ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПРИКАЗ
от 29 августа 2006 г. № 814
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
О КОНТРОЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ
Приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие с 29 августа 2006 г. прилагаемое Положение о Контрольном управлении (РД-01-05-2006).
2. Признать утратившим силу с 29 августа 2006 г. Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 13 февраля 2006 г. № 99 "Об утверждении и введении в действие Положения о Контрольно-правовом управлении (РД-01-05-2006)".
И.о. Руководителя
К.Л. ЧАЙКА
Утверждено
Приказом
Федеральной службы
по экологическому,
технологическому
и атомному надзору
от 29 августа 2006 г. № 814
Введено в действие
с 29 августа 2006 года
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ
РД-01-05-2006
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Контрольное управление (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба).
К сфере деятельности Управления относятся:
контроль исполнения управлениями центрального аппарата, территориальными органами и подведомственными организациями Службы нормативных правовых актов, решений и поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
координация деятельности территориальных органов Службы по взаимодействию с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах;
контроль за соблюдением законности при принятии структурными подразделениями Службы, территориальными органами и должностными лицами решений, совершении ими действий при проведении надзорных (контрольных) мероприятий и осуществлении других полномочий, а также в случаях привлечения лиц к административной ответственности;
контроль за целевым использованием средств, выделяемых для реализации международных проектов, проводимых в поддержку деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;
контроль за осуществлением структурными подразделениями Службы и ее территориальными органами разрешительной, контрольной, надзорной и финансово-хозяйственной деятельности;
контроль, курирование и координация деятельности федеральных государственных учреждений "Центров лабораторного анализа и технических измерений";
контроль за организацией в территориальных органах и подведомственных Службе организациях правового и кадрового обеспечения деятельности;
организация контроля и мониторинга за использованием средств федерального бюджета, внебюджетных источников и материальных ценностей структурными подразделениями Службы, ее территориальными органами и подведомственными организациями;
организация правового обеспечения защиты и представления интересов Службы в арбитражных судах, судах общей юрисдикции, третейских судах, а также в федеральных органах исполнительной власти;
организация проведения мероприятий по закупке товаров, работ и услуг для государственных нужд Службы и ее территориальных органов;
выполнение иных задач, возлагаемых на Управление нормативными правовыми актами, организационно-распорядительными документами и настоящим Положением.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, постановлениями, приказами, распоряжениями, руководящими документами Службы и настоящим Положением.
3. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно, а в установленных случаях - во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Службы, а также с территориальными органами Службы и находящимися в ее ведении организациями.
II. ПОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЕНИЯ
4. Управление в предусмотренной для него сфере деятельности осуществляет в установленном порядке следующие функции:
4.1. Обобщает и анализирует результаты контроля за исполнением указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации в части, касающейся компетенции Службы.
4.2. Подготавливает проекты организационно-распорядительных документов, справки и отчеты в пределах своих полномочий.
4.3. Организует представление интересов Службы и непосредственно представляет Службу в арбитражных судах, судах общей юрисдикции, третейских судах, а также в федеральных органах исполнительной власти.
4.4. Взаимодействует с администрацией Президента Российской Федерации и аппаратом Правительства Российской Федерации по вопросам контроля исполнения распоряжений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, исполняемых Службой.
4.5. Взаимодействует совместно с другими структурными подразделениями Службы с судебными, правоохранительными органами, другими государственными и муниципальными органами и организациями в ходе выполнения установленных настоящим Положением полномочий.
4.6. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Службы и разрабатывает совместно с другими структурными подразделениями Службы проекты нормативных правовых актов, относящиеся к сфере деятельности Управления.
4.7. Осуществляет совместно с другими структурными подразделениями Службы методическое руководство деятельностью территориальных органов Службы в части правоприменительной практики, в том числе по реализации полномочий должностных лиц территориальных органов Службы, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.8. Анализирует применение законодательства в структурных подразделениях Службы и ее территориальных органах, обобщает практику применения ими законодательства Российской Федерации (в сфере деятельности Службы), в том числе применения мер административной ответственности.
4.9. Анализирует материалы проведенных структурными подразделениями Службы проверок и дает заключения по эффективности и результативности контрольной и надзорной деятельности.
