачами Управления округа являются:

6.1. Государственный надзор и контроль в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия (в том числе в области обращения с отходами производства и потребления).

6.2. Государственный надзор и контроль в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, и охраны недр.

6.3. Государственный надзор и контроль в сфере промышленной безопасности.

6.4. Государственный надзор и контроль в сфере безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей).

6.5. Государственный надзор и контроль в сфере безопасности гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики.

6.6. Государственный надзор и контроль в сфере безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения.

6.7. Осуществление в установленном порядке и в пределах компетенции лицензирования и разрешительной деятельности, организация и проведение государственной экологической экспертизы.

7. Управление округа в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

7.1. Организует и проводит проверки (инспекции) и иные мероприятия по надзору и контролю за соблюдением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности, в том числе по надзору и контролю:

7.1.1. За соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов.

7.1.2. За соблюдением требований промышленной безопасности при изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах.

7.1.3. За соблюдением (в пределах компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору) требований безопасности в электроэнергетике (технический контроль и надзор в электроэнергетике), а также требований безопасности электрических и тепловых установок и сетей.

7.1.4. За безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами, с целью обеспечения соблюдения всеми пользователями недр законодательства Российской Федерации, утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) по охране недр (в пределах компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору), по безопасному ведению горных работ, а также с целью предупреждения и устранения их вредного влияния на население, окружающую среду, здания и сооружения.

7.1.5. За соблюдением требований пожарной безопасности на подземных объектах и при ведении взрывных работ.

7.1.6. За соблюдением собственниками гидротехнических сооружений и эксплуатирующими организациями норм и правил безопасности гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики, за исключением гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления.

7.1.7. За соблюдением (в пределах компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору) требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль).

7.1.8. За соблюдением (в пределах компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору) требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.

7.1.9. За соблюдением (в пределах компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору) требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.

7.1.10. За готовностью поднадзорных организаций, горноспасательных, газоспасательных и противофонтанных служб к ликвидации аварий на опасных производственных объектах.

7.1.11. За соблюдением порядка подготовки и аттестации в области промышленной безопасности руководителей, специалистов и рабочих организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты.

7.1.12. За выполнением поднадзорными организациями установленных правил осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах.

7.2. Осуществляет лицензирование, отнесенное законодательством нормативными правовыми актами Российской Федерации к компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (в пределах установленного разграничения соответствующих полномочий между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами), а также контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий.

7.3. Осуществляет разрешительную деятельность (в установленном порядке и в пределах установленного разграничения соответствующих полномочий между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами), в том числе по выдаче разрешений:

7.3.1. На применение конкретных видов (типов) технических устройств на опасных производственных объектах.

7.3.2. На застройку площадей залегания полезных ископаемых в пределах горного отвода.

7.3.3. На эксплуатацию поднадзорных гидротехнических сооружений.

7.3.4. На выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду и на вредные физические воздействия на атмосферный воздух.

7.3.5. На трансграничное перемещение отходов, озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции.

7.3.6. На ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации ядовитых веществ.

7.3.7. На применение взрывчатых материалов промышленного назначения и на ведение работ с указанными материалами.

7.4. Устанавливает лимиты на размещение отходов.

7.5. Устанавливает предельно допустимые и временно согласованные выбросы для конкретных стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их совокупности (в установленном порядке и в пределах установленного разграничения соответствующих полномочий между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами).

7.6. Регистрирует опасные производственные объекты и ведет территориальный раздел государственного реестра таких объектов.

7.7. Ведет государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и вредное воздействие на атмосферный воздух (в установленном порядке и в пределах установленного разграничения соответствующих полномочий между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами).

7.8. Участвует в ведении государственного реестра объектов размещения отходов при формировании государственного кадастра отходов, а также в ведении государственного учета в области обращения с отходами.

7.9. Организует проведение работ по паспортизации опасных отходов.

7.10. Согласовывает условия лицензий на пользование недрами, технические проекты на разработку месторождений полезных ископаемых, нормативы потерь полезных ископаемых при их добыче и первичной переработке.

7.11. Согласовывает расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду.

7.12. Рассматривает и утверждает в установленном порядке заключения экспертизы промышленной безопасности.

7.13. Организует и проводит в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, государственную экологическую экспертизу (в пределах установленного разграничения соответствующих полномочий между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами), а также осуществляет контроль за выполнением требований, содержащихся в заключениях экологической экспертизы.

