ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

 

ПРИКАЗ

от 27 ноября 2006 г. № 1031

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЦЕЛЕВОЙ ИНСПЕКЦИИ ФИЗИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ОБЪЕКТОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ

 

Приказываю:

Утвердить и ввести в действие с 1 января 2007 года прилагаемую Инструкцию о порядке проведения целевой инспекции физической защиты объектов использования атомной энергии (РД-07-04-2006).

 

Руководитель

К.Б. ПУЛИКОВСКИЙ

 

 

Утверждена

Приказом Федеральной

службы по экологическому,

технологическому

и атомному надзору

от 27 ноября 2006 г. № 1031

 

Введена в действие

с 1 января 2007 года

 

ИНСТРУКЦИЯ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЦЕЛЕВОЙ ИНСПЕКЦИИ ФИЗИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ОБЪЕКТОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ

 

РД-07-04-2006

 

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Инструкция о порядке проведения целевой инспекции физической защиты объектов использования атомной энергии (далее - Инструкция) разработана в соответствии с Федеральным законом "Об использовании атомной энергии" (№ 170-ФЗ от 21 ноября 1995 г.), "Правилами физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов" (Постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 1997 г. № 264), "Правилами физической защиты радиационных источников, пунктов хранения, радиоактивных веществ" НП-034-01 (Постановление Госатомнадзора России от 16 января 2002 г. № 3), "Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" (Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401).

2. Инструкция определяет требования к подготовке и проведению на объектах использования атомной энергии, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба), целевой инспекции выполнения установленных требований по обеспечению физической защиты указанных объектов (далее - инспекция).

Инструкция является обязательной для работников центрального аппарата Службы и входящих в ее состав межрегиональных территориальных округов по надзору за ядерной и радиационной безопасностью (далее в соответствующих случаях - территориальные органы или территориальный орган Службы), на которых возлагаются организация и проведение соответствующих инспекций.

3. Инспекции проводятся при рассмотрении заявлений организаций о выдаче лицензий Службой и при осуществлении организациями разрешенной деятельности.

4. Инспекции проводятся с целью:

проверки соблюдения эксплуатирующими организациями и организациями, выполняющими работы и предоставляющими услуги в области использования атомной энергии, установленных требований к обеспечению физической защиты и принятия территориальными органами Службы необходимых мер по выявлению и своевременному устранению нарушений и недостатков в обеспечении физической защиты в соответствии с существующим законодательством;

подтверждения полноты и правильности информации об обеспечении физической защиты, представленной в органы Службы;

оценки возможностей и наличия условий у заявителя для осуществления лицензируемой деятельности в части обеспечения физической защиты;

проверки выполнения условий действия лицензий.

5. Инспекции могут быть плановыми и внеплановыми.

Плановые инспекции проводятся в соответствии с комплексным планом работы Службы, годовыми и квартальными планами работ территориальных органов Службы.

О плановых инспекциях инспектируемые организации уведомляются заранее (рабочая программа инспекции должна быть направлена в инспектируемую организацию не позднее, чем за 15 дней до ее начала), о внеплановых - непосредственно перед их началом.

Внеплановые инспекции могут проводиться в связи с информацией о нарушениях в работе объектов использования атомной энергии (в части обеспечения физической защиты) и в других случаях по решению руководства Службы и ее территориальных органов. Рабочая программа и план проведения внеплановой инспекции должны быть переданы инспектируемой организации перед началом инспекции.

6. Целевая инспекция физической защиты в поднадзорных организациях должна проводиться на ядерно и радиационно опасных объектах, на территории которых используются и ядерные материалы и радиоактивные вещества, не реже одного раза в год, на радиационно опасных объектах, на территории которых используются только радиоактивные вещества, - не реже одного раза в два года.

7. Термины и определения, используемые в Инструкции, приведены в Приложении № 2.

