ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПРИКАЗ
от 15 октября 2004 г. № 137
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ АТОМНЫХ СТАНЦИЙ
Приказываю:
Утвердить и ввести в действие прилагаемое Положение об Управлении по регулированию безопасности атомных станций (РД-01-06-2004).
Вр.и.о. Руководителя А.Б. МАЛЫШЕВ
Утверждено
Приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 15 октября 2004 г. № 137
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ
АТОМНЫХ СТАНЦИЙ
РД-01-06-2004
Введено в действие с 15 октября 2004 года
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Управление по регулированию безопасности атомных станций (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
К сфере деятельности Управления относится осуществление организации и проведение государственного регулирования:
ядерной и радиационной безопасности при размещении, сооружении, эксплуатации и выводе из эксплуатации атомных станций, обращении с ядерными материалами, радиоактивными веществами и радиоактивными отходами, при проектировании атомных станций и конструировании реакторных установок для них, а также при иных видах деятельности в области использования атомной энергии применительно к атомным станциям, другим объектам использования атомной энергии (пунктам хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, радиационным источникам, хранилищам радиоактивных отходов), предназначенным для размещения и использования на территории атомных станций;
технической безопасности при конструировании и изготовлении оборудования для объектов использования атомной энергии;
при проектировании, конструировании, изготовлении, монтаже, пусконаладке и испытаниях систем (элементов) управления, контроля и электроснабжения атомных станций.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, постановлениями, приказами, распоряжениями, руководящими документами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также настоящим Положением.
3. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба), а также с территориальными органами Службы и находящимися в ее ведении организациями.
II. ПОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЕНИЯ
4. Управление в предусмотренной для него сфере деятельности осуществляет в установленном порядке следующие функции:
4.1. Анализирует практику применения законодательных актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и представляет предложения по совершенствованию указанных актов, по поручению руководителя Службы или заместителя руководителя Службы, осуществляющего непосредственную координацию и контроль деятельности Управления, готовит предложения по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов.
4.2. Участвует в выполнении мероприятий, предусмотренных ежегодными планами законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации.
4.3. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Службы и разрабатывает проекты нормативных правовых актов Службы, относящиеся к сфере деятельности Управления, в том числе:
требования к составу комплекта и содержанию документов, обосновывающих обеспечение ядерной и радиационной безопасности ядерных установок, пунктов хранения, радиационных источников и/или заявленной деятельности (для атомных станций);
требования к составу комплекта и содержанию документов, обосновывающих деятельность по конструированию и изготовлению оборудования;
требования к составу комплекта и содержанию документов, обосновывающих деятельность по проектированию систем управления, контроля и электроснабжения;
порядок выдачи разрешений Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности на право ведения работ в области использования атомной энергии работникам атомных станций.
4.4. Готовит предложения по формированию ежегодных планов разработки и пересмотра руководящих документов Службы, разрабатывает относящиеся к сфере деятельности Управления проекты руководящих документов, рассматривает и согласовывает проекты руководящих документов, разрабатываемых другими структурными подразделениями центрального аппарата Службы.
4.5. Подготавливает предложения по формированию государственных научно-технических и федеральных целевых программ по ядерной и радиационной безопасности.
4.6. Участвует в подготовке материалов для включения в предусмотренные решениями Правительства Российской Федерации государственные и национальные доклады, касающиеся обеспечения безопасности атомных станций.
4.7. Готовит предложения в проекты программ научно-исследовательских работ, проводимых находящимися в ведении Службы организациями с целью обоснования и формирования требований к обеспечению безопасности атомных станций.
4.8. Выполняет функции заказчика научно-исследовательских работ, проводимых с целью обоснования и формирования требований к обеспечению безопасности атомных станций.
4.9. Осуществляет следующие функции по контролю и надзору в сфере деятельности Управления:
4.9.1. Организует и принимает участие в осуществлении государственного надзора и контроля:
за соблюдением федеральных норм и правил в области использования атомной энергии;
за ядерной, радиационной и технической безопасностью атомных станций;
за выполнением условий действия лицензий (подготовка которых отнесена к полномочиям Управления), выданных Службой на осуществление деятельности в области использования атомной энергии (совместно с территориальными органами Службы);
за выполнением условий действия разрешений, выданных Управлением руководящему персоналу атомных станций на право ведения работ в области использования атомной энергии (совместно с территориальными органами Службы);
за разработкой и реализацией мероприятий по защите работников атомных станций и населения в случае аварий на поднадзорных объектах и готовностью организаций (предприятий) к ликвидации их последствий;
за проведением расследований обстоятельств и установления причин нарушений в работе атомных станций, влияющих на безопасность, и выработкой решений по результатам расследований.
4.9.2. Организует и участвует в установленном порядке в лицензировании деятельности в области использовании атомной энергии, относящейся к сфере деятельности Управления.