7.14. Осуществляет техническое расследование обстоятельств и причин аварий, случаев производственного травматизма и утраты взрывчатых материалов промышленного назначения в поднадзорных организациях.

7.15. Обеспечивает деятельность функциональной подсистемы контроля за химически опасными и взрывоопасными объектами в составе единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

7.16. Организует профессиональную подготовку работников Управления округа, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

7.17. Представляет в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору:

7.17.1. Анализы результатов проверок (инспекций) и подготовленные на их основе предложения по предупреждению и устранению выявленных нарушений требований безопасности.

7.17.2. Предложения по совершенствованию нормативно-правового обеспечения государственного надзора и контроля по направлениям деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на основе анализа практики надзорной и контрольной деятельности.

7.17.3. Отчетную информацию о результатах своей деятельности.

7.18. Осуществляет функции получателя средств федерального бюджета на содержание Управления округа и реализацию возложенных на него функций.

7.19. Организует в установленном порядке проведение конкурсов и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Управления округа.

7.20. Осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в срок, установленный законодательством Российской Федерации.

7.21. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну.

7.22. Обеспечивает мобилизационную подготовку Управления округа.

7.23. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления округа.

7.24. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

8. Управление округа для осуществления своих задач и функций имеет право:

8.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления округа.

8.2. Проводить в пределах компетенции Управления округа необходимые расследования, организовывать проведение экспертиз, заказывать проведение исследований, испытаний, измерений, анализов и оценок по вопросам осуществления надзора и контроля в установленной сфере деятельности.

8.3. Давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к компетенции Управления округа.

8.4. Рассматривать в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дела об административных правонарушениях и применять административные наказания или направлять в судебные и правоохранительные органы материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении лицензионных требований и условий, обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, нормах и правилах, в пределах компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

8.5. В порядке и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, применять меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.

8.6. Давать юридическим лицам, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений лицензионных требований и условий, обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, нормах и правилах в пределах компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

8.7. Выносить предупреждения о приостановлении действия лицензий и издавать предписания о приостановлении действия лицензий в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

 

III. Организация деятельности

 

9. Управление округа возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Руководитель Управления округа несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление округа полномочий.

Руководитель Управления округа имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по представлению руководителя Управления округа.

Количество заместителей руководителя Управления округа устанавливается руководителем Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

10. Управление округа создается, реорганизуется и ликвидируется приказами руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Для организации деятельности Управления округа на основании приказов руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и в пределах установленной численности в его составе образуются структурные подразделения (отделы), в том числе специализированные и межрегиональные отделы по направлениям надзорной деятельности.

11. Контроль и координацию деятельности Управления округа осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.

12. Руководитель Управления округа:

12.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.

12.2. Представляет руководителю Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору:

12.2.1. Предложения о предельной численности, фонде оплаты труда работников Управления округа, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете.

12.2.2. Предложения по созданию, реорганизации и ликвидации структурных подразделений в составе Управления округа.

12.2.3. Предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя Управления округа.

12.2.4. Ежегодный план и прогнозные показатели деятельности Управления округа, а также отчет об их исполнении.

12.2.5. Предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Управления округа.

12.3. Назначает на должность и освобождает от должности работников Управления округа, определяет их должностные обязанности.

12.4. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Управлении округа.

12.5. Утверждает по согласованию с руководителем Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору структуру и штатное расписание Управления округа в пределах утвержденной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору численности работников Управления округа и сметы расходов на их содержание.

12.6. Утверждает положения о структурных подразделениях Управления округа и должностные инструкции работников Управления округа.

12.7. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору издает приказы ненормативного характера по вопросам, отнесенным к компетенции Управления округа.

12.8. Представляет Управление округа во взаимоотношениях с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, средствами массовой информации, организациями, гражданами, а по поручениям руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - с представителями международных организаций и организациями зарубежных стран.

12.9. Организует соблюдение в Управлении округа установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований по сохранению государственной и иной охраняемой законом тайны, а также по защите информации.

12.10. Обеспечивает сохранность сведений, составляющих государственную тайну, в случае реорганизации, ликвидации Управления округа или прекращения работ со сведениями, составляющими государственную тайну.

12.11. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и награждению государственными и ведомственными наградами, применяет меры материального и морального поощрения.

12.12. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми и организационно-распорядительными документами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

13. Финансирование расходов на содержание Управления округа осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

14. Управление округа является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, включающим наименование Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.