 

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ЦЕЛЕВОЙ ИНСПЕКЦИИ ФИЗИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ОБЪЕКТОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ

 

8. Целевая инспекция подготавливается в соответствии с требованиями, изложенными в Положении об организации государственного надзора за безопасностью при использовании атомной энергии (РД-03-43-98), Положении о надзоре за обеспечением физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов (РД-08-15-98), Инструкции по осуществлению надзора за физической защитой радиационных источников, пунктов хранения и радиоактивных веществ (РД-08-31-2003), Положении о проведении целевой инспекции физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов (РД-08-12-97), Инструкции по проведению инспекции инженерно-технических средств физической защиты ядерно опасных объектов (РД-08-19-2000), Методических указаний по проведению оценки состояния физической защиты ядерно и радиационно опасных объектов по результатам проведенной инспекции (РД-07-01-2004), Инструкции по проверке подразделений ведомственной охраны при проведении инспекций физической защиты объектов использования атомной энергии (РД-08-27-2002), Типовой программе инспекции физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов (РД-08-20-2000), Инструкции по проведению инспекции физической защиты ядерных материалов при их транспортировании (РД-08-25-2001).

9. Инспекция может проводиться комиссией центрального аппарата Службы, назначаемой приказом руководителя Службы, или комиссией территориального органа Службы, назначаемой приказом руководителя этого органа.

В приказе определяются персональный состав комиссии (председатель и ее члены), сроки работы комиссии, а также федеральные органы исполнительной власти, иные органы, организации и учреждения, которым (помимо инспектируемой организации) надлежит направить акт о результатах проведенной инспекции.

Инспекция может проводиться также группой инспекторов (инспектором), назначаемой(ым) приказом руководителя территориальной службы или распоряжением начальника отдела инспекции.

10. Инспекция проводится по рабочей программе, составляемой в соответствии с установленными в главе III Инструкции основными направлениями инспекции и их содержанием.

11. Инспекция проводится в присутствии уполномоченных представителей эксплуатирующей (инспектируемой) организации.

12. Инспекции поднадзорных организаций, охраняемых внутренними войсками МВД России, проводятся при участии представителей командования (штабов) внутренних войск МВД России.

13. В процессе инспекции инспектирующим лицам необходимо соблюдать требования ядерной, радиационной, технической и пожарной безопасности, режима секретности и не вмешиваться в технологические процессы, осуществляемые в инспектируемой организации.

При проверке действий подразделений охраны запрещается использовать метод провокаций.

 

III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНСПЕКЦИИ И ИХ СОДЕРЖАНИЕ

 

14. Инспекция включает проверку организационного обеспечения функционирования системы физической защиты, проверку состояния и работоспособности ИТС ФЗ и проверку действий подразделения охраны.

14.1. Инспектирование организационного обеспечения функционирования системы физической защиты включает проверки:

- обеспеченности организации законодательными, иными нормативными правовыми актами, федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии, ведомственными нормативными документами, регламентирующими деятельность по обеспечению физической защиты (Приложение 3);

- наличия внутриобъектовых организационно-распорядительных и других документов (Приложение 4), выполнение их требований и соответствие содержащихся в них положений документам, указанным в Приложении 3;

- соответствия инженерно-технических средств физической защиты ЯОО категории ядерных материалов;

- соответствия системы и способа охраны требованиям акта межведомственной (ведомственной) комиссии по охране объекта;

- наличия и состояния охраняемых зон (защищенной, внутренней, особо важной) и физических барьеров по периметру этих зон, включая конструкции зданий и сооружений;

- организации доступа работников объекта, командированных лиц в охраняемые зоны. Порядок досмотра транспортных средств и использование технических средств обнаружения проноса (провоза) радиоактивных материалов, металлов и взрывчатых веществ на контрольно-пропускных пунктах;

- учета доступа лиц в помещения, учета ключей, использования наборных кодов (периодическое изменение цифровых наборов последних);

- организационных мероприятий по обеспечению режима самоохраны;

- выполнения правила двух (трех) лиц, учета лиц, уполномоченных на вскрытие хранилищ.

14.2. Инспектирование состояния и функционирования ИТС ФЗ включает проверки:

- состояния оборудования ИТС ФЗ объекта;

- основных характеристик ТС ФЗ (тип, количество, вероятности обнаружения, частоту ложных срабатываний, возможные сценарии и способы преодоления потенциальным нарушителем комплекса ТСО);

- соответствия принятых проектных решений по инженерно-техническому обеспечению ФЗ требованиям нормативных документов (применение оборудования, функционирующего на различных физических принципах, наличие резервных источников электропитания комплекса ИТС ФЗ и т.д.);

- работоспособности средств оптико-электронного наблюдения, тревожной сигнализации, системы специальной связи, систем обеспечения, средств обнаружения проноса (провоза) радиоактивных материалов, взрывчатых веществ и предметов из металла, выработку ими ресурса; периодичность и объем проверки исправности ТС ФЗ, порядок технического обслуживания, наличие актов (журналов) проверки.

