ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

 

ПРИКАЗ

от 22 ноября 2004 года № 224

 

Об утверждении и введении в действие

Положения об Управлении по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Мордовия

 

Приказываю:

Утвердить и ввести в действие прилагаемое Положение об Управлении по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Мордовия (РД-02-045-2004).

 

ВРИО Руководителя

А.Б. Малышев

 

 

УТВЕРЖДЕНО

приказом Федеральной службы

по экологическому, технологическому

и атомному надзору

от 22 ноября 2004 года № 224

 

Введено в действие

с 22 ноября 2004 года

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ПО РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ

 

РД-02-045-2004

 

 

Внесены Изменения № 1, 2, утвержденные и введенные в действие Приказами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 31 марта 2006 г. № 253, от 21 июля 2006 г. № 717.

 

 

I. Общие положения

 

1. Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Мордовия (далее по тексту - Управление) является территориальным органом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, нормативными правовыми актами, организационно-распорядительными и руководящими документами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также настоящим Положением.

3. Полное официальное наименование Управления: Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Мордовия.

Сокращенное наименование Управления: Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Республике Мордовия.

Местонахождение Управления: 430011, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Полежаева, д.171.

4. Управление осуществляет свои полномочия на территории субъектов Российской Федерации, перечень которых утверждается приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

 

II. Полномочия

 

6. Основными задачами Управления являются:

6.1. государственный надзор и контроль в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия (в том числе в области обращения с отходами производства и потребления);

6.2. государственный надзор и контроль в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами и охраны недр;

6.3. государственный надзор и контроль в сфере промышленной безопасности;

6.4. государственный надзор и контроль в сфере безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей);

6.5. государственный надзор и контроль в сфере безопасности гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики;

6.6. государственный надзор и контроль в сфере безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения;

6.7. осуществление в установленном порядке и в пределах компетенции лицензирования и разрешительной деятельности, организация и проведение государственной экологической экспертизы.

6.8. Государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте опасных производственных объектов, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, объектов обороны и безопасности, объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, за исключением объектов военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - объекты, отнесенные к компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору).

 

(Введен дополнительно, Изм. № 2)

 

7. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

7.1. организует и проводит проверки (инспекции) и иные мероприятия по надзору и контролю за соблюдением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности, в том числе по надзору и контролю:

7.1.1. за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов;

7.1.2. за соблюдением требований промышленной безопасности при изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах;

7.1.3. за соблюдением (в пределах компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору) требований безопасности в электроэнергетике (технический контроль и надзор в электроэнергетике), а также требований безопасности электрических и тепловых установок и сетей;

7.1.4. за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами, с целью обеспечения соблюдения всеми пользователями недр законодательства Российской Федерации, утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) по охране недр (в пределах компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору), по безопасному ведению горных работ, а также с целью предупреждения и устранения их вредного влияния на население, окружающую среду, здания и сооружения;

7.1.5. за соблюдением требований пожарной безопасности на подземных объектах и при ведении взрывных работ;

7.1.6. за соблюдением собственниками гидротехнических сооружений и эксплуатирующими организациями норм и правил безопасности гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики, за исключением гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления;

7.1.7. за соблюдением (в пределах компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору) требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль);

7.1.8. за соблюдением (в пределах компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору) требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха;

7.1.9. за соблюдением (в пределах компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору) требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами;

7.1.10. за готовностью поднадзорных организаций, горноспасательных, газоспасательных и противофонтанных служб к ликвидации аварий на опасных производственных объектах;

7.1.11. за соблюдение порядка подготовки и аттестации в области промышленной безопасности руководителей, специалистов и рабочих организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты;

7.1.12. за выполнением поднадзорными организациями установленных правил осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах;

7.1.а. организует и проводит проверки соответствия работ, выполняемых при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов, отнесенных к компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации в соответствии с программой проверок, а также в случае получения извещений, указанных в части 6 статьи 52 и части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, обращений физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления;

 

(Введен дополнительно, Изм. № 2)

 

7.2. осуществляет лицензирование, отнесенное законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации к компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (в пределах установленного разграничения соответствующих полномочий между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами), а также контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий;

7.3. осуществляет разрешительную деятельность (в установленном порядке и в пределах установленного разграничения соответствующих полномочий между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами), в том числе по выдаче разрешений:

7.3.1. на применение конкретных видов (типов) технических устройств на опасных производственных объектах;

7.3.2. на застройку площадей залегания полезных ископаемых в пределах горного отвода;

7.3.3. на эксплуатацию поднадзорных гидротехнических сооружений;

