Наименование организации
ИНСТРУКЦИИЯ №
ПО ОХРАНЕ ТРУДА
при передвижении по территории
к производственным зданиям
2002 год
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Председатель комитета профсоюза Руководитель организации
«____»________________ 2002_г. ________________2002_г.
протокол №__________________
Инструкция
по охране труда при передвижении
по территории к производственным зданиям
1. ОБЩИЕ ТРЕВОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1 Настоящая инструкция регламентирует основные требования безопасности при передвижении транспортных средств и работников на всей территории и их соблюдение обязательно для всех работающих.
1.2 Передвижение транспортных средств и работающих должно осуществляться в соответствии с установленными дорожными знаками и разметкой по определенным маршрутам, указанным на схеме, вывешиваемой при въезде на территорию предприятия.
1.3 При передвижении по территории и производственным помещениям предприятия работающий долен знать и помнить, что несчастные случаи наиболее часто могут происходить при;
-выезде автомобиля из-за угла здания, из ворот помещения и въезде в них.
-нарушении правил маневрирования и движения автомобиля в стесненных условиях.
-переноске предметов, отвлекающих внимание работающих или ограничивающих обзор пути движения
-передвижении автомобилей и работающих по скользкому покрытию.
-переходе через смотровую яму.
Вход и выход работающих на предприятие должен осуществляться через калитку, специально для этого предусмотренную. Запрещается проход работающих через въездные ворота .
1.4. Управлять автомобилем на территории предприятия разрешается только лицам, назначенным приказом по предприятию и имеющим удостоверение на право управления транспортными средствами. Это правило распространяется на все случаи управления автомобилем, в том числе и на опробование его после ремонта и регулировок.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2.1.Перед началом движения водитель должен:
-убедиться в отсутствии людей на пути движения автомобиля, а также помех для его движения;
-предупредить находящиеся вблизи автомобиля людей, в каком направлении будет двигаться автомобиль;
- в темное время суток включить освещение автомобиля.
2.2 Перед выездом из ворот помещения задним ходом водитель должен убедиться, что на пути движения нет людей и других помех, или обратиться к бригадиру с просьбой назначить помощника, который руководил бы выездом (въездом).
2.3 Водитель не должен осуществлять движение на автомобиле с неисправной тормозной системой и рулевым управлением, а также в случае, когда другие неисправности автомобиля угрожают безопасности движения. .
2.4. При движении в производственных помещениях, а также по территории предприятия водитель не должен превышать установленной скорости. По территории предприятия скорость движения устанавливается приказом по предприятию с учетом обеспечения безопасности движения, но не более 20 км в час, в помещениях не более 5 км в час. .
2.5. Испытание и опробование тормозов на ходу разрешается производить в специально отведенном для этой цели месте.
2.6. Водитель должен соблюдать осторожность при:
-выезде из ворот и объезде производственных помещений;
-движении в стесненных условиях;
-движении по производственным участкам, где могут работать люди.
2.7. При движении по территории и в производственных помещениях запрещается нахождение людей на подножках и крыльях автомобиля .
2.8. Водителю автомобиля запрещается без разрешения руководителя участка пользоваться подсобным транспортом для буксировки.
2.9. Перед выходом из кабины водитель должен убедиться в том, что стояночный тормоз затянут до отказа.
2.10. Работники предприятия должны;
-соблюдать осторожность при движении в зонах возможного движения автомобилей , особенно при наличии объектов , ограничивающих обзорность .При выходе из стоящих автомобилей, из-за углов зданий, из ворот необходимо остановиться и осмотреть путь дальнейшего движения, чтобы убедиться в отсутствии автомобиля.
-пропустить движущий транспорт.
-соблюдать осторожность при переноске предметов, ограничивающих обзор пути движения и окружающей обстановки, а также при движении по скользкому покрытию и в темное время суток.
-с осторожностью передвигаться в узких проходах между автомобилями.
-при передвижении в производственных зданиях для перехода через смотровые ямы -пользоваться только переходными мостиками.
2.11. Помощник, оказывающий помощь водителю при маневрировании автомобиля на ограниченной площади, должен выбирать позицию, гарантирующую ему личную безопасность.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В аварийных ситуациях.
3.1. О каждом несчастном случае, очевидцем которого он был, работник должен немедленно сообщить администрации предприятия , а пострадавшему оказать 1-ю мед. помощь, вызвать врача, помочь доставить пострадавшего в здравпункт или в ближайшее медицинское учреждение. Если несчастный случай произошел с самим работником, он должен по возможности обратиться в здравпункт , сообщить о случившемся руководству.
3.2. При возникновении ДТП, причастный к нему водитель обязан:
-немедленно остановить транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;
-принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь, и в экстренных случаях отправить
пострадавшим на транспортном средстве предприятия , а если это невозможно, доставить на своем транспорте в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию , регистрационный знак транспортного средства или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство и возвратиться к месту происшествия;.
-освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно.
При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспорте в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства следы и предметы, относящиеся к происшествию и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия.
Сообщить о случившемся в милицию, записать ФИО очевидцев и ожидать прибытия сотрудников.
Инструкцию составил
Начальник участка
Согласовано
Инженер по ОТ