ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ

И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

 

ПРИКАЗ

от 15 октября 2004 г. № 148

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОРНОГО НАДЗОРА

 

Приказываю:

Утвердить и ввести в действие прилагаемое Положение об Управлении горного надзора (РД-01-13-2004).

 

Вр.и.о. Руководителя

А.Б.МАЛЫШЕВ

 

 

Утверждено

Приказом Федеральной службы

по экологическому, технологическому

и атомному надзору

от 15 октября 2004 г. № 148

 

Введено в действие

с 15 октября 2004 года

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОРНОГО НАДЗОРА

 

РД-01-13-2004

 

 

I. Общие положения

 

1. Управление горного надзора (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

К сфере деятельности Управления относится организация и осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением требований промышленной безопасности при создании, эксплуатации и ликвидации опасных производственных объектов горнорудной, нерудной и угольной промышленности, а также за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами, соблюдением пользователями недр предусмотренных законодательством Российской Федерации требований по безопасному ведению горных работ и охране недр.

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, постановлениями, приказами, распоряжениями и руководящими документами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также настоящим Положением.

3. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба), а также с территориальными органами Службы и находящимися в ее ведении организациями.

 

II. Полномочия Управления

 

4. Управление в предусмотренной для него сфере деятельности осуществляет в установленном порядке следующие функции:

4.1. Анализирует практику применения законодательных актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и представляет предложения по совершенствованию указанных актов.

4.2. Участвует в выполнении мероприятий, предусмотренных ежегодными планами законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации.

4.3. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов Службы, относящихся к сфере деятельности Управления.

4.4. Готовит предложения по формированию ежегодных планов разработки и пересмотра руководящих документов Службы, разрабатывает относящиеся к сфере деятельности Управления проекты руководящих документов, рассматривает и согласовывает проекты руководящих документов, разрабатываемых другими структурными подразделениями центрального аппарата Службы.

4.5. Подготавливает предложения по формированию государственных научно-технических и федеральных целевых программ в части работ по обеспечению безопасности поднадзорных объектов.

4.6. Участвует в подготовке материалов для включения в предусмотренные решениями Правительства Российской Федерации государственные и национальные доклады, касающиеся состояния защиты населения, территорий, окружающей среды и обеспечения безопасности поднадзорных объектов.

4.7. Подготавливает предложения в проекты программ научно-исследовательских работ, проводимых находящимися в ведении Службы организациями с целью обоснования и формирования требований к обеспечению безопасности поднадзорных объектов.

4.8. Выполняет функции заказчика научно-исследовательских работ, проводимых с целью обоснования и формирования требований к обеспечению безопасности поднадзорных объектов.

4.9. Осуществляет следующие функции по контролю и надзору в сфере деятельности Управления.

4.9.1. Обеспечивает организацию и участвует в осуществлении контроля и надзора:

4.9.1.1. За соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах.

4.9.1.2. За безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами, с целью обеспечения соблюдения всеми пользователями недр законодательства Российской Федерации, утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) по охране недр (в пределах компетенции Службы), по безопасному ведению горных работ, а также предупреждения их вредного влияния на население, окружающую среду, здания и сооружения.

4.9.1.3. За соблюдением требований пожарной безопасности на подземных объектах.

4.9.1.4. За горноспасательными работами в части, касающейся состояния и готовности подразделений военизированных горноспасательных частей к ликвидации аварий на обслуживаемых предприятиях.

4.9.1.5. За соблюдением требований электробезопасности на поднадзорных производственных объектах.

4.9.2. Участвует в лицензировании видов деятельности в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности":

4.9.2.1. По проведению экспертизы промышленной безопасности.

4.9.2.2. По производству маркшейдерских работ.

4.9.2.3. По эксплуатации взрывоопасных производственных объектов (в пределах своих полномочий).

4.9.2.4. По эксплуатации пожароопасных производственных объектов в части, касающейся деятельности по эксплуатации объектов, на которых ведутся подземные и открытые горные работы по добыче и переработке полезных ископаемых, склонных к самовозгоранию, а также работы на других горных объектах, технология которых предусматривает ведение пожароопасных работ, в том числе не связанных с добычей полезных ископаемых.

4.9.3. Участвует в установленном порядке в выдаче разрешений:

4.9.3.1. На применение конкретных видов (типов) технических устройств на опасных производственных объектах.

4.9.3.2. На застройку площадей залегания полезных ископаемых в пределах горного отвода.

4.9.4. Осуществляет контроль за идентификацией опасных производственных объектов, за соответствием применяемого на опасных производственных объектах оборудования определенной категории и группе взрывоопасных смесей и классу взрывоопасных зон, а также отнесением категории шахт (рудников) по установленным признакам опасности, участвует в формировании и ведении государственного реестра опасных производственных объектов.