7.3.4. на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду и на вредные физические воздействия на атмосферный воздух;

7.3.5. на трансграничное перемещение отходов, озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции;

7.3.6. на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации ядовитых веществ;

7.3.7. на применение взрывчатых материалов промышленного назначения и на ведение работ с указанными материалами;

7.4. устанавливает лимиты на размещение отходов;

7.5. устанавливает предельно допустимые и временно согласованные выбросы для конкретных стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их совокупности (в установленном порядке и в пределах установленного разграничения соответствующих полномочий между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами);

7.6. регистрирует опасные производственные объекты и ведет территориальный раздел государственного реестра таких объектов;

7.7. ведет государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и вредное воздействие на атмосферный воздух (в установленном порядке и в пределах установленного разграничения соответствующих полномочий между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами);

7.8. участвует в ведении государственного реестра объектов размещения отходов при формировании государственного кадастра отходов, а также в ведении государственного учета в области обращения с отходами;

7.9. организует проведение работ по паспортизации опасных отходов;

7.10. согласовывает условия лицензий на пользование недрами, технические проекты на разработку месторождений полезных ископаемых, нормативы потерь полезных ископаемых при их добыче и первичной переработке;

7.11. согласовывает расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду;

7.12. рассматривает и утверждает в установленном порядке заключения экспертизы промышленной безопасности;

7.12.а. выдает заключения о соответствии объектов, отнесенных к компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации или принимает решение об отказе в выдаче таких заключений;

 

(Введен дополнительно, Изм. № 2)

 

7.13. организует и проводит в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, государственную экологическую экспертизу (в пределах установленного разграничения соответствующих полномочий между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами), а также осуществляет контроль за выполнением требований, содержащихся в заключениях экологической экспертизы;

7.14. осуществляет техническое расследование обстоятельств и причин аварий, случаев производственного травматизма и утраты взрывчатых материалов промышленного назначения в поднадзорных организациях, а также учет случаев возникновения аварийных ситуаций при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов, отнесенных к компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;

 

(Измененная редакция, Изм. № 2)

 

7.15. обеспечивает деятельность функциональной подсистемы контроля за химически опасными и взрывоопасными объектами в составе единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

7.16. организует профессиональную подготовку работников Управления, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

7.17. представляет в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору:

7.17.1. анализы результатов проверок (инспекций) и подготовленные на их основе предложения по предупреждению и устранению выявленных нарушений требований безопасности;

7.17.2. предложения по совершенствованию нормативно-правового обеспечения государственного надзора и контроля по направлениям деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на основе анализа практики надзорной и контрольной деятельности;

7.17.3. отчетную информацию о результатах своей деятельности;

7.18. осуществляет функции получателя средств федерального бюджета на содержание Управления и реализацию возложенных на него функций;

7.19. организует в установленном порядке проведение конкурсов и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Управления;

7.20. осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в срок, установленный законодательством Российской Федерации;

7.21. обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну;

7.22. обеспечивает мобилизационную подготовку Управления;

7.23. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления;

7.23.а. формирует дело применительно к каждому объекту, отнесенному к компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте которого осуществляет государственный строительный надзор, и включает в дело все документы, составленные либо полученные при осуществлении такого надзора;

 

(Введен дополнительно, Изм. № 2)

 

7.23.б. обобщает и включает сведения, полученные при осуществлении государственного строительного надзора, в создаваемую Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору информационную систему государственного строительного надзора;

 

(Введен дополнительно, Изм. № 2)

 

7.24. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

8. Управление для осуществления своих задач и функций имеет право:

8.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;

8.2. проводить в пределах компетенции Управления необходимые расследования, организовывать проведение экспертиз, заказывать проведение исследований, испытаний, измерений, анализов и оценок по вопросам осуществления надзора и контроля в установленной сфере деятельности, а также проводить при осуществлении государственного строительного надзора экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания выполненных работ и применяемых строительных материалов;

 

(Измененная редакция, Изм. № 2)

 

8.3. давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

8.4. рассматривать в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дела об административных правонарушениях и применять административные наказания или направлять в судебные и правоохранительные органы материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении лицензионных требований и условий, обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, нормах и правилах, в пределах компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;

8.5. в порядке и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, применять меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;

8.6. давать юридическим лицам, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений лицензионных требований и условий, обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, нормах и правилах в пределах компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;

8.7. выносить предупреждения о приостановлении действия лицензий и издавать предписания о приостановлении действия лицензий в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

 

III. Организация деятельности

 

9. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Руководитель Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий.

Руководитель Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по представлению руководителя Управления.