4.10. Осуществляет подготовку обзоров, информационных писем и рекомендаций по вопросам правоприменительной практики в сфере деятельности Службы.
4.11. Готовит предложения по формированию ежегодных планов разработки руководящих документов Службы, разрабатывает относящиеся к сфере деятельности Управления проекты руководящих документов, рассматривает и согласовывает (в части, относящейся к сфере деятельности Управления) проекты руководящих документов, разрабатываемых другими структурными подразделениями Службы.
4.12. Участвует в согласовании проектов программ деятельности федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Службы, рассматривает предложения указанных предприятий о внесении изменений в программы деятельности.
4.13. Осуществляет, в случае необходимости, проверку достоверности сведений и достаточности объема информации, содержащихся в документах, представляемых заявителями в Службу для получения лицензий и разрешений, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.14. Участвует в международном сотрудничестве и взаимодействии с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями.
4.15. Принимает участие в семинарах, конференциях, симпозиумах и иных мероприятиях, проводимых, в том числе на международном уровне, по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления.
4.16. Контролирует целевое использование средств, выделяемых в порядке международной гуманитарной и технической помощи, а также взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти по вопросам целевого использования указанных средств.
4.17. Координирует деятельность территориальных органов Службы, ответственных за осуществление взаимодействия с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах.
4.18. Обеспечивает подготовку методических документов по вопросам взаимодействия с аппаратами полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах.
4.19. Осуществляет контроль за подготовкой и представлением территориальными органами Службы информации о своей деятельности полномочным представителям Президента Российской Федерации в федеральных округах.
4.20. Осуществляет проверки в связи с жалобами и обращениями лиц, актами прокурорского реагирования, а также в порядке контроля законности и обоснованности решений органов и должностных лиц Службы, принимаемых, в том числе, в ходе проведения надзорных и лицензионных мероприятий, а также при привлечении лиц к административной ответственности.
4.21. Представляет Службу совместно с другими структурными подразделениями при проведении контрольных мероприятий государственными контрольными органами.
4.22. Осуществляет мероприятия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы и ее территориальных органов.
4.23. Осуществляет планирование закупочной деятельности Службы совместно с другими структурными подразделениями Службы.
4.24. Осуществляет разработку на основе действующего законодательства проектов документов, регулирующих в Службе порядок организации и проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд Службы.
4.25. Осуществляет совместно с другими структурными подразделениями Службы организационно-техническое сопровождение деятельности Единой конкурсной комиссии Службы.
4.26. Осуществляет анализ проведенных процедур закупок товаров, работ и услуг для нужд Службы.
4.27. Издает в пределах своей компетенции документы, подлежащие обязательному исполнению всеми участниками процедур закупок товаров, работ и услуг для нужд Службы.
4.28. Разрабатывает методические материалы, рекомендации и разъяснения по организации проведения закупок продукции в Службе.
4.29. Представляет по поручению руководства Службы интересы Службы в органах государственной власти и других организациях по вопросам, входящим в компетенцию организатора мероприятий по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы.
4.30. Осуществляет методическое обеспечение и контроль за работой конкурсных комиссий территориальных органов Службы и подведомственных организаций.
4.31. Согласовывает проекты государственных контрактов и иных документов, представляемых управлениями центрального аппарата Службы для осуществления закупок товаров, работ и услуг за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования, а также согласовывает другие контракты, договоры, соглашения.
4.32. Ведет сбор и анализ информации о проведенных закупках товаров, работ и услуг для нужд Службы и составляет сводный отчет по форме, установленной органами статистического наблюдения.
4.33. Ведет реестр государственных контрактов, заключенных по результатам проведенных закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4.34. Организует и проводит проверки разрешительной, контрольной и надзорной деятельности структурных подразделений Службы и ее территориальных органов.
4.35. Организует контроль за сохранностью, целевым, эффективным и рациональным использованием средств федерального бюджета, внебюджетных источников и материальных ценностей в структурных подразделениях Службы, ее территориальных органах и подведомственных организациях.
4.36. Проводит ревизии и проверки использования средств федерального бюджета, внебюджетных источников и материальных ценностей структурными подразделениями Службы, ее территориальными органами и подведомственными организациями.
