ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

 

ПРИКАЗ

от 18 апреля 2006 г. № 347

 

ОБ ОБРАЗОВАНИИ

МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО И ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ПО СЕВЕРО-ЗАПАДНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ

 

В соответствии с п. 10.10 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401, приказываю:

1. Реорганизовать Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по г. Санкт-Петербургу путем преобразования, образовав Межрегиональное территориальное управление технологического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Северо-Западному федеральному округу.

2. Межрегиональное территориальное управление технологического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Северо-Западному федеральному округу является правопреемником по правам и обязанностям реорганизованного Управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по г. Санкт-Петербургу.

3. Утвердить прилагаемое Положение о Межрегиональном территориальном управлении технологического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Северо-Западному федеральному округу.

 

Руководитель

К.Б. ПУЛИКОВСКИЙ

 

 

Утверждено

Приказом

Федеральной службы

по экологическому,

технологическому

и атомному надзору

от 18 апреля 2006 г. № 347

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО И ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ПО СЕВЕРО-ЗАПАДНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ

 

РД-02-081-2006

 

 

Внесены Изменения № 1, 2, утвержденные и введенные в действие Приказами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 7 ноября 2006 г. № 980, от 15 ноября 2006 г. № 1006

 

 

I. Общие положения

 

1. Межрегиональное территориальное управление технологического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Северо-Западному федеральному округу (далее - МТУ) является территориальным органом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) межрегионального уровня.

2. МТУ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, нормативными правовыми актами, организационно-распорядительными и руководящими документами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также настоящим Положением.

3. Полное официальное наименование управления: межрегиональное территориальное управление технологического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Северо-Западному федеральному округу.

Сокращенное наименование межрегионального Управления: МТУ Ростехнадзора по СЗФО.

Местонахождение межрегионального территориального управления по Северо-Западному федеральному округу: 191028, Санкт-Петербург, ул. Моховая, д. 3.

4. МТУ осуществляет свои полномочия на территории Северо-Западного федерального округа, а также на территории субъектов Российской Федерации, перечень которых утверждается приказом Ростехнадзора.

5. МТУ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе, а также с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

 

II. Полномочия

 

6. Основными задачами МТУ являются:

6.1. обеспечение взаимодействия с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе;

6.2. подготовка сводных аналитических материалов для аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе и центрального аппарата Ростехнадзора;

6.3. координация действий управлений по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - УТЭН), осуществляющих свою деятельность на территории Северо-Западного федерального округа;

6.4. координация деятельности и взаимодействие с Северо-Европейским межрегиональным территориальным округом Ростехнадзора по надзору за ядерной и радиационной безопасностью (далее - СЕ МТО ЯРБ) в части административно-хозяйственной и организационной деятельности;

6.5. контроль за выполнением УТЭНами и СЕ МТО ЯРБ распоряжений руководителя Ростехнадзора;

6.6. координация взаимодействия УТЭНов и СЕ МТО ЯРБ с предприятиями, подведомственными Ростехнадзору;

6.7. контроль за деятельностью предприятий, подведомственных Ростехнадзору и аккредитованных Ростехнадзором;

6.8. государственный надзор и контроль в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия (в том числе в области обращения с отходами производства и потребления);

6.9. государственный строительный надзор;

6.10. государственный надзор и контроль в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами и охраны недр;

6.11. государственный надзор и контроль в сфере промышленной безопасности;

6.12. государственный надзор и контроль в сфере безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей);

6.13. государственный надзор и контроль в сфере безопасности гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики;

6.14. государственный надзор и контроль в сфере безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения;

6.15. осуществление в установленном порядке и в пределах компетенции лицензирования и разрешительной деятельности, организация и проведение государственной экологической экспертизы.

6.16. осуществление контроля за взиманием платежей УТЭНами за негативное воздействие на окружающую среду.

7. Межрегиональное территориальное управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

7.1. организует и проводит проверки и иные мероприятия по контролю за исполнением распоряжений и приказов руководителя Ростехнадзора УТЭНами и СЕ МТО ЯРБ;

7.2. организует и проводит проверки (инспекции) и иные мероприятия по надзору и контролю за соблюдением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности, в том числе по надзору и контролю:

7.2.1. за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов;

7.2.2. за соблюдением требований промышленной безопасности при изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах;

7.2.3. за соблюдением (в пределах компетенции Ростехнадзора) требований безопасности в электроэнергетике (технический контроль и надзор в электроэнергетике), а также требований безопасности электрических и тепловых установок и сетей;

7.2.4. за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами, с целью обеспечения соблюдения всеми пользователями недр законодательства Российской Федерации, утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) по охране недр (в пределах компетенции Ростехнадзора), по безопасному ведению горных работ, а также с целью предупреждения и устранения их вредного влияния на население, окружающую среду, здания и сооружения;