14.3. Инспектирование действий подразделения охраны включает проверки:

- состояния охраны объекта;

- укомплектованности личным составом, обеспеченности вооружением, транспортом и средствами связи;

- организации взаимодействия подразделений охраны, службы безопасности с персоналом и администрацией объекта использования атомной энергии;

- организации взаимодействия администрации, службы безопасности и подразделений охраны с органами Федеральной службы безопасности и Министерства внутренних дел Российской Федерации в штатных и чрезвычайных ситуациях;

- профессиональной подготовки, прохождения периодической аттестации, проведения учений;

- организации и несения караульной службы;

- практических действий личного состава при получении сигнала тревоги;

- знания личным составом охраны должностных обязанностей и требований инструкций по обеспечению охраны в штатных и чрезвычайных ситуациях;

- порядка допуска личного состава охраны к работе.

 

IV. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНСПЕКЦИИ

 

15. Результаты инспекции, проведенной в процессе рассмотрения документов, представленных для получения лицензии Службы, оформляются актом, составленным по форме, установленной Положением об организации государственного надзора за безопасностью при использовании атомной энергии (РД-03-43-98), приведенной в приложении 1 для акта-предписания с исключением пунктов 5, 6 и 7.

Также актом оформляются результаты комплексных и целевых инспекций, если при их проведении не выявлены нарушения требований к обеспечению безопасности.

При выявлении нарушений результаты инспекции оформляются актом, составленным по форме, установленной Положением об организации государственного надзора (приложение 1) и предписанием (приложение 2).

При выявлении нарушений результаты оперативной инспекции оформляются предписанием, составленным по форме, установленной Положением об организации государственного надзора (приложение 2).

16. В акте, оформленном по результатам инспекции, должны быть отражены:

- основание для составления акта (дата и номер приказа соответствующего руководителя о проведении инспекции);

- дата и место составления акта;

- должности, инициалы, фамилии председателя и членов комиссии;

- должности, инициалы, фамилии полномочных представителей инспектируемой организации, в присутствии которых работала комиссия;

- краткое описание проверяемого объекта (подразделения, установки и т.д.) и его системы физической защиты;

- проведенная комиссией работа и ее результаты;

- выводы, рекомендации и предложения о применении предусмотренных законодательством Российской Федерации санкций.

17. Сроки устранения нарушений в предписании устанавливаются с учетом обоснований инспектируемой организации.

Выдача предписаний, изменяющих сроки выполнения и содержание работ (мероприятий), предусмотренных условиями действия лицензий, а также выдача повторных предписаний в связи с невыполнением ранее выданных не допускается.

18. Акт, предписание после оформления должны быть выданы под роспись руководителю инспектируемой организации или отправлены по почте в 15-дневный срок со дня окончания инспекции.

19. Копии всех актов, предписаний по результатам инспекций физической защиты направляются в центральный аппарат и территориальные органы Службы в соответствии с установленным порядком.

 

 

Приложение № 1

 

ПЕРЕЧЕНЬ

СОКРАЩЕНИЙ И ИХ РАСШИФРОВКА

 

ИТС ФЗ - инженерно-технические средства физической защиты

НИР - научно-исследовательские работы

ОКР - опытно-конструкторские разработки

ПХ - пункт хранения

РАО - радиоактивные отходы

РВ - радиоактивное вещество

РИ - радиационный источник

РОО - радиационно опасный объект

ТС ФЗ - технические средства физической защиты

ФЗ ЯМ - физическая защита ядерных материалов, ядерных

установок и пунктов хранения ядерных материалов

ЯМ - ядерный материал

ЯОО - ядерно опасный объект

ЯУ - ядерная установка

 

 

Приложение № 2

 

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 

Инженерно-технические средства физической защиты - технические средства и физические барьеры, входящие в систему физической защиты объекта.