4.37. Осуществляет контроль за правовым обеспечением договорной, претензионной и исковой работ структурных подразделений Службы, территориальными органами и подведомственными Службе организациями.
4.38. Участвует (по согласованию) в комплексных проверках деятельности территориальных органов и подведомственных Службе организаций, проводимых другими структурными подразделениями Службы.
4.39. Осуществляет контроль за обеспечением повышения квалификации, стажировкой и переподготовкой работников структурных подразделений Службы, территориальных органов и подведомственных организаций.
4.40. Привлекает для обеспечения проведения контрольных мероприятий сотрудников структурных подразделений Службы, территориальных органов и подведомственных организаций.
4.41. Осуществляет мониторинг функциональной и финансово-хозяйственной деятельности структурных подразделений Службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций.
4.42. Осуществляет контроль, курирование и координацию деятельности федеральных государственных учреждений "Центров лабораторного анализа и технических измерений".
4.43. Вносит в случае установления факта нецелевого использования бюджетных средств предложения о прекращении или приостановлении финансирования работ, ведущихся за счет средств федерального бюджета.
4.44. Обеспечивает взаимодействие с государственными контрольными органами в части контроля за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования.
4.45. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти по вопросам целевого использования средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования в части, касающейся деятельности Службы.
4.46. Осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений законодательства структурными подразделениями Службы, территориальными органами и подведомственными Службе организациями.
4.47. Планирует свою деятельность и отчитывается о ней в установленном порядке.
4.48. Осуществляет иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами, организационно-распорядительными документами и настоящим Положением.
5. Управление в предусмотренной для него сфере деятельности в установленном порядке имеет право:
5.1. Запрашивать и получать сведения, информацию и документы, необходимые для выполнения Управлением своих функций.
5.2. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.
5.3. Осуществлять контроль за деятельностью структурных подразделений Службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций.
III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
6. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Службы.
7. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций.
8. Начальник Управления:
8.1. Руководит на основе единоначалия деятельностью Управления, определяет функции отделов Управления и обязанности работников Управления.
8.2. Вносит предложения руководителю Службы о назначении на должности заместителей начальника Управления, начальников отделов и других работников Управления.
8.3. Вносит предложения руководителю Службы о присвоении работникам Управления классных чинов государственной гражданской службы, а также об установлении (изменении) работникам Управления должностных окладов и надбавок к ним.
8.4. Представляет руководителю Службы предложения о применении к работникам Управления предусмотренных законодательством Российской Федерации мер поощрения и дисциплинарного воздействия.
8.5. Издает распоряжения по организационно-техническим вопросам в Управлении.
8.6. Утверждает, согласовывает и подписывает документы по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.
8.7. Представляет Службу во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления, а по поручениям руководителя Службы и его заместителей - по другим вопросам.
8.8. Участвует в установленном порядке в работе координационных, совещательных и экспертных органов Службы.
8.9. Организует совместно с заинтересованными структурными подразделениями центрального аппарата подготовку и представление в установленном порядке планов, информационных материалов, предложений, отчетов, предусмотренных руководящими документами Службы.
8.10. Организует ведение делопроизводства в Управлении, соблюдение его работниками установленных правил работы с документами и требований по обеспечению сохранения государственной тайны, а также выполнение иных работ, возлагаемых организационно-распорядительными документами Службы на Управление.
8.11. Дает поручения структурным подразделениям центрального аппарата Службы, территориальным органам Службы и подведомственным организациям по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.
8.12. Вносит в установленном порядке предложения о повышении квалификации и переподготовке работников Управления, осуществляет предварительный отбор кандидатов в состав кадрового резерва и работу с указанным резервом.
9. Непосредственную координацию и контроль деятельности Управления осуществляет руководитель Службы или заместитель руководителя Службы в соответствии с распределением обязанностей между его заместителями.
10. Управление создается, реорганизуется, переименовывается, ликвидируется решениями руководителя Службы.
11. Структура и штатное расписание Управления утверждаются руководителем Службы в составе структуры и штатного расписания центрального аппарата Службы.
12. Права и обязанности работников Управления определяются должностными регламентами, утверждаемыми Руководителем Службы.