7.2.5. за соблюдением собственниками гидротехнических сооружений и эксплуатирующими организациями норм и правил безопасности гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики;

7.2.6. за соблюдением (в пределах компетенции Ростехнадзора) требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль);

7.2.7. за соблюдением (в пределах компетенции Ростехнадзора) требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха;

7.2.8. за соблюдением (в пределах компетенции Ростехнадзора) требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами;

7.2.9. за готовностью поднадзорных организаций, горноспасательных, газоспасательных и противофонтанных служб к ликвидации аварий на опасных производственных объектах;

7.2.10. за соблюдением порядка подготовки и аттестации в области промышленной безопасности руководителей, специалистов и рабочих организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты;

7.2.11. за выполнением поднадзорными организациями установленных правил осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах;

7.3. осуществляет лицензирование, отнесенное законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации к компетенции Ростехнадзора (в пределах установленного разграничения соответствующих полномочий между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами), а также контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий;

7.4. осуществляет разрешительную деятельность (в установленном порядке и в пределах установленного разграничения соответствующих полномочий между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами), в том числе по выдаче разрешений:

7.4.1. на применение конкретных видов и типов технических устройств на опасных производственных объектах;

7.4.2. на застройку площадей залегания полезных ископаемых в пределах горного отвода;

7.4.3. на эксплуатацию поднадзорных гидротехнических сооружений;

7.4.4. на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду и на вредные физические воздействия на атмосферный воздух;

7.4.5. на применение взрывчатых материалов промышленного назначения и на ведение работ с указанными материалами;

7.5. устанавливает лимиты на размещение отходов (в установленном порядке и в пределах установленного разграничения соответствующих полномочий между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами);

7.6. устанавливает предельно допустимые и временно согласованные выбросы для конкретных стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их совокупности (в установленном порядке и в пределах установленного разграничения соответствующих полномочий между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами);

7.7. осуществляет государственный пожарный надзор на подземных объектах и при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов в организациях, ведущих взрывные работы с использованием взрывчатых материалов промышленного назначения;

7.8. осуществляет надзорные функции при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, опасных производственных объектов, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, объектов обороны и безопасности, объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов;

 

(Измененная редакция, Изм. № 2)

 

7.9. регистрирует опасные производственные объекты и ведет территориальный раздел государственного реестра таких объектов (в установленном порядке и в пределах установленного разграничения соответствующих полномочий между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами);

7.10. ведет государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и вредное воздействие на атмосферный воздух (в установленном порядке и в пределах установленного разграничения соответствующих полномочий между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами);

7.11. участвует в ведении государственного реестра объектов размещения отходов при формировании государственного кадастра отходов, а также в ведении государственного учета в области обращения с отходами (в установленном порядке и в пределах установленного разграничения соответствующих полномочий между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами);

7.12. организует проведение работ по паспортизации опасных отходов (в установленном порядке и в пределах установленного разграничения соответствующих полномочий между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами);

7.13. согласовывает условия лицензий на пользование недрами, технические проекты на разработку месторождений полезных ископаемых, нормативы потерь полезных ископаемых при их добыче и первичной переработке;

7.14. согласовывает расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду;

7.15. рассматривает и утверждает в установленном порядке заключения экспертизы промышленной безопасности (в установленном порядке и в пределах установленного разграничения соответствующих полномочий между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами);

7.16. организует и проводит в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, государственную экологическую экспертизу (в пределах установленного разграничения соответствующих полномочий между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами), а также осуществляет контроль за выполнением требований, содержащихся в заключениях экологической экспертизы;

7.17. осуществляет техническое расследование обстоятельств и причин аварий, случаев производственного травматизма и утраты взрывчатых материалов промышленного назначения в поднадзорных организациях (в установленном порядке и в пределах установленного разграничения соответствующих полномочий между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами);

7.18. обеспечивает деятельность функциональной подсистемы контроля за химически опасными и взрывоопасными объектами в составе единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в установленном порядке и в пределах установленного разграничения соответствующих полномочий между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами);

7.19. организует профессиональную подготовку работников МТУ, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку, оказывает методологическую помощь;

7.20. выполняет координационные функции в сфере аккредитации организаций, осуществляющих виды деятельности в области промышленной безопасности;

7.21. представляет в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору:

7.21.1. анализы результатов проверок (инспекций) и подготовленные на их основе предложения по предупреждению и устранению выявленных нарушений требований безопасности;

7.21.2. предложения по совершенствованию нормативно-правового обеспечения государственного надзора и контроля по направлениям деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на основе анализа практики надзорной и контрольной деятельности;