4.9.3. Организует и участвует в установленном порядке в выдаче работникам атомных станций разрешений Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на право ведения работ в области использования атомной энергии.
4.9.4. Организует и участвует в проведении проверок (инспекций) соблюдения юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, федеральных норм и правил в области использования атомной энергии.
4.9.5. Организует проведение анализа нарушений в работе, произошедших на атомных станциях.
4.9.6. Координирует деятельность Службы по осуществлению государственного надзора за обеспечением технической безопасности при эксплуатации (выводе из эксплуатации) оборудования объектов использования атомной энергии.
4.10. Рассматривает и подготавливает для согласования Службой квалификационные справочники должностей руководителей и специалистов (служащих) атомных станций, в которых определяются квалификационные требования к работникам, получающим разрешения на право ведения работ в области использования атомной энергии.
4.11. Подготавливает информационно-справочные материалы о работе Службы по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.
4.12. Осуществляет методическое руководство деятельностью территориальных органов Службы по вопросам организации и осуществления государственного надзора и лицензирования деятельности в области использования атомной энергии, участвует в проверках выполнения этими органами возложенных на них задач.
4.13. Подготавливает предложения в проекты годовых планов работы Службы, включая прогнозные показатели конечных результатов деятельности Службы, и обеспечивает (в части, касающейся Управления) выполнение мероприятий, предусмотренных этими планами, и достижение установленных показателей конечных результатов деятельности Службы.
4.14. Проводит анализ результатов инспекций, готовит предложения по совершенствованию структуры государственного контроля и надзора в сфере деятельности Управления.
4.15. Подготавливает относящиеся к сфере деятельности Управления справки и материалы в проекты отчетов о выполнении планов работы и о деятельности Службы.
4.16. Анализирует практику применения действующих федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, нормативных правовых актов Службы и готовит предложения по их совершенствованию.
4.17. Анализирует относящиеся к сфере деятельности Управления руководящие документы на соответствие их содержания действующей нормативной правовой базе; представляет предложения о разработке новых и признании утратившими силу действующих руководящих документов.
4.18. Участвует в международном сотрудничестве и взаимодействии с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями.
5. Управление в предусмотренной для него сфере деятельности в установленном порядке имеет право:
5.1. Запрашивать и получать сведения, необходимые для выполнения Управлением своих функций.
5.2. Организовывать проведение и участвовать в проведении необходимых расследований, организовывать проведение экспертиз, заказывать в подведомственных Службе организациях проведение научных исследований, испытаний, анализов и оценок.
5.3. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.
5.4. Осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы.
5.5. Применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и/или пресечение нарушений юридическими и физическими лицами обязательных требований.
III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
6. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Службы.
7. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций.
8. Начальник Управления:
8.1. Руководит на основе единоначалия деятельностью Управления, определяет задачи и функции отделов Управления, обязанности работников Управления.
8.2. Вносит предложения руководителю Службы о назначении на должности заместителей начальника Управления, начальников отделов и других работников Управления.
8.3. Вносит предложения руководителю Службы о присвоении работникам Управления классных чинов гражданской службы, а также об установлении (изменении) работникам Управления должностных окладов и надбавок к ним.
8.4. Представляет руководителю Службы предложения о применении к работникам Управления предусмотренных законодательством Российской Федерации мер поощрения и дисциплинарного воздействия.
8.5. Издает распоряжения по Управлению по организационно-техническим вопросам.
8.6. Утверждает, согласовывает и подписывает документы по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.
8.7. Представляет Службу во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления, а по поручениям руководителя Службы и его заместителя - по другим вопросам.
8.8. Участвует в установленном порядке в работе координационных, совещательных и экспертных органов Службы.
8.9. Организует подготовку и представление в установленном порядке планов, информационных материалов, предложений, отчетов, предусмотренных руководящими документами Службы, ведение делопроизводства в Управлении, соблюдение его работниками установленных правил работы с документами и требований по обеспечению сохранения государственной тайны, организует выполнение иных работ, возлагаемых организационно-распорядительными документами Службы на Управление.
8.10. Дает поручения территориальным органам Службы и находящимся в ее ведении организациям по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.
8.11. В установленном порядке вносит предложения о повышении квалификации и переподготовке работников Управления, осуществляет предварительный отбор кандидатов в состав кадрового резерва и работу с указанным резервом.
9. Непосредственную координацию и контроль деятельности Управления осуществляет руководитель Службы или заместитель руководителя Службы в соответствии с утвержденным руководителем Службы распределением обязанностей между его заместителями.
10. Управление создается, реорганизуется и ликвидируется решениями руководителя Службы.
11. Структура и штатное расписание Управления утверждаются руководителем Службы в составе структуры и штатного расписания центрального аппарата Службы.
12. Права и обязанности работников Управления определяются должностными инструкциями, утверждаемыми начальником Управления.