Количество заместителей руководителя Управления устанавливается руководителем Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

10. Управление создается, переименовывается, реорганизуется и ликвидируется приказами руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору или лица, исполняющего его обязанности.

11. Контроль и координацию деятельности Управления осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.

12. Руководитель Управления:

12.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

12.2. представляет руководителю Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору:

12.2.1. предложения о предельной численности, фонде оплаты труда работников Управления, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

12.2.2. предложения по созданию, реорганизации и ликвидации структурных подразделений в составе Управления;

12.2.3. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя Управления;

12.2.4. ежегодный план и прогнозные показатели деятельности Управления, а также отчет об их исполнении;

12.2.5. предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Управления;

12.3. назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, определяет их должностные обязанности;

12.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Управлении;

12.5. утверждает по согласованию с руководителем Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору организационную структуру и штатное расписание Управления в пределах утвержденной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору численности работников Управления и сметы расходов на их содержание;

12.6. утверждает положения о структурных подразделениях Управления и должностные инструкции работников Управления;

12.7. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору издает приказы ненормативного характера по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

12.8. представляет Управление во взаимоотношениях с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, средствами массовой информации, организациями, гражданами, а по поручениям руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - с представителями международных организаций и организациями зарубежных стран;

12.9. организует соблюдение в Управлении установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований по сохранению государственной и иной охраняемой законом тайны, а также по защите информации;

12.10. обеспечивает сохранность сведений, составляющих государственную тайну, в случае реорганизации, ликвидации Управления или прекращения работ со сведениями, составляющими государственную тайну;

12.11. представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и награждению государственными и ведомственными наградами, применяет меры материального и морального поощрения;

12.12. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми и организационно-распорядительными документами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

13. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

14. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, включающим наименование Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

IV. Взаимодействие и координация деятельности Управления с органами исполнительной власти Республики Мордовия

 

15. В соответствии с Положением о взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2005 г. № 725, Управление взаимодействует с органами исполнительной власти Республики Мордовия по вопросам совместного выполнения задач, вытекающих из установленных законодательством Российской Федерации полномочий органов исполнительной власти, а также реализации федеральных программ, планов и отдельных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

16. Координация деятельности Управления с органами исполнительной власти Республики Мордовия, в том числе согласование принимаемых решений, осуществляется в порядке и по вопросам, которые предусмотрены федеральными законами и актами Президента Российской Федерации.

17. В целях осуществления взаимодействия и координации деятельности с органами исполнительной власти Республики Мордовия Управление в пределах своей компетенции:

17.1. Выполняет задачи и функции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, связанные с реализацией федеральных программ, планов и отдельных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

17.2. Запрашивает в установленном порядке от органов исполнительной власти Республики Мордовия информационно-аналитические материалы, экономико-статистические данные и иную информацию, необходимую для реализации своих полномочий, а также сведения о принятых решениях.

17.3. Направляет информационно-аналитические материалы, экономико-статистические данные и иную информацию, необходимую органам государственной власти Республики Мордовия для реализации своих полномочий и принятия решений по вопросам, находящимся в сфере их ведения, с соблюдением требований по защите информации с ограниченным доступом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

17.4. Направляет высшим должностным лицам Республики Мордовия (руководителям высших исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия) предложения, касающиеся вопросов совместной деятельности Управления и органов исполнительной власти Республики Мордовия, а также информацию об основных направлениях и результатах своей деятельности.

17.5. Рассматривает обращения высших должностных лиц Республики Мордовия (руководителей высших исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия) и информирует их о принятых решениях.

18. Руководитель Управления вправе приглашать руководителей (представителей) органов исполнительной власти Республики Мордовия для участия в работе совещаний, комиссий и рабочих групп по вопросам, находящимся в сфере их ведения.

При этом Управление обязано информировать приглашаемых им лиц о дате, времени, месте проведения и повестке дня совещания, заседания комиссии и рабочей группы, а также направлять им необходимые материалы с соблюдением требований по защите государственной тайны, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

19. Руководитель Управления в случае приглашения может участвовать (направлять уполномоченных им лиц для участия) в совещаниях, проводимых высшими должностными лицами Республики Мордовия (руководителями высших исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия), а также в работе консультативно-совещательных и/или координационных органов, создаваемых высшими должностными лицами Республики Мордовия (руководителями высших исполнительных органов Республики Мордовия), коллегий органов исполнительной власти Республики Мордовия, в заседаниях комиссий и рабочих групп, образованных этими органами.

20. Разногласия между Управлением и органами исполнительной власти Республики Мордовия по вопросам взаимодействия и координации их деятельности разрешаются руководителем Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору либо путем проведения согласительных процедур.

 

Раздел IV (Введен дополнительно, Изм. № 1)