7.21.3. отчетную информацию о результатах своей деятельности и сводный аналитический отчет о деятельности УТЭНов на территории Северо-Западного федерального округа;

7.22. осуществляет функции получателя средств федерального бюджета на содержание МТУ и реализацию возложенных на него функций;

7.23. организует в установленном порядке проведение конкурсов и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд МТУ;

7.24. осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в срок, установленный законодательством Российской Федерации;

7.25. обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну;

7.26. обеспечивает мобилизационную подготовку МТУ;

7.27. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления;

7.28. осуществляет контроль за использованием вверенного имущества МТУ, УТЭНов, СЕ МТО ЯРБ и подведомственных предприятий (здания, строения, сооружения, оборудование, транспортные средства и др.);

7.29. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если эти функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

8. Межрегиональное территориальное управление для осуществления своих задач и функций имеет право:

8.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к сфере деятельности МТУ;

8.2. проводить в пределах компетенции МТУ необходимые расследования, организовывать проведение экспертиз, заказывать проведение исследований, испытаний, измерений, анализов и оценок по вопросам осуществления надзора и контроля в установленной сфере деятельности;

8.3. давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к компетенции МТУ;

8.4. рассматривать в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дела об административных правонарушениях и применять административные наказания или направлять в судебные и правоохранительные органы материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении лицензионных требований и условий, обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, нормах и правилах, в пределах компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;

8.5. в порядке и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, применять меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, и иные меры по ликвидации последствий указанных нарушений;

8.6. давать юридическим лицам, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений лицензионных требований и условий, обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, нормах и правилах, в пределах компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;

8.7. выносить предупреждения о приостановлении действия лицензий и издавать предписания о приостановлении действия лицензий в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

8.8. организовывать и проводить тематические и целевые проверки УТЭНов, поднадзорных и подведомственных предприятий совместно с СЕ МТО ЯРБ;

8.9. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;

8.10. создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.

8.11. Выступать учредителем ведомственных печатных изданий, выпускаемых на территории Северо-Западного федерального округа, в том числе журнала "БЕРГКОЛЛЕГИЯ".

 

(Измененная редакция, Изм. № 1)

 

III. Организация деятельности

 

 

Рис. 1. Структура Межрегионального территориального управления технологического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Северо-Западному федеральному округу

 

9. Межрегиональное территориальное управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Ростехнадзора.

Руководитель МТУ несет персональную ответственность за выполнение возложенных на МТУ полномочий.

Руководитель МТУ имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Ростехнадзора по представлению руководителя МТУ.

Количество заместителей руководителя МТУ устанавливается руководителем Ростехнадзора.

10. МТУ создается, переименовывается, реорганизуется и ликвидируется приказами руководителя Ростехнадзора.

11. Контроль и координацию деятельности МТУ осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.

12. Руководитель МТУ:

12.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

12.2. представляет руководителю Ростехнадзора:

12.2.1. предложения о предельной численности, фонде оплаты труда работников межрегионального Управления, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

12.2.2. предложения по созданию, реорганизации и ликвидации структурных подразделений в составе МТУ;

12.2.3. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя МТУ, руководителей УТЭН и их заместителей;

12.2.4. ежегодный план и прогнозные показатели деятельности МТУ, а также отчет об их исполнении;

12.2.5. предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности МТУ;

12.3. назначает на должность и освобождает от должности работников МТУ, определяет их должностные обязанности;

12.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в МТУ, утверждает по согласованию с руководителем Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору организационную структуру, штатное расписание МТУ в пределах утвержденной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору численности работников МТУ и сметы расходов на их содержание;

12.5. утверждает положения о структурных подразделениях МТУ и должностные инструкции работников МТУ;

12.6. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору издает приказы ненормативного характера по вопросам, отнесенным к компетенции МТУ;

12.7. представляет МТУ во взаимоотношениях с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, средствами массовой информации, организациями, гражданами, а по поручениям руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору с представителями международных организаций и организациями зарубежных стран;

12.8. организует соблюдение в МТУ установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований по сохранению государственной и иной охраняемой законом тайны, а также по защите информации;

12.9. обеспечивает сохранность сведений, составляющих государственную тайну, в случае реорганизации, ликвидации МТУ или прекращения работ со сведениями, составляющими государственную тайну;

12.10. представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и награждению государственными и ведомственными наградами, применяет меры материального и морального поощрения;

12.11. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми и организационно-распорядительными документами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

12.12. действует от имени МТУ без доверенности, представляет его интересы, заключает контракты, договора, соглашения, выдает доверенности.

13. Финансирование расходов на содержание МТУ осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

14. МТУ является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, включающим наименование Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, иные печати, штампы и бланк установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.