Лицензия - официальный документ, выдаваемый в установленном порядке уполномоченным органом государственного регулирования безопасности на осуществление при определенных условиях деятельности и работ.

Несанкционированное действие - совершение или попытка совершения диверсии, хищения ЯМ, РИ, РВ, РАО, несанкционированного доступа, проноса (провоза) запрещенных предметов, вывода из строя средств физической защиты.

Несанкционированный доступ - проникновение лиц, не имеющих права доступа в охраняемые зоны, здания, сооружения, помещения или в грузовые отсеки транспортных средств, перевозящих ЯМ, РИ, РВ, РАО.

Пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилища радиоактивных отходов - не относящиеся к ЯУ и РИ стационарные объекты и сооружения, предназначенные для хранения ЯМ и РВ, хранения или захоронения РАО.

Радиационные источники - не относящиеся к ядерным установкам комплексы, установки, аппараты, оборудование и изделия, в которых содержатся радиоактивные вещества или генерируется ионизирующее излучение.

Самоохрана - комплекс организационно-технических мероприятий, проводимых в рабочее время работниками (персоналом) эксплуатирующей организации, организации, предприятия с целью исключения несанкционированного доступа в охраняемые помещения, здания и на территории, где проводятся работы с ЯМ, РВ, РАО, посторонних лиц и обеспечения сохранности ЯМ, РВ и РАО. В нерабочее время такие помещения, здания и территории охраняются с помощью технических средств системы физической защиты или постом подразделения охраны.

Технические средства физической защиты (ТС ФЗ) - включают в себя:

систему (системы) охранной сигнализации, расположенной по периметру охраняемых зон, зданий, сооружений, помещений;

средства для осуществления доступа, установленные на контрольно-пропускных пунктах и в охраняемых зданиях, сооружениях, помещениях;

систему оптико-электронного наблюдения за периметрами охраняемых зон, контрольно-пропускными пунктами, охраняемыми зданиями, сооружениями, помещениями;

систему специальной связи;

средства обнаружения проноса (провоза) ядерных материалов, взрывчатых веществ и предметов из металла;

системы обеспечения (электропитание, освещение и др.).

Устройства индикации вмешательства (УИВ) - технические средства системы контроля (печати, пломбы), предназначенные для обнаружения несанкционированного доступа к ЯУ, РИ, ЯМ, РВ, РАО, в ПХ.

Физическая защита ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов (ФЗ ЯМ) - совокупность организационных мероприятий, инженерно-технических средств и действий подразделений охраны с целью предотвращения диверсий или хищений ЯМ, РВ.

Физический барьер - физическое препятствие, создающее задержку проникновению нарушителя в охраняемые зоны.

Эксплуатирующая организация - организация, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации и признанная соответствующим органом управления использованием атомной энергии пригодной эксплуатировать ЯУ, РИ или ПХ и осуществлять собственными силами или с привлечением других организаций деятельность по размещению, проектированию, сооружению, эксплуатации и выводу из эксплуатации ЯУ, РИ или ПХ, а также деятельность по обращению с ЯМ и РВ.

Ядерные установки (ЯУ) - сооружения и комплексы с ядерными реакторами, в том числе атомные станции, суда и другие плавсредства, космические и летательные аппараты, другие транспортные и транспортабельные средства; сооружения и комплексы с промышленными, экспериментальными и исследовательскими ядерными реакторами, критическими и подкритическими ядерными стендами; сооружения, комплексы, полигоны, установки и устройства с ядерными зарядами для использования в мирных целях; другие, содержащие ядерные материалы, сооружения, комплексы, установки для производства, использования, переработки, транспортирования ядерного топлива и ядерных материалов.

