ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ

И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

 

ПРИКАЗ

от 11 октября 2004 г. № 128б

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ

В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ)

 

Приказываю:

Утвердить и ввести в действие прилагаемое Положение об Управлении контроля и надзора в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) (РД-01-14-2004).

 

Вр.и.о. Руководителя

А.Б.МАЛЫШЕВ

 

 

Утверждено

Приказом Федеральной службы

по экологическому, технологическому

и атомному надзору

от 11 октября 2004 г. № 128б

 

Введено в действие

с 11 октября 2004 года

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ)

 

РД-01-14-2004

 

 

I. Общие положения

 

1. Управление контроля и надзора в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

К сфере деятельности Управления относятся надзор и контроль в области охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия (в том числе в области обращения с отходами производства и потребления).

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативно-правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, постановлениями, приказами, распоряжениями и руководящими документами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также настоящим Положением.

3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба), а также с территориальными органами Службы и находящимися в ее ведении организациями.


II. Полномочия Управления

 

4. Управление в предусмотренной для него сфере деятельности осуществляет в установленном порядке следующие функции:

4.1. Анализирует практику применения законодательных актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и представляет предложения по совершенствованию указанных актов.

4.2. Участвует в выполнении мероприятий, предусмотренных ежегодными планами законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации.

4.3. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов Службы, относящиеся к сфере деятельности Управления, в том числе:

требования к составу и содержанию документов, касающихся оценки техногенного воздействия на окружающую среду;

перечни (кадастры) объектов, в отношении которых должны определяться технические нормативы выбросов;

порядок выдачи и формы разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ;

расчетные инструкции по определению состава и количества вредных (загрязняющих) веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух;

методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов (кроме радиоактивных отходов);

правила инвентаризации объектов размещения отходов и правил учета в области обращения с отходами (кроме радиоактивных отходов);

нормативные правовые акты по вопросам взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду.

4.4. Разрабатывает относящиеся к сфере деятельности Управления проекты руководящих документов, рассматривает и согласовывает проекты руководящих документов, разрабатываемые другими структурными подразделениями центрального аппарата Службы.

4.5. Подготавливает предложения по формированию государственных научно-технических и федеральных целевых программ в части работ по ограничению негативного техногенного воздействия на окружающую среду.

4.6. Участвует в подготовке материалов для включения в предусмотренные решениями Правительства Российской Федерации государственные и национальные доклады в части осуществления государственного экологического контроля и нормирования негативного воздействия на окружающую среду.

4.7. Подготавливает предложения в проекты программ научно-исследовательских работ, проводимых находящимися в ведении Службы организациями с целью обоснования и формирования требований по ограничению негативного техногенного воздействия на окружающую среду.

4.8. Выполняет функции заказчика научно-исследовательских работ, проводимых с целью обоснования и формирования требований по ограничению негативного техногенного воздействия на окружающую среду.

4.9. Организует и участвует в осуществлении контроля и надзора:

4.9.1. За соблюдением в установленной сфере деятельности требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль).

4.9.2. За соблюдением в пределах компетенции Службы требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.

4.9.3. За соблюдением в пределах компетенции Службы требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами (кроме радиоактивных отходов).

4.10. Организует и участвует в установленном порядке в лицензировании деятельности по обращению с опасными отходами (кроме радиоактивных отходов).

4.11. Организует и участвует в установленном порядке в выдаче разрешений:

4.11.1. На выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду и на вредные физические воздействия на атмосферный воздух.

4.11.2. На трансграничное перемещение отходов (кроме радиоактивных отходов).

4.11.3. На ввоз (транзит) на территорию (через территорию) Российской Федерации ядовитых веществ.

4.12. Организует в установленном порядке деятельность:

4.12.1. По выдаче решений о возможности осуществления ввоза (вывоза) на территорию (с территории) Российской Федерации озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции.

4.12.2. По установлению лимитов на размещение отходов (кроме радиоактивных отходов).

4.12.3. По ведению государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и вредное воздействие на атмосферный воздух.

4.12.4. По ведению государственного кадастра отходов, государственного учета в области обращения с отходами (кроме радиоактивных отходов).

4.12.5. По проведению паспортизации опасных отходов.

4.13. Подготавливает информационно-справочные материалы о работе Службы по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.

4.14. Осуществляет методическое руководство деятельностью территориальных органов Службы, участвует в работе комиссий по проверке выполнения этими органами возложенных на них функций.

4.15. Подготавливает предложения в проекты годовых планов работы Службы, включая прогнозные показатели конечных результатов деятельности Службы, и обеспечивает (в части, касающейся Управления) выполнение мероприятий, предусмотренных этими планами, и достижение установленных показателей конечных результатов деятельности Службы.

4.16. Подготавливает относящиеся к сфере деятельности Управления материалы в проекты отчетов о выполнении годовых планов работы Службы.

4.17. Анализирует относящиеся к сфере деятельности Управления руководящие документы на соответствие их содержания действующей нормативной правовой базе; представляет предложения о разработке новых и признании утратившими силу действующих руководящих документов.

4.18. Участвует в международном сотрудничестве и взаимодействии с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями.

5. Управление в предусмотренной для него сфере деятельности в установленном порядке имеет право:

5.1. Запрашивать и получать сведения, необходимые для выполнения Управлением своих функций.

5.2. Организовывать и проводить необходимые расследования, организовывать проведение экспертиз, заказывать в находящихся в ведении Службы организациях проведение исследований, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществляемой Управлением деятельности.

5.3. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.

5.4. Осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы.

5.5. Применять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в области охраны окружающей среды.

 

III. Организация деятельности Управления

 

6. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Службы.

7. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций.

8. Начальник Управления:

8.1. Руководит на основе единоначалия деятельностью Управления, определяет функции отделов Управления и обязанности работников Управления.

8.2. Вносит предложения руководителю Службы о назначении на должности заместителей начальника Управления, начальников отделов и других работников Управления.

8.3. Вносит предложения руководителю Службы о присвоении работникам Управления классного чина гражданской службы, а также об установлении (изменении) работникам Управления должностных окладов и надбавок к ним.

8.4. Представляет руководителю Службы предложения о применении к работникам Управления предусмотренных законодательством Российской Федерации мер поощрения и дисциплинарного воздействия.

8.5. Утверждает, согласовывает и подписывает документы по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.

8.7. Представляет Службу во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления, а по поручениям руководителя Службы и его заместителей - по другим вопросам.

8.8. Участвует в установленном порядке в работе координационных, совещательных и экспертных органов Службы.

8.9. Организует подготовку и представление в установленном порядке планов, информационных материалов, предложений, отчетов, предусмотренных руководящими документами Службы, ведение делопроизводства в Управлении, соблюдение его работниками установленных правил работы с документами и требований по обеспечению сохранения государственной тайны, организует выполнение иных работ, возлагаемых организационно-распорядительными документами Службы на Управление.

8.10. Дает поручения территориальным органам Службы и находящимся в ее ведении организациям по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.

8.11. В установленном порядке вносит предложения о повышении квалификации и переподготовке сотрудников Управления, осуществляет предварительный отбор кандидатов в состав кадрового резерва и работу с указанным резервом.

9. Непосредственную координацию и контроль деятельности Управления осуществляет руководитель Службы или заместитель руководителя Службы в соответствии с утвержденным руководителем Службы распределением обязанностей между его заместителями.

10. Управление создается, реорганизуется и ликвидируется решениями руководителя Службы.

11. Структура и штатное расписание Управления утверждаются руководителем Службы в составе структуры и штатного расписания центрального аппарата Службы.

12. Права и обязанности работников Управления определяются должностными инструкциями, утверждаемыми начальником Управления.