4.9.5. Осуществляет контроль за порядком согласования ежегодных планов развития горных работ, производства геолого-маркшейдерских работ, нормирования потерь, учета и списания запасов полезных ископаемых, уточнения границ горных отводов, проектирования, разработки и застройки месторождений полезных ископаемых.

4.9.6. Проводит анализ результатов инспекций, готовит предложения по совершенствованию организационной и функциональной структуры государственного контроля и надзора в сфере деятельности Управления.

4.9.7. Рассматривает материалы и готовит предложения (заключения) по согласованию в установленном порядке условий лицензий на пользование недрами, технических проектов на разработку месторождений полезных ископаемых, нормативов потерь полезных ископаемых при их добыче и первичной переработке.

4.10. Анализирует относящиеся к сфере деятельности Управления руководящие документы с точки зрения соответствия их содержания действующей нормативной правовой базе; представляет предложения о разработке новых и признании утратившими силу действующих руководящих документов.

4.11. Подготавливает информационно-справочные материалы о работе Службы по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.

4.12. Осуществляет методическое руководство надзорной деятельностью за охраной недр, включая лицензирование пользования недрами, нормирование потерь полезных ископаемых, проектирование работ, связанных с пользованием недрами.

4.13. Осуществляет методическое руководство деятельностью территориальных органов Службы, участвует в работе комиссий по проверке выполнения этими органами возложенных на них функций.

4.14. Подготавливает предложения в проекты годовых планов работы Службы, включая прогнозные показатели конечных результатов деятельности Службы и обеспечивает (в части, касающейся Управления) выполнение мероприятий, предусмотренных этими планами, и достижение установленных показателей конечных результатов деятельности Службы.

4.15. Подготавливает относящиеся к сфере деятельности Управления справки и материалы в проекты отчетов о выполнении планов работы Службы и о деятельности Службы.

4.16. Анализирует относящиеся к сфере деятельности Управления руководящие документы на соответствие их содержания действующей нормативной правовой базе; представляет предложения о разработке новых и признании утратившими силу действующих руководящих документов.

4.17. Ведет банки данных о поднадзорных Управлению объектах и нарушениях в их работе.

4.18. Участвует в международном сотрудничестве и взаимодействии с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями.

5. Управление в предусмотренной для него сфере деятельности в установленном порядке имеет право:

5.1. Запрашивать и получать сведения, необходимые для выполнения Управлением своих функций.

5.2. Проводить необходимые расследования, организовывать проведение экспертиз, заказывать в находящихся в ведении Службы организациях проведение исследований, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществляемой Управлением деятельности.

5.3. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.

5.4. Осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы.

5.5. Применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и/или пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.

 

III. Организация деятельности Управления

 

6. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Службы.

7. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций.

8. Начальник Управления:

8.1. Руководит на основе единоначалия деятельностью Управления, определяет функции отделов Управления, обязанности работников Управления.

8.2. Вносит предложения руководителю Службы о назначении на должности заместителей начальника Управления, начальников отделов и других работников Управления.

8.3. Вносит предложения руководителю Службы о присвоении работникам Управления классных чинов гражданской службы, а также об установлении (изменении) работникам Управления должностных окладов и надбавок к ним.

8.4. Представляет руководителю Службы предложения о применении к работникам Управления предусмотренных законодательством Российской Федерации мер поощрения и дисциплинарного воздействия.

8.5. Издает распоряжения по Управлению по организационно-техническим вопросам.

8.6. Утверждает, согласовывает и подписывает документы по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.

8.7. Представляет Службу во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления, а по поручениям руководителя Службы и его заместителей - по другим вопросам.

8.8. Участвует в установленном порядке в работе координационных, совещательных и экспертных органов Службы.

8.9. Организует подготовку и представление в установленном порядке планов, информационных материалов, предложений, отчетов, предусмотренных руководящими документами Службы, ведение делопроизводства в Управлении, соблюдение его работниками установленных правил работы с документами и требований по обеспечению сохранения государственной тайны, организует выполнение иных работ, возлагаемых организационно-распорядительными документами Службы на Управление.

8.10. Дает поручения территориальным органам Службы и находящимся в ее ведении организациям по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.

8.11. В установленном порядке вносит предложения о повышении квалификации и переподготовке работников Управления, осуществляет предварительный отбор кандидатов в состав кадрового резерва и работу с указанным резервом.

9. Непосредственную координацию и контроль деятельности Управления осуществляет заместитель руководителя Службы в соответствии с утвержденным руководителем Службы распределением обязанностей между его заместителями.

10. Управление создается, реорганизуется и ликвидируется решениями руководителя Службы.

11. Структура и штатное расписание Управления утверждаются руководителем Службы в составе структуры и штатного расписания центрального аппарата Службы.

12. Права и обязанности работников Управления определяются должностными инструкциями, утверждаемыми начальником Управления.