 

 

Приложение № 3

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ, ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ НОРМ И ПРАВИЛ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ, ВЕДОМСТВЕННЫХ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ФИЗИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ НА ОБЪЕКТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ

 

- Федеральный закон "Об использовании атомной энергии" (№ 170-ФЗ от 21 ноября 1995 г.);

- Федеральный закон "О государственной тайне" (№ 5485-1 от 21 июля 1993 г.);

- Федеральный закон "Об информации, информатизации и защите информации" (№ 24-ФЗ от 20 февраля 1995 г.);

- Федеральный закон "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" (№ 27-ФЗ от 6 февраля 1997 г.);

- Федеральный закон "Об оружии" (№ 150-ФЗ от 13 декабря 1996 г.);

- Федеральный закон "О противодействии терроризму" (№ 35-ФЗ от 6 марта 2006 г.);

- Федеральный закон "О ведомственной охране" (№ 77-ФЗ от 14 апреля 1999 г.);

- Федеральный закон "О радиационной безопасности населения" (№ 3-ФЗ от 09.01.1996 г.);

- Указ Президента Российской Федерации от 30 декабря 1999 г. № 1772 "Об утверждении Положения о государственной системе предупреждения, пресечения ядерного терроризма и ликвидации его последствий";

- Правила физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов, (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1997 г. № 264);

- Постановление Правительства Российской Федерации от 12 июля 2000 г. № 514 "Об организации ведомственной охраны";

- Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1999 г. № 1436 "О специальных средствах и огнестрельном оружии, используемых ведомственной охраной";

- Постановление Правительства Российской Федерации от 26 января 2000 г. № 73 "Об утверждении правил приобретения, хранения, учета, ремонта и уничтожения специальных средств, используемых работниками ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на ее создание";

- Постановление Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2001 г. № 139 "Об утверждении Положения о ведомственной охране Министерства Российской Федерации по атомной энергии";

- Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 589 "Об утверждении Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации";

- Постановление Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1996 г. № 1516 "Об утверждении Положения о посещении гражданами Российской Федерации объектов использования атомной энергии";

- Постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 1997 г. № 240 "Об утверждении Перечня должностей работников объектов использования атомной энергии, которые должны получать разрешение Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на право ведения работ в области использования атомной энергии";

- Постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 1996 г. № 291 "Об утверждении Положения о порядке вывоза из Российской Федерации и ввоза в Российскую Федерацию радиоактивных веществ и изделий на их основе";

- Постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 204 "Об утверждении Положения о государственном компетентном органе по ядерной и радиационной безопасности при перевозке ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий из них";

- Постановление Правительства Российской Федерации от 3 июля 2006 г. № 412 "О федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих государственное управление использованием атомной энергии и государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии";

- Временный устав внутренних войск МВД России (МВД России, 1994 г.);

- Наставление по служебной деятельности подразделений, гарнизонов, застав, караулов и войсковых нарядов воинских частей внутренних войск МВД Российской Федерации по охране важных государственных объектов и специальных грузов (МВД России, 1995 г.);

- Наставление по организации деятельности строевых подразделений милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел (МВД России, 1994 г.);

- Наставление по организации службы военизированных, сторожевых подразделений вневедомственной охраны (МВД России, 1994 г.);

- Наставление по оборудованию объектов инженерно-техническими средствами охраны (МВД России, 1989 г.);

- Единые требования к оборудованию инженерно-технических средств охраны атомных станций (Минатом России, 1998 г.);

- Руководство по технической эксплуатации инженерно-технических средств охраны на особо важных объектах, охраняемых внутренними войсками (МВД России, 1989 г.);

- Техническая эксплуатация средств ОПС подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации (МВД России, 1994 г.);

- Системы физической защиты ядерных материалов и установок. Инструкция по организации проектирования. РД 95 10544-99 (Минатом России, 1999 г.);

- Положения об общих требованиях к системам физической защиты ядерно опасных объектов (Минатом России, 2001 г.);

- Временные нормы проектирования систем физической защиты АЭС. РД 95 10527-95 (Минатом России, 1995 г.);

- Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств. РД 78.36.003-2002 г. (МВД России, 2002 г.);

- Рекомендации по выбору и применению современных технических средств охранно-пожарной сигнализации на объектах народного хозяйства (МВД России, 1991 г.);

- Правила физической защиты радиационных источников, пунктов хранения, радиоактивных веществ. НП-034-01 (утверждены Постановлением Госатомнадзора России от 16 января 2002 г. № 3);

- Правила безопасности при транспортировании радиоактивных материалов. НП-053-04 (утверждены Постановлением Ростехнадзора от 4 октября 2004 г. № 5);

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (№ 195-ФЗ от 30.12.2001);

