ГОСТ 23162-78
УДК 003.62:621.311.28:006.354 Группа Е00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ЭЛЕКТРОАГРЕГАТЫ И ПЕРЕДВИЖНЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ
С ДВИГАТЕЛЯМИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Система условных обозначений
Generating sets and moving power stations with internal—combustion engines.
System of symbols
(Измененная редакция, Изм. № 1)
Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 2 июня 1978 г. № 1511 срок действия установлен
с 01.07 1979 г. до 01.07 1982 г.
Ограничение срока действия снято Постановлением Госстандарта от 20.12.86 № 4413 (ИУС № 4 1987 г.).
Внесено Изменение № 1, утвержденное и введенное в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 20.12.86 № 4413 (ИУС № 4 1987 г.)
1. Настоящий стандарт распространяется на передвижные и стационарные электроагрегаты и на передвижные электростанции с двигателями внутреннего сгорания (далее — электроагрегаты и электростанции) и устанавливает систему их условных обозначений.
Стандарт не распространяется на судовые, тепловозные, сварочные электроагрегаты, электроагрегаты летательных аппаратов и энергопоезда.
Условные обозначения, установленные настоящим стандартом, не должны применяться вместо кодов Общесоюзного классификатора продукции и обозначений принятых в стандартах Единой системы конструкторской документации.
2. Система условных обозначений электроагрегатов и электростанций состоит из буквенно-цифровых групп, разделенных дефисами и расположенных в порядке, установленном настоящим стандартом.
Отличительные признаки электроагрегатов и электростанций, использованные в системе условных обозначений, соответствуют классификации электроагрегатов и электростанций по ГОСТ 23377—84.
Термины и определения, применяемые в настоящем стандарте, — по ГОСТ 20375—83.
3. Структура системы условных обозначений электроагрегатов
XXXX — XXX — XXXXX |
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Буква А, обозначающая электроагрегат |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Буква, обозначающая вид первичного двигателя: Б — бензиновый, Д — дизельный, Г — газотурбинный, П — газопоршневой |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Число, обозначающее номинальную мощность, кВт |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Буква, обозначающая степень подвижности электроагрегата: С — стационарный, У — встраиваемый (передвижной, за исключением встраиваемого не обозначают) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Буква, обозначающая род тока: П — постоянный, Т — трехфазный переменный ток (однофазный переменный ток не обозначают) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Число, обозначающее номинальное напряжение, В |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Буква, обозначающая частоту переменного тока: П (повышенная) — 400 Гц (50 Гц — не обозначают) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цифра, обозначающая степень автоматизации, (нулевую степень не обозначают) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Буква, обозначающая способ охлаждения первичного двигателя: В — воздушный, Р —водовоздушный (радиаторная система охлаждения), Д — водо-водяной (двухконтурная система охлаждения) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Буква, обозначающая способ защиты от атмосферных воздействий: П — капотное исполнение (или кожухом), Н — контейнерное исполнение (бескапотное исполнение не обозначают) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Буква М, обозначающая модернизацию |
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цифра обозначающая порядковый номер модернизации |
|
|
|
|
|
4. Структура системы условных обозначений электростанций
XXXX — XXX — XXXXXX |
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Буква Э, обозначающая электростанцию |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Буква, обозначающая вид первичного двигателя: Б — бензиновый, Д — дизельный, Г — газотурбинный, П — газопоршневой |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Число, обозначающее номинальную мощность, кВт. Номинальная мощность многоагрегатных электростанций обозначается: п´Р (как произведение количества электроагрегатов п на величину их мощности Р, если агрегаты одинаковой мощности); P1+P2+P3+... (как сумма мощностей электроагрегатов, если электроагрегаты разной мощности) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Буква Т, обозначающая блочно-транспортабельную электростанцию (другие исполнения передвижных электростанций не обозначают) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Буква, обозначающая род тока: П — постоянный, Т — трехфазный переменный ток (однофазный переменный ток не обозначают) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Число, обозначающее номинальное напряжение, В |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Буква, обозначающая частоту переменного тока П (повышенная) — 400 Гц (50 Гц -— не обозначают) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цифра, обозначающая степень автоматизации электростанции, начиная с первой |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Буква, обозначающая способ охлаждения первичного двигателя: В — воздушный, Р — водовоздушный (радиаторная система охлаждения), Д — водо-водяной (двухконтурная система охлаждения) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Буква, обозначающая способ защиты от атмосферных воздействий и (или) способ перемещения: П — капотное исполнение (на прицепе под капотом), К — кузовное исполнение (в кузове-фургоне на прицепе), Н — контейнерное исполнение, А — на автомобиле, Р — на раме-салазках, В — на железнодорожной платформе (в вагоне), (переносные электростанции не обозначают) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Буква С, обозначающая электростанцию целевого назначения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Буква М, обозначающая модернизацию |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цифра, обозначающая порядковый номер модернизации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примеры условных обозначений
а) бензиновый электроагрегат мощностью 0,5 кВт, постоянного тока, напряжением 28,5 В, с воздушным охлаждением двигателя:
АБ0,5—П28,5—В
б) дизельный электроагрегат мощностью 60 кВт, стационарный, переменного трехфазного тока, напряжением 230 В, с водовоздушным охлаждением двигателя, модернизированный однократно:
АД60С—Т230—РМ1
в) дизельная электростанция мощностью 500 кВт, переменного трехфазного тока, напряжением 400 В, автоматизированная по 2-й степени, с водовоздушным охлаждением двигателя, кузовного исполнения:
ЭД500-Т400—2РК
г) дизельная электростанция, многоагрегатная, состоящая из двух электроагрегатов мощностью по 60 кВт, напряжением 230 В, трехфазного переменного тока, частотой 400 Гц, автоматизированная по 1-й степени, с водовоздушным охлаждением двигателя, кузовного исполнения:
ЭД2´60—Т230П—1РК
д) газотурбинная электростанция, блочно-транспортабельная, мощностью 1000 кВт, трехфазного переменного тока, напряжением 6300 В, частотой 50 Гц, автоматизированная по 3-й степени:
ЭГ1000Т—Т6300—3.
1—4 (Измененная редакция, Изм. № 1)
ПРИЛОЖЕНИЯ 1, 2 (Исключены, Изм. № 1)