- Системы физической защиты ядерно опасных объектов. Методические рекомендации по оценке эффективности (Минатом России, 2004 г.);

- Методика оценки возможного экономического и экологического ущерба от реализации внутренних и внешних угроз на АЭС (Минатом России, концерн "Росэнергоатом", 2004 г.);

- Типовая инструкция о пропускном режиме и о разрешительной системе допуска на охраняемых объектах Российского агентства по судостроению (Россудостроение, 2002 г.);

- Выбор и применение телевизионных систем видеоконтроля. РД 78.36.002-99 (МВД России, 1999 г.);

- Выбор и применение систем контроля и управления доступом. РД 78.36.005-99 (МВД России, 1999 г.);

- Положение об обеспечении физической защиты морских судов, выполняющих перевозку ядерных материалов. СТО 318.2.20-2004 (Минтранс России, 2004 г.);

- Положение об обеспечении физической защиты судов с ядерными энергетическими установками и судов атомно-технологического обслуживания. РД 31.2.01-2001 (Минтранс России, 2001 г.).

 

 

Приложение № 4

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ВНУТРИОБЪЕКТОВЫХ ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ, В ЧАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРОВЕРКЕ НА ОБЪЕКТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ

 

- отчеты и справки о выполнении планов мероприятий по устранению недостатков, отмеченных в актах комиссий Службы и предписаниях его полномочных должностных лиц, принятые на период устранения недостатков компенсирующие мероприятия;

- лицензии на виды деятельности в области использования атомной энергии и выполнение условий их действия в части, касающейся обеспечения физической защиты;

- организационно-распорядительные документы, разработанные администрацией объекта по обеспечению его физической защиты, в том числе при транспортировании ядерных материалов и радиоактивных веществ;

- документы по выполнению администрацией объекта приказов и распоряжений по организации системы физической защиты объекта (в том числе по содержанию и выполнению мероприятий, направленных на предупреждение попыток совершения террористических актов на объектах использования атомной энергии);

- паспорт антитеррористической защищенности объекта;

- приказ "О защите от возможных террористических актов";

- акты проверок деятельности организации по вопросам обеспечения физической защиты;

- анализ уязвимости ядерно опасного объекта и системы физической защиты;

- оценка эффективности действующей или проектируемой системы физической защиты объекта;

- оценка возможного экологического и экономического ущерба при реализации внутренних и внешних угроз;

- положение о пропускном режиме и о разрешительной системе допуска и доступа к ядерным материалам и радиоактивным веществам, определяющее организацию пропускного режима и порядок предоставления (отмены, продления, восстановления) права допуска и доступа персоналу, личному составу подразделений охраны, посетителям, командированным лицам и транспортным средствам в охраняемые зоны;

- план охраны и обороны объекта, определяющий порядок действий и численность подразделений охраны в штатных и чрезвычайных ситуациях;

- план взаимодействия администрации, службы безопасности, подразделений охраны и персонала объекта в штатных и чрезвычайных ситуациях;

- план взаимодействия администрации, службы безопасности и подразделений охраны объекта с органами Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации в штатных и чрезвычайных ситуациях;

- документация по зонированию системы физической защиты;

- план проверки технического состояния и работоспособности инженерно-технических средств физической защиты;

- документация на рабочих местах (начальника смены, оператора пульта ТСО, контролера контрольно-пропускного пункта, часового и т.д.).

- документация на ИТС ФЗ объекта, соответствие ИТС ФЗ объекта проектной документации;

- план реконструкции и ремонта ИТС ФЗ объекта, план-график выполнения регламентных работ и их выполнение;

- наличие и ведение эксплуатационной документации (инструкций, технических описаний, журналов, паспортов и т.д.) на ТС ФЗ;

- наличие сертификатов на ТС ФЗ;

- положение о службе безопасности объекта, его соответствие требованиям нормативных документов Российской Федерации и ведомственных организационно-распорядительных документов;

- структура службы безопасности объекта и укомплектованность ее специалистами, функциональные обязанности сотрудников службы безопасности и организация их профессиональной подготовки;

- список организаций, занимающихся проектированием, конструированием и созданием (модернизацией) системы физической защиты объекта;

- копии лицензий Службы, выданных организациям на право проектирования, конструирования и создания